рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Налоговая стратегия предприятия

Показатели 2007 год 2008 год Изменение (+,-)
Исходные данные, тыс. руб.
1. Выручка от продажи товаров 188 873 223 609 34 736
2. Полная себестоимость товаров 184 474 216 656 32 182
3. Прибыль от продажи товаров 4 399 6 953 2 554
4. Прибыль до налогообложения 2585 4450 1 865
5. Чистая прибыль 2229 3323 1 094
Коэффициенты рентабельности
6. Рентабельность продукции 2,33 3,11 0,78
7. Рентабельность основной деятельности 2,38 3,21 0,82
8. Рентабельность совокупного капитала 6,85 8,70 1,84
9. Рентабельность собственного капитала 26,00 31,25 5,26
10. Рентабельность активов 7,95 11,65 3,70
11. Чистая рентабельность оборотных активов 7,65 8,90 1,25
12. Оборачиваемость собственного капитала 17,8 21,0 3,3
13. Оборачиваемость совокупного капитала 5,81 5,85 0,04
14. Коэффициент устойчивости экономического роста 0,18 0,19 0,01
15. Коэффициент окупаемости собственного капитала 3,85 3,20 -0,6

Как показывают данные таблицы деятельность ООО «Агроторгсервис» можно признать – рентабельной. Этому свидетельствует положительные значения показателей рентабельности как в 2007, так и в 2008 году.

Положительным фактором является рост показателей рентабельности в 2008 году по сравнению с 2007 годом. Особое внимание заслуживает рост рентабельности продукции и собственного капитала. Рост показателей рентабельности обеспечен высокими показателями роста прибыли в 2008 году. На уровень и динамику показателей рентабельности ООО «Агроторгсервис» оказывают влияние факторы, формирующие прибыль предприятия: объем продаж, цена, качество и структура продукции, затраты на продажу продукции. С помощью метода цепных подстановок определим влияние изменений рентабельности продукции за счет факторов изменения выручки от продажи продукции и себестоимости. Исходные данные для факторного анализа изменения рентабельности продаж ООО «Агроторгсервис»» приведены в таблице 2.11


Таблица 2.11. Данные для факторного анализа показателей рентабельности продукции ООО «Агроторгсервис» в 2007–2008 годах

Показатели 2007 год 2008 год Изменение (+,-)
1. Выручка от продажи товаров, тыс. руб. 188 873 223 609 34 736
2. Полная себестоимость товаров, тыс. руб. 184 474 216 656 32 182
3. Прибыль от продажи продукции, тыс. руб. 4 399 6 953 2 554
4. Рентабельность продукции,% 2,33 3,11 0,78

Как видим, рентабельность продукции предприятия в 2008 году увеличилась на 0,78 процентных пункта. На это отклонение оказали влияние два фактора: изменение объема продаж и себестоимости. Для выявления количественного влияния каждого фактора на конечный результат необходимо вычислить условный показатель рентабельности при отчетной выручке от продажи (Вр1) и базисной себестоимости (С 0):

Rусл = (Вр1 – Cп0) / Вр1 • 100 = (223 609- 184 474) / 223 609• 100 = 17,5%.

1. Влияние фактора изменения объема продаж на уровень рентабельности продукции:

∆Rпр1 = Rусл – Rпр = 17,5-2,33 = 15,17%.

2. Влияние фактора изменения себестоимости на уровень рентабельности продукции:

∆Rпр2 = R1– Rусл = 3,11 – 17,5 = - 14,39%.


3. Сумма факторных отклонений дает общее изменение рентабельности продукции за период:

∆Rпр = ∆Rпр1 + ∆Rпр2 = 15,17-14,39 = - 0,78%.

Результаты факторного анализа показали, что изменение объема продаж оказало большее влияние на рентабельность продукции, чем изменение себестоимости.

Таким образом, на основе проведенной оценки финансовых результатов можно сделать вывод, что как 2007, так и 2008 год ООО «Агроторгсервис» закончило с положительным финансовых результатом. Расчет показателей рентабельности показал, что все показатели рентабельности имеют положительные значения и имеют тенденции к росту.

Таким образом, деятельность предприятия характеризуется как «прибыльная» и оценивается положительно.

Следующим этапом анализа деятельности предприятия является определение размера выплаченных налогов за 2007–2008 годы.

Определим влияние уплачиваемых организацией налогов на эффективность деятельности ООО «Агроторгсервис».

2.3 Оценка налоговой нагрузки в ООО «Агроторгсервис»

Для оценки налоговой нагрузки в ООО «Агроторсервис» проведем сравнительный налоговый анализ. Налоговый анализ будет произведен в три этапа.

Первым этапом налогового анализа является анализ абсолютной налоговой нагрузки на ООО «Агроторгсервис».

Для этого рассмотрим динамику сумм налогов и сборов ООО «Агроторгсервис» за 2007–2008 годы.


Таблица 2.12. Налоги, уплаченные ООО «Агроторсервис» в 2007–2008 годах

Наименование 2007 год 2008 год Изменение
(+,-) %
1. Налог на добавленную стоимость 2191 2415 224 110,2
2. Единый социальный налог 1559 1860 301 119,3
3. Налог на прибыль 653 1126 473 172,4
4. Налог на доходы физических лиц 708 1210 502 170,9
5. Налог на имущество 390 471 81 120,8
Итого 5501 7082 1581 128,7

Как видно из таблицы 2.12 общая сумма уплаченных налогов в 2008 году составила 7082 тыс. рублей, что на 1581 тыс. рублей больше чем в 2007 году. Темп роста общей суммы налогов составило 128,7%. Наибольшие темпы роста отмечаются по налогу на прибыль – 172,4% или 473 тыс. рублей, а так же налогу на доходы с физических лиц – 170,9% или 502 тыс. рублей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.