рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Законность в Вооруженных Силах, способы ее обеспечения

руководит через заместителя по тылу, объединяющего службы снабжения

горючими, продовольственного снабжения, вещевого снабжения и квартирно-

эксплуатационную, а также через начальников специальных служб

(артиллерийского вооружения, технической, медицинской и др.).

Командир полка лично утверждает расходы денежных средств,

отпускаемых полку довольствующими финансовыми органами, и утверждает в

установленном порядке сметы расходов. Он имеет право заключать договоры с

государственными и кооперативными организациями в пределах денежных

ассигнований полку, организовывать подсобное хозяйство полка, утверждать

акты приема и сдачи дел и имущества должностными лицами полка, подписывать

чеки и поручения учреждениям Госбанка.

В систему учетно-мобилизационных органов (органов местного военного

управления) входят военные комиссариаты: городские, окружные, районные и

областные, краевые, республиканские.

Общее руководство работой учетно-мобилизационных органов осуществляет

Генеральный штаб, а в округах - командующие войсками военных округов.

Военные комиссариаты действуют в тесном контакте с местными органами и при

их непосредственном содействии. На военные комиссариаты возлагаются

следующие основные задачи: - учет призывников и военнообязанных;

- проведение очередных призывов на действительную военную службу и

призывов по мобилизации; - учет материальных средств, подлежащих поставке

в Вооруженные Силы при мобилизации;

- назначение пенсий офицерам, прапорщикам и мичманам и их семьям, генералов

и адмиралов (этим правом пользуются областные, краевые и некоторые

городские военкоматы, которым специальными положениями такое право

предоставлено);

- содействие в трудоустройстве и обеспечении жилой площадью офицеров,

увольняемых из Вооруженных Сил;

- подбор и направление кандидатов в военные училища, на учебные сборы и

курсы по подготовке офицеров запаса, в воинские части по контракту и

офицеров;

- рассмотрение и решение жалоб и заявлений призывников, военнообязанных,

военнослужащих, инвалидов войны, членов семей этих лиц, а также членов

семей погибших воинов.

Совместно с организациями РОСТО военные комиссариаты проводят

большую и разностороннюю работу по подготовке молодежи к военной службе,

по военно-патриотическому воспитанию граждан.

В пределах своих полномочий военные комиссары издают приказы,

обязательные для всех граждан, учреждений и организаций. В местностях, где

нет воинских частей, военные комиссары выполняют обязанности начальников

гарнизонов.

На основании Закона РФ о всеобщей воинской обязанности районные

(городские) военные комиссариаты имеют право привлекать к административной

ответственности, военнообязанных и призывников, виновных в нарушениях

правил воинского учета, а также за неявку по вызову в военный комиссариат

без уважительных причин, за утрату военных билетов (специальных

свидетельств), за несвоевременное сообщение в учетный орган об изменении

адреса места жительства вплоть до уголовной ответственности.

Правовое положение и обязанности начальников гарнизонов и военных

комендантов определены Уставом гарнизонной службы и караульной служб

Вооруженных Силах РФ.

Порядок издания письменных приказов и других актов военного

управления определяются воинскими уставами, а также Руководством по

служебной переписке и делопроизводству в Вооруженных Силах РФ.

Ряд обязанностей в области обороны страны возложен на местные органы

государственной власти и управления. Большие и ответственные задачи

выполняют местные органы государственной власти и по организации

гражданской обороны - системы общественных оборонных мероприятий,

осуществляемых в целях защиты населения и народного хозяйства от

воздействия оружия массового поражения.

Правовая работа органов военного управления является важным

средством претворения в жизнь политики руководства страны в области

обороны и безопасности, укрепления ВС, военного руководства. Эта работа

выступает в виде юридической формы исполнительно-распорядительной

деятельности органов военного управления. Акты военного управления носят

подзаконный характер. Они разрабатываются и издаются на основании

Конституции, законов, конкретизируют их положения по вопросам военного

строительства. Обеспечивая применения в армии и на флоте правовых норм,

акты военного управления должны строго соответствовать действующему

законодательству.

Акты военного управления характеризуются ярко выраженной

социальной сущностью. Они отражают происходящие в ВС процессы. Вместе с тем

акты оказывают на эти процессы активное влияние, что находит проявление в

детальном регулировании всех сторон жизни и деятельности войск, охраны

установленного в них порядка. Актам принадлежит заметное место в детальной

регламентации процесса управления войсками их боевого применения,

организации боевой подготовки л/с материально-технического и культурно-

бытового обеспеченья частей и подразделений, применения боевого оружия и

эксплуатации сложной боевой техники. Актам военного управления присущ

государственно-властный характер. Они представляют собой правовую форму

реализации властно-распорядительных полномочий органов военного управления,

должностных лиц которые используют правовые акты для руководства войсками,

поддержания твердой воинской дисциплины, организованности и порядка.

Акты военного управления относятся к правовым актам. Их издание

вызывает определенное юридические последствия: установление, изменение

отмену правил поведения, правовых норм, либо установление, изменение,

отмену конкретных правовых отношений. В первом случае, устанавливая правила

общего характера, органы военного управления, должностные лица

осуществляют правотворческую деятельность. Во втором случае, регулируя

конкретные вопросы, отдельные факты, обстоятельства в жизни войск они

осуществляют правоприменительную деятельность.

К актам военного управления относятся: - уставы; приказы; директивы;

указания; приказания; наставления; руководства; положения; инструкции.

Воинские уставы - это правовые акты, регулирующие основополагающие

вопросы жизни и деятельности войск. В них сконцентрирован боевой опыт,

многолетняя практика подготовки и использования войск. Уставы являются

правовой базой, содержащей как общие положения по организации боевой

подготовки, боевому использованию войск, обеспечению внутреннего порядка,

поддержанию и укреплению воинской дисциплины, несения службы, так и

конкретные вопросы жизни и быта войск, полномочий должностных лиц,

взаимоотношений между начальниками и подчиненных, прав обязанностей

военнослужащих и многие другие. Поэтому их постоянно и глубоко изучение и

неукоснительное соблюдение является прямым долгом и важнейшей обязанностью

каждого военнослужащего. В зависимости от характера регламентируемых

отношений уставы могут быть общевоинскими, видов ВС (родов войск) и боевые.

Приказ - представляет собой акт военного управления и издается во

исполнение постановлений и распоряжений правительства, решений

коллегиальных органов, на основании приказов и директив вышестоящих

командиров. Он используется в качестве эффективного способа постановки

перед войсками боевых задач, организации обучения и воспитания

военнослужащих, материально-технического обеспечения частей. В приказе

проявляется действия принципа единоначалия. Этот правовой акт должен строго

соответствовать закону. Приказы отдаются в устной и письменной форме.

Письменные приказы издаются командирами всех степеней от командира

части (корабля) и выше, а также начальниками гарнизонов Вузов и учреждений.

Приказы могут содержать как правовые нормы, обязательные для всех лиц, так

и положения, адресованные персонально отдельным лицам. Большое количество

приказов издается в полку. Так, командир полка ежедневно отдает письменные

приказы по строевой части, и по мере необходимости - по боевой подготовке,

тылу, технической части службе РАВ и т.д.

Приказ по строевой части содержит следующие вопросы:

- состав суточного наряда;

- зачисление в списки воинской части (исключение из списков),

постановку - снятие с довольствия;

- изменение в персональных учетных данных л/с;

- нахождение на излечении

и возвращение на службу;

- назначение на должность и присвоении очередных воинских званий; -

увольнение военнослужащих в запас (отставку); - прием на работу и

увольнение рабочих и служащих;

- убытие в командировки, отпуска, а учебу и прибытие из них;

- награды, поощрения и взыскания л/с.

В приказе могут излагаться и другие вопросы, решение которых

предоставлено командиру полка.

Директива - это правовой акт, содержащий распоряжения по подготовке к

ведению боевых действий, обучению и воспитанию л/с штат организации,

снабжению и другим вопросам жизни и деятельности войск. Правом издания

директив обладают должностные лица от командующего войсками округа (флота)

и выше. В директивах излагаются цели проводимых мероприятий, формируются

задачи,

определяются порядок и срок выполнения.

Указания - содержат распоряжения по организации выполнения требований

правовых актов вышестоящих органов военного управления. В них

конкретизуются положения этих актов, а также могут даваться разъяснения,

как действовать в конкретной ситуации. Указания касаются вопросов

организации и планирования учебного процесса, хранения, эксплуатации,

сбережения и ремонта вооружения, боевой техники и имущества, а также

вопросов медицинского и материального обеспечения. Правом издания этого

правового акта пользуются начальники главных и центральных управлений МО.

Приказание - содержит распоряжение по организации исполнения приказа

командира (начальника). В нем конкретезируются требования приказа

командира, указываются мероприятия по их исполнению, определяются

средства достижения целей, порядок выполнения поставленных задач, сроки

исполнения. Этот акт издается начальником штаба части от имени командира

части и комендантом Гарнизона от имени его начальника.

Наставление - систематизированный свод правовых норм, регулирующий тот или

иной вид деятельности органов военного управления и содержит совокупность

положений, относящихся к обеспечению боевых действий, обучения л/с, правил

обращения с оружием, боевой техникой. Вопросы действия л/с и конкретных

условий военной

службы, применения боевого оружия, военной техники регулируются в

руководствах. Этот правовой акт, который содержит систематизированный

свод правовых норм, правил, выполнение которых обеспечивает четкость

действий военнослужащих, постоянную готовность оружия и техники к

применению.

Положение - нормативный акт, регулирующий вопросы прохождения службы

отдельными категориями военнослужащих, цели и характер деятельности

военных органов, задач и полномочий должностных лиц.

Инструкция - нормативный акт, содержащий правила осуществления

определенной деятельности, проведения какого-либо мероприятия, выполнения

воинскими должностными лицами возложенных на них функций. Инструкция

содержит правила поведения военнослужащих в специфических условиях,

определяет задачи, права и обязанности должностных лиц, устанавливает их

ответственность.

Наряду с актами военного управления в воинских частях, учреждениях,

Вузах разрабатываются служебные документы: отчеты, доклады, донесения,

протоколы, акты, заявки, рапорта, телеграммы, служебные письма, справки и

др. В отличие от актов они не устанавливают правовых норм, общих правил,

т.е. не обладают правовым характером. Однако служебные документы играют

важную роль в осуществлении военного управления, т.к. являются

информационной базой для принятия командирами (начальниками) правильных и

обоснованных решений.

Таким образом, правовой работе органов военного управления принадлежит

важная роль в жизни и деятельности войск. Поэтому должностные лица должны

хорошо знать нормативные положения и умело применять акты в своей

деятельности.

3 ВОПРОС: Юридическая служба в армии.

Предназначение юридической службы МО и цель ее деятельности -

обеспечить строгое соблюдение законодательства, требований МО, других

начальников в повседневной деятельности войск и флота. Сфера деятельности

юридической службы в настоящее время расширяется. Если раньше она

ограничивалась областью военно-административной деятельностью, то сейчас

она все активнее привлекается к решению вопросов международно-правового

характера, а также связанных с оперативной деятельностью войск.

Уходит в прошлое представление о том, что офицер служащий юридической

службы, является лишь советником начальника по правовым вопросам. Нынешним

требованиям по вопросам укрепления законности и правопорядка в ВС

соответствует такое положение, при котором должностные лица юридической

службы несут наряду с командирами полную ответственность за положение дел в

правовом обеспечении деятельности органов военного управления. Юридическая

служба МО участвует в решении принципиально новых задач.

Во-первых - глубокое изучение положения дел в соответствующих органах

военного управления, подчиненных им войскам, причин нарушения требований

законодательства на основе постоянного анализа явлений, разработка мер по

их предотвращению.

Во-вторых - перенос акцента с контрольных функций на конструктивную

предметную работу с л/с по освоению им основ законодательства, минимума

знаний, необходимого для исполнения обязанностей по службе.

В-третьих - повышение профессионализма л/с юридической службы.

Юридическая служба МО является составной частью аппарата управления ВС.

Она объединяет структурные подразделения, созданные в различных звеньях

системы органов военного управления и предназначенные для обеспечения

законности в их деятельности, защиты прав и законных интересов юридических

лиц л/с. В зависимости от уровней органов военного управления, в которых

созданы подразделения юридической службы, объема полномочий выделяются

следующие звенья:

1. Центральный аппарат: юридический отдел управления делами МО;

юридические группы главных штабов видов ВС и при заместителях МО;

юридические группы и старшие юрист-консульты родов войск, главных и

центральных управлений МО;

2. Аппарат войск и сил флота: старшие юрист-консульты направлений;

юридические группы управлений округов, групп войск и флотов; старшие

юрисконсульты управлений армий и флотилий; помощники командиров корпусов,

дивизий и начальников Вузов по правовой работе; юридические отделы,

группы, старшие юрисконсульты учреждений, предприятий и организации МО.

Структура юридической службы и численность л/с определяется штатами.

Основы организации деятельности и построения юридической службы

предусмотрены в Положении о ней разработанном в соответствии с требованиями

актов законодательства.

Основными задачами юридической службы являются:

- укрепление законности и деятельности органов управления, воинских

частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организации

Министерства РФ, защита их прав и законных интересов, содействие правовыми

средствами сохранности собственности;

- обеспечение законности при подготовке и издании приказов, директив

и других нормативных актов;

- юридическое обеспечение договорно-претензионной работы.

Общее руководство юридической службой Министерства обороны РФ

осуществляется Управлением делами Министерства обороны через юридический

отдел. Юридический отдел Управления делами Министерства обороны РФ

возлагается начальником юридического отдела - главным юристконсультом

Министерства обороны РФ.

Офицеры юридической службы МО РФ назначаются на должности приказами

соответствующих лиц в соответствии с Номенклатурой должностей для

назначения офицеров, генералов и адмиралов приказами по л/с.

Служащие ВС РФ назначаются на должности начальников юридических

групп, старших юрисконсультов управления, учреждения, военно-учебного

заведения, предприятия и организации Министерства РФ и освобождаются от

этих должностей приказами начальника вышестоящего учреждения. На должности,

входящие в состав юридических подразделений, служащие ВС РФ назначаются

и освобождаются от этих должностей приказами начальника учреждения в

соответствии с законодательством о труде.

На должности начальников юридических отделов, групп старших

юрисконсультов назначаются лица, имеющий высшее юридическое образование. В

исключительных случаях на должность юрисконсульта служащего могут быть

назначены лица, не имеющие высшего юридического образования, при наличии у

них стажа работы по юридической специальности на менее трех лет, а также

лица, обучающие на последних курсах высших юридических учебных заведений.

Кандидатура офицера на должность начальника юридической группы,

старшего юрисконсульта в управлениях центрального аппарата Министерства

обороны согласовывается соответствующими кадровыми органами с Управлением

делами Министерства обороны РФ.

Начальник юридического отдела, группы, старший юрисконсульт несут

ответственность за соответствие действующему законодательству визируемых

ими проектов приказов, директив и других документов правового характера.

В случае несоответствия действующему законодательству, приказам и

директивам Министерства обороны РФ представленных на подпись проектов

приказов, директив и других документов правового характера начальник

юридического отдела, группы, старший юрисконсульт, не визируя эти проекты,

дают соответствующие разъяснения или заключения с предложениями о законном

порядке разрешения рассматриваемых вопросов.

Возложение на юридический отдел, группу, старшего юрисконсульта,

юрисконсульта обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением, не

допускается.

Старший юрисконсульт, юрисконсульт при проверке проектов приказов,

директив и других документов правового характера имеет право требовать от

соответствующих должностных лиц необходимые заключения и справки.

Функциональные обязанности помощников командиров определяются

применительно к требованиям главы IV Положения о юридической службе

Министерства обороны РФ - "Юрисконсульт учреждения Министерства обороны

РФ".

Основными задачами помощников командиров являются: обеспечение

законности в деятельности органов военного управления, подчиненных воинских

частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций

Министерства обороны РФ, защита их прав и законных интересов, а также

защита прав и законных интересов военнослужащих и членов их семей, рабочих

и служащих ВС РФ.

Решая эти задачи, помощник командира обязан осуществлять правовое

обеспечение

деятельности командования и должностных лиц соединения (объединения):

- в организации военно-административной деятельности;

- разработке и осуществления мер, направленных на укрепление воинской,

трудовой, финансовой и договорной дисциплины;

- в обеспечении своевременного восстановления некачественного вооружения и

военной техники, поступающих в соединение (объединение);

- в обеспечение сохранности и материальных и денежных средств;

- в совершенствовании работы по рассмотрению предложений, заявлений, жалоб

и приему посетителей;

- в организации юридического всеобуча военнослужащих, рабочих и служащих

ВС РФ;

- в организации работы по систематизации нормативных актов военного

управления и справочной работы по ним; - в решении других вопросов.

На должности помощников командиров офицеры назначаются приказами

начальника Генерального штаба Вооруженных Сил РФ.

При вступлении в должность помощник командира:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.