| Дипломная работа: Особенности межличностного общения детей младшего школьного возраста с разным уровнем академической успеваемости
Критические значения UКр
Полученное эмпирическое
значение Uэмп(0) находится в зоне значимости.
Расчет коэффициента
ранговой корреляции Спирмена
N |
Значения А |
Ранг А |
Значения В |
Ранг В |
d |
d2 |
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
|
6
0
0
8
0
5
1
4
3
3
0
6
6
4
1
1
2
3
3
2
5
|
19
2,5
2,5
21
2,5
16,5
6
14,5
11,5
11,5
2,5
19
19
14,5
6
6
8,5
11,5
11,5
8,5
16,5
|
4
2
2
4
4
2
3
4
3
3
2
4
4
4
2
2
2
3
3
3
4
|
16
6,5
6,5
20
20
3
13
16
10
10
3
16
16
20
3
3
3
10
10
10
16
|
3
-4
-4
1
-17,5
13,5
-7
-1,5
1,5
1,5
-0,5
3
3
-5,5
3
3
5,5
1,5
1,5
-1,5
0,5
|
9
16
16
1
306,25
182,25
49
2,25
2,25
2,25
0,25
9
9
30,25
9
9
30,25
2,25
2,25
2,25
0,25
|
Суммы |
|
231 |
|
231 |
0 |
690 |
Результат: rs
= 0.552
Критические значения для N=21
N |
р |
0,05 |
0,01 |
21 |
0,44 |
0,56 |
Вывод: Н0
отвергается. Корреляция между А и В статистически значима.
Расчет коэффициента
ранговой корреляции Спирмена
N |
Значения А |
Ранг А |
Значения В |
Ранг В |
d |
d2 |
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
|
5
0
1
9
1
1
5
0
1
2
4
0
3
2
3
8
3
4
3
7
0
1
2
8
|
19,5
2,5
7
24
7
7
19,5
2,5
7
11
17,5
2,5
14,5
11
14,5
22,5
14,5
17,5
14,5
21
2,5
7
11
22,5
|
4
2
3
4
2
3
4
2
2
2
4
2
3
3
3
4
4
4
3
3
2
2
3
4
|
19
7
11
19
7
15
23
3
3
3
19
7
15
11
15
19
23
23
11
11
3
3
11
19
|
0,5
-4,5
-4
5
0
-8
-3,5
-0,5
4
8
-1,5
-4,5
-0,5
0
-0,5
3,5
-8,5
-5,5
3,5
10
-0,5
4
0
3,5
|
0,25
20,25
16
25
0
64
12,25
0,25
16
64
2,25
20,25
0,25
0
0,25
12,25
72,25
30,25
12,25
100
0,25
16
0
12,25
|
Суммы |
|
300 |
|
300 |
0 |
496.5 |
Результат: rs
= 0.784
Таблица 10. Критические
значения для N=24
N |
р |
0,05 |
0,01 |
24 |
0,41 |
0,52 |
Вывод: Н0 отвергается.
Корреляция между А и В статистически значима.
Результаты изучения
межличностных отношений второклассников с высоким и низким уровнями
академической успеваемости по методике Рене Жиля
Количественные единицы |
Частота встречаемости (в %) |
|
Дети с высоким уровнем
академической успеваемости |
Дети с низким уровнем академической
успеваемости |
Руководящая позиция |
94 |
30 |
Максимальная приближенность к
учителю |
75 |
40 |
Нахождение в центре всеобщего
внимания |
81 |
13 |
Общительность |
100 |
53 |
Закрытость, отгороженность |
- |
87 |
Программа,
направленная на развитие межличностных отношений детей младшего школьного
возраста
Принципы данной
программы:
1. Реализация
программы не должна нарушать нормального течения учебного процесса
2. Программа
должна соответствовать возрасту и интеллектуальному развитию учащихся.
3. Программа
должна обеспечивать поэтапность и регулярность психокоррекционных занятий.
4. Реализация
рассчитана на 8 занятий.
5. Продолжительность
занятий составляет в среднем 30-40 минут.
Цель программы: создание толерантных отношений в
группе, способствующих развитию межличностного общения.
Задачи:
1. Развивать внимание к сверстникам и
взрослым, доброжелательность, эмпатию.
2. Воспитывать культуру поведения.
3. Формировать навыки общения
4. Создать непринуждённую,
доброжелательную атмосферу для сплочения классного коллектива.
5. Предупреждать конфликты.
Возможности
применения:
Представленная ниже
программа помогает развитию доброжелательных, толерантных отношений среди
учащихся младшего школьного возраста, способствует усвоению правил культуры
поведения в игровой форме и непринуждённой обстановке; развитию творческого
воображения и мышления.
Изучение материала
предлагается в форме путешествия на воображаемом корабле по разным «материкам»:
Здоровья и Спорта, Дружбы, Общения, Театрально-музыкальному, Доброты и доверия,
Веселья, Художников, Интеллектуальному.
Возраст:
Возраст применения
программы – 7-9 лет. Также она может быть использована для более юного и более
старшего возраста.
Тематический план
занятий
№ |
Тема занятия |
Цели и задачи занятия |
1 |
Путешествие на материк «Общения» |
-
развивать
внимание к окружающим, умение общаться
-
развивать
умение выслушивать точку зрения другого
-
показать
связь культуры общения с толерантностью
|
2 |
Путешествие на материк «Здоровья и
спорта» |
-
развивать
отношения сплочённости через физические упражнения
-
формировать
позитивное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих
|
3 |
Путешествие на материк
«Театрально-музыкальный» |
-
закреплять
навыки поведения в общественных местах
-
научить
общаться через невербальные и вербальные формы
|
4 |
Путешествие на материк
«Интеллектуальный» |
-
уточнить
понятие «толерантность»
-
научить
осознавать качества личности
-
активизировать
познавательные процессы
|
5 |
Путешествие на материк «Доброты и
доверия» |
-
обучить
разрешению конфликтов
-
обучить
доброму, доверительному отношению друг к другу
|
6 |
Путешествие на материк «Дружбы» |
-
уточнить
понятие «дружба»
-
формировать
позитивное отношение к сверстникам, сплочённость, понимание разнообразия мира
-
укреплять
дружеские взаимоотношения со сверстниками
|
7 |
Путешествие на материк «Художников» |
-
формировать
позитивные отношения к сверстникам и окружающему миру через ИЗО деятельность
-
научить
работать в коллективе единомышленников
|
8 |
Путешествие на материк «Веселья» |
-
развивать
отношения сплочённости и умение проявлять друг о друге заботу и внимание
-
обобщить
полученные знания
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|
ИНТЕРЕСНОЕ
|