рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Социальная работа

Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл для осуществления перевозки на территории республики граждан – получателей социальных услуг к месту санаторно-курортного лечения и обратно на автомобильном транспорте общего пользования, (кроме такси) междугородных маршрутов, 16 декабря 2004 года заключены Государственные контракты со всеми автотранспортными предприятиями республики, осуществляющими перевозку пассажиров, в том числе:

для обмена именного направления на билет для бесплатного проезда - шесть Государственных контрактов.

для перевозки граждан получателей социальных услуг на основании заявки регионального отделения – один Государственный контракт.

Постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 11.01. 2006 г. №3 во исполнение Федерального закона от 29.12. 2004 г. № 202-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год» Государственному учреждению - Региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл утверждена внутриведомственная роспись расходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год.

Финансирование расходов, связанных с предоставлением социальных услуг, осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете отделения Фонда на 2006 год по виду расходов 761 в общей сумме 59347,7 тыс. рублей, в том числе по видам расходов (ВР):

761/1 – оплата путевок на санаторно-курортное лечение для отдельных категорий граждан – 57262,8 тыс. руб.,

761/2 – оплата проезда к месту лечения и обратно – 1349,6 тыс. руб.,

761/3 – административные и хозяйственные расходы по реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно 735,3 тыс. руб.

Финансирование расходов, связанных с обеспечением инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете отделения Фонда на 2006 год по виду расходов 468 в общей сумме 9768,5 тыс. рублей, в том числе по видам расходов (ВР):

468/1 – обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации – 2045,7 тыс. руб.,

468/2 – изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий – 6940,9 тыс. руб.,

468/3 – административные и хозяйственные расходы на осуществление функций по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий 781,9 тыс. руб.

Для осуществления работы со льготной категорией граждан выделен лимит штатной численности в количестве 7 единиц, с фондом оплаты труда с начислениями - 919,0 тыс. руб.

ФСС РФ своим письмом № 02-10/03-916 от 07.02. 2006г. довел ассигнования для приобретения путевок на 2006 г. (дополнительно к письму ФСС РФ №02-10/10-9459) на общую сумму 80640,0 тыс. рублей.

С 1 января 2006 года в отношении граждан, социальная поддержка которых отнесена к полномочиям федеральных органов государственной власти, вводятся новые виды государственной социальной помощи, в том числе на санаторно-курортное лечение, организацию предоставления которого осуществляет Фонд социального страхования Российской Федерации.

На основании результатов проведенного Фондом социального страхования Российской Федерации открытого конкурса по отбору санаторно-курортных учреждений на закупку путевок для лечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении Перечня санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путевки на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи» приказом от 24 декабря 2005 года № 230 «О заключении региональными отделениями государственных контрактов» поручено Государственному учреждению - региональному Отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл заключить Государственные контракты на закупку путевок (курсовок) на санаторно-курортное (амбулаторно-курортное) лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, а именно:

ГУ РМЭ «Санаторий «Кичиер» - 530 путевок стоимостью 4452000,00 рублей.

Санаторий «Кленовая гора» - 2490 путевок стоимостью 20916000,00 рублей.

ГУП ЛОК Санаторий «Лесная сказка» - 1090 путевок стоимостью 9156000,00 рублей.

ГУП «Санаторий «Сосновый бор» - 500 путевок стоимостью 4200000,00 рублей.

ГУ РМЭ «Санаторий «Чародейка» - 320 путевок стоимостью 2688000,00 рублей.

Санаторий-профилакторий «Березка» подразделение ООО «Комфорт» 353 путевки стоимостью 2965200,00 рублей.

Санаторий-профилакторий «Каменная речка» - 640 путевок стоимостью 5376000,00 рублей.

ГУ «Санаторий-профилакторий «Подснежник» 334 путевок на сумму 2805600,00 рублей.

ГУ «Санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия» 300 путевок стоимостью 2520000,00 рублей.

Специализированный лечебно-оздоровительный центр «Южный» ЗАО «НП Завод Искож» 280 путевок стоимостью 2352000,00 рублей.

Согласно Протокола конкурсной комиссии Государственное учреждение - региональное отделение ФСС РФ по Республике Марий Эл приобрело путевки в здравницы, расположенные на территории Республики Марий Эл в количестве 6837 штук.

Отделением Фонда произведено плановое распределение приобретенных путевок согласно данных Отделения ПФР о числе граждан льготной категории, проживающих в административных территориях республики. Согласно заключенному соглашению между министерством социальной защиты населения и труда республики и отделением Фонда, министерство производит подбор детей –инвалидов для оздоровления в ГУ-санаторном оздоровительном лагере круглогодичного действия (п. Таир), выдача путевок по представленным спискам производится Отделением Фонда.

Таблица 24

Распределение путевок по районам на 2006 год для льготной

категории граждан

Район Количество путевок Сумма

Количество путевок

(дополнительно)

Сумма

(дополнительно)

Волжский 968 8131200 271 2276400
Горномарийский 515 4326000 180 1512000
Звениговский 430 3612000 177 1486800
Килемарский 114 957600 49 411600
Куженерский 104 873600 45 378000
Мари-Турекский 255 2142000 83 697200
Медведевский 332 2788800 169 1419600
Моркинский 174 1461600 103 865200
Новоторъяльский 125 1050000 50 420000
Оршанский 121 1016400 53 445200
Параньгинский 175 1470000 61 512400
Сернурский 144 1209600 73 613200
Советский 194 1629600 83 697200
Юринский 103 865200 39 327600
г. Йошкар-Ола 2783 23377200 1007 8458800
Итого 6537 54910800 2443 20521200

Отделением Фонда проведена подготовительная работа в части организации направления на санаторно-курортное лечение льготных категорий граждан, был разработан порядок оповещения данной категории граждан о механизме предоставления им санаторно-курортного лечения.

В перечень санаторно-курортных учреждений, который утвержден Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, входят 9 республиканских здравниц: Кленовая гора, Кичиер, Каменная речка, Лесная сказка, Подснежник, Южный, Сосновый бор, Березка, Таир - санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия для детей –инвалидов. Республика Марий Эл располагает обширной базой местных здравниц для лечения и оздоровления работников и членов их семей (табл.25). Многие здравницы функционируют круглый год.

Таблица 25

Список здравниц республики Марий Эл

Наименование санатория, санатория-профилактория,

пансионата с лечением

Фамилия, имя, отчество руководителя, главного бухгалтера Местонахождение Принадлежность, форма собственности
1. Санаторий «Кленовая гора» Главный врач - Краснов Леонид Александрович 424025, Волжский район посёлок, Кленовая гора

СКО «Марийс

курорт»

2. Санаторий «Сосновый бор» Главный врач – Гайнанов Габдулхак Габдельнурович

424000, г. Й-Ола,

главпочтамт, а/я 74

Кокшайский тракт, озеро Карась

Государственное унитарное предприятие Республики Марий Эл
3. ГУП ЛОК «Лесная сказка»

Директор -

Гл. бухгалтер - Бахтина Валентина Павловна

424006 улица Панфилова,33

Озеро Лесное, 30-й км. Казанского тракта

Государственное унитарное предприятие Республики Марий Эл
4. Пансионат с лечением «Кооператор» Директор - Ершова Нина Петровна

424000 г. Й-Ола,

Главпочтамт, а/я 157

Кокшайский тракт, озеро Шап

Учреждение Марпотребсоюза
5. Пансионат с лечением «Подснежник»

Директор -

Бухгалтер -

Кокшайский тракт, озеро Шап ГУ при УИН Министерства юстиции РФ по РМЭ
6. Пансионат с лечением «Берёзка»

Директор - Гаврилова Ирина Геннадьевна

Бухгалтер - Брянцева Маргарита Егоровна

Горномарийский район,

г. Козьмодемьянск

ООО «Комфорт»
7. Санаторий-профилакторий «Каменная речка» (бывший «Куяр»)

Главный врач - Мочкин Евгений Михайлович

Бухгалтер - Смирнова Нина Александровна

посёлок Куяр,

Улица Центральная, 1а

Йошкар-Олинская ТЭЦ 1
11. Государственное учреждение РМЭ «Санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия» Таир

Калинин

Юрий Владимирович

П. Таир

На протяжении всего 2005 года во всех районах области проводились семинары со специалистами организаций-страхователей, предпринимателями-работодателями, председателями комиссий (уполномоченными) по социальному страхованию, страховым активом по актуальным вопросам обязательного социального страхования.

Региональным отделением Фонда определены основные направления деятельности регионального отделения в 2006 году; в том числе:

1. Обеспечение:

запланированного норматива по сбору средств социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

всех гарантированных государством пособий по обязательному социальному страхованию;

долечивания в санаторно-курортных учреждениях 310 застрахованных непосредственно после стационарного лечения в соответствии с утверждённым перечнем заболеваний;

оздоровления более 47 тысяч детей в санаторных детских оздоровительных, в стационарных загородных оздоровительных лагерях и лагерях с дневным пребыванием;

реабилитация 827 человек пострадавших (застрахованных) от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также экономической заинтересованности субъектов страхования в снижении профессионального риска;

проведения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний (если в 2005 году было израсходовано 1 876,9 тыс. руб., то за 6 мес. 2006 года уже более 3 000 тыс. руб.).

2. Возмещение вреда, причиненного здоровью застрахованного при исполнении им трудовых обязанностей в объеме, предусмотренном законодательством по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

3. Совершенствование деятельности по сокращению необоснованных затрат на пособия по временной нетрудоспособности и направление сэкономленных средств на оздоровление работающих и их семей (в 2006 году предусмотрено санаторно-курортное лечение за счет скидок и надбавок для 79 предприятий и организаций на сумму 1 022,5 тыс. руб).

В 2003-2005 гг. финансовое положение регионального отделения Фонда стабилизировалось, из дотационного региона – отделение превратилось в донора. Раньше средства на обязательное социальное страхование собирались в основном за счет страховых взносов. Введение ЕСН стало главной финансовой базой Фонда. Считалось, что налоговые органы смогут переломить ситуацию в России, вывести большую часть зарплаты из тени и обеспечит обильное поступление ЕСН. Но, увы, этого не произошло, и налоговых поступлений оказалось меньше, чем ожидалось и планировалось. Не помогает и регрессивная шкала (процент отчислений снижается по мере роста выплачиваемой заработной платы), так как планка шкалы не слишком высока и ЕСН оказывается неподъемным. Начиная с 2001 года все ощутимее напряжение бюджета Фонда. Резко сокращается его доходная часть. За три года действия ЕСН мы и так уже немало потеряли, прежде всего льготные путевки. Последний год действует поддержка ДЮСШ. Под угрозой оздоровление детей. Для полноценного выполнения данных задач, необходимо решить вопросы стабильности и достаточности доходной части бюджета Фонда и его региональных отделений.

Основной проблемой, которая имеется на сегодняшний день в данной сфере в Республике Марий Эл, является не столько нехватка финансовых ресурсов (как это принято считать), но отсутствие контроля за стандартами качества и необходимых ориентиров социальной политики. Так, сам по себе рост оплаты труда учителей еще не является гарантией уменьшения количества учащихся с характеристикой “замедленное развитие”; аналогично - рост затрат на работу с молодежью, которая оценивается по количеству проведенных мероприятий, часто отнюдь не сопровождается снижением преступности среди совершеннолетних. Таким образом, целью социальных подпрограмм администрации является достижение определенных социальных стандартов, причем в качестве критериев достижения последних должна выступать система косвенных индикаторов (например, количество повторных обращений в клинику после проведенного курса лечения, уровень младенческой смертности - для системы муниципального здравоохранения, и т.д.). Следует также отметить, что достижение тех или иных критериев в данном случае нельзя напрямую увязывать с размером денежного вознаграждения занятых в сфере услуг - хотя административные выводы в отношении менеджеров – организаторов труда врачей, учителей, работников культуры могут быть достаточно жесткими.

В то же время проблема дефицита финансовых ресурсов для реализации социальных подпрограмм является достаточно острой; уровень заработной платы в этих сферах намного ниже средней по республике. В настоящее время эта проблема отчасти решается с помощью практики предоставления платных услуг; в то же время качество бесплатных услуг снижается. Соответственно, финансовое обеспечение этих подпрограмм должно предусматривать как увеличение бюджетных затрат сверх сметного минимума (по заработной плате устанавливаемого единой тарифной системой), так и такую организацию деятельности учреждений, при которой расширение платных услуг сопровождалось бы ростом качества всей деятельности учреждения данной сферы.

Сложившаяся финансово-экономическая ситуация в регионе значительно снизила результаты законотворческой и практической деятельности исполнительной и представительной властей в социально-культурной сфере, ограничила возможности республики в проведении активной социальной политики, привела к обострению как традиционных, так и к появлению новых социальных проблем.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.