рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Законность в Вооруженных Силах, способы ее обеспечения

- изучает структуру и задачи соединения (объединения);

- организует взаимодействие должностными лицами, подчиненными

командиру соединений (объединений), а также с органами военной юстиции,

местными органами власти и управления, правоохранительными органами;

- обеспечивает регламентирование собственного правового положения, а

также организацию своего рабочего места, включая формирование

необходимого нормативного и справочного материала, картотеки по

законодательству и др.;

- осваивает нормативный материал и методику работы применительно к

структуре и задачам соединения (объединения).

Изучение структуры и задач соединения (объединения) производится

путем личного общения с должностными лицами, изучения нормативного

материала, регламентирующего деятельность соединения (объединения) и его

структуру, а также материалов, отражающих их деятельность за последние 1 -

2 года (приказы, акты, ревизий и проверок, донесения и т.п.)

Организуя взаимодействие с должностными лицами местных органов

власти, управления, правоохранительных органов необходимо с разрешения

командира соединения (объединения) проинформировать их о своих задачах и

правовом положении, изучить фактические данные и мнение этих органов о

положении дел в соединении (объединении), обсудить формы взаимодействия в

решении задач укрепления законности в сфере отношений местных органов

власти и соединении (объединения).

Деятельность помощника командира регламентируются соответствующим

документам, который вводится в действие приказом командира соединения

(объединения). Разработка этого документа введется на основе Положения о

юридической службе Министерства обороны РФ, типовых положений,

разработанных старшими начальниками, и настоящих рекомендаций. Задачи

помощника командира, способы их решения, обязанности и права определяются

применительно к задачам и структуре соединения (объединения), с учетом

непосредственного подчинения помощника командиру соединения

(объединения).

Выполняя свои обязанности по оказанию помощи командованию в

организации правовой работы, помощник командира имеет право требовать от

должностных лиц соединения (объединения) необходимые заключения и справки,

получать объяснения, знакомиться с документами.

Командиру соединения (объединения) запрещается возлагать на помощника

командира обязанности, не предусмотренные Положением о юридической службе

Министерства обороны ФР.

В соответствии с п. 21 Положения о юридической службе Министерства

обороны РФ командир соединения (объединения) обязан обеспечить помощнику

командира надлежащее условие для работы. Помощник командира создает и

постоянно пополняет библиотеку юридической и справочной литературой.

Изучается наличие и организация хранения в штабе соединения

(объединения) нормативных приказов и директив с целью определения

недостающих, но необходимых в работе. В соответствии с требованиями

приказа Министра обороны РФ 1989 года № 0310 организуется получение

недостающих документов из вышестоящего штаба.

Методические рекомендации по текущим вопросам юридического отдела

Управления делами Министерства делами Министра обороны РФ следует получать

в юридической группе управления округа, флота. Получение по этому вопросу

дано начальникам юридических групп в письме юридического отдела Управления

делами Министерства обороны РФ 1989 года № 205/3130.

На основе этих рекомендаций разрабатывается собственные приемы и

методы работы. В целом для каждого направления работы этот процесс выглядит

следующим образом:

- изучается нормативный материал, т.е. документы, регламентирующие

соответствующую деятельность органа военного управления, его

подразделений и должностных лиц, а также методические рекомендации по

данному направлению работы;

- изучается состояние дел на том или ином направлении работы путем

сравнения реального положения с требованиями документов;

- принимаются меры к устранению нарушений и распространению

передового опыта.

Работа помощника командира складывается из следующих этапов:

- организация и планирование работы;

- повседневная работа по выполнению запланированных мероприятий и

поручений командира соединения (объединения);

- анализ полученной информации;

- организация мероприятий по устранению выявленных нарушений;

- анализ и учет проделанной работы.

Планирование работы осуществляется на год, на месяц и на период

решения конкретной задачи. План на год должен быть согласован с годовым

планом мероприятий органа военного управления. Недопустимо подменять план

перечислением функциональных обязанностей - план должен содержать

конкретные мероприятия по всем направлениям деятельности помощника

командира с указанием сроков их исполнения.

В плане в первую очередь должны быть предусмотрены мероприятия по

устранению наиболее серьезных недостатков в исполнении законодательства в

работе управления соединения (объединения) и подчиненных воинских частей

Планирование работы на месяц осуществляется с учетом типовых,

повторяющихся мероприятий (командирская, физическая подготовка, дни приема

командованием посетителей и др.). Такое планирование позволяет правильно

определить время для проведения конкрететных мероприятий и равномерно

распределить нагрузку.

План утверждается соответствующим командиром. Для обеспечения

качественного анализа поступающей информации необходимо тщательно учитывать

проделанную работу. Учет ведется в одной тетради по всем направлениям

работы. Учитываются:

- проекты приказов командира соединения (объединения), возвращенные на

доработку после юридического контроля (с отметкой о конкретных нарушениях);

- юридические консультации, данные должностным лицам по вопросам

деятельности соединения (объединения);

- занятия, стажировки, сборы, проведенные помощником командира с

должностными лицами соединения (объединения);

- мероприятия по юридическому всеобучу и правовому воспитанию

военнослужащих, рабочих и служащих ВС РФ;

- проверки состояния правовой работы в воинских частях, отделах,

службах соединения (объединения);

- прошедшие юридический контроль материалы на списание материальных

и денежных средств и т.д.

Поставленный и аккуратно ведущийся учет позволяет накапливать

материалы для анализа, а также дает информацию об эффективности работы

самого помощника командира.

Например, этот материал может свидетельствовать:

- об общем количестве действующих нормативных актов, его росте или

сокращении;

- о качестве подготовке приказов исполнителями - по проценту

возвращения на доработку в ходе юридического контроля;

- о качестве и полноте юридического контроля - по количеству

опротестованных военными прокурорами приказов, прошедших и не прошедших

юридический контроль;

- о полноте возмещения материального ущерба за счет виновных;

- о сумме предотвращенных незаконных списаний материальных и денежных

средств;

- о состоянии законности и причинах нарушений законодательства в

соединении (объединении); - об уровне правовой обучености л/с;

- о динамике обращений военнослужащих, членов их семей, рабочих и

служащих соединения (объединения) к командованию и в вышестоящие органы с

обоснованием жалобы.

Перечень таких данных не является исчерпывающим. Если помощнику

командира удается выработать дополнительно объективные критерии учета

своей деятельности, то их

также следует использовать.

Фактический материал, необходимый помощнику командира для оценки

положения дел в том или ином направлении правовой работы, получается как в

процессе проводимых им мероприятий, так и при изучении материалов и

документов.

Основные формы повседневной работы, служащие источниками получения

фактического материала:

- изучение состояния правовой работы воинской части, службы,

подразделения, а также докладов, справок, проектов документов;

- консультации должностных лиц по вопросам, связанным с деятельностью

соединения (объединения);

- занятия, лекции, индивидуальные беседы.

Изучение состояния правовой работы воинской части, службы,

подразделения - наиболее оперативный и достоверный источник получения

информации. При этом оно служит в первую очередь средством оказания помощи

командованию в устранении выявленных недостатков. Помощник командира должен

непосредственно в ходе изучения показать ответственным должностным лицам,

как организовать работу, устранить недостатки, возместить ущерб и т.п.

Проводится занятия, организуется обеспечение руководящими документинг,

оказывается помощь в подготовке инструкций, памяток, руководств и т.д.

Результаты изучения докладываются командиру соединения

(объединения), причем наряду с сообщением о выявленных в подразделении

недостатках сообщается о принятых мерах и вносятся положения по улучшению

работы как в этом, так и в других подразделениях, службах в воинских

частях, где имеются или могут быть нарушения. При необходимости командиру

соединения (объединения) докладывается проект приказа по реализации

предложений, привлечению к ответственности виновных лиц и другим вопросам,

выявленным в ходе проверки.

На основе собранного фактического материала периодически проводятся

за определенный период (по всем или по некоторым направлениям работы) или

в отношении органа военного управления воинской части (службы,

подразделения).

По итогам работы за год составляется доклад командиру соединения

(объединения), копия которого направляется в вышестоящие подразделение

юридической службы.

Конечным результатом аналитической работы являются предложения

командованию по устранению выявленных недостатков, а также причин и

условий, способствующих им. Эти предложения вносятся в форме:

-доклада командиру соединения (объединения) о выявленных недостатках,

причинах, способствующих им, и мерах по их устранению;

- проекта приказа (инструкции, памятки) соответствующего должностного

лица;

- обзора наиболее распространенных недостатков, который доводится до

соответствующих должностных лиц; - выступления в печати, по радио, на

телевидении;

- планирования занятий и инструктажей должностных лиц.

Успешная работа помощника командира во многом зависти от того, как он

организует работу правового актива соединения (объединения). Дело должно

быть поставлено таким образом, чтобы в каждой части и подразделении были

люди, на которых помощник командира мог опираться в своей работе.

В состав правового актива включается: народные заседатели военных

судов и народных судов, дознаватели, члены внутренних проверочных

комиссий, комиссий по контролю за деятельностью торгово-бытовых

предприятий, товарищеских судов, народные контролеры, а также могут

включаться офицеры, прапорщики и мичманы, обучающие, проявляющие интерес к

правовым вопросам.

Помощник командира принимает участие в деятельности командования по

организации учебы и планирования работы правового актива. Старшему

юрисконсульту объединения при организации и осуществлении методического

руководства подведомственным подразделениям юридической службы

необходимо обеспечить комплексное решение следующих задач: подбор,

изучение и расстановка кадров;

- введение в должности назначенных офицеров юридической службы;

- организация и деятельности, а также оказание им повседневной помощи;

- контроль за их деятельностью.

По вопросам подбора, изучения и назначения на должности кадров

юридической службы необходимо использовать рекомендации юридического отдела

Управления делами Министерства обороны СССР 1986 года № 205/2773, 1990 года

№ 205/56 и 205/607.

Введение в должность назначенного офицера организуется на основе

указанных рекомендаций с учетом того, что старший юрисконсульт объединения

должен заблаговременно ознакомить командование соединения с задачами

помощника командира соединения по правовой работе, предложить командованию

для решения приоритетные вопросы в деятельности соединения, решение которых

необходимо поручить помощнику командира соединения по правовой работе на

первоначальном этапе его деятельности.

Старший юрисконсульт объединения должен принять меры к материально-

бытовому обеспечению помощника командира соединения по правовой работе.

На первоначальном этапе работы старшему юрисконсульту объединения

необходимо организовать ознакомительную стажировку помощника командира по

правовой работе, научить его планированию, учету и разъяснить методику

работы.

В дальнейшем поддерживается постоянный контакт с командованием

соединения, организуется постоянные проверки работы помощника командира

соединения по правовой работе, проводится анализ результатов его

деятельности и даются конкретные рекомендации, т.е. осуществляется

повседневное методическое руководство деятельностью подведомственного

подразделения юридической службы в повышении эффективности работы

помощников командиров соединений по правовой работе большую роль играет

организация старшим юрисконсультом объединения системы их профессиональной

подготовки (повышения квалификации).

Организуется эта работа по двум направлениям:

- создание общей системы повышения квалификации, где решаются вопросы

методического обеспечения деятельности помощников командиров соединений по

правовой работе по выполнению задач, стоящих перед юридической службой

Министерства обороны РФ;

- создание индивидуальной системы повышения квалификации, учитывающей

уровень теоретической и практической подготовки каждого помощника

командира соединения по правовой работе.

Общая схема повышения квалификации реализуется путем обеспечения

помощников командиров соединений по правовой работе нормативными актами,

методическими рекомендациями и другими документами по конкретным вопросам

деятельности юридической службы; доведения до них обзоров, справок с

результатами анализа работы; организации совещаний, учебно-

методических сборов и других форм коллективной учебы.

Индивидуальная система повышения квалификации реализуется путем

индивидуальных занятий и стажировок, проведения разборов результатов

проверок с проверяемым офицером, оказания помощи в решении конкретных задач

и т.д.

Методическое руководство помощниками командиров соединений по

правовой работе является повседневной и важнейшей обязанностью старшего

юрисконсульта объединения, так как организованная, профессионально

подготовленная и эффективно работающая юридическая служба является залогом

законности и обеспечения правопорядка в объединении.

Работа помощника командира по укреплению воинской дисциплины

Основная цель работы по укреплению воинской дисциплины - добиться

строгого и точного соблюдения всеми военнослужащими порядка и правил,

установленных законами, воинскими уставами и другими правовыми актами.

Работа по укреплению воинской дисциплины осуществляется в

соответствии с требованиями:

- законов "О всеобщей воинской обязанности", "Об уголовной

ответственности за преступления против воинской службы";

- общевоинских уставов (для военнослужащих Военно-Морского Флота,

кроме того, Корабельного устава ВМФ).

Работа помощника командира по оказанию помощи командованию в

укреплении воинской дисциплины направлена на обеспечение:

- эффективного использования правовых средств в интересах укрепления

воинской дисциплины;

- активного участия в борьбе за укрепление воинской дисциплины

армейской и флотской общественности;

- качественного поведения юридического всеобуча, пропаганды и

разъяснения л/с законодательства и практики его применения;

- защита прав, чести и достоинства военнослужащих;

- законности при издании актов военного управления по этому вопросу.

Для оказания помощи командованию в укреплении воинской дисциплины

помощник командира использует следующие формы работы:

- Участие в проверках и анализе;

- состояние воинской дисциплины.

Помощник командира участвует в организуемых командованием проверках

состояния воинской дисциплины в подчиненных воинских частях, а также

проводит работу самостоятельно - по указанию командира соединения

(объединения).

При этом изучается и анализируется:

- организация повседневной жизни и деятельности л/с выполнение

распорядка дня, предоставление военнослужащим времени для личных нужд,

соблюдение порядка увольнения из расположения части и т.д. т.е. -

соблюдения прав, исполнение обязанностей, обеспечение применения

дисциплинарной власти по поощрению и привлечению к ответственности;

- законность правового регулирования гарнизонной, караульной,

дежурной и вахтенной, внутренней служб;

- обеспечение военнослужащих положенным довольствием;

- организация материального, торгово-бытового, медицинского

обеспечения и культурного обслуживания;

- дисциплинарная практика;

- законность реагирования должностных лиц на факты преступлений,

происшествий, утрат и порчи материальных ценностей;

- объективность докладов должностных лиц старшим начальникам о

состоянии воинской дисциплины в подчиненных подразделениях и воинских

частях;

- качество изучения причин и условий, способствующих правонарушениям,

и эффективность мер по их устранению;

- реагирование командования и органов общественности на протесты и

представления военных прокуроров, частные определения военных трибуналов;

- работа дознавателей членов товарищеских судов, внутренних

проверочных комиссий, комиссий общественного контроля за работой торгово-

бытовых предприятий, жилищных комиссий, народных контролеров, народных

заседателей военных трибуналов (судов) по вопросам применения норм

законодательства в их деятельности;

- работа командования и общественных организаций с военнослужащими,

осужденными условно или с отсрочкой исполнения приговора, досрочно

освобожденными из дисциплинарных батальонов, и лицам, в отношении которых

военными прокурорами вынесены предостережения;

- работа по профилактике травматизма, пьянства и наркомании,

неуставных отношений между военнослужащими;

- работа по разрешению предложений, заявлений и жалоб, организации

приема посетителей;

- организация юридического всеобуча и правового воспитания л/с.

В результате изучения и анализа состояния воинской дисциплины должны

быть получены объективные данные о структуре и динамике правонарушений,

использовании должностными лицами и общественными организациями правовых

средств для укрепления дисциплины, наиболее распространенных причинах и

условиях, способствующих правонарушениям и эффективности мер по их

устранению.

Для получения необходимых ему сведений воинской дисциплины и работе

командования по ее укреплению помощник командира использует:

- беседы с должностными лицами, правовыми активом, военнослужащими и

другими гражданами (родителями военнослужащих, их знакомыми и др.);

- материалы ранее проводившихся проверок состояния воинской

дисциплины;

- приказы по вопросам воинской дисциплины, изданные в данной воинской

части, а также старшими начальниками в отношении этой воинской части;

- материалы прокурорских проверок, протесты, представления и

предложения военных прокуроров, частные определения военных трибуналов и

народных судов, информацию органов внутренних дел;

- донесения и доклады о воинской дисциплине и политико-моральным

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.