рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Воздушный кодекс

Правительством Российской Федерации.

Положение о Единой системе организации воздушного движения Российской

Федерации утверждено постановлением Правительства РФ от 18 июня 1998 г. N

605

Статья 15. Структура воздушного пространства

Структура воздушного пространства включает в себя зоны, районы и

маршруты обслуживания воздушного движения (воздушные трассы, местные

воздушные линии и тому подобное), районы аэродромов и аэроузлов,

специальные зоны и маршруты полетов воздушных судов, запретные зоны,

опасные зоны (районы полигонов, взрывных работ и тому подобное), зоны

ограничений полетов воздушных судов и другие установленные для

осуществления деятельности в воздушном пространстве элементы структуры

воздушного пространства. Структура воздушного пространства утверждается в

порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 16. Разрешение на использование воздушного

пространства

Использование воздушного пространства осуществляется на основании

разрешения соответствующего органа единой системы организации воздушного

движения, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта

2 статьи 13 настоящего Кодекса, с обязательным уведомлением об этом

соответствующего органа единой системы организации воздушного движения.

Статья 17. Запрещение или ограничение использования

воздушного пространства

Использование воздушного пространства или отдельных его районов может

быть запрещено или ограничено в порядке, установленном Правительством

Российской Федерации.

Статья 18. Контроль за соблюдением федеральных правил

использования воздушного пространства

1. Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного

пространства осуществляется органами единой системы организации воздушного

движения, специально уполномоченным органом в области обороны в части

выявления воздушных судов-нарушителей, а также органами пользователей

воздушного пространства - органами обслуживания воздушного движения

(управления полетами) в установленных для них зонах и районах.

2. Органы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, а также пользователи

воздушного пространства обязаны принимать предусмотренные законодательством

Российской Федерации меры по предотвращению и (или) прекращению нарушений

федеральных правил использования воздушного пространства.

Статья 19. Ответственность за нарушение федеральных правил

использования воздушного пространства

Нарушение федеральных правил использования воздушного пространства

влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством

Российской Федерации.

Глава III. Государственное регулирование

деятельности в области авиации

О государственном регулировании развития авиации см. Федеральный закон от

8 января 1998 г. N 10-ФЗ

Статья 20. Виды авиации

Авиация подразделяется на гражданскую, государственную и

экспериментальную авиацию.

Статья 21. Гражданская авиация

1. Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и

экономики, относится к гражданской авиации.

2. Гражданская авиация, используемая для воздушных перевозок пассажиров,

багажа, грузов, почты и авиационных работ, которые осуществляются за плату,

относится к коммерческой гражданской авиации.

3. Гражданская авиация, используемая на безвозмездной основе, относится

к авиации общего назначения.

О государственном регулировании и контроле деятельности авиации общего

назначения см. Положение, утвержденное приказом ФАС РФ от 24 октября 1997

г. N 225

Статья 22. Государственная авиация

1. Авиация, используемая для осуществления военной, пограничной,

милицейской, таможенной и другой государственной службы, а также для

выполнения мобилизационно-оборонных задач, относится к государственной

авиации.

Указом Президента РФ от 8 августа 1998 г. N 938 функции по

государственному регулированию деятельности в области государственной

авиации возложены на Министерство обороны Российской Федерации

2. Использование государственной авиации в коммерческих целях

осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской

Федерации.

Об использовании государственной авиации в коммерческих целях см.

постановление Правительства РФ от 30 июля 1999 г. N 862

Статья 23. Экспериментальная авиация

1. Авиация, используемая для проведения опытно-конструкторских,

экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний

авиационной и другой техники, относится к экспериментальной авиации.

2. Использование экспериментальной авиации в коммерческих целях

осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской

Федерации.

Об использовании экспериментальной авиации в коммерческих целях см.

постановление Правительства РФ от 30 июля 1999 г. N 862

Статья 24. Государственное регулирование деятельности в

области гражданской авиации

Государственное регулирование деятельности в области гражданской авиации

осуществляется специально уполномоченным органом в области гражданской

авиации, в пределах, установленных этим органом, его структурными

подразделениями и территориальными органами.

О государственном регулировании в области гражданской авиации см. :

Указ Президента РФ от 13 июня 1996 г. N 904

постановление Правительства РФ от 23 апреля 1996 г. N 513

постановление Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. N 1211

постановление Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 897

Статья 25. Государственное регулирование деятельности в

области государственной авиации

1. Государственное регулирование деятельности в области государственной

авиации осуществляется специально уполномоченным органом в области обороны.

2. Организация деятельности в области государственной авиации и

оперативное управление этой деятельностью осуществляются соответствующими

специально уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной

авиации.

Статья 26. Государственное регулирование деятельности в

области экспериментальной авиации

Государственное регулирование деятельности в области экспериментальной

авиации осуществляется специально уполномоченным органом в области

оборонной промышленности.

Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 1997 г. N 1552 функции

государственного регулирования деятельности в области экспериментальной

авиации, а также функции государственного заказчика работ и услуг в этой

области возложены на Министерство экономики РФ

Глава IV. Государственный контроль за деятельностью

в области гражданской авиации

Статья 27. Цель государственного контроля за деятельностью в

области гражданской авиации

Целью государственного контроля за деятельностью в области гражданской

авиации является обеспечение безопасности полетов воздушных судов,

авиационной безопасности и качества работ и услуг.

Статья 28. Осуществление государственного контроля за

деятельностью в области гражданской авиации

Государственный контроль за деятельностью в области гражданской авиации

осуществляет специально уполномоченный орган в области гражданской авиации.

Государственный контроль осуществляется за соблюдением воздушного

законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской

Федерации.

Статья 29. Органы государственного контроля за деятельностью

в области гражданской авиации

1. Для осуществления государственного контроля за деятельностью в

области гражданской авиации специально уполномоченный орган в области

гражданской авиации создает инспекторские службы.

2. Структура и функции инспекторских служб устанавливаются федеральными

авиационными правилами.

Статья 30. Права и ответственность инспекторов

Права и ответственность инспекторов определяются Правительством

Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29 сентября 1998 г. N 1131 утверждено

Положение о правах и ответственности государственных инспекторов

Федеральной авиационной службы России по осуществлению государственного

контроля за деятельностью в области гражданской авиации

Статья 31. Обязательность исполнения требований инспекторов

и инспекторских служб

Требования инспекторов и инспекторских служб, предъявленные в связи с

проведением проверок, являются обязательными для исполнения гражданами и

юридическими лицами.

Глава V. Воздушные суда

Статья 32. Воздушное судно

Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за

счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом,

отраженным от поверхности земли или воды.

Статья 33. Государственная регистрация и государственный

учет воздушных судов

1. Воздушные суда, предназначенные для выполнения полетов, подлежат

государственной регистрации в следующем порядке:

гражданские воздушные суда - в Государственном реестре гражданских

воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о

государственной регистрации или в государственном реестре гражданских

воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения

о поддержании летной годности между государством эксплуатанта и

государством регистрации. Данные о гражданских воздушных судах включаются в

Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации при

наличии сертификатов летной годности (удостоверений о годности к полетам);

См. Правила Государственной регистрации гражданских воздушных судов

Российской Федерации, утвержденные приказом Минтранса РФ от 12 октября 1995

г. N ДВ-110

См. форму Удостоверения о годности гражданского воздушного судна к

полетам, утвержденную приказом Федеральной авиационной службы РФ от 20

декабря 1996 г. N 127

государственные воздушные суда - в порядке, установленном специально

уполномоченным органом в области обороны по согласованию со специально

уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации.

2. Ведение Государственного реестра гражданских воздушных судов

Российской Федерации возлагается на специально уполномоченный орган в

области гражданской авиации.

3. Экспериментальные воздушные суда подлежат государственному учету с

выдачей соответствующих документов специально уполномоченным органом в

области оборонной промышленности.

4. Воздушное судно, зарегистрированное или учтенное в установленном

порядке в Российской Федерации, приобретает национальную принадлежность

Российской Федерации.

5. Данные о гражданском воздушном судне исключаются из Государственного

реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации в следующих

случаях:

списание гражданского воздушного судна или снятие его с эксплуатации;

продажа гражданского воздушного судна или переход на иных законных

основаниях права собственности на него иностранному государству, а также

иностранному гражданину, лицу без гражданства или иностранному юридическому

лицу при условии вывоза гражданского воздушного судна за пределы территории

Российской Федерации;

нарушение требований к государственной регистрации гражданского

воздушного судна.

6. При исключении данных о гражданском воздушном судне из

Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации

свидетельство о государственной регистрации этого воздушного судна

утрачивает силу и подлежит возврату органу, выдавшему указанное

свидетельство.

7. Правила государственной регистрации и государственного учета

воздушных судов устанавливаются соответствующим специально уполномоченным

органом.

8. При подаче документов на государственную регистрацию гражданского

воздушного судна уплачивается сбор в размере стоимости услуг, оказываемых

при государственной регистрации. Размер сбора и порядок его взимания

устанавливаются специально уполномоченным органом в области гражданской

авиации по согласованию со специально уполномоченным органом в области

финансов.

9. Государственная регистрация прав собственности и иных вещных прав на

воздушное судно, ограничение этих прав, их возникновение, переход и

прекращение, а также установление порядка государственной регистрации и

оснований для отказа в государственной регистрации прав на воздушное судно

и сделок с ним осуществляются в соответствии со статьей 131 Гражданского

кодекса Российской Федерации.

10. В случае залога гражданского воздушного судна сведения о залоге

подлежат включению в Государственный реестр гражданских воздушных судов

Российской Федерации.

Статья 34. Обозначения, наносимые на воздушные суда

1. При включении данных о гражданском воздушном судне в Государственный

реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации этому воздушному

судну присваиваются государственный и регистрационный опознавательные

знаки, которые наносятся на воздушное судно.

2. На государственные и экспериментальные воздушные суда наносятся

учетные опознавательные знаки.

3. На воздушные суда, предназначенные для медико-санитарной службы,

кроме того, наносится изображение красного креста или изображение красного

полумесяца.

4. На гражданское воздушное судно помимо государственного и

регистрационного опознавательных знаков должно наноситься изображение

Государственного флага Российской Федерации, могут наноситься изображение

флага субъекта Российской Федерации, а также товарные знаки - символы,

надписи, эмблемы и иные зарегистрированные в установленном

законодательством Российской Федерации порядке знаки. Изображение

Государственного флага Российской Федерации должно располагаться выше

изображения флага субъекта Российской Федерации и по размеру быть больше

размера изображения флага субъекта Российской Федерации.

5. Порядок нанесения обозначений на государственные и экспериментальные

воздушные суда устанавливается соответственно специально уполномоченным

органом в области обороны и специально уполномоченным органом в области

оборонной промышленности.

6. Государственные и регистрационные опознавательные знаки гражданских

воздушных судов, а также порядок нанесения этих знаков и порядок нанесения

товарных знаков на гражданские воздушные суда устанавливаются специально

уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Статья 35. Требования к летной годности гражданских

воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и

охране окружающей среды от воздействия деятельности в области

авиации

Требования к летной годности гражданских воздушных судов, авиационных

двигателей, воздушных винтов и охране окружающей среды от воздействия

деятельности в области авиации (далее - требования к летной годности и

охране окружающей среды) определяются федеральными авиационными правилами и

обязательны для соблюдения федеральными органами исполнительной власти,

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также

юридическими лицами и гражданами, участвующими в разработке, испытаниях,

серийном производстве, приемке, эксплуатации и ремонте гражданских

воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов.

Статья 36. Допуск к эксплуатации гражданских воздушных судов

и государственных воздушных судов

1. Гражданские воздушные суда допускаются к эксплуатации при наличии

сертификатов летной годности (удостоверений о годности к полетам), выданных

на основании сертификата типа (аттестата о годности к эксплуатации) и

подтверждающих соответствие этих воздушных судов действующим в Российской

Федерации требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и

охране окружающей среды.

2. Порядок допуска к эксплуатации гражданских воздушных судов, в том

числе на условиях аренды, устанавливается федеральными авиационными

правилами.

3. Допуск к эксплуатации государственных воздушных судов осуществляется

в порядке, установленном специально уполномоченным органом в области

обороны.

Статья 37. Сертификация гражданских воздушных судов,

авиационных двигателей и воздушных винтов

См. Положение о системе сертификации на воздушном транспорте Российской

Федерации, утвержденное Минтрансом РФ 19 июля 1995 г. N ПР ССВТ 01-95

1. Сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и

воздушных винтов нового типа проводится в соответствии с федеральными

авиационными правилами, устанавливающими требования и процедуры

сертификации. Сертификация завершается выдачей сертификата типа, если в

ходе проведения сертификации установлено, что гражданские воздушные суда,

авиационные двигатели и воздушные винты нового типа соответствуют

требованиям к летной годности и охране окружающей среды и конструкция

гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов

нового типа признана в качестве типовой.

2. Сертификат типа выдается специально уполномоченным органом, на

который в установленном порядке возложены организация и проведение

обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных

двигателей и воздушных винтов.

3. Каждое гражданское воздушное судно, авиационный двигатель и воздушный

винт в процессе серийного производства проходит в установленном порядке

испытания и проверки, завершающиеся выдачей гражданскому воздушному судну

сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам),

авиационному двигателю или воздушному винту эквивалентного сертификату

летной годности документа. Указанные документы удостоверяют, что

конструкции и характеристики гражданского воздушного судна, авиационного

двигателя и воздушного винта соответствуют их типовым конструкциям, а их

изготовление - соответствующим требованиям.

4. Обеспечение соответствия типовой конструкции гражданского воздушного

судна, авиационного двигателя или воздушного винта на этапах его

разработки, испытаний и эксплуатации вплоть до списания действующим в

Российской Федерации требованиям к летной годности и охране окружающей

среды возлагается соответственно на разработчика гражданского воздушного

судна, разработчика авиационного двигателя и разработчика воздушного винта.

Обеспечение соответствия каждого серийно производимого гражданского

воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного винта

сертифицированному типу возлагается на его производителя.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.