рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Налогообложение прибыли коммерческих организаций: действующий механизм исчисления и уплаты

Кроме того, можно также предложить оформить работников индивидуальными предпринимателями, что позволит сократить расходы по уплате единого социального налога и налога на доходы физических лиц.

Среднесписочная численность персонала в организации ООО Филиал Южный «Евросеть-Ритейл» составляет 5 человек: руководитель организации, 2 менеджера по продажам, бухгалтер, водитель.

Это постоянный штат сотрудников. Фонд оплаты труда составил на 2009 г. 219 194 р. Заработная плата сотрудников составляет: у руководителя организации в год – 55 000 р., остальных сотрудников – 164 194 р. (средняя зарплата в месяц на сотрудника выходит 3 421 р.). Сумма ЕСН – 57 429 р. (без учёта налоговых вычетов по ЕСН).

Сумма НДФЛ, которую организация удерживает из заработной платы сотрудников и перечисляет в федеральный бюджет, – 28 495,2 р.

В связи с ожидаемым в 2010 г. ростом выручки от продаж за счёт увеличения объёмов производства появляется необходимость в дополнительных сотрудниках, т. к. увеличивается объём выполняемых работ.

Следовательно, увеличится фонд оплаты труда. При сохранении уровня заработной платы неизменным и привлечения трёх дополнительных сотрудников в 2010 г. фонд оплаты труда составит – 342 364 р., а без учёта заработной платы руководителя организации фонд оплаты труда составит 287364 р.

Начисления по ЕСН составят – 89 699 р. (налоговые вычеты по ЕСН не учтены) по общему фонду оплаты труда и 74 289 р. (налоговые вычеты по ЕСН не учтены) без учёта начислений на заработную плату руководителя организации.

Общий фонд оплаты труда с учётом начислений составит 432 063 р., а без учёта заработной платы руководителя организации – 362653 р. Удержания по НДФЛ составят – 44 507 р. на всех сотрудников организации и 37357 р. без учёта удержаний из заработной платы руководителя организации.

При сохранении заработной платы работникам на том же уровне, что и в 2009 г., и оформлении их индивидуальными предпринимателями экономия достигается за счёт выплаты вознаграждения за оказанные услуги.

Сотрудников организации, которые уже зачислены в штат (менеджера по продажам, бухгалтера и водителя), также перевести в индивидуальные предприниматели и платить им не заработную плату, а вознаграждение за оказанные услуги.

В таком случае организации не придётся платить ЕСН, который составляет 26,2%, и удерживать НДФЛ – 13%, в общей сумме 39,2%.

Будет уплачиваться налог по упрощённой системе налогообложения в размере 6% для индивидуальных предпринимателей.

Соответственно, экономия составит 33,2%.

В табл. 3.5 рассчитана экономия на расходах по оплате труда от предложенного выше метода.

Таблица 3.5 – Расчет экономии на оплате труда

Показатели Годы
2009 2010
Численность персонала всего, чел. 5 8
Численность персонала без учёта руководителя организации, чел. 4 7
Фонд оплаты труда, р., всего 219194 342364
Фонд оплаты труда без учёта заработной платы руководителя организации и его заместителя, р. 164194 287364
Среднемесячная зарплата сотрудников, р. 3421 3421
Общий фонд оплаты труда с учётом начислений по ЕСН (без учёта заработной платы руководителя организации), р. 207213 362653
Заработная плата сотрудников к выдаче (за минусом НДФЛ), без учёта заработной платы руководителя организации, р. 142849 250007
Сумма вознаграждения для индивидуальных предпринимателей за оказанные услуги, р. 151420 265007
Экономия, р. 55793 97646

По данным табл. 3.5 мы видим, что при переходе на систему оплаты труда в виде вознаграждений за услуги, оказанные индивидуальными предпринимателями, экономия средств организации в 2010 г. составит 97 646 р. при условии, что сохраниться уровень заработной платы 2009 г. При этом в 2009 г. она смогла бы сэкономить 55 793 р., если бы перешла на эту систему раньше.

Соответственно, для организации освободится 97 646 р., если она применит данный способ оплаты труда в 2010 г. В связи с тем, что в себестоимость входит оплата труда и амортизационные отчисления, с одной стороны, за счёт фонда оплаты труда она будет снижаться, а, с другой – амортизационные отчисления будут увеличиваться из-за применения более ускоренного метода списания стоимости, значит, она будет расти.

В табл. 3.6 представлен расчёт валовой прибыли организации, которая представляет собой разницу между выручкой от продаж и себестоимостью продукции, с учётом способа списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, т.е. более ускоренного метода амортизации и экономии за счёт изменений, связанных с оплатой труда за предоставленные услуги и создании резерва по сомнительным долгам. Объём создаваемого резерва по сомнительным долгам увеличится и его максимальный размер не превысит 10% от выручки от продаж.

Таблица 3.6 – Расчёт валовой прибыли организации

Показатели Годы
2009 2010
Выручка от продаж, р. 18759000,0 20822490,0
Себестоимость продукции без применения методов оптимизации, р. 18598000,0 20643780,0
Увеличение себестоимости за счёт применения ускоренного метода амортизации, р. 97000 97000
Экономия за счёт фонда оплаты труда, р. 55793 97646
Себестоимость после оптимизации, р. 18639207,0 20643134
Резерв по сомнительным долгам, р. 165839,0 179106
Валовая прибыль, р. 0 250

Проведя анализ табл. 3.6 мы видим, что хотя прибыли у организации не будет, но за счёт экономии средств увеличатся доходы организации на сумму созданного резерва и применения более ускоренного метода амортизации, а также за счёт оптимизации оплаты работы сотрудников организации. Сумма увеличения доходов на 2008 г. составит 2 633 316 р.

Для дальнейшей эффективной работы организации можно порекомендовать проводить текущий налоговый контроль и текущее налоговое планирование. При текущем налоговом контроле необходимо проводить следующие мероприятия: еженедельный мониторинг нормативно-правовой базы, составление прогнозов налоговых обязательств организации, контроль за своевременностью и правильностью исполнения налоговых обязательств, исследование причин резких отклонений от стратегических показателей деятельности организации. Инструментами для проведения текущего налогового контроля служат правовые базы данных, использование разъяснений ФНС РФ и налоговой инспекции, специальная литература, а также разъяснения аудитора (юриста).

Текущее налоговое планирование включает в себя ряд следующих мероприятий:

-  обзор нормативно-правовой базы и комментариев специалистов по налоговой тематике (в том числе СМИ);

-  составление прогнозов налоговых обязательств организации и последствий планируемых схем сделок;

-  составление графика соответствия исполнения налоговых обязательств и изменения финансовых ресурсов организации;

-  прогноз и исследование возможных причин резких отклонений от среднестатистических показателей деятельности организации и налоговых последствий инноваций или проводимой сделки. Инструментами для выполнения этих целей будут являться:

-  экспертные правовые системы, базы данных по налоговой тематике (в том числе по СМИ);

-  формирование запросов в налоговые инспекции, ФНС РФ, Министерство финансов и иные государственные органы;

-  специальная литература;

-  арбитражная и общегражданская судебная практика;

-  разъяснения специализированных консалтинговых компаний.

Стратегическое налоговое планирование (вариационно-сравнительный анализ) также можно применить для данной организации. Мероприятиями, которые необходимы для его проведения, являются:

-  обзор и прогноз обычаев делового оборота и судебной практики, нормативно-правовой базы и её изменения на планируемый период;

-  составление прогнозов налоговых обязательств организации, в том числе при наступлении форс-мажорных обстоятельств;

-  варианты (не менее двух) схем финансовых, документарных и товарно-материальных потоков;

-  составление сетевого графика соответствия исполнения налоговых, финансовых и коммерческих обязательств организации;

-  письменное обоснование применяемых схем и, в особенности, «узких мест», с точки зрения налоговых последствий;

-  варианты возможных причин резких отклонений от расчётных показателей деятельности организации, прогноз эффективности применяемых мер, оценка риска различных программ действий. Инструменты, применяемые в данном случае, аналогичны тем, которые применяются при текущем налоговом планировании.

Процесс налогового планирования это, во-первых, совместная работа бухгалтера, юриста и руководителя (менеджера). Во-вторых, постоянный поиск оригинальных решений и схем работы конкретной организации. В-третьих, – постоянное изучение специализированной литературы, изучение и анализ опыта работы других организаций данного профиля и смежных сфер бизнеса. У каждого из участников процесса налогового планирования свои функции, которые должны добросовестно исполняться для достижения общей цели – оптимизации налоговых платежей. Руководитель (менеджер) даёт информацию по фактическим условиям сделки и по её результатам, которые планируется получить после её завершения. Бухгалтер проводит расчёты вариантов финансовой структуры сделки и отражения её в бухгалтерском учёте, используя нормы действующего налогового законодательства, нормы и правила бухгалтерского и финансового учёта. Формулирует возможные с точки зрения процедуры, требующие юридического обоснования и согласования с контрагентом. Производит расчёт сумм, причитающихся к платежам в бюджет с учётом прямых и косвенных налогов. Юрист анализирует процедуру сделки с точки зрения правовой защищённости, а также готовит необходимые документы с учётом «узких мест» при её исполнении. Помогает бухгалтеру заранее обосновать трактовку и совершения (порядок учёта) сделки и отражение в бухгалтерской отчётности её результатов с учётом всех особенностей при её исполнении. Необходимость юриста в процессе налогового планирования обусловлена наличием в налоговом праве весьма обширной сферы, где нормы права с достаточной точностью не определены, либо допускают их неоднозначное толкование. В этой сфере выбор наиболее «налогооптимальных» направлений требует тщательного прогнозирования возможной реакции налоговой администрации и большей вероятности вступления в активные действия с целью получения её предварительной реакции на те или иные варианты интерпретации действий налогоплательщика и их правовых и финансовых последствий [32, 1].


Заключение

Налоговая система – один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

В новой налоговой системе, исходя из Федерального устройства России в отличие от предыдущих лет, более четко разграничены права и ответственность соответствующих уровней управления (Федерального и территориального) в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как дополнение перечня действующих Федеральных налогов, предусмотренное законодательством, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов.

И все же новое налоговое законодательство не в полной мере подходит к новым условиям. Его основные недостатки следующие: излишняя уплотненность, запутанность, наличие большого количества льгот для различных категорий плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства, ускорение научно-технического прогресса, внедрение перспективных технологий или увеличение выпуска товаров народного потребления. Действующее законодательство фактически закрыто по отношению к мировому, не стимулирует привлечение в экономику России иностранных инвестиций. Мировой опыт свидетельствует, что налоговое законодательство – не застывшая схема, оно постоянно изменяется, приспосабливается к воспроизводственным процессам, рынку.

Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день – главная проблема реформы налогообложения.

Очевидно, что вся эта неразбериха с налогами приводит к нестабильному положению в нашей экономике и еще больше усугубляет экономический кризис. Для выхода из кризисного состояния необходимо одним из первых шаго наладить налоговую систему страны.

По результатам проведённой работы видно, что налог на прибыль является составным элементом налоговой системы России. Это прямой налог и его окончательная сумма целиком и полностью зависит от конечного финансового результата. В настоящее время плательщиками налога на прибыль являются предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая кредитные, страховые организации, а также созданные на территории Российской Федерации предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также филиалы и другие обособленные подразделения этих предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет. Объектом обложения налогом на прибыль, является валовая прибыль, включающая в себя прибыль (убыток) от продаж продукции, выполненных работ и услуг, основных фондов и другого имущества предприятий и организаций, ценных бумаг, фьючерсных и опционных контрактов и доходы от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по ним. Налог на прибыль – это очень сложная экономическая категория, которая закреплена законодательно. Поступления от налога на прибыль занимают одно из ведущих позиций в доходах и бюджета, и его регулирование имеет общенациональное значение, как для государства, так и для налогоплательщиков – предприятий и организаций.

Анализ деятельности ООО Филиал Южный «Евросеть-Ритейл» показал, что организация работает стабильно, убытков понесено за этот период не было. Проанализировав уровень налогового бремени на предприятие, мы увидели, что данный показатель находится в пределах допустимой нормы. Уровень налогового планирования в организации высокий, что помогает снижать налоговую нагрузку без вреда для предприятия.

За три анализируемых года показатели прибыли и налога на прибыль постоянно изменялись: то снижались, то возрастали. Анализ основных экономических показателей деятельности показал, что деятельность организации ООО Филиал «Южный Евросеть – Ритейл» безубыточна, а показатели рентабельности на конец анализируемого периода выросли. В период с 2007 г. по 2009 г. доля налога на прибыль в общем объёме уплачиваемых налогов значительно увеличилась, что видно из анализа всех уплачиваемых организацией налогов. Для того чтобы налоговое бремя по налогу на прибыль не оказалось непосильным для организации, а также для снижения сумм по данному налогу был предложен ряд методов налоговой оптимизации уплаты налога на прибыль. Были предложены такие методы оптимизации уплаты налога на прибыль, как создание резерва по сомнительным долгам, начисление амортизации способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, а также экономии на расходах на оплату труда. При создании резерва по сомнительным долгам были рассчитаны суммы, на которые можно было бы уменьшить налогооблагаемую базу и сэкономить на уплате налога. При использовании способа списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования были рассчитаны суммы (в сравнении с линейным методом, используемым организацией) амортизации, на которых можно было бы сэкономить. Также был проведён анализ учётной политики организации в целях налогообложения, отмечены её основные пункты и предложены способы по её совершенствованию.

В дипломной работе были предложены мероприятия по текущему налоговому планированию и текущему налоговому контролю, которые необходимо проводить для дальнейшей эффективной деятельности организации.


Список использованной литературы

1  Бюджетный кодекс Российской Федерации на 01 января 2010 г. // Новосибирск: Сиб. уни. изд-во, 2010. – 302 с.

2  Гражданский кодекс Российской Федерации на 01 января 2010 г. // Новосибирск: Сиб. уни. изд-во, 2010. – 640 с.

3  Налоговый кодекс Российской Федерации по состоянию на 15 марта 2010 г. // Новосибирск: Сиб. уни. изд-во, 2010. – 704 с.

4  Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. – М.: «Финансы и статистика», 2007. – 411 с.

5  Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник – М.:ИТК «Дашков и К», 2004. – 318 с.

6  Абросимов А.А. и др. Комментарии к Налоговому кодексу РФ, части первой и второй-М.: Эксмо-Пресс, 2007. – 992 с.

7  Кваша Ю.Ф., Зрелов А.П., Харламов М.Ф. Налоги и налогообложение. – М.: Высшее образование, 2003. – 203 с.

8 Налоги и налогообложение: Учебник / Под ред. Д.Г. Черника. – М.: МЦФЭР, 2002. – 528 с.

9  Налоги: Учебное пособие / Под ред. Д.Г. Черника – 4-ое изд. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 298 с.

10  Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для студентов вузов – М.: ИНФРА-М, 2007. – 248 с.

11  Морозова Л.Л. Налог на прибыль организаций: Практическое руководство. – СПб, Изд-во «Актив», 2007. – 256 с.

12  Налог на прибыль: Учёт согласно ПБУ 18/02 и главе 25 НК РФ/ Под ред. Г.Ю. Касьяновой – М.: Информцентр 21 века, 2007. – 92 с.

13  Кузнецов С.Ю., Наумова Ю.А. Состав расходов учитываемых при налогообложении прибыли. – М.: Проспект, 2006. – 493 с.

14  Лапина О.Г. Налог на прибыль. – М.:АКДИ «Экономика и жизнь», 2007. – 400 с.

15  Дудорин В.И. Управление экономикой и налоги. – М.: Менеджер, 2004. – 435 с.

16  Ковалёва А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы: Учебник – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 406 с.

17  Налоги и налоговое право: Учебное пособие / Под ред. А.В. Брызгалина – М.: Аналитика-Пресс, 2007. – 40

18  Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 308 с.

19  Лебедева М.А. Расчет налоговой нагрузки для предприятия. // Электронная версия статьи на сайте компании «Аудит и консалтинг». – декабрь 2009. – http://www.auditmsk.ru

20  Волкова Е.С., Романовский М.В. Налоговое планирование. – С.-Пб.: «Питер», 2007. – 633 с.

21  Самсонов Н.Ф. Финансы на макроуровне: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. – М.: Высшая школа, 2006. – 586 с.

22  Поисковая компьютерная система «Консультант – Плюс», «Гарант».

23  Теслюк Б.А. Оценка налогового бремени предприятия // Электронная версия журнала «Управленческий учет» январь 2009. – №3 – рhttp://www.dis.ru

24 Кадушин А.Н., Михайлова Н.П. Насколько посильно налоговое бремя – Электронная версия работы. – http://www.cfin.ru

25  Сотникова Т.К. Налоговое планирование на предприятии // Электронная версия статьи на сайте юридической компании Профбизнесгрупп. – апрель 2009. – http://www.profbizness.ru

26  Кузьминых А.Н. Способы оптимизации налогообложения // Электронная версия учебника – 2007. – http://www.taxman.ru


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.