| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Дипломная работа: Механизм формирования доходной части местных бюджетов за счет налоговых поступленийЗаконом Республики Хакасия от 5 июля 2005 года №37-ЗРХ установлен норматив отчисления в бюджет муниципального образования город Саяногорск в размере 50% от суммы налога на игорный бизнес. Земельный налог составляет значительную часть доходов местного бюджета. В связи с этим особое значение имеет его планирование и прогнозирование. В главе 31 Налогового кодекса Российской Федерации изложены общие принципы налогообложения земельным налогом. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципальных образований. Основой для формирования налоговой базы для начисления земельного налога является кадастровая стоимость объекта. Норматив зачисления земельного налога в местный бюджет составляет 100%. Общие суммы поступлений по налогам на имущество представлены в таблице 3.8. Таблица 3.8 – Поступления по налогам на имущество
Поступления по налогам на имущество ежегодно сокращаются. Если в 2006 году сумма поступлений составила 60% в сравнении с предыдущие годом, то уже в 2007 году поступления по налогам на имущества сократились значительнее и составили 23% в сравнении с 2006 годом. Графически это показано на рисунке 3.4. Рисунок 3.4 – Динамика поступлений по налогам на имущество В целях выявления причины столько резких сокращений доходов бюджета по налогам на имущество целесообразно рассмотреть поступления в структуре. Необходимо отметить, что в период с 2003 по 2005 год наибольшие поступления по налогам на имущество обеспечивали платежи по налогу на имущество организаций (в среднем более 50% от общей суммы поступлений). Основными плательщиками налога на имущество в тот период являлись ОАО «САЗ», ОАО «СШГЭС» и ОАО «Хакасэнерго». В 2006 и 2007 году зачисления в местный бюджет поступлений по налогу на имущество организаций не производилось. Данные представлены в таблице 3.9. Таблица 3.9 – Структура поступлений по налогам на имущество
Структура поступлений налогов на имущество графически представлена на рисунке 3.5. Рисунок 3.5 – Поступления налогов на имущество в стоимостном выражении Значительное поступление в 2006 году налога на имущество физических лиц, скорее всего, было вызвано желанием местных органов власти таким образом частично компенсировать выпавшие суммы доходов по налогу на прибыль – ведь с 2005 года налога на прибыль перестали зачислять в местные бюджеты. Частичное снижение поступлений по налогу в 2007 году на 3 % произошло из-за применения режима исключений из объектов и льгот. В 2006 году поступления по налогу на игорный бизнес в местный бюджет возросли более чем в 2 раза, это произошло вследствие резкого увеличения числа налогоплательщиков. Уменьшение поступления налога в 2007 году на 11% по сравнению с 2006 годом совершилось по причине закрытия игровых залов из-за несоответствия требованиям Федерального закона от 29.12.2006 №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». В 2005 году земельного налога поступило в бюджет города Саяногорска в сумме 92 335 тысяч рублей, доля среди налогов на имущество составляет 56,7%. В 2006 году поступление в местный бюджет сократилось на 4%, но при этом в указанном году земельный налог составил 90,84% от общего поступления налогов на имущество. Ухудшение налоговой дисциплины среди населения города Саяногорска, исключения из объектов налогообложения и налоговые льготы привели к тому, что в 2007 году поступления по земельному налогу составили 13 893 тысячи рублей, то есть сократились на 84% по сравнению с предыдущим годом. Налоговые поступления играют главную роль в формировании доходов местного бюджета. Далее рассмотрено, каким образом динамика поступления налогов повлияла на доходы бюджета муниципального образования город Саяногорск. 2.2 Анализ доходов местного бюджета Согласно Уставу города Саяногорска [12] и Федеральному законодательству доходная часть городского бюджета состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, может включать финансовую помощь в различных формах (дотаций и субвенций, средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам [5]. Обязательный компонент демократического государственного строя – местное самоуправление, осуществляемое самим населением через свободно избранные представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, представительные органы наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами. Финансовой базой местных органов власти является местные бюджеты. Доходную часть бюджета муниципального образования город Саяногорск за 2005-2007 гг. характеризуют данные таблицы 3.10. Таблица 3.10 – Доходы бюджета муниципального образования (миллион рублей)
В местный бюджет муниципального образования после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|