рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Воздушный кодекс

5. Соблюдение правил летной эксплуатации и технического обслуживания

гражданского воздушного судна, предусмотренных эксплуатационной

документацией гражданского воздушного судна определенного типа и

обеспечивающих поддержание его летной годности, возлагается на

эксплуатанта.

6. При нарушении эксплуатантом указанных в пункте 5 настоящей статьи

правил, а также при выявлении небезопасного состояния гражданского

воздушного судна специально уполномоченный орган в области гражданской

авиации или специально уполномоченный орган в области оборонной

промышленности имеет право ввести ограничения на эксплуатацию данного

воздушного судна или остановить его эксплуатацию.

7. Государственный контроль за летной годностью гражданских воздушных

судов, авиационных двигателей и воздушных винтов на этапах их разработки,

производства и эксплуатации осуществляется специально уполномоченным

органом на который в установленном порядке возложены организация и

проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов,

авиационных двигателей и воздушных винтов, специально уполномоченным

органом в области гражданской авиации и специально уполномоченным органом в

области оборонной промышленности.

8. Эксплуатанты обязаны предоставлять специально уполномоченному органу,

на который в установленном порядке возложены организация и проведение

обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных

двигателей и воздушных винтов, а также разработчику авиационной техники

информацию о техническом состоянии авиационной техники и об особенностях ее

эксплуатации. Состав информации и порядок ее предоставления устанавливаются

федеральными авиационными правилами.

9. Гражданские воздушные суда, авиационные двигатели и воздушные винты,

произведенные в иностранном государстве и поступающие в Российскую

Федерацию для эксплуатации, проходят сертификацию в соответствии с

федеральными авиационными правилами.

Статья 38. Позывной радиосигнал воздушного судна

1. Каждому гражданскому воздушному судну, имеющему средства радиосвязи,

присваивается позывной радиосигнал в порядке, установленном федеральными

авиационными правилами.

2. В государственной и экспериментальной авиации командиру воздушного

судна присваивается сменный позывной радиосигнал. В случаях, установленных

федеральными авиационными правилами при выполнении государственным

воздушным судном или экспериментальным воздушным судном полетов по

воздушным трассам или местным воздушным линиям с посадками на гражданских

аэродромах, такому воздушному судну присваивается номер рейса.

Статья 39. Ограничение права пользования гражданскими

воздушными судами

Ограничение права пользования гражданскими воздушными судами

(привлечение к воздушным перевозкам для государственных нужд, временное

изъятие гражданских воздушных судов и иные ограничения) допускается в

военное время и (или) при введении военного, чрезвычайного положения.

Глава VI. Аэродромы, аэропорты и объекты единой

системы организации воздушного движения

Статья 40. Аэродромы и аэропорты

1. Аэродром - участок земли или поверхности воды с расположенными на нем

зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета,

посадки, руления и стоянки воздушных судов.

2. Аэродромы подразделяются на гражданские аэродромы, аэродромы

государственной авиации и аэродромы экспериментальной авиации.

3. Аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром,

аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки

воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей

необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников.

4. Международный аэропорт - аэропорт, который открыт для приема и

отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и

в котором осуществляется таможенный, пограничный, санитарно-карантинный и

иной контроль . 5. Решение об открытии аэродрома для выполнения

международных полетов воздушных судов или международного аэропорта

принимается Правительством Российской Федерации.

6. Порядок открытия или закрытия аэродрома либо аэропорта

устанавливается федеральными авиационными правилами.

Статья 41. Государственная регистрация аэродромов и

аэропортов

1. Гражданские аэродромы и аэропорты подлежат государственной

регистрации с включением данных о них соответственно в Государственный

реестр гражданских аэродромов Российской Федерации и Государственный реестр

аэропортов Российской Федерации только при наличии сертификатов

(свидетельств) годности. Ведение указанных реестров возлагается на

специально уполномоченный орган в области гражданской авиации.

2. Аэродромы государственной авиации подлежат государственной

регистрации с включением данных о них в Государственный реестр аэродромов

государственной авиации Российской Федерации. Ведение указанного реестра

возлагается на специально уполномоченный орган в области обороны.

3. Аэродромы экспериментальной авиации подлежат государственной

регистрации с включением данных о них в Государственный реестр аэродромов

экспериментальной авиации Российской Федерации. Ведение указанного реестра

возлагается на специально уполномоченный орган в области оборонной

промышленности.

О государственной регистрации аэродромов экспериментальной авиации см.

приказ Минэкономики РФ от 15 октября 1998 г. N 404

4. Данные о гражданском аэродроме или об аэропорте исключаются из

соответствующих государственных реестров в следующих случаях:

нарушение требований к государственной регистрации гражданского

аэродрома или аэропорта и требований к обеспечению их безопасной

эксплуатации;

на основании заявления лица, зарегистрировавшего гражданский аэродром

или аэропорт.

5. При исключении данных об аэродроме или об аэропорте из

соответствующих государственных реестров эксплуатация аэродрома или

аэропорта приостанавливается, свидетельство о государственной регистрации

аэродрома или аэропорта утрачивает силу и подлежит возврату органу,

осуществляющему государственную регистрацию аэродрома или аэропорта.

6. При подаче документов на государственную регистрацию гражданского

аэродрома или аэропорта уплачивается сбор. Размер сбора и порядок его

взимания устанавливаются специально уполномоченным органом в области

гражданской авиации по согласованию со специально уполномоченным органом в

области финансов.

7. Государственная регистрация прав собственности и иных вещных прав на

аэродром или аэропорт, ограничение этих прав, их возникновение, переход и

прекращение, а также установление порядка государственной регистрации и

оснований для отказа в государственной регистрации прав на аэродром или

аэропорт и сделок с ним осуществляются в соответствии со статьей 131

Гражданского кодекса Российской Федерации.

Статья 42. Объекты единой системы организации воздушного

движения

Объектами единой системы организации воздушного движения являются

комплексы зданий, сооружений, коммуникаций, а также наземные объекты

средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и

связи, предназначенные для организации воздушного движения. Перечень

объектов единой системы организации воздушного движения определяется

федеральными авиационными правилами.

Статья 43. Отвод участка земли или поверхности воды

1. Отвод участка земли под аэродром, аэропорт или объект единой системы

организации воздушного движения проводится в соответствии с земельным

законодательством Российской Федерации.

2. Отвод участка поверхности воды под аэродром проводится в соответствии

с водным законодательством Российской Федерации.

Статья 44. Аэродромы совместного базирования и аэродромы

совместного использования

1. Аэродром совместного базирования - аэродром, на котором совместно

базируются гражданские воздушные суда, государственные воздушные суда и

(или) воздушные суда экспериментальной авиации.

Перечень аэродромов совместного базирования утверждается Правительством

Российской Федерации.

2. Аэродром совместного использования - аэродром государственной

авиации, на котором осуществляются взлет, посадка, руление и стоянка

гражданских воздушных судов, выполняющих полеты по расписанию и не имеющих

права базирования на этом аэродроме. Решение о совместном использовании

аэродрома государственной авиации принимает специально уполномоченный

орган, в ведении которого находится данный аэродром.

3. Эксплуатация аэродромов совместного базирования и аэродромов

совместного использования осуществляется на основе договоров.

4. Аэродромы совместного базирования гражданских воздушных судов и

государственных воздушных судов и аэродромы совместного использования

должны отвечать требованиям, предъявляемым к гражданским аэродромам.

Статья 45. Строительство и реконструкция аэродромов,

аэропортов и объектов единой системы организации воздушного

движения

Строительство и реконструкция аэродромов, аэропортов и объектов единой

системы организации воздушного движения должны быть согласованы с

соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской

Федерации.

Статья 46. Строительство в пределах приаэродромной

территории

Проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений,

а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и

иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с

соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом

возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных

судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию

с собственником аэродрома.

Статья 47. Размещение различных объектов в районе аэродрома

1. Размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий

электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать

безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе

радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть

согласовано с собственником аэродрома и осуществляться в соответствии с

воздушным законодательством Российской Федерации.

2. Размещение линий связи и линий электропередачи, сооружений различного

назначения в зоне действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и

радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, и

размещение радиоизлучающих объектов должны согласовываться с

соответствующими региональными управлениями гражданской авиации, органами

единой системы организации воздушного движения, федеральными органами

исполнительной власти, а также со специально уполномоченным органом в

области гражданской авиации и специально уполномоченным органом в области

обороны.

Статья 48. Сертификация гражданских аэродромов и аэропортов,

а также объектов единой системы организации воздушного движения

См. Положение о системе сертификации на воздушном транспорте Российской

Федерации, утвержденное Минтрансом РФ 19 июля 1995 г. N ПР ССВТ 01-95

1. Аэродромы и аэропорты, используемые в целях гражданской авиации,

подлежат обязательной сертификации. Порядок сертификации этих аэродромов и

аэропортов, их оборудования и перечень этого оборудования определяются

федеральными авиационными правилами.

2. Требования, предъявляемые к гражданским аэродромам и аэропортам,

устанавливаются федеральными авиационными правилами и обязательны для

соблюдения всеми федеральными органами исполнительной власти, органами

исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также гражданами и

юридическими лицами, участвующими в проектировании, строительстве, приемке,

эксплуатации и ремонте этих аэродромов и аэропортов.

3. Радиотехническое, светотехническое и метеорологическое оборудование,

устанавливаемое на гражданских аэродромах, аэродромах совместного

базирования гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов и

аэродромах совместного использования, а также объекты единой системы

организации воздушного движения должны соответствовать требованиям годности

к эксплуатации, что подтверждается соответствующим сертификатом годности к

эксплуатации.

4. Государственный контроль за соответствием гражданских аэродромов и

аэропортов требованиям, предъявляемым к ним, осуществляется специально

уполномоченным органом, на который в установленном порядке возложены

организация и проведение обязательной сертификации гражданских аэродромов и

аэропортов.

Статья 49. Допуск к эксплуатации аэродромов и аэропортов

1. Допуск к эксплуатации аэродромов и аэропортов, используемых в целях

гражданской авиации, осуществляется специально уполномоченным органом в

области гражданской авиации на основании соответствующих сертификатов

(свидетельств).

2. Аэродромы государственной авиации и аэродромы экспериментальной

авиации допускаются к эксплуатации в порядке, установленном соответственно

специально уполномоченным органом в области обороны и специально

уполномоченным органом в области оборонной промышленности.

О порядке допуска к эксплуатации аэродромов экспериментальной авиации см.

приказ Минэкономики РФ от 15 октября 1998 г. N 404

3. Обеспечение соответствия аэродрома в период его эксплуатации

установленным требованиям возлагается на организацию, осуществляющую

эксплуатацию аэродрома.

Статья 50. Обслуживание воздушных судов на аэродромах и в

аэропортах

1. Обслуживание воздушных судов на аэродромах и в аэропортах должно

обеспечиваться на единообразных условиях, если иное не предусмотрено

законодательством Российской Федерации.

2. Аэродромы и аэропорты могут быть закрыты для приема и отправки

воздушных судов в связи с техническими или метеорологическими условиями,

угрожающими безопасности полетов воздушных судов, или в соответствии с

решениями Правительства Российской Федерации.

3. Аэродромы и аэропорты в военное время и (или) при введении военного,

чрезвычайного положения используются в соответствии с законодательством

Российской Федерации.

Статья 51. Маркировка зданий и сооружений

1. Собственники зданий и сооружений, линий связи, линий электропередачи,

радиотехнического оборудования и других объектов в целях обеспечения

безопасности полетов воздушных судов обязаны размещать на указанных

объектах за свой счет маркировочные знаки и устройства в соответствии с

федеральными авиационными правилами.

2. Размещение в районе аэродромов знаков и устройств, сходных с

принятыми для опознавания аэродромов маркировочными знаками и устройствами,

запрещается.

Глава VII. Авиационный персонал

Статья 52. Понятие авиационного персонала

Федеральным законом от 8 июля 1999 г. N 150-ФЗ в пункт 1 статьи 52

настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. К авиационному персоналу относятся лица, имеющие специальную

подготовку и сертификат (свидетельство) и осуществляющие деятельность по

обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной

безопасности, а также деятельность по организации, выполнению, обеспечению

и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, авиационных

работ, организации использования воздушного пространства, организации и

обслуживанию воздушного движения.

В целях защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения обороны

страны и безопасности государства не допускаются забастовки или иное

прекращение работы (как средство разрешения коллективных и индивидуальных

трудовых споров и иных конфликтных ситуаций) авиационным персоналом

гражданской авиации, осуществляющим обслуживание (управление) воздушного

движения.

Перечни должностей авиационного персонала утверждаются Правительством

Российской Федерации.

2. Авиационный персонал включает в себя авиационный персонал гражданской

авиации, авиационный персонал государственной авиации и авиационный

персонал экспериментальной авиации.

Статья 53. Допуск лиц из числа авиационного персонала к

деятельности

1. Лица из числа авиационного персонала гражданской авиации допускаются

к деятельности при наличии сертификата (свидетельства).

Требования, предъявляемые к авиационному персоналу гражданской авиации,

устанавливаются федеральными авиационными правилами.

2. Государственный контроль за деятельностью авиационного персонала

осуществляется специально уполномоченным органом в области гражданской

авиации, специально уполномоченным органом в области обороны или специально

уполномоченным органом в области оборонной промышленности.

Статья 54. Подготовка специалистов соответствующего уровня

согласно перечню должностей авиационного персонала гражданской

авиации

Подготовка специалистов соответствующего уровня согласно перечню

должностей авиационного персонала гражданской авиации проводится в

образовательных учреждениях, имеющих выданные специально уполномоченным

органом в области гражданской авиации сертификаты и лицензии.

Статья 55. Признание сертификата (свидетельства)

иностранного государства, выданного лицу из числа авиационного

персонала

Сертификат (свидетельство) иностранного государства, выданный лицу из

числа авиационного персонала, признается в Российской Федерации

действительным при условии, если этот сертификат (свидетельство)

соответствует международным авиационным стандартам, признаваемым Российской

Федерацией, и федеральным авиационным правилам.

Глава VIII. Экипаж воздушного судна

Статья 56. Экипаж воздушного судна

1. Экипаж воздушного судна состоит из летного экипажа (командира, других

лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и

бортпроводников). Полет гражданского воздушного судна не разрешается в

случае, если состав летного экипажа меньше минимально установленного

состава.

2. Состав экипажа воздушного судна определенного типа устанавливается в

соответствии с требованиями к летной эксплуатации воздушного судна данного

типа.

3. На период проведения испытаний экспериментального воздушного судна

состав его экипажа определяется разработчиком данного воздушного судна.

4. В состав летного экипажа гражданского воздушного судна Российской

Федерации могут входить только граждане Российской Федерации, если иное не

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.