рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Механизм формирования доходной части местных бюджетов за счет налоговых поступлений

Законом Республики Хакасия от 5 июля 2005 года №37-ЗРХ установлен норматив отчисления в бюджет муниципального образования город Саяногорск в размере 50% от суммы налога на игорный бизнес.

Земельный налог составляет значительную часть доходов местного бюджета. В связи с этим особое значение имеет его планирование и прогнозирование. В главе 31 Налогового кодекса Российской Федерации изложены общие принципы налогообложения земельным налогом. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципальных образований. Основой для формирования налоговой базы для начисления земельного налога является кадастровая стоимость объекта. Норматив зачисления земельного налога в местный бюджет составляет 100%.

Общие суммы поступлений по налогам на имущество представлены в таблице 3.8.

Таблица 3.8 – Поступления по налогам на имущество

Год Сумма налога, тыс.руб. Доля в общем объеме налоговых поступлений, % Рост поступлений (по отношению к предыдущему году)
2005 162 859 60,03 -
2006 97 485 28,22 0,60
2007 22 090 5,45 0,23
2008 (по плану) 20 480 4,85 0,93

Поступления по налогам на имущество ежегодно сокращаются. Если в 2006 году сумма поступлений составила 60% в сравнении с предыдущие годом, то уже в 2007 году поступления по налогам на имущества сократились значительнее и составили 23% в сравнении с 2006 годом. Графически это показано на рисунке 3.4.

Рисунок 3.4 – Динамика поступлений по налогам на имущество

В целях выявления причины столько резких сокращений доходов бюджета по налогам на имущество целесообразно рассмотреть поступления в структуре. Необходимо отметить, что в период с 2003 по 2005 год наибольшие поступления по налогам на имущество обеспечивали платежи по налогу на имущество организаций (в среднем более 50% от общей суммы поступлений). Основными плательщиками налога на имущество в тот период являлись ОАО «САЗ», ОАО «СШГЭС» и ОАО «Хакасэнерго». В 2006 и 2007 году зачисления в местный бюджет поступлений по налогу на имущество организаций не производилось. Данные представлены в таблице 3.9.

Таблица 3.9 – Структура поступлений по налогам на имущество

Показатель 2005 2006 2007
Сумма, тыс. руб. Доля, % Рост поступлений Сумма, тыс. руб. Доля, % Рост поступлений Сумма, тыс. руб. Доля, % Рост поступлений
Налог на имущество организаций 65 968 40,5 - - - - -
Налог на имущество физических лиц 1 649 1,02 - 2 886 2,96 1,75 2 800 12,67 0,97
Земельный налог 92 355 56,7 - 88 553 90,84 0,96 13 893 62,9 0,16
Налог на игорный бизнес 2 886 1,78 - 6 046 6,2 2,09 5 397 24,43 0,89
Итого 162 859 100 - 97 485 100 0,60 22 090 100 0,23

Структура поступлений налогов на имущество графически представлена на рисунке 3.5.

Рисунок 3.5 – Поступления налогов на имущество в стоимостном выражении

Значительное поступление в 2006 году налога на имущество физических лиц, скорее всего, было вызвано желанием местных органов власти таким образом частично компенсировать выпавшие суммы доходов по налогу на прибыль – ведь с 2005 года налога на прибыль перестали зачислять в местные бюджеты. Частичное снижение поступлений по налогу в 2007 году на 3 % произошло из-за применения режима исключений из объектов и льгот.

В 2006 году поступления по налогу на игорный бизнес в местный бюджет возросли более чем в 2 раза, это произошло вследствие резкого увеличения числа налогоплательщиков. Уменьшение поступления налога в 2007 году на 11% по сравнению с 2006 годом совершилось по причине закрытия игровых залов из-за несоответствия требованиям Федерального закона от 29.12.2006 №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

В 2005 году земельного налога поступило в бюджет города Саяногорска в сумме 92 335 тысяч рублей, доля среди налогов на имущество составляет 56,7%. В 2006 году поступление в местный бюджет сократилось на 4%, но при этом в указанном году земельный налог составил 90,84% от общего поступления налогов на имущество. Ухудшение налоговой дисциплины среди населения города Саяногорска, исключения из объектов налогообложения и налоговые льготы привели к тому, что в 2007 году поступления по земельному налогу составили 13 893 тысячи рублей, то есть сократились на 84% по сравнению с предыдущим годом.

Налоговые поступления играют главную роль в формировании доходов местного бюджета. Далее рассмотрено, каким образом динамика поступления налогов повлияла на доходы бюджета муниципального образования город Саяногорск.

2.2 Анализ доходов местного бюджета

Согласно Уставу города Саяногорска [12] и Федеральному законодательству доходная часть городского бюджета состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, может включать финансовую помощь в различных формах (дотаций и субвенций, средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам [5].

Обязательный компонент демократического государственного строя – местное самоуправление, осуществляемое самим населением через свободно избранные представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, представительные органы наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.

Финансовой базой местных органов власти является местные бюджеты. Доходную часть бюджета муниципального образования город Саяногорск за 2005-2007 гг. характеризуют данные таблицы 3.10.

Таблица 3.10 – Доходы бюджета муниципального образования (миллион рублей)

Показатели 2005 2006 2007
1. Доходы, всего 543,9 611,4 733,7
Собственные доходы 412,3 468,1 444,1
Налоги на прибыль, доходы 121,6 286,1 329,8
Налоги на совокупный доход 15,2 32,4 38,1
Налоги на имущество 162,9 97,5 22,1
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности 23,9 23,6 21,5
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 0,2 6,8
Прочие налоги и сборы 88,5 21,7 32,6
Межбюджетные трансферты 111,3 112,8 241,7
Рыночные продажи товаров и услуг 20,3 30,5 47,9

В местный бюджет муниципального образования после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.