рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Социальная работа

Плату по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома;

Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

Плату за коммунальные услуги.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме, включает в себя:

Плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги по управлению многоквартирным домом, по содержанию и текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

плату за коммунальные услуги.

Оплата жилищно-коммунальных услуг осуществляется с мерами социальной поддержки малоимущих граждан путем предоставления субсидий и компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг (статья 159 и 160).

Действующая в России система социальной помощи основана на двух противоположных принципах: адресной помощи малоимущим, предоставляемой на основе учета уровня доходов, и большого количества льгот определенным категориям граждан.

Жилищные субсидии являются видом социальной помощи и предоставляются малоимущим гражданам или другим социально не защищенным категориям населения в виде денежной формы для поддержания уровня их дохода. Идеи адресного подхода к получению помощи внедряются в России с середины девяностых годов, так, например:

В 1994 г. введена программа жилищных субсидий, рассчитываемая с учетом уровня доходов граждан;

В 1995-1999 г. г. принят ряд федеральных законов, основанных на принципах адресной социальной помощи;

В 1997 г. утверждена процедура определения величины минимального прожиточного уровня (уровня бедности), которая используется при оказании адресной помощи.

В Советском Союзе оплата жилья и коммунальных услуг в значительной мере субсидировалась государством. Программа жилищных компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг начала формироваться в соответствии с Законом Российской Федерации от 24 декабря 1992 года № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политике», который лег в основу программы по увеличению ставок оплаты населением жилья и коммунальных услуг (ЖКУ). Однако с целью социальной защиты населения данным Законом также была введена программа жилищных субсидий, которая должна была компенсировать рост платы за жилье и коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

Таким образом, программа жилищных субсидий стала первой в России адресной программой, которая предусматривала проверку уровня доходов. Реализация программы на местном уровне началась с 1994 года, и уже к середине 1995 года службы жилищных субсидий были созданы практически во всех муниципальных образованьях. К февралю 1996 года в населенных пунктах, охваченных реально действующей программой, проживало 90% населения страны.

Примером адресной помощи может служить программа Жилищных субсидий - единственная массовая программа по оказанию социальной помощи с четкой привязкой к уровню дохода семьи. Размер субсидии зависит от доходов семьи (а не от категории адресата) и рассчитывается по формуле: С = (ОСН-Д x МДДф х К) / 100, где С - размер субсидии квартиросъемщику в рублях; ОСН - оплата социальных норм жилья, Д - совокупный семейный доход в расчетном периоде, МДДф - значение федерального стандарта максимально допустимого на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленного Правительством РФ (процентах), К – поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле: К = СД/ПМ, где СД - среднедушевой доход семьи (в рублях); ПМ - величина прожиточного минимума (в рублях).

Однако эта программа также имеет ряд методических проблем:

1. Согласно принятым Государственной Думой в 1996 г. дополнениям к закону РФ от 24.12.92 №1418-1 «Об основах федеральной жилищной политики» размер компенсации определяется исходя из двух оснований:

а) предельно допустимой доли собственных расходов семьи на оплату социального стандарта жилья относительно ее совокупного дохода

б) из установленного прожиточного минимума: «собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг, в пределах социальной нормы жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда».

Во втором случае размер компенсации не зависит от семейного дохода, что противоречит главному принципу социальной помощи, не говоря уже о неопределенном порядке индексации прожиточного минимума.

2. Граждане не несут ответственности за достоверность предоставляемой ими информации, содержащейся в справках о доходах, нет единой системы проверки сведений.

3. Сохранение «ловушки бедности» - если размер семейного дохода чуть больше ниже установленного, то размер компенсации будет большим, в обратном случае он упадет до нуля.

Право на получение субсидий зависит от дохода семьи, каких-либо категориальных требований не существует. Размер субсидий зависит только от уровня доходов, самые большие субсидии предоставляются семьям с самым низким доходом.

Финансирование и реализация программы жилищных субсидий осуществляется органами местного самоуправления. Чаще всего служба жилищных субсидий функционирует в рамках структуры управления ЖКХ, или структуры органов социальной защиты, или в форме муниципального учреждения; встречаются и другие варианты.

Программа жилищных субсидий позволяет муниципальным властям снизить уровень бюджетных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг и в тоже время повысить целевой характер использования бюджетных средств по статье « жилищно-коммунальное хозяйство» в пользу «низкодоходных» граждан.

В настоящее время в республике функционирует 54 центра и приемных пунктов по приему документов и начислению субсидий малообеспеченным гражданам.

Процент семей, получающих субсидии на оплату ЖКУ вырос с 3% в 2000 году до 18,8% в 20004 году по муниципальному жилищному фонду.

В 2004 году субсидии в целом по Республике Марий Эл получили 29819 семей на общую сумму 72229,9 тыс. руб., в том числе, по муниципальному жилфонду: 28832 семьи на сумму 67929 тысяч рублей.

В среднем на одну семью было предоставлено около 200 рублей в месяц.

Объем направленного в 2004 году из республиканского бюджета финансирования на субсидии обеспечил практически полное покрытие произведенных расходов на их предоставление.

Начиная с 2005 года в Республике Марий Эл субсидии на оплату ЖКУ, предоставляются в соответствии с новым Положением о предоставлении субсидий на оплату ЖКУ, утвержденным Правительством Российской Федерации постановлением от 30.08. 2004 года № 444 и Порядком и условиями предоставления субсидий отдельным категориям граждан, проживающим в Республике Марий Эл, утвержденными постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17.01. 2005 года № 7.

По состоянию на 21.03. 2005 года согласно оперативным данным программой субсидий охвачено более 12,9 тысяч семей, проживающих в муниципальном жилфонде с объемом предоставленных субсидий более 14,8 млн. рублей. на одну семью в среднем по республике начислено субсидий более 380 рублей в месяц. Субсидии начисляются гражданам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности.

В муниципальных образованиях функционируют постоянно действующие комиссии по назначению субсидий, в состав которых входят ведущие специалисты организаций и ведомств (отделы соцзащиты, отделы занятости населения, пенсионный фонд, налоговые органы, органы внутренних дел и другие)

В соответствии с федеральными нормативными правовыми актами начиная с 2006 года все субъекты Российской Федерации, в том числе и Республика Марий Эл, будут обязаны перевести перечисление субсидий на персонифицированные социальные счета граждан.

В течение всех прошедших лет реализации жилищных субсидий гражданам предоставлялись в натуральной (безденежной) форме путем корректировки начисленных жилищно-коммунальных платежей на сумму предоставленных субсидий. Бюджет компенсировал выпадающие доходы предприятий ЖКХ в связи с предоставлением субсидий.

На основании статистических отчетов Новоторъяльского МУ МПКХ можно проследить объемы предоставления жилищных субсидий за 2003 – 2005 г. г. за отчетный период 9 месяцев. Анализ предоставления жилищных субсидий будет представлен в таблице 26.

Таблица 26

Предоставление жилищных субсидий по Новоторъяльскому району

в 2003 – 2005 годах (9 месяцев).

Показатели 2003 год

2004

год

Изменения

(+,-)

2004/2003

2005

год

Изменения

(+,-)

2005/2004

1 2 3 4 5 6
Количество семей, проживающих в районе 2950 2950 - 2950 -
Количество семей, получивших субсидии 1240 1342 +102 1167 -175
Общая сумма субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг, начисленных 1206 1282 +76 2210,9 + 928,9
Сумма субсидий погашенных 869 1195 +326 2133 +938

На основании данных таблицы 26 можно сделать следующие выводы, что количество семей, которые проживают в районе, в течении этих трех лет не изменилось, а вот количество семей, которые получают субсидии, если взять 2003 и 2004 года, то мы видим увеличение на 102 семьи, а вот в 2004 и 2005 годах наблюдается существенное уменьшение на 15,0% или фактически на 175 семей. Общая сумма субсидий, которая была предоставлена населению на оплату жилья и коммунальных услуг составляет за 2003 и 2004 г. г. – 2488,0 тыс. рублей, в 2004 году субсидий было предоставлено на 76,0 тыс. рублей больше, а в 2005 году увеличение составило 928,0 тыс. рублей, но из 2488,0 тыс. рублей фактически было погашено 2064,0 тыс. рублей. В 2005 году из 2210,9 тыс. руб. предоставленных фактически погашено 2133,0 тысяч рублей, что на 938,0 тыс. рублей больше по сравнению с 2004 годом. Наглядно эти изменения можно увидеть на рисунке 10.

Рис.10. Субсидии, предоставленные населению

Субсидии, которые предоставляются населению на оплату жилью и коммунальных услуг подразделяются на различные виды услуг (отопление, горячее водоснабжение, холодная вода, канализация, газ, вывоз бытовых отходов, электроэнергия) расшифровка по видам этих услуг за 2003 – 2005 г. г. за отчетный период 9 месяцев будет дана в таблице 27.


Таблица 27

Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг

в 2003 – 2005 годах (9 месяцев).

Показатели 2003 год 2004 год

Изменения

(+,-)

2004/2003

2005 год

Изменения

(+,-)

2005/2004

1 2 3 4 5 6
Жилья 209 203 -6 442,2 + 239,2
Отопление 465 597 +132 1083,3 +486,3
Горячее водоснабжение 15 10 -5 - +10
Холодная вода 165 180 -15 265,3 +85,3
Канализация 166 178 +12 265,3 +87,3
Газ 45 38 -7 42,1 +4,1
Вывоз бытовых отходов 89 38 -51 66,3 +28,3
Электроэнергия 52 38 -14 46,4 +8,4

По такому показателю как жилье в 2003 г. было оказано субсидий на 6,0 тыс. рублей больше, чем в 2004 г, а в 2005 году субсидий предоставлено на 239,2 тыс. рублей больше чем в 2004 г.

Положительные показатели так же наблюдаются по таким видам как (отопление – 132.0 тыс. руб., канализация - 12,0 тыс. руб) – это, если сопоставить 2003 г. и 2004 г. г., а вот в 2005 году все показатели идут с положительным отклонением, т.е. в текущем году объем финансирования значительно увеличен, по сравнению с двумя предыдущими.

Значительные изменения по объему предоставления субсидий, которые произошли в 2005 году можно наглядно проследить на рисунке 11.

Рис.11. Виды коммунальных услуг, по которым предоставляются субсидии.


В настоящее время подготовлен и проходит стадию согласования в заинтересованных министерствах проект постановления Правительства Республики Марий Эл по реализации в 2005 году на территории Республики Марий Эл пилотного проекта по осуществлению адресной социальной поддержки населения при оплате жилищно-коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов на базе четырех муниципальных образований: «Город Йошкар-Ола» ДУ № 7, «Город Волжск», «Мари-Турекский район», «Сернурский район».

Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам на основании Положения о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 года № 444 «О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг».

Правительством Республики Марий Эл с начала 2005 года были приняты следующие постановления:

- №7 от 17.01. 2005 года «О предоставлении отдельным категориям граждан субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республики Марий Эл» и «Порядка и условий предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Республике Марий Эл»;

- №8 от 17.01. 2005 года «О социальных нормах площади жилья и нормативах потребления коммунальных услуг при оказании гражданам социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг»;

- №61 от 14.03. 2005 года «О республиканских стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг на 2005 год»

В соответствии с «Порядком и условиями предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Республике Марий Эл» жилищные субсидии предоставляются следующим категориям граждан:

- Гражданам, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг;

- Гражданам, совершеннолетние трудоспособные члены, семьи которых не имели в течение расчетного периода доходов от трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности;

- Одиноко проживающим неработающим пенсионерам и инвалидам;

- Семьи, имеющих трех и более детей.

В соответствии с законодательством Российской Федерации, заявитель предоставляет в уполномоченный орган по месту постоянного жительства следующие документы:

- Заявление о предоставлении субсидии;

- Документы о составе семьи;

- Копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением;

- Документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о предоставлении субсидии;

- Документы, содержащие сведения о суммах платежей за жилье и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;

- Копии документов, подтверждающие право на льготы или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов семьи, зарегистрированных с ним по месту постоянного жительства;

- Копии документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи.

Заявитель несет ответственность за достоверность предоставленных сведений, а также документов, в которых они содержаться.

Условия и порядок предоставления субсидий следующие:

1. Решение о назначении субсидий гражданам, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг на момент обращения за субсидией, принимаются после подписания соглашения на реструктуризацию долга квартиросъемщика на срок до 1 года. Если получатель без оснований не оплачивает своевременно и полностью получаемые услуги в течение двух месяцев, выплата субсидий приостанавливается.

2. Гражданам, не имеющим доходов в течение расчетного периода (шесть месяцев), а именно:

- лицам их числа беженцев;

- несовершеннолетним гражданам до исполнения им 18–летнего возраста;

- одиноко проживающим совершеннолетним гражданам, являющимся собственниками или нанимателями жилых помещений и обучающимся в учебных заведениях по очной форме обучения.

Субсидии начисляются на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, при условии предоставления подтверждающих документов.

Иным категориям граждан, не имеющих доходов, субсидии не предоставляются.

3. Для отдельных категорий граждан, имеющих среднедушевой доход ниже установленной величины прожиточного минимума в среднем на душу населения, максимально допустимую долю расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг принимать в размере 10 процентов.

4. Одиноко проживающим неработающим пенсионерам и инвалидам, получающим пенсию ниже величины прожиточного минимума в среднем на душу населения, устанавливаемой на территории республики, при расчете субсидий использовать величину прожиточного минимума в среднем на душу населения.

5. Субсидии предоставляются сроком на шесть месяцев. По истечении установленного срока проводится переаттестация семей и одиноко проживающих граждан, получающих субсидии, процедура которой аналогична первоначальному оформлению права на субсидию.

6. Предоставление субсидий осуществляется зачислением на персо-нифицированные социальные счета граждан, открытые в банковских учреждениях. До передачи органами местного самоуправления Республики Марий Эл полномочий по назначению и выплате субсидий из системы жилищно-коммунального хозяйства в систему социальной защиты населения субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.

7. Перечисление субсидий осуществляется ежемесячно, не позднее срока, установленного для оплаты жилья и коммунальных услуг.

8. Получатели субсидий имеют право снятия денежных средств с личных персонифицированных социальных счетов для наличной оплаты жилья и коммунальных услуг.

9. При расчете субсидий необходимо устанавливать стоимостной эквивалент социальной нормы площади и нормативов потребления коммунальных услуг, который характеризует единую социальную плату за жилье с наиболее типичными для конкретного населенного пункта удобствами и видами благоустройства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.