рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Разработка и внедрение технологического процесса по изготовлению женской одежды пальтово-костюмного ассортимента

соответствует 1-ой полнотной группе по ОCT 17-326-81.

Сравнительная характеристика фигуры заказчика с измерениями фигуры

составлена в табл 28.

Таблица 28

Сравнительная характеристика фигуры. Размер 52. Рост 164.

Полнота фигуры 1.

|Наименование изделия |Условн|Величина измерения, см |Разниц|

| |ое | |а, см |

| |обозна| | |

| |чение | | |

| | |Конкретной |Типовой | |

| | |фигуры |фигуры | |

|1 |2 |3 |4 |5 |

|Рост |Р |164 |164 | |

|Полуобхват шеи |Сш |19,3 |19,3 | |

|Полуобхват груди первый |СгI |49,5 |48,9 |+0,6 |

|Полуобхват груди второй |СгII |54 |54,4 |-0,4 |

|Полуобхват груди третий |СгIII |52 |52 | |

|Полуобхват талии |Ст |41,5 |42,2 |-0,7 |

|Полуобхват бедер |Сб |54 |54 | |

|Ширина груди |Шг |18 |18,1 |-0,1 |

|Расстояние от линии талии сзади до |Дтс2 |44,5 |43,1 |1,4 |

|высшей точки проектируемого | | | | |

|плечевого шва у основания шеи | | | | |

|Расстояние от высшей точки |Дтп2 |46 |45,6 |0,4 |

|проектируемого плечевого шва до | | | | |

|линии талии спереди | | | | |

|Высота груди |Вг |29 |28,6 |0,4 |

|Расстояние от высшей точки |Впрз2 |23 |22,1 |0,9 |

|проектируемого плечевого шва у | | | | |

|основания шеи до уровня задних углов| | | | |

|подмышечных впадин | | | | |

|Высота плеча косая |Впк2 |46 |43,8 |2,2 |

|Ширина спины |Шс |20,5 |19,3 |1,2 |

|Ширина плечевого ската |Шп |14 |13,5 |0,5 |

|Длина руки до уровня обхвата |Др.зап|62,5 | | |

|запястья | | | | |

|Обхват плеча |Оп |33 |33,1 |-0,1 |

Из таблицы 28 видно, что фигура заказчицы отличается от типовой.

В значительной степени внешняя форма тела человека зависит от осанки,

которая характеризуется определенной формой всего туловища (формой

позвоночника и грудной клетки, разворотом плеч, формой передней брюшной

стенки и нижней части туловища) и определенным положением головы и

конечностей. Применительно к единому методу конструирования все

многообразие типов осанки сведено к трем основным типам: это нормальные,

сутулые и пригибистые фигуры.

Для определения типа осанки используют значения Шс и Шг, сравнивая

конкретную и типовую фигуры.

Конкретная: Дтп2-Дтс2 = 46-44,5 = 1,5

Типовая: Дтп2-Дтс2 = 45,6-43,1 = 2,5

1,5-2,5 = -1

Конкретная: Шс-Шг = 20,5-18 = 2,5

Типовая: Шс-Шг = 19,3-18,1 = 1,2

По результатам видно, что фигура сутулая, но так как в области седьмого

позвонка сильно развито жировое отложение, то отвод А0А0' не делали.

Отвод средней линии спинки ТТ1 увеличен и равен 2 см.

Линия плеча увеличена на 0,5 см.

При корректировке лекал на конкретную фигуру нужно учесть, что раствор

нагрудной вытачки нужно увеличить на 1 см.

3.1.3. Требования к конструкции

Одежда должна быть в первую очередь комфортной и удобной, а также иметь

красивый внешний вид, соответствовать направлениям моды и стилю заказчика.

Конструкция изделия должна позволять выполнять различные движения, не

стеснять кровообращения, быть регулируемой для создания оптимального

комфорта под одеждой.

Сегодняшнее разнообразие модных предложений предоставляет женщинам

возможность достаточно широкого выбора стилей и конструкций. Однако,

остается несколько обязательных правил, которым должны следовать дизайнеры,

создавая одежду для женщин старшей возрастной группы. Если молодежь,

невзирая на комплекцию, предпочитает следовать моде без каких-либо

существенных оговорок, женщины среднего и старшего возраста ориентируются,

как правило, на традиционный классический стиль. Главная задача - с помощью

композиционных, конструктивных приемов и правильно выбранных цветовых

сочетаний сделать фигуру более стройной.

3.2. Техническое предложение

3.2.1. Анализ направлений текущей и перспективной моды

Можно сказать, что сейчас в мире уже не существует какой-то одной

тенденции, одного направления в моде. Несколько десятков самых знаменитых и

много сотен менее известных Домов мод и фирм разрабатывают бесконечное

множество моделей и стилей одежды.

На сегодняшний день в деловом костюме доминирует жакет, часто

удлиненный. С ним могут сочетаться и юбка, и брюки. Дополнением может

служить жакет и галстук, выполненный в женском стиле. Новый подход к

деловому стилю - это больше, чем мода на определенного вида жакеты, длину

юбки, ширину брюк. Главное в том, что женщина теперь не обязана быть

похожей на мужчин, чтобы её серьёзно воспринимали окружающие.

Женственность, хоть и немного агрессивная, - вот девиз нового бизнес стиля.

В новом деловом стиле ощущение естественности, комфортности и даже

некоторой небрежности. Ширина брюк варьируется от узких по всей длине до

свободных и иногда мешковатых. Юбки отличаются новой длиной - чуть ниже

колена. Разнообразие блузок заимствованно из ассортимента всех десятилетий

двадцатого века.

Цвета предпочтительней спокойные. Четыре базовых цвета: синий, серый,

черный и белый - лежат в основе хорошего бизнес тона. Кроме этого вся гамма

оливкового и коричневого цветов. Все оттенки шоколадного элегантная

альтернатива черному цвету. Допустимо сочетание двух и более цветов, при

этом не должен нарушаться общий ансамбль. На равных правах с однотонными -

ткани в полоску и клетку. "Неунывающая" шотландка всегда в моде.

Ткани, из которых шьются деловые костюмы, - смешанные. Это шерсть с

вискозой, лен с вискозой, подкладка - акрил с вискозой. Для верхней одежды

очень популярны меха и значения не имеет, натуральный он будет или

искусственный.

Широко используются самые разнообразные аксессуары. Цветной платочек,

брошь, фигурная заколка, оригинальный поясок, элегантная сумочка, очки в

изящной оправе - эти и другие детали способны оживить и сделать

неповторимым даже самый строгий туалет.

Для довершения образа незаметный макияж и аккуратная прическа. Оттенки

макияжа нужно подбирать соответственно своим собственным природным краскам.

Необходимо подчеркивать естественный цвет своей кожи, глаз и волос. Сейчас

популярны красиво уложенные длинные волосы.

Гармония и выразительность в костюме достигается с помощью средств

композиции: пропорций, масштабности, пластичности, ритмических связей,

гармонической соразмерности частей между собой, цветового и фактурного

решения, ограниченного введения декора. Правильное использование средств

композиции помогает сделать изделие органичным.

Масштабность костюма и его составных частей зависит от назначения,

сезона, среды, в которой находится человек. Существует взаимосвязь между

восприятием масштабности и членения формы. Чем крупнее членения формы, тем

она крупномасштабней. Масштабная выразительность изделия зависит также от

многих других особенностей зрительного восприятия. Белые и светлые

предметы, вещи, костюм в целом выглядят крупнее, чем равные им по размерам

темные. Обычная иллюзия зрения - переоценка длины вертикальных линий по

сравнению с горизонтальными. Соответственно и форма, расчленённая по

вертикали, кажется выше, чем нерасчленённая или расчленённая по

горизонтали. Правильное понимание вопросов масштабности костюма и его

составных частей в большей степени зависит от понимания свойств материалов,

конструкции изделий и способов их изготовления. Достижение масштабности

связано с пропорционированием. Изменяя пропорции, можно придать предмету то

истинный масштаб, то несколько искусственный, зрительно увеличивая или

уменьшая сам предмет.

При разработке моделей одежды необходимо учитывать закономерности

ритма, которые проявляются в чередование объемов, членений, площадей,

деталей, линий. Контраст, нюанс, равенство, пропорции используются в

разнообразных ритмических построениях в качестве специфических средств

композиции и сообщают образной характеристике костюма различную

эмоциональную окраску.

Цвет является не только важнейшим средством композиции, но и её

элементом. В костюме важен как цвет одежды, так и обуви, сумки и других

предметов, дополняющих костюм. При создании изделия цвет нельзя

рассматривать в отрыве от линий, форм, фактуры материала, функции костюма.

Цветовая композиция будет иметь понятную форму только тогда, когда она

основывается на ограниченном числе воспринимаемых цветовых сочетаний.

Главным содержанием цветового решения является сила зрительного восприятия,

которая присутствует в костюме, если цвет интенсивен, и преобладает в

композиции, если он необычен, если оттенки цвета меняются внутри костюма

или резко заметна граница светлого. Интенсивный цвет, как правило,

используется для акцента. Назначение костюма, фактура материала, возраст и

тип человека, для которого он предназначен, - это влияет на выбор цвета с

помощью, которого может быть достигнута особая выразительность. Деловая

одежда не требует таких ярких цветов, как одежда для отдыха или костюм для

сцены. Использование в больших количествах приглушенного тона — хороший

путь цветового решения в том случае, если и остальные цвета более сдержаны,

чем чистые цвета. Цветовой эффект в композиции костюма усиливается при

сочетании нескольких цветов. Настроение, создаваемое цветом может быть

различно. Синий в своем чистом виде дает ощущение спокойствия,

уравновешенности, завершенности, что так необходимо для делового стиля.

При проектировании изделия выбор фактуры поверхности такая же важная

задача, как и выбор материала. Один и тот же материал выглядит по-разному в

зависимости от обработки его поверхности. Фактура, выступая активным

свойством поверхности, влияет даже на восприятие пропорциональных отношений

формы. Каждая фактура материала несет в себе признаки определенного образа.

Используя различные по фактуре материалы при разработке одежды можно

достичь большой художественной выразительности и разнообразия даже, если

изделие простое по форме. Сочетанием разных по фактуре материалов можно

добиться ярких зрительных эффектов. Фактура и рисунок представляют собой

активные средства художественной выразительности. Эффект фактуры и рисунка

используется для того, чтобы передать естественные качества материала,

раскрыть его эстетическое своеобразие. Они подбираются с учетом назначения,

размеров изделия и среды, в которой оно будет функционировать.

Сейчас наблюдается огромное многообразие в рисунках. Контрастные

тенденции современной моды определяют характер оформления тканей и

трикотажных полотен. Можно выделить два основных полярных направления.

Первое, связанное с классической и в тоже время "небрежной" элегантностью,

стремлением к практичности и комфортности, отдает предпочтение сдержанным и

традиционным рисункам. Второе провозглашает свободу творческого

самовыражения, полную раскованность, ироничное отношение к официозности,

предпочитает чрезмерность и эффектное, подчас гротескное оформление

материалов.

Минимализм 90-х сдает позиции, вновь в ходу всевозможные способы

украшения материалов. Рубеж веков в моде отмечен технологической

революцией. Новые технологии дают больше простора для фантазии. Наиболее

острые поиски ведутся в области оформления и отделок.

Структуры в целом становятся проще, преобладают простые переплетения.

Весной и летом акцентируются сверхлегкие структуры, "стремящиеся к

невесомости", они отличаются упругостью, что позволяет создавать объемные

формы, но, в тоже время, и достаточно эластичны, чтобы хорошо

драпироваться. Фольклорные тенденции предопределяют присутствие в моде

совершенно иных структур, напоминающие мешковину, домоткань, различные

техники рукоделия: разреженных, из низкономерных пряж, тяжелых на вид.

Остаются в арсенале моды и упругие плотные формоустойчивые ткани - от

"сверхлегких" бумажных до сравнительно тяжелых. Новые виды сырья и

сверхтехнологии сочетаются с ручной работой и ее имитацией. Возвращается в

моду блеск поверхности — резкий металлический или мягкий жемчужный,

холодный и теплый.

Ключевые тенденции сезона: перевес натуральных волокон, легкость и

пластичность, рельефные поверхности. Особо ценится природный, органический

или рукодельный вид.

Ткани и материалы вбирают в себя свойства подкладок, прокладок и прочих

прикладных материалов. Волокна с повышенными теплоизоляционными свойствами,

возможно стало включать в пряжу, объединяя основную ткань с утеплителем.

Волокна с встроенными микрочипами, проводящие волокна и другие новейшие

научные разработки скоро превратят одежду в носимый, в буквальном смысле,

компьютер с анализаторами эмоций, регуляторами температуры ...

Актуальны всяческие отделки, повышающие выразительность поверхности

ткани: вышивка бисером, блестками, перьями, стежка, штопка, перфорация,

аппликация, жатость, мятость, клоке, гофре и плиссировка, причем

преимущественно неравномерные.

Удобство в обработке, в ношении, долговечность ценных свойств и

эффектов становятся неотъемлемыми качествами современных тканей. Всеми

средствами делаются попытки усилить внешнюю выразительность материалов. Все

больше места в ассортименте занимают сложные смески из трех-четырех

компонентов.

Итак, после скупого на украшение материалов минимализма, вновь

наблюдается увлечение цветом и рисунками. В поисках нового образа старая

форма безжалостно разрушается с активной отделки и оформления тканей.

На основе анализа направлений моды был проведен творческий поиск для

проектируемого вида одежды. На рисунке представлены эскизы моделей-

предложений. С учетом индивидуальных особенностей заказчика, фигуры,

внешнего облика, в качестве базовой была выбрана модель представленная на

рисунке

3.2.2. Разработка моделей-предложений

Используя лучшие композиционные и конструктивные решения, предлагаемые

домами мод, каталогами и журналами, разрабатываются модели-предложения

(рис. 2). Все модели в классическом элегантном стиле.

Краткое описание моделей-предложений.

Модель № 1. Удлиненный жакет прямого силуэта. Конструктивное решен за

счет боковых швов. На полочке накладные карманы в области груди. Рукава

втачные одношовные, застежка супатная.

Модель № 2. Удлиненный жакет полуприлегающего силуэта. Конструктивно

достигается за счет среднего шва спинки, отрезного бочка и Талиевой вытачки

на полочке. Карманы в рамку, застежка смещеная на две пуговицы. Вырез

горловины клиновидный удлиненный.

Модель № 3. Удлиненный жакет, полуприлегающего силуэта. Спинка со

средним швом, отрезной бочок. На полочке нагрудные вытачки из горловины до

центра груди, по линии груди подрез – кокетка. Застежка центральная на три

пуговицы. Линия борта фигурная. Воротник отложной, рукава втачные

двухшовные.

Модель № 4. Классический жакет полуприлегающего силуэта. Спинка со

средним швом и отрезным бочком. На полочке рельеф, проходящий из плечевого

шва через центр груди до конца изделия, талиевая вытачка. Карман с

клапаном, застежка центральная на одну пуговицу на талии. Лацкан удлинен,

воротник отложной. Рукава двухшовные, втачные.

Модель № 5. Жакет прямого силуэта с центральной застежкой. Спинка со

средним швом, с вытачками из горловины. Полочка с застежкой на молнию,

нагрудные вытачки из горловины. Карманы внизу с застежкой молнией. Рукава

полуреглан.

В дополнение к предлагаемым платьям для создания законченного ансамбля

предусматриваются легкие шарфы, изящные сумочки, бижутерия и другие

аксессуары.

Для дальнейшей разработки выбрана модель №2. Эскиз модели изображен на

рис.11.

3.3. Эскизный проект

Эта стадия проектирования включает в себя композиционную и

конструктивную проработку предложенной модели изделия.

3.3.1. Конструктивное описание модели

Выбранная модель жакета для женщины старшей возрастной группы, размер

164-104-108 из смешанных материалов.

Жакет полуприлегающего силуэта, с втачными рукавами, плечи естественной

ширины. Полочка с нагрузными вытачками, выходящими из подреза кармана.

Спинка со средним швом. Конструкция решена за счет отрезного бочка,

среднего шва спинки и Талиевой вытачки на полочке, в которую переведена

нагрудная вытачка.

Застежка двухбортная на две пуговицы.

Для правильного определения величины всех конструктивных участков эскиз

модели представлен в виде технического рисунка (рис. 12).

Для удобства чтения рисунка модели выделены следующие уровни:

1 - линия плеч;

2 - линия груди,

3 - линия талии;

4 - линия низа рукава;

5 - линия бедер;

6 - линия низа.

Масштаб технического эскиза: 1:7,5.

Зная масштаб технического рисунка можно определять натуральную величину

конструктивных участков по формуле:

Рн= Р*М,

где Рн - размер детали в натуральную величину;

Р - размер детали на рисунке модели,

М - переходный масштаб.

[pic]

Рис. 12. Технический эскиз

Таблица 29

Величина конструктивных участков модели по размеру рисунка

|№ |Место измерения, |Обозначение на|Величина участка, мм |

|п/п|название детали |рисунке | |

| | | |на рисунке|на чертеже|

|1 |2 |3 |4 |5 |

|1 |Углубление выреза горловины |А-А | | |

|2 |Ширина борта |Б-Б | | |

|3 |Ширина плеча |В-В | | |

|4 |Длина изделия |Д-Д | | |

Рассмотренный способ не может детально передавать модель изделия, так

как невозможно точно определить общую длину изделия, длину вытачек и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.