| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Дипломная работа: Особенности межличностного общения детей младшего школьного возраста с разным уровнем академической успеваемостиПоложение ученика зависит от взаимных выборов, основанных на симпатиях, качеств личности и общественного мнения. Дети занимают различное положение в системе личных взаимоотношений, не у всех есть эмоциональное благополучие. Определив положение каждого ребенка в группе и его социометрический статус можно проанализировать структуру межличностных отношений в этой группе. С помощью U-критерия Манна-Уитни оценили достоверность различий в межличностных отношениях младших школьников с разным уровнем академической успеваемости. Метод ранговой корреляции Спирмена позволил определить тесноту корреляционной связи между академической успеваемостью и межличностными отношениями детей младшего школьного возраста. Контент-анализ показал, что младшие школьники с высоким уровнем успеваемости более общительны, стремятся занять руководящую позицию, находятся в центре всеобщего внимания, максимально приближены к учителю, нежели их сверстники с низким уровнем академической успеваемости. Гипотеза исследования подтвердилась. С результатами исследования ознакомлены классные руководители, которым даны рекомендации по улучшению социально-психологического климата и налаживанию межличностных отношений в классе. Данная работа может быть интересна студентам, преподавателям, психологам-практикам и учителям начальных классов. Список литературы 1. Аверин В.А. Психология детей и подростков. - С-Пб: Издательство Михайлова В.А., 1998. 2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Педагогика, 1968. 3. Божович Л.И. Проблемы формирования личности М.: Институт практической психологии, 1995. 4. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов - СПб: Питер,2000. - 304 с. – (Серия «Учебник нового века») 5. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике.-2-е изд., перераб. и доп.- СПб.: Питер, 2001. 6. Венгер, Л.А., Мухина, В.С. Психология. - М.: Просвещение, 1988. 7. Возрастная и педагогическая психология под ред.М.В. Гамезо. – М.: Просвещение, 1984. 8. Волков, Б.С., Волкова Н.В. Возрастная психология. В 2-х частях. Ч.2: От младшего школьного возраста до юношества. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005. 9. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. - М.: Просвещение, 1999. 10. Дубровина И.В. Рабочая книга школьного психолога. - М.: Просвещение, 1991. 11. Истратова О.Н. Психологическое тестирование детей от рождения до 10 лет/О.Н.Истратова. – Ростов-на –Дону:Феникс, 2008. 12. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога начальной школы.- 3-е изд. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. 13. Коломинский Я.Л. Социальная психология школьного класса. - Минск: ФУА информ, 2003. 14. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. – СПб.: Питер, 2006. 15. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. - М.: Просвещение, 1989. 16. Краткий психологический словарь. Ред. А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - М., 1985. 17. Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. 18. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. - 2-е изд. - Т.3. 19. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.: Академия, 1999. 20. Немов Р.С. Психология. Кн.1. - М.: ВЛАДОС, 2001. 21. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога:2-е изд. доработ. -Учеб. пособие. -М.: Просвещение; Учеб.лит., 1996. 22. Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003. О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования 23. Психология развития под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. 24. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А. Реана. – СПб: Питер, 2002. 25. Психологическая карта учащегося группы риска: диагностика и сопровождение/авт-сост. И.В.Чумаков.-Волгоград: Учитель, 2008. 26. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социально-педагогическая психология.– С – Пб: Питер, 2000. 27. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – М.: Аспект пресс, 2001. 28. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. - СПб.: Речь, 2007. 29. Славина С.С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам. - М., 1959. 30. Смирнова Е.О. Соотношение межличностных отношений в раннем онтогенезе./Вопросы психологии - 1994, №6, с. 5. 31. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов н/Д.: Феникс, 1997. 32. Чеховских М.И. Психология. - М.: Новое знание, 2003. http://iemcko.narod.ru/index.html http://www.psihologu.info http://www.psylab.info http://www.psychol-ok.ru Приложение Успеваемость и статусная структура 2-г класса
Таблица 5. Расчет U-критерия Манна-Уитни
Результат: UЭмп = 0 |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|