рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Статистический анализ показателей поступления и расходования бюджета

других выплат всем лицам, финансирование которых осуществляется за счет

средств федерального бюджета.

Лившиц также рапортует, что (в части внешнего финансирования дефицита

получить средства сверх сумм очередного транша МВФ и связанных кредитов

эарубежных государств не представляется возможным(.

В свою очередь решение данных проблем частично за счет спорных

инфляционных источников покрытия бюджетного дефицита означало бы выход из

согласованной с МВФ денежной программы, о чем А. Лившиц и предлагает

проинформировать последних.

В заключение отмечу, что если данные проблемы не будут решены к концу

этого года, то бюджету-97 грозит участь стать источником финансирования

статей, недофинансированных бюджетом-96 (заработную плату нельзя сократить

и в любом случае платить прийдется), а следовательно, тогда ни о какой

бюджетно-налоговой реформе никаких разговоров не будет ( главным станет

стянуть концы с концами.

Заключение

Рассмотрев структурное построение доходной части бюджета, мы видим что

за несколько лет реформ здесь так и непроизошло коренных положительных

изменений, проблема же межбюджетного федерализма тоже еще ждет разрешения.

Улучшение ситуации с поступлением налогов в бюджет после президентских

выборов, к сожалению, также оказалось эфемерным. Уже в августе снова пошел

спад собираемости налогов, а, по последним данным Госналогслужбы, общая

сумма налоговых поступлении в сентябре сократилась по сравнению с августом

еще на 24,1%, в том числе в федеральный бюджет( почти на 45%.

По данным 1998 года задолжность по предприятиям составила 202,848,454

тыс. руб. Общий итоговый дефицит бюджета составил 57872,10 млн.руб.

Руководство страны с полным основанием сочло такую ситуацию

чрезвычайной и, соответственно, требующей чрезвычайных мер. Обеспечить

поступление всех предусмотренных действующим законодательством налогов

должна Временная чрезвычайная комиссия по укреплению налоговой и бюджетной

дисциплины при Президенте РФ, созданная в соответствии с президентским

указом № 1428. В ее состав входят руководители финансовых и силовых

ведомств. Идея, заложенная в ВЧК-2, весьма проста: к недоимщикам разные

ведомства могут применять разные меры. Поэтому к злостным недоимщикам

нужно применить все необходимые меры, для этого представителей всех

ведомств следует собрать в единый комитет, которому и поручить данную

проблему.

Однако, в том, что комиссии удастся достичь своей главной цели (

прижать крупнейшие предприятия-неплательщики, уже появились сомнения. Об

этом практически и заявили на брифинге, состоявшемся 17 октября, главы двух

министерств, подведомственные которым предприятия должны бюджету больше

всех: Минтопа и Минпрома России. Несмотря на это, оперативная комиссия

правительства по неплатежам, 14 октября сделала сенсационный шаг: дала

шести крупным и суперзлостным неплательщикам неделю на погашение всех

недоимок перед бюджетом, в случае же неуплаты в арбитраж будет подан иск о

банкротстве. В ближайшее время будет оглашен список еще 10 предприятий-

должников.

При этом, в первый список попали:

АО «Татнефть»;

АО «Пурнефтегаз»;

АО «Москвич»;

АО «Краснодарнефтеоргсинтез»;

АО «Ачинский глиноземный комбинат»;

АО «КамАЗ».

Однако, существует определенная вероятность, что дальше объявления

списка должников дело вряд ли сдвинется: например, «Татнефть» и «КамАЗ»

скорее всего будут вычеркнуты из первой шестерки, так как велико

заступничество за них со стороны правительства Татарстана, что, по нынешней

политической ситуации, несомненно, не может не учитываться.

И хотя Мостовой убежденно доказывал, что путь, первым шагом по которому

явилось оглашение «шестерки», единственно верен как с экономической, так и

с нравственной точек зрения и именно в нажиме на крупнейших недоимщиков (

ключ к проблеме бюджетных неплатежей, но, с другой стороны, неверно было бы

полагать, что и у других крупнейших предприятий не найдется своих

заступников. А следовательно, процесс явно затянется. Тогда существует лишь

один ответ: ВЧК был создан исключительно для МВФ, дабы показать, что

правительство предпринимает все возможное по оздоровлению ситуации в

бюджетно-налоговой сфере. Действительно, ведь банкротство 10-20 крупнейших

предприятий будет по существу означать банкротство половины страны,

социальные же проблемы станут неразрешимы. Получается, что гораздо дешевле

поддерживать данные предприятия (на плаву( нежели банкротить их.

Но наиболее вероятно все-таки следующее развитие ситуации:

правительство не позволит кому-либо из (шестерки( уйти, иначе бессилие

первого станет очевидным. Некоторые из шестерки заплатят (как это обещал

сделать КамАЗ), к другим же будет применена процедура банкротства.

Естественно, предприятия не закроют, но директора фирм будут

вынуждены уйти со своих постов и будет введена сонация, т.е. внешнее

управление, а уж временные управляющие в бюджет платить станут.

Если же это будет осуществлено, то успех работы ВЧК и в дальнейшем

будет более или менее гарантирован. Может быть это и есть выход из казалось

бы тупиковой ситуации с задолженностью по налоговым платежам в бюджет. С

другой стороны ожидаемое принятие налогового кодекса должно также в

определенной степени упорядочить общую ситуацию с налоговыми поступлениями

в бюджет, следовательно, стоит все-таки ожидать положительных сдвигов в

сфере доходов бюджета Российской Федерации.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон (О федеральном бюджете на 1998 год( от 31 марта 1998

г. (с изм. и доп. от 24 апреля, 22 августа, 27 декабря 1997 г.)

1. Социальная статистика: Учебник под редакцией И.И.Елисеевой.-М.:Финансы и

статистика, 1997.

1. Федеральный закон (О бюджетной классификации Российской Федерации(.

Принят Государственной Думой 7 июня 1996 года. Одобрен Советом Федерации

26 июня 1996 года.

1. Федеральный закон (О федеральном бюджете на 1996 год( от 31 декабря

1995 г. (с изм. и доп. от 20 июня, 19, 21, 23 августа 1996 г.)

2. О предварительных итогах исполнения федерального бюджета в январе-июне

1995 года и задачах на второе полугодие. Министерство финансов Российской

Федерации.

( ( (

1. Ковалева А.М. Финансы. М.: Финансы и статистика. 1996.

2. Концепция бюджета: Pro et contra // Экономика и жизнь. 1996. № 42

(октябрь).

3. Льготы: быть или не быть // Экономика и жизнь. 1996. № 37 (сентябрь).

4. Налоги: федеральные и местные // Финансовая газета. 1996. № 12.

5. Хурсевич С.Н. Бюджетный федерализм и бюджетный дефицит // Финансы. 1996.

№ 4.

Приложения

Приложение 1

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ[8]:

1) НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ (ДОХОД), ПРИРОСТ КАПИТАЛА

. Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций

. Налог на прибыль предприятий и организаций (в том числе

иностранных юридических лиц)

. Налог на прибыль бирж, брокерских контор, кредитных и страховых

организаций, от посреднических операций и сделок

. Налог с доходов в виде дивидендов, полученных по акциям,

принадлежащим предприятию-акционеру и удостоверяющим право

владельца этих бумаг на участие в распределении прибыли

предприятия-эмитента, с доходов по иным ценным бумагам, за

исключением доходов в виде процентов (дисконта), полученных

владельцами государственных ценных бумаг Российской Федерации,

государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и

ценных бумаг органов местного самоуправления, налог с доходов от

долевого участия в других предприятиях, созданных на территории

Российской Федерации

. Налог на доходы видеосалонов (от видеопоказа), от проката видео- и

аудиокассет и записи на них

. Налог на доходы казино, иных игорных домов (мест) и от другого

игорного бизнеса

. Подоходный налог с физических лиц

2) НАЛОГИ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ЛИЦЕНЗИОННЫЕ И РЕГИСТРАЦИОННЫЕ СБОРЫ

. Налог на добавленную стоимость

. Налог на добавленную стоимость по продовольственным товарам (за

исключением подакцизных) и товарам для детей, производимым на

территории Российской Федерации

. Налог на добавленную стоимость по остальным товарам (работам,

услугам), включая подакцизные продовольственные товары,

производимым на территории Российской Федерации

. Налог на добавленную стоимость по продовольственным товарам (за

исключением подакцизных) и товарам для детей, ввозимым на

территорию Российской Федерации

. Налог на добавленную стоимость по остальным товарам, работам,

услугам), включая подакцизные продовольственные товары, ввозимым

на территорию Российской Федерации

. Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам

минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации

. Спирт этиловый из всех видов сырья, спирт винный, спирт питьевой

. Водка и ликероводочные изделия

. Коньяк, шампанское (вино игристое), вино натуральное

. Другие алкогольные напитки

. Пиво

. Табачные изделия

. Ювелирные изделия

. Бензин автомобильный

. Легковые автомобили

. Газ

. Нефть, включая газовый конденсат

. Другие виды минерального сырья

. Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам

минерального сырья, ввозимым на территорию Российской Федерации

. Спирт этиловый из всех видов сырья, спирт винный, спирт питьевой

. Водка и ликероводочные изделия

. Коньяк, шампанское (вино игристое), вино натуральное

. Другие алкогольные напитки

. Пиво

. Табачные изделия

. Ювелирные изделия

. Бензин автомобильный

. Легковые автомобили

. Отдельные виды минерального сырья

. Налоги, служащие источниками образования дорожных фондов

. Налог на реализацию горюче-смазочных материалов

. Налог на пользователей автомобильных дорог

. Налог с владельцев транспортных средств

. Налог на приобретение автотранспортных средств

. Лицензионные и регистрационные сборы

. Лицензионный сбор за право производства, хранения, розлива и

оптовой реализации алкогольной продукции

. Лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками и пивом

. Прочие лицензионные и регистрационные сборы

3) НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

. Единый налог на совокупный доход для субъектов малого

предпринимательства

. Единый налог на совокупный доход для юридических лиц

. Единый налог на совокупный доход для физических лиц,

осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования

юридического лица

4) НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

. Налоги на имущество физических лиц

. Налоги на имущество предприятий

. Налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения

. Налог на операции с ценными бумагами

5) ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

. Платежи за пользование недрами

. Платежи за проведение поисковых и разведочных работ

. Платежи за добычу полезных ископаемых

. Платежи за пользование недрами в целях, не связанных с добычей

полезных ископаемых

. Платежи за пользование континентальным шельфом

. Платежи за пользование минеральными ресурсами

. Плата за пользование живыми ресурсами

. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы

. Лесные подати

. Платежи, связанные с пользованием водными объектами

. Плата за пользование водными объектами (водный налог)

. Плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов

. Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных

веществ, размещение отходов

. Земельный налог

. Земельный налог за земли сельскохозяйственного назначения

. Земельный налог за земли несельскохозяйственного назначения

. Прочие платежи за пользование природными ресурсами

6) НАЛОГИ НА ВНЕШНЮЮ ТОРГОВЛЮ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ

. Таможенные пошлины

. Ввозные таможенные пошлины

. Вывозные таможенные пошлины

. Прочие налоги и пошлины, взимаемые в связи с осуществлением

внешнеэкономических операций

7) ПРОЧИЕ НАЛОГИ, ПОШЛИНЫ И СБОРЫ

. Государственная пошлина

. Государственная пошлина с исковых и иных заявлений и жалоб,

подаваемых в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и

Конституционный Суд Российской Федерации

. Государственная пошлина за совершение нотариальных действий, за

государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие

юридически значимые действия, за выдачу документов, за

рассмотрение и выдачу документов, связанных с приобретением

гражданства Российской Федерации или с выходом из гражданства

Российской Федерации

. Транспортный налог

. Прочие федеральные налоги

. Налоги субъектов Российской Федерации

. Местные налоги и сборы

. Курортный сбор

. Целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений и организаций на

содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды

образования и другие цели

. Налог на рекламу

. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-

культурной сферы

Приложение 2

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ[9]:

1) ДОХОДЫ ОТ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ, ИЛИ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и

муниципальной собственности

. Дивиденды по акциям, принадлежащим государству

. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и

муниципальной собственности

. Арендная плата за пользование лесным фондом

. Арендная плата за земли сельскохозяйственного назначения

. Арендная плата за земли несельскохозяйственного назначения

. Прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в

государственной и муниципальной собственности

. Проценты, полученные от размещения в банках и кредитных организациях

временно свободных средств бюджета

. Проценты, полученные от предоставления бюджетных ссуд внутри страны

. Проценты по государственным кредитам. предоставляемым Российской

Федерацией правительствам иностранных государств

. Возмещение потерь сельскохозяйственного производства, связанных с

изъятием сельскохозяйственных угодий

. Доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства

. Перечисление прибыли Центрального банка Российской

. Федерации

. Платежи от государственных и муниципальных организаций

. Прочие поступления от имущества, находящегося в государственной и

муниципальной собственности, или от деятельности

2) ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

. Поступления от приватизации организаций. находяшихся в

государственной и муниципальной собственности

. Поступления от продажи государством принадлежаших ему акций

организаций

. Доходы от продажи квартир

. Доходы от продажи принадлежащих государству производственных и

непроизводственных фондов, транспортных средств, иного оборудования

. Доходы от реализации конфискованного, бесхозного имущества,

имущества, переходящего в государственную или муниципальную

собственность в порядке наследования или дарения, и кладов

3) ДОХОДЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ

4) ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ ЗЕМЛИ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

5) ПОСТУПЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ИСТОЧНИКОВ

. От резидентов

. От нерезидентов

6) АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ

. Таможенные сборы

. Прочие неналоговые таможенные платежи

. Сборы, взимаемые Государственной автомобильной инспекцией (кроме

штрафов)

. Прочие платежи, взимаемые государственными организациями за

выполнение определенных функций

7) ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА

. Поступление сумм за выпуск и реализацию продукции, изготовленной с

отступлением от стандартов и технических условий

. Санкции за нарушение порядка применения цен

. Административные штрафы и иные санкции, включая штрафы за нарушение

правил дорожного движения

. Суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений и

недостаче материальных ценностей

8) ДОХОДЫ ОТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

. Поступление средств от централизованного экспорта

. Прочие поступления от внешнеэкономической деятельности

9) ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

10) БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ

ОТ НЕРЕЗИДЕНТОВ

ОТ БЮДЖЕТОВ ДРУГИХ УРОВНЕЙ

. Дотации

. Субвенции

. Средства, получаемые по взаимным расчетам, в том числе компенсации

дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых

органами государственной власти

. Трансферты

. Прочие безвозмездные поступления

ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ

ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ОТ НАДНАЦИОНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Приложение 4

|Правитель| | | | | | |

|ственный | | | | | | |

|бюджет РФ| | | | | | |

|на 2000 | | | | | | |

|год | | | | | | |

|№ п/п | |Правительственный | | | | |

| | |вариант | | | | |

|1 |Индекс | | | | | |

| |потребительских| | | | | |

| |цен (в | | | | | |

| |процентах) | | | | | |

| |- декабрь к |118,00% | | | | |

| |декабрю | | | | | |

| |- в среднем за |128,00% | | | | |

| |год | | | | | |

|2 |Валовый |101,50% | | | | |

| |внутренний | | | | | |

| |продукт | | | | | |

| | | | | | | |

| |(в % к | | | | | |

| |предыдущему | | | | | |

| |году) | | | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.