рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Налоговая стратегия предприятия

Таким образом, проведенный анализ ликвидности показывает, что ООО «Агроторгсервис» имеет проблемы с ликвидностью, структура баланса предприятия может быть признана неудовлетворительной, однако устойчивость финансового состояния не вызывает сомнений. Результаты анализа используются для принятия экономических решений, направленных на эффективное использование ресурсов, выбор наилучшего варианта инвестиций, повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия и разработке стратегии и.т. д. Далее произведем рассмотрение показателей характеризующих финансовое состояние. Данные для оценки динамики показателей прибыли за 2007–2008 годы приводятся в табл. 2.8.


Таблица 2.8. Анализ динамики финансовых результатов деятельности ООО «Агроторгсервис» в 2007–2008 году

Показатели в 2007 году в 2008 году Изменение, (+,-)
тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. %
1. Прибыль (убыток) от продажи продукции 4399 6953 2554 158,1
2. Проценты к уплате -1191 -1325 -134 111,3
3. Прочие операционные доходы 604 2323 1719 384,6
4. Прочие операционные расходы -1288 -2751 -1463 213,6
5. Внереализационные доходы 565 262 -303 46,4
6. Внереализационные расходы -204 -1012 -808 496,1
7. Прибыль (убыток) до налогообложения 2585 4450 1865 172,1
8. Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи -656 -1127 -471 171,8
9. Чистая прибыль 2229 3323 1094 149,1

Показатели таблицы 2.8 свидетельствуют, что как 2007 год, так и 2008 год ООО «Агроторгсервис» закончило с положительным финансовым результатом. Сумма чистой прибыли составила в 2008 году 3323 тыс. рублей, что на 1094 или 149,1% больше чем в 2007 году. Основную прибыль предприятие получает от продажи продукции, сумма которой в 2008 году составила 6953 тыс. рублей, что больше чем в 2007 году на 2554 тыс. рублей. Дополнительный доход предприятие получает за счет прочих операционных и прочих внереализационных доходов, сумма которых в 2008 году составила 1719 тыс. рублей и 262 тыс. рублей соответственно. Вместе с тем динамика финансовых результатов включает и негативные изменения. На конец 2008 года сравнению с 2007 годом произошло сокращение внереализационных доходов на 303 тыс. рублей., или в 2 раза, а так же в двое увеличились операционные расходы (1463 тыс. рублей), и в 5 раз увеличились внереализационные расходы. Как уже было установлено, основную часть прибыли ООО «Агроторгсервис» получает от продажи, товаров, работ и услуг. Таким образом, прибыль от продажи товарной продукции в общем случае находится под воздействием таких факторов, как изменение объема реализации, структуры продукции, отпускных цен на реализованную продукцию, цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки, уровня затрат материальных и трудовых ресурсов. Проведение факторного анализа прибыли от продажи позволяет оценить резервы повышения эффективности производства и сформировать управленческие решения по использованию производственных факторов. Для оценки факторов, влияющих на формирование суммы прибыли от продажи продукции, рассмотрим показатели в таблице 2.9.

Таблица 2.9. Факторный анализ прибыли от продажи продукции ООО «Агроторгсервис» в 2007–2008 годах

Показатели 2007 год 2008 год Изменение
тыс. руб. %
1. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг 188873 223609 34736 118,4
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 165784 189053 23269 114,0
3. Коммерческие расходы 18690 27603 8913 147,7
4. Прибыль от продажи товаров, продукции, работ, услуг 4399 6953 2554 158,1

Как видно из данных таблицы, в 2008 году по сравнению с 2007 годом прибыль от продажи ООО «Агроторгсервис» возросла на 2554 тыс. руб., что составило 58,1%. Эти изменения произошли в результате увеличения выручки от продажи продукции и роста коммерческих расходов. Определим влияние факторов на сумму прибыли по следующим формулам.

1. Влияние изменения выручки от продажи продукции на прибыль от продажи:

∆Пр1 = Про*(Jp – 1) (2.1)

где: ∆Пр1 – прирост прибыли за счет изменения выручки, руб.;

Про – прибыль от продажи предшествующего года, руб.;

Jр индекс изменения объема продажи.

Jр = Вр1 / Вро (2.2)

где: Вр1 и Вро – выручка от продаж отчетного и предыдущего года.

Jp = 223609 / 188873 = 1,1839.

∆Пр1 = 4399 * (1,1839 – 1) = 808,9 тыс. руб.

2. Влияние изменения уровня себестоимости на прибыль от продажи (∆Пр2):

∆Пр2 = Со * Jр – С1 (2.3)

где: Со, С1, — себестоимость продукции предыдущего и отчетного периода, руб.;

∆Пр2= 165784 * 1,1839 - 189053 = 7220,6 тыс. руб.

3. Влияние изменения уровня коммерческих расходов на прибыль от продажи (АПр4):

∆Пр4 = Рко *Jр – Ру1 (2.4)


где: Рко, Рк1 — коммерческие расходы предыдущего и отчетного периода соответственно, руб.;

АПр4= 18690 * 1,1839 - 27603 = -5475,7 тыс. руб.

4. Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от продажи продукции за анализируемый период:

∆Пр = ∆Пр1 + ∆Пр2 + ∆Пр3 = 808,9 +7220,6 - 5475,7 = 2554 тыс. рублей

Результаты факторного анализа показали, что в связи с ростом выручки от продажи товаров ООО «Агроторгсервис» позволил увеличить прибыль на 808,9 тыс. рублей. Темп прироста выручки от продажи товаров (18,4%) опережал темп прироста себестоимости продукции (14%), что привело к снижению удельных затрат единицы продукции, что положительно отразилось ростом прибыли от продаж на 7220,6 тыс. рублей. Опережающие темпы прироста коммерческих расходов (47,7%) по сравнению с темпом прироста выручки от продажи отразилось снижением суммы прибыли в 2008 году на 5475,7 тыс. руб. Таким образом, на основе факторного анализа можно сделать вывод, что резервом дальнейшего роста прибыли является снижение коммерческих расходов. Для оценки эффективности использования ресурсов в процессе финансово-хозяйственной деятельности произведем расчет показателей рентабельности. Анализ показателей рентабельности ООО «Агроторгсервис» проводится на основе данных бухгалтерской отчетности (формы №1, 2) с помощью аналитической таблицы 2.10.

Таблица 2.10. Динамика коэффициентов рентабельности ООО «Агроторгсервис » в 2007–2008 году

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.