| |||||
МЕНЮ
| Статистический анализ показателей поступления и расходования бюджетадругих выплат всем лицам, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета. Лившиц также рапортует, что (в части внешнего финансирования дефицита получить средства сверх сумм очередного транша МВФ и связанных кредитов эарубежных государств не представляется возможным(. В свою очередь решение данных проблем частично за счет спорных инфляционных источников покрытия бюджетного дефицита означало бы выход из согласованной с МВФ денежной программы, о чем А. Лившиц и предлагает проинформировать последних. В заключение отмечу, что если данные проблемы не будут решены к концу этого года, то бюджету-97 грозит участь стать источником финансирования статей, недофинансированных бюджетом-96 (заработную плату нельзя сократить и в любом случае платить прийдется), а следовательно, тогда ни о какой бюджетно-налоговой реформе никаких разговоров не будет ( главным станет стянуть концы с концами. Заключение Рассмотрев структурное построение доходной части бюджета, мы видим что за несколько лет реформ здесь так и непроизошло коренных положительных изменений, проблема же межбюджетного федерализма тоже еще ждет разрешения. Улучшение ситуации с поступлением налогов в бюджет после президентских выборов, к сожалению, также оказалось эфемерным. Уже в августе снова пошел спад собираемости налогов, а, по последним данным Госналогслужбы, общая сумма налоговых поступлении в сентябре сократилась по сравнению с августом еще на 24,1%, в том числе в федеральный бюджет( почти на 45%. По данным 1998 года задолжность по предприятиям составила 202,848,454 тыс. руб. Общий итоговый дефицит бюджета составил 57872,10 млн.руб. Руководство страны с полным основанием сочло такую ситуацию чрезвычайной и, соответственно, требующей чрезвычайных мер. Обеспечить поступление всех предусмотренных действующим законодательством налогов должна Временная чрезвычайная комиссия по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины при Президенте РФ, созданная в соответствии с президентским указом № 1428. В ее состав входят руководители финансовых и силовых ведомств. Идея, заложенная в ВЧК-2, весьма проста: к недоимщикам разные ведомства могут применять разные меры. Поэтому к злостным недоимщикам нужно применить все необходимые меры, для этого представителей всех ведомств следует собрать в единый комитет, которому и поручить данную проблему. Однако, в том, что комиссии удастся достичь своей главной цели ( прижать крупнейшие предприятия-неплательщики, уже появились сомнения. Об этом практически и заявили на брифинге, состоявшемся 17 октября, главы двух министерств, подведомственные которым предприятия должны бюджету больше всех: Минтопа и Минпрома России. Несмотря на это, оперативная комиссия правительства по неплатежам, 14 октября сделала сенсационный шаг: дала шести крупным и суперзлостным неплательщикам неделю на погашение всех недоимок перед бюджетом, в случае же неуплаты в арбитраж будет подан иск о банкротстве. В ближайшее время будет оглашен список еще 10 предприятий- должников. При этом, в первый список попали: АО «Татнефть»; АО «Пурнефтегаз»; АО «Москвич»; АО «Краснодарнефтеоргсинтез»; АО «Ачинский глиноземный комбинат»; АО «КамАЗ». Однако, существует определенная вероятность, что дальше объявления списка должников дело вряд ли сдвинется: например, «Татнефть» и «КамАЗ» скорее всего будут вычеркнуты из первой шестерки, так как велико заступничество за них со стороны правительства Татарстана, что, по нынешней политической ситуации, несомненно, не может не учитываться. И хотя Мостовой убежденно доказывал, что путь, первым шагом по которому явилось оглашение «шестерки», единственно верен как с экономической, так и с нравственной точек зрения и именно в нажиме на крупнейших недоимщиков ( ключ к проблеме бюджетных неплатежей, но, с другой стороны, неверно было бы полагать, что и у других крупнейших предприятий не найдется своих заступников. А следовательно, процесс явно затянется. Тогда существует лишь один ответ: ВЧК был создан исключительно для МВФ, дабы показать, что правительство предпринимает все возможное по оздоровлению ситуации в бюджетно-налоговой сфере. Действительно, ведь банкротство 10-20 крупнейших предприятий будет по существу означать банкротство половины страны, социальные же проблемы станут неразрешимы. Получается, что гораздо дешевле поддерживать данные предприятия (на плаву( нежели банкротить их. Но наиболее вероятно все-таки следующее развитие ситуации: правительство не позволит кому-либо из (шестерки( уйти, иначе бессилие первого станет очевидным. Некоторые из шестерки заплатят (как это обещал сделать КамАЗ), к другим же будет применена процедура банкротства. Естественно, предприятия не закроют, но директора фирм будут вынуждены уйти со своих постов и будет введена сонация, т.е. внешнее управление, а уж временные управляющие в бюджет платить станут. Если же это будет осуществлено, то успех работы ВЧК и в дальнейшем будет более или менее гарантирован. Может быть это и есть выход из казалось бы тупиковой ситуации с задолженностью по налоговым платежам в бюджет. С другой стороны ожидаемое принятие налогового кодекса должно также в определенной степени упорядочить общую ситуацию с налоговыми поступлениями в бюджет, следовательно, стоит все-таки ожидать положительных сдвигов в сфере доходов бюджета Российской Федерации. Список использованной литературы 1. Федеральный закон (О федеральном бюджете на 1998 год( от 31 марта 1998 г. (с изм. и доп. от 24 апреля, 22 августа, 27 декабря 1997 г.) 1. Социальная статистика: Учебник под редакцией И.И.Елисеевой.-М.:Финансы и статистика, 1997. 1. Федеральный закон (О бюджетной классификации Российской Федерации(. Принят Государственной Думой 7 июня 1996 года. Одобрен Советом Федерации 26 июня 1996 года. 1. Федеральный закон (О федеральном бюджете на 1996 год( от 31 декабря 1995 г. (с изм. и доп. от 20 июня, 19, 21, 23 августа 1996 г.) 2. О предварительных итогах исполнения федерального бюджета в январе-июне 1995 года и задачах на второе полугодие. Министерство финансов Российской Федерации. ( ( ( 1. Ковалева А.М. Финансы. М.: Финансы и статистика. 1996. 2. Концепция бюджета: Pro et contra // Экономика и жизнь. 1996. № 42 (октябрь). 3. Льготы: быть или не быть // Экономика и жизнь. 1996. № 37 (сентябрь). 4. Налоги: федеральные и местные // Финансовая газета. 1996. № 12. 5. Хурсевич С.Н. Бюджетный федерализм и бюджетный дефицит // Финансы. 1996. № 4. Приложения Приложение 1 НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ[8]: 1) НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ (ДОХОД), ПРИРОСТ КАПИТАЛА . Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций . Налог на прибыль предприятий и организаций (в том числе иностранных юридических лиц) . Налог на прибыль бирж, брокерских контор, кредитных и страховых организаций, от посреднических операций и сделок . Налог с доходов в виде дивидендов, полученных по акциям, принадлежащим предприятию-акционеру и удостоверяющим право владельца этих бумаг на участие в распределении прибыли предприятия-эмитента, с доходов по иным ценным бумагам, за исключением доходов в виде процентов (дисконта), полученных владельцами государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления, налог с доходов от долевого участия в других предприятиях, созданных на территории Российской Федерации . Налог на доходы видеосалонов (от видеопоказа), от проката видео- и аудиокассет и записи на них . Налог на доходы казино, иных игорных домов (мест) и от другого игорного бизнеса . Подоходный налог с физических лиц 2) НАЛОГИ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ЛИЦЕНЗИОННЫЕ И РЕГИСТРАЦИОННЫЕ СБОРЫ . Налог на добавленную стоимость . Налог на добавленную стоимость по продовольственным товарам (за исключением подакцизных) и товарам для детей, производимым на территории Российской Федерации . Налог на добавленную стоимость по остальным товарам (работам, услугам), включая подакцизные продовольственные товары, производимым на территории Российской Федерации . Налог на добавленную стоимость по продовольственным товарам (за исключением подакцизных) и товарам для детей, ввозимым на территорию Российской Федерации . Налог на добавленную стоимость по остальным товарам, работам, услугам), включая подакцизные продовольственные товары, ввозимым на территорию Российской Федерации . Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации . Спирт этиловый из всех видов сырья, спирт винный, спирт питьевой . Водка и ликероводочные изделия . Коньяк, шампанское (вино игристое), вино натуральное . Другие алкогольные напитки . Пиво . Табачные изделия . Ювелирные изделия . Бензин автомобильный . Легковые автомобили . Газ . Нефть, включая газовый конденсат . Другие виды минерального сырья . Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, ввозимым на территорию Российской Федерации . Спирт этиловый из всех видов сырья, спирт винный, спирт питьевой . Водка и ликероводочные изделия . Коньяк, шампанское (вино игристое), вино натуральное . Другие алкогольные напитки . Пиво . Табачные изделия . Ювелирные изделия . Бензин автомобильный . Легковые автомобили . Отдельные виды минерального сырья . Налоги, служащие источниками образования дорожных фондов . Налог на реализацию горюче-смазочных материалов . Налог на пользователей автомобильных дорог . Налог с владельцев транспортных средств . Налог на приобретение автотранспортных средств . Лицензионные и регистрационные сборы . Лицензионный сбор за право производства, хранения, розлива и оптовой реализации алкогольной продукции . Лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками и пивом . Прочие лицензионные и регистрационные сборы 3) НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД . Единый налог на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства . Единый налог на совокупный доход для юридических лиц . Единый налог на совокупный доход для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица 4) НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО . Налоги на имущество физических лиц . Налоги на имущество предприятий . Налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения . Налог на операции с ценными бумагами 5) ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ . Платежи за пользование недрами . Платежи за проведение поисковых и разведочных работ . Платежи за добычу полезных ископаемых . Платежи за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых . Платежи за пользование континентальным шельфом . Платежи за пользование минеральными ресурсами . Плата за пользование живыми ресурсами . Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы . Лесные подати . Платежи, связанные с пользованием водными объектами . Плата за пользование водными объектами (водный налог) . Плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов . Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов . Земельный налог . Земельный налог за земли сельскохозяйственного назначения . Земельный налог за земли несельскохозяйственного назначения . Прочие платежи за пользование природными ресурсами 6) НАЛОГИ НА ВНЕШНЮЮ ТОРГОВЛЮ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ . Таможенные пошлины . Ввозные таможенные пошлины . Вывозные таможенные пошлины . Прочие налоги и пошлины, взимаемые в связи с осуществлением внешнеэкономических операций 7) ПРОЧИЕ НАЛОГИ, ПОШЛИНЫ И СБОРЫ . Государственная пошлина . Государственная пошлина с исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и Конституционный Суд Российской Федерации . Государственная пошлина за совершение нотариальных действий, за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, за выдачу документов, за рассмотрение и выдачу документов, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или с выходом из гражданства Российской Федерации . Транспортный налог . Прочие федеральные налоги . Налоги субъектов Российской Федерации . Местные налоги и сборы . Курортный сбор . Целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели . Налог на рекламу . Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально- культурной сферы Приложение 2 НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ[9]: 1) ДОХОДЫ ОТ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ИЛИ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности . Дивиденды по акциям, принадлежащим государству . Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности . Арендная плата за пользование лесным фондом . Арендная плата за земли сельскохозяйственного назначения . Арендная плата за земли несельскохозяйственного назначения . Прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности . Проценты, полученные от размещения в банках и кредитных организациях временно свободных средств бюджета . Проценты, полученные от предоставления бюджетных ссуд внутри страны . Проценты по государственным кредитам. предоставляемым Российской Федерацией правительствам иностранных государств . Возмещение потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий . Доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства . Перечисление прибыли Центрального банка Российской . Федерации . Платежи от государственных и муниципальных организаций . Прочие поступления от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности 2) ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ . Поступления от приватизации организаций. находяшихся в государственной и муниципальной собственности . Поступления от продажи государством принадлежаших ему акций организаций . Доходы от продажи квартир . Доходы от продажи принадлежащих государству производственных и непроизводственных фондов, транспортных средств, иного оборудования . Доходы от реализации конфискованного, бесхозного имущества, имущества, переходящего в государственную или муниципальную собственность в порядке наследования или дарения, и кладов 3) ДОХОДЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ 4) ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ ЗЕМЛИ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ 5) ПОСТУПЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ИСТОЧНИКОВ . От резидентов . От нерезидентов 6) АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ . Таможенные сборы . Прочие неналоговые таможенные платежи . Сборы, взимаемые Государственной автомобильной инспекцией (кроме штрафов) . Прочие платежи, взимаемые государственными организациями за выполнение определенных функций 7) ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА . Поступление сумм за выпуск и реализацию продукции, изготовленной с отступлением от стандартов и технических условий . Санкции за нарушение порядка применения цен . Административные штрафы и иные санкции, включая штрафы за нарушение правил дорожного движения . Суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений и недостаче материальных ценностей 8) ДОХОДЫ ОТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . Поступление средств от централизованного экспорта . Прочие поступления от внешнеэкономической деятельности 9) ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 10) БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ОТ НЕРЕЗИДЕНТОВ ОТ БЮДЖЕТОВ ДРУГИХ УРОВНЕЙ . Дотации . Субвенции . Средства, получаемые по взаимным расчетам, в том числе компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти . Трансферты . Прочие безвозмездные поступления ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОТ НАДНАЦИОНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Приложение 4 |Правитель| | | | | | | |ственный | | | | | | | |бюджет РФ| | | | | | | |на 2000 | | | | | | | |год | | | | | | | |№ п/п | |Правительственный | | | | | | | |вариант | | | | | |1 |Индекс | | | | | | | |потребительских| | | | | | | |цен (в | | | | | | | |процентах) | | | | | | | |- декабрь к |118,00% | | | | | | |декабрю | | | | | | | |- в среднем за |128,00% | | | | | | |год | | | | | | |2 |Валовый |101,50% | | | | | | |внутренний | | | | | | | |продукт | | | | | | | | | | | | | | | |(в % к | | | | | | | |предыдущему | | | | | | | |году) | | | | | | |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|