рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Воздушный кодекс

органа в области связи или его подразделений устранить помехи своими силами

и за свой счет, а до их устранения прекратить работу таких установок и

аппаратов.

Глава ХI. Международные полеты воздушных судов

См. также Конвенцию для унификации некоторых правил, касающихся

международных воздушных перевозок, принятую 12 октября 1929 г. в г.

Варшаве, измененную в Гааге в 1955 г.

Статья 79. Международные полеты воздушных судов

1. Международный полет воздушного судна - полет воздушного судна в

воздушном пространстве более чем одного государства.

2. Международные полеты воздушных судов в воздушном пространстве

Российской Федерации выполняются в соответствии с законодательством

Российской Федерации, общепринятыми принципами и нормами международного

права и международными договорами Российской Федерации.

3. Правила международных полетов воздушных судов, аэронавигационная

информация относительно международных воздушных трасс, международных

аэропортов и открытых для международных полетов воздушных судов аэродромов,

а также другая информация, необходимая для осуществления международных

воздушных сообщений, публикуются в Сборнике аэронавигационной информации

Российской Федерации.

4. Международные полеты воздушных судов выполняются на основе

международных договоров Российской Федерации или разрешений, выдаваемых в

порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Опознавательные знаки воздушных судов иностранных государств должны

сообщаться эксплуатантами специально уполномоченному органу в области

гражданской авиации до начала выполнения международных полетов.

6. Для выполнения полетов воздушных судов иностранных государств в

воздушном пространстве Российской Федерации эксплуатанты обязаны

предоставить специально уполномоченному органу в области гражданской

авиации сведения о страховании или об ином обеспечении ответственности за

причинение вреда третьим лицам и воздушным судам. Условия такого

обеспечения устанавливаются специально уполномоченным органом в области

гражданской авиации.

Статья 80. Взлет и посадка воздушных судов Российской

Федерации и воздушных судов иностранных государств при

выполнении международных полетов

Взлет и посадка воздушных судов Российской Федерации и воздушных судов

иностранных государств при выполнении международных полетов в воздушном

пространстве Российской Федерации производятся в международных аэропортах и

на открытых для международных полетов воздушных судов аэродромах, за

исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 81. Признание на территории Российской Федерации

судовых документов, имеющихся на борту гражданских воздушных

судов иностранных государств

1. Судовые документы, имеющиеся на борту гражданских воздушных судов

иностранных государств, признаются действительными на территории Российской

Федерации, если они соответствуют международным авиационным стандартам,

признаваемым Российской Федерацией.

2. Гражданские воздушные суда иностранных государств при производстве

посадки на территории Российской Федерации могут быть подвергнуты осмотру с

проверкой судовых документов уполномоченными лицами соответствующих

специально уполномоченных органов.

3. В случаях, если на борту гражданского воздушного судна иностранного

государства отсутствует установленная для международных полетов

документация или имеются основания считать данное воздушное судно

неисправным, специально уполномоченный орган в области гражданской авиации

может приостановить отправку этого воздушного судна.

Статья 82. Применение паспортных, таможенных и иных правил

при выполнении международных полетов воздушных судов

На прибывающие в Российскую Федерацию, убывающие из Российской Федерации

и следующие транзитом с посадкой на территории Российской Федерации

воздушные суда, их экипажи и пассажиров, а также на имущество, багаж, грузы

и почту, ввозимые в Российскую Федерацию и вывозимые из Российской

Федерации, распространяется действие паспортных, таможенных и иных правил,

установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава ХII. Авиационная безопасность

Статья 83. Авиационная безопасность

1. Авиационная безопасность - состояние защищенности авиации от

незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.

2. Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной

безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями военизированной

охраны аэродромов или аэропортов, службами авиационной безопасности

эксплуатантов (авиационных предприятий), а также специально уполномоченными

органами, наделенными этим правом федеральными законами.

Службы авиационной безопасности аэродромов или аэропортов и службы

авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий) являются

службами с особыми уставными задачами.

3. Незаконное вмешательство в деятельность в области авиации -

противоправные действия (бездействие), угрожающие безопасной деятельности в

области авиации, повлекшие за собой несчастные случаи с людьми,

материальный ущерб, захват или угон воздушного судна либо создавшие угрозу

наступления таких последствий.

Статья 84. Обеспечение авиационной безопасности

1. Лица, осуществляющие прием, отправку или обслуживание воздушного

судна, обязаны принимать меры по обеспечению авиационной безопасности.

2. Авиационная безопасность обеспечивается посредством:

1) предотвращения доступа посторонних лиц и транспортных средств в

контролируемую зону аэропорта или аэродрома;

2) охраны воздушных судов на стоянках в целях исключения возможности

проникновения на воздушные суда посторонних лиц;

3) исключения возможности незаконного провоза на воздушном судне оружия,

боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, легковоспламеняющихся

веществ и других опасных предметов и веществ и введения особых мер

предосторожности при разрешении их провоза;

4) предполетного досмотра;

5) реализации мер противодействия актам незаконного вмешательства в

деятельность в области авиации и иных мер, в том числе мер, осуществляемых

с участием правоохранительных органов.

3. Службы авиационной безопасности имеют право задерживать для передачи

правоохранительным органам лиц, нарушивших требования авиационной

безопасности, а также багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества,

запрещенные к воздушным перевозкам, а в случаях, если жизни или здоровью

пассажиров, членов экипажа воздушного судна или других граждан угрожает

опасность, применять меры в соответствии с законодательством Российской

Федерации. Сотрудникам служб авиационной безопасности при исполнении

служебных обязанностей разрешается ношение и применение служебного оружия в

порядке, установленном федеральными законами.

4. Требования авиационной безопасности и порядок их выполнения

устанавливаются федеральными авиационными правилами.

См. Положение о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности

гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утвержденное

постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 897

Статья 85. Предполетный досмотр

1. В целях обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа

воздушного судна обязательному предполетному досмотру подлежат воздушное

судно, его бортовые запасы, члены экипажа, пассажиры, багаж, в том числе

вещи, находящиеся при пассажирах, а также грузы и почта.

2. Предполетный досмотр пассажиров, багажа, в том числе вещей,

находящихся при пассажирах, проводится в аэропорту или на воздушном судне

уполномоченными лицами служб авиационной безопасности. К участию в

предполетном досмотре могут привлекаться сотрудники органов внутренних дел

на транспорте.

Проведение предполетного досмотра не исключает возможность проведения

досмотра при осуществлении оперативно-розыскной, уголовно-процессуальной и

иной деятельности уполномоченными на то лицами в порядке, установленном

законодательством Российской Федерации.

При выполнении международных полетов воздушных судов предполетный

досмотр проводится после осуществления пограничного, таможенного, санитарно-

карантинного, иммиграционного, ветеринарного, фитосанитарного и иного

контроля.

3. При отказе пассажира воздушного судна от предполетного досмотра

договор воздушной перевозки пассажира считается расторгнутым.

4. Правила проведения предполетного досмотра устанавливаются

федеральными авиационными правилами.

Руководство по производству досмотра пассажиров, членов экипажей

гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади,

багажа, грузов, почты и бортовых запасов утверждено приказом Минтранса РФ

от 21 ноября 1995 г. N 102

Глава ХIII. Поиск и спасание

Статья 86. Терпящее или потерпевшее бедствие воздушное судно

1. Воздушное судно признается терпящим бедствие, если такому судну или

находящимся на его борту лицам угрожает опасность, которая не может быть

устранена в результате действий членов экипажа, либо воздушное судно, с

которым потеряна связь и место нахождения которого неизвестно.

2. Потерпевшим бедствие признается воздушное судно, получившее при

рулении, взлете, полете, посадке или в результате падения серьезное

повреждение либо полностью разрушенное, а также воздушное судно,

совершившее вынужденную посадку вне аэродрома.

3. Терпящее или потерпевшее бедствие воздушное судно подлежит

немедленному поиску и спасанию.

Статья 87. Сигналы бедствия

1. Для своевременного оказания помощи терпящим или потерпевшим бедствие

воздушным судам, их пассажирам и экипажам используются единые международные

сигналы бедствия, срочности и предупреждения об опасности (далее - сигналы

бедствия).

2. Перечень технических средств, подлежащих обязательной установке на

воздушных судах для передачи сигналов бедствия, определяется федеральными

авиационными правилами.

Статья 88. Поиск и спасание терпящих или потерпевших

бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей

1. Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов,

их пассажиров и экипажей организуют и осуществляют соответствующие

специально уполномоченные органы во взаимодействии с федеральными органами

исполнительной власти, на которые в установленном порядке возложены

обязанности по формированию и содержанию служб поиска и спасания.

2. Авиационные предприятия могут быть привлечены к обеспечению поисковых

и аварийно-спасательных работ и их проведению.

Перечень таких авиационных предприятий утверждается специально

уполномоченным органом в области обороны по согласованию с соответствующими

федеральными органами исполнительной власти.

3. Авиационные предприятия, привлекаемые к проведению поисковых и

аварийно-спасательных работ, обязаны содержать поисковые и аварийно-

спасательные силы и средства в постоянной готовности. Расходы авиационных

предприятий на поддержание готовности поисковых и аварийно-спасательных сил

и средств, осуществление поисковых и аварийно-спасательных работ и участие

в их обеспечении возмещаются за счет средств федерального бюджета и

внебюджетных источников.

4. Полеты воздушных судов, не обеспеченных поисковыми и аварийно-

спасательными средствами, запрещаются.

5. Порядок привлечения авиационных предприятий к проведению поисковых и

аварийно-спасательных работ, возмещения расходов на выполнение этих работ,

поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов воздушных судов

устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 89. Обеспечение поисковых и аварийно-спасательных

работ

1. Поиск и спасание пассажиров и экипажей терпящих или потерпевших

бедствие воздушных судов являются безвозмездными.

2. Эвакуация потерпевшего бедствие воздушного судна с места бедствия

осуществляется силами эксплуатанта или иными силами за счет средств

эксплуатанта.

3. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной

власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а

также авиационные предприятия обязаны участвовать в организации поиска

потерпевшего бедствие воздушного судна и до прибытия поисковых и аварийно-

спасательных сил принять неотложные меры по спасанию людей, оказанию им

медицинской и другой помощи, охране данного воздушного судна и находящихся

на его борту документации и имущества.

См. Положение о Службе поискового и аварийно-спасательного обеспечения

полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России,

утвержденное постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 г. N 154

4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы

местного самоуправления вправе привлекать для проведения поисковых и

аварийно-спасательных работ юридических лиц при условии возмещения

понесенных ими расходов за счет средств федерального бюджета и внебюджетных

источников.

5. Пассажирам и экипажам терпящих или потерпевших бедствие воздушных

судов иностранных государств оказывается помощь на тех же условиях, что и

пассажирам и экипажам терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов

Российской Федерации.

Статья 90. Аварийно-спасательные работы на аэродроме и в

районе аэродрома

Аварийно-спасательные работы на аэродроме и в районе аэродрома

проводятся силами собственника аэродрома или аэропорта.

Статья 91. Поиск и спасание терпящих или потерпевших

бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей в районах

открытого моря и на территориях иностранных государств

1. Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов,

их пассажиров и экипажей в районах открытого моря, в которых

ответственность за организацию воздушного движения несет Российская

Федерация, осуществляются специально уполномоченными органами в

соответствии с пунктом 1 статьи 88 настоящего Кодекса.

2. Поиск и спасание терпящего или потерпевшего бедствие воздушного

судна, его пассажиров и экипажа на территории иностранного государства

осуществляются в порядке, установленном в данном государстве, и с

соблюдением общепризнанных принципов и норм международного права и в

соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Статья 92. Сообщения о терпящих или потерпевших бедствие

воздушных судах

1. Сообщения о терпящих или потерпевших бедствие воздушных судах

относятся к сообщениям, имеющим категорию абсолютного приоритета. Имеющие

средства связи юридические лица независимо от их организационно-правовых

форм и форм собственности и граждане обязаны предоставить средства связи

для немедленной передачи сообщения о терпящем или потерпевшем бедствие

воздушном судне либо передать такое сообщение. Граждане и юридические лица,

имеющие право на предоставление услуг связи, должны обеспечить немедленную

передачу данного сообщения.

2. За передачу первого сообщения о терпящем или потерпевшем бедствие

воздушном судне плата не взимается. Междугородные телефонные переговоры об

оказании помощи терпящему или потерпевшему бедствие воздушному судну, его

пассажирам и экипажу оплачиваются в соответствии с тарифом на универсальные

услуги связи; сообщения, передаваемые по телеграфу, - тарифом,

установленным для передачи срочного сообщения. За междугородные телефонные

переговоры в целях передачи сообщения о терпящем или потерпевшем бедствие

воздушном судне плата не взимается.

Статья 93. Оповещение о потерпевшем бедствие воздушном судне

1. Командир потерпевшего бедствие воздушного судна или другой член

экипажа этого воздушного судна, а также иной гражданин, которому стало

известно о потерпевшем бедствие воздушном судне, обязаны немедленно

оповестить об этом ближайшие орган местного самоуправления, организацию или

воинскую часть, которые в свою очередь обязаны немедленно проинформировать

о случившемся соответствующее авиационное предприятие либо специально

уполномоченный орган в области гражданской авиации, специально

уполномоченный орган в области обороны или специально уполномоченный орган

в области оборонной промышленности.

2. Должностные лица авиационного предприятия, которым стало известно о

потерпевшем бедствие воздушном судне, обязаны немедленно оповестить об этом

специально уполномоченный орган в области гражданской авиации.

Статья 94. Прекращение поиска потерпевшего бедствие

воздушного судна, его пассажиров и экипажа

1. В случае, если все принятые для поиска потерпевшего бедствие

воздушного судна, его пассажиров и экипажа меры не дали результатов,

решение о прекращении поиска этого воздушного судна принимается специально

уполномоченным органом, осуществившим государственную регистрацию или

государственный учет этого воздушного судна.

2. Решение о прекращении поиска потерпевшего бедствие гражданского

воздушного судна иностранного государства принимается специально

уполномоченным органом в области гражданской авиации, потерпевшего бедствие

государственного или экспериментального воздушного судна иностранного

государства - соответственно специально уполномоченным органом в области

обороны и специально уполномоченным органом в области оборонной

промышленности.

3. Потерпевшее бедствие воздушное судно, поиск которого официально

прекращен, считается пропавшим без вести.

Глава XIV. Расследования авиационного

происшествия или инцидента

Статья 95. Цели и порядок расследования авиационного

происшествия или инцидента

1. Авиационное происшествие или инцидент с гражданским, государственным

или экспериментальным воздушным судном Российской Федерации либо с

воздушным судном иностранного государства на территории Российской

Федерации подлежат обязательному расследованию.

2. Целями расследования авиационного происшествия или инцидента являются

установление причин авиационного происшествия или инцидента и принятие мер

по их предотвращению в будущем.

Установление чьей-либо вины и ответственности не является целью

расследования авиационного происшествия или инцидента.

3. Расследования, классификация и учет авиационных происшествий или

инцидентов осуществляются специально уполномоченными органами, на которые

возложены эти полномочия соответственно в гражданской, государственной или

экспериментальной авиации.

Проведение расследований, классификация и учет авиационных происшествий

или инцидентов осуществляются в порядке, установленном Правительством

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.