рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Особенности межличностного общения детей младшего школьного возраста с разным уровнем академической успеваемости

Критические значения UКр

UКр
p≤0.01 p≤0.05
61 77

Полученное эмпирическое значение Uэмп(0) находится в зоне значимости.

 

Расчет коэффициента ранговой корреляции Спирмена

N Значения А Ранг А Значения В Ранг В d d2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

6

0

0

8

0

5

1

4

3

3

0

6

6

4

1

1

2

3

3

2

5

19

2,5

2,5

21

2,5

16,5

6

14,5

11,5

11,5

2,5

19

19

14,5

6

6

8,5

11,5

11,5

8,5

16,5

4

2

2

4

4

2

3

4

3

3

2

4

4

4

2

2

2

3

3

3

4

16

6,5

6,5

20

20

3

13

16

10

10

3

16

16

20

3

3

3

10

10

10

16

3

-4

-4

1

-17,5

13,5

-7

-1,5

1,5

1,5

-0,5

3

3

-5,5

3

3

5,5

1,5

1,5

-1,5

0,5

9

16

16

1

306,25

182,25

49

2,25

2,25

2,25

0,25

9

9

30,25

9

9

30,25

2,25

2,25

2,25

0,25

Суммы 231 231 0 690

Результат: rs = 0.552

Критические значения для N=21

N р
0,05 0,01
21 0,44 0,56

Вывод: Н0 отвергается. Корреляция между А и В статистически значима.

Расчет коэффициента ранговой корреляции Спирмена

N Значения А Ранг А Значения В Ранг В d d2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

5

0

1

9

1

1

5

0

1

2

4

0

3

2

3

8

3

4

3

7

0

1

2

8

19,5

2,5

7

24

7

7

19,5

2,5

7

11

17,5

2,5

14,5

11

14,5

22,5

14,5

17,5

14,5

21

2,5

7

11

22,5

4

2

3

4

2

3

4

2

2

2

4

2

3

3

3

4

4

4

3

3

2

2

3

4

19

7

11

19

7

15

23

3

3

3

19

7

15

11

15

19

23

23

11

11

3

3

11

19

0,5

-4,5

-4

5

0

-8

-3,5

-0,5

4

8

-1,5

-4,5

-0,5

0

-0,5

3,5

-8,5

-5,5

3,5

10

-0,5

4

0

3,5

0,25

20,25

16

25

0

64

12,25

0,25

16

64

2,25

20,25

0,25

0

0,25

12,25

72,25

30,25

12,25

100

0,25

16

0

12,25

Суммы 300 300 0 496.5

Результат: rs = 0.784

Таблица 10. Критические значения для N=24

N р
0,05 0,01
24 0,41 0,52

Вывод: Н0 отвергается. Корреляция между А и В статистически значима.

 

Результаты изучения межличностных отношений второклассников с высоким и низким уровнями академической успеваемости по методике Рене Жиля

Количественные единицы Частота встречаемости (в %)
Дети с высоким уровнем академической успеваемости Дети с низким уровнем академической успеваемости
Руководящая позиция 94 30
Максимальная приближенность к учителю 75 40
Нахождение в центре всеобщего внимания 81 13
Общительность 100 53
Закрытость, отгороженность - 87

Программа, направленная на развитие межличностных отношений детей младшего школьного возраста

Принципы данной программы:

1.  Реализация программы не должна нарушать нормального течения учебного процесса

2.  Программа должна соответствовать возрасту и интеллектуальному развитию учащихся.

3.  Программа должна обеспечивать поэтапность и регулярность психокоррекционных занятий.

4.  Реализация рассчитана на 8 занятий.

5.  Продолжительность занятий составляет в среднем 30-40 минут.

Цель программы: создание толерантных отношений в группе, способствующих развитию межличностного общения.

Задачи:

1.  Развивать внимание к сверстникам и взрослым, доброжелательность, эмпатию.

2.  Воспитывать культуру поведения.

3.  Формировать навыки общения

4.  Создать непринуждённую, доброжелательную атмосферу для сплочения классного коллектива.

5.  Предупреждать конфликты.

Возможности применения:

Представленная ниже программа помогает развитию доброжелательных, толерантных отношений среди учащихся младшего школьного возраста, способствует усвоению правил культуры поведения в игровой форме и непринуждённой обстановке; развитию творческого воображения и мышления.

Изучение материала предлагается в форме путешествия на воображаемом корабле по разным «материкам»: Здоровья и Спорта, Дружбы, Общения, Театрально-музыкальному, Доброты и доверия, Веселья, Художников, Интеллектуальному.

Возраст:

Возраст применения программы – 7-9 лет. Также она может быть использована для более юного и более старшего возраста.


Тематический план занятий

Тема занятия Цели и задачи занятия
1 Путешествие на материк «Общения»

-   развивать внимание к окружающим, умение общаться

-   развивать умение выслушивать точку зрения другого

-   показать связь культуры общения с толерантностью

2 Путешествие на материк «Здоровья и спорта»

-   развивать отношения сплочённости через физические упражнения

-   формировать позитивное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих

3 Путешествие на материк «Театрально-музыкальный»

-   закреплять навыки поведения в общественных местах

-   научить общаться через невербальные и вербальные формы

4 Путешествие на материк «Интеллектуальный»

-   уточнить понятие «толерантность»

-   научить осознавать качества личности

-   активизировать познавательные процессы

5 Путешествие на материк «Доброты и доверия»       

-   обучить разрешению конфликтов

-   обучить доброму, доверительному отношению друг к другу

6 Путешествие на материк «Дружбы»

-   уточнить понятие «дружба»

-   формировать позитивное отношение к сверстникам, сплочённость, понимание разнообразия мира

-   укреплять дружеские взаимоотношения со сверстниками

7 Путешествие на материк «Художников»

-   формировать позитивные отношения к сверстникам и окружающему миру через ИЗО деятельность

-   научить работать в коллективе единомышленников

8 Путешествие на материк «Веселья»

-   развивать отношения сплочённости и умение проявлять друг о друге заботу и внимание

-   обобщить полученные знания

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.