рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Особенности межличностного общения детей младшего школьного возраста с разным уровнем академической успеваемости

Положение ученика зависит от взаимных выборов, основанных на симпатиях, качеств личности и общественного мнения.

Дети занимают различное положение в системе личных взаимоотношений, не у всех есть эмоциональное благополучие.

Определив положение каждого ребенка в группе и его социометрический статус можно проанализировать структуру межличностных отношений в этой группе.

С помощью U-критерия Манна-Уитни оценили достоверность различий в межличностных отношениях младших школьников с разным уровнем академической успеваемости.

Метод ранговой корреляции Спирмена позволил определить тесноту корреляционной связи между академической успеваемостью и межличностными отношениями детей младшего школьного возраста.

Контент-анализ показал, что младшие школьники с высоким уровнем успеваемости более общительны, стремятся занять руководящую позицию, находятся в центре всеобщего внимания, максимально приближены к учителю, нежели их сверстники с низким уровнем академической успеваемости.

Гипотеза исследования подтвердилась.

С результатами исследования ознакомлены классные руководители, которым даны рекомендации по улучшению социально-психологического климата и налаживанию межличностных отношений в классе.

Данная работа может быть интересна студентам, преподавателям, психологам-практикам и учителям начальных классов.


Список литературы

1.  Аверин В.А. Психология детей и подростков. - С-Пб: Издательство Михайлова В.А., 1998.

2.  Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Педагогика, 1968.

3.  Божович Л.И. Проблемы формирования личности М.: Институт практической психологии, 1995.

4.  Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов - СПб: Питер,2000. - 304 с. – (Серия «Учебник нового века»)

5.  Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике.-2-е изд., перераб. и доп.- СПб.: Питер, 2001.

6.  Венгер, Л.А., Мухина, В.С. Психология. - М.: Просвещение, 1988.

7.  Возрастная и педагогическая психология под ред.М.В. Гамезо. – М.: Просвещение, 1984.

8.  Волков, Б.С., Волкова Н.В. Возрастная психология. В 2-х частях. Ч.2: От младшего школьного возраста до юношества. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005.

9.  Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. - М.: Просвещение, 1999.

10.  Дубровина И.В. Рабочая книга школьного психолога. - М.: Просвещение, 1991.

11.  Истратова О.Н. Психологическое тестирование детей от рождения до 10 лет/О.Н.Истратова. – Ростов-на –Дону:Феникс, 2008.

12.  Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога начальной школы.- 3-е изд. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

13.  Коломинский Я.Л. Социальная психология школьного класса. - Минск: ФУА информ, 2003.

14.  Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. – СПб.: Питер, 2006.

15.  Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. - М.: Просвещение, 1989.

16.  Краткий психологический словарь. Ред. А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - М., 1985.

17.  Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986.

18.  Маркс К., Энгельс Ф. Соч. - 2-е изд. - Т.3.

19.  Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.: Академия, 1999.

20.  Немов Р.С. Психология. Кн.1. - М.: ВЛАДОС, 2001.

21.  Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога:2-е изд. доработ. -Учеб. пособие. -М.: Просвещение; Учеб.лит., 1996.

22.  Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003. О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования

23.  Психология развития под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

24.  Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А. Реана. – СПб: Питер, 2002.

25.  Психологическая карта учащегося группы риска: диагностика и сопровождение/авт-сост. И.В.Чумаков.-Волгоград: Учитель, 2008.

26.  Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социально-педагогическая психология.– С – Пб: Питер, 2000.

27.  Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – М.: Аспект пресс, 2001.

28.  Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. - СПб.: Речь, 2007.

29.  Славина С.С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам. - М., 1959.

30.  Смирнова Е.О. Соотношение межличностных отношений в раннем онтогенезе./Вопросы психологии - 1994, №6, с. 5.

31.  Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов н/Д.: Феникс, 1997.

32.  Чеховских М.И. Психология. - М.: Новое знание, 2003.

http://iemcko.narod.ru/index.html

http://www.psihologu.info

http://www.psylab.info

http://www.psychol-ok.ru


Приложение

Успеваемость и статусная структура 2-г класса

Испытуемые Уровень успеваемости Занимаемый статус
1 Высокий «Предпочитаемый»
2 Низкий «Отвергаемый»
3 Достаточный «Принятый»
4 Высокий «Звезда»
5 Низкий «Принятый»
6 Достаточный «Принятый»
7 Высокий «Предпочитаемый»
8 Низкий «Отвергаемый»
9 Низкий «Принятый»
10 Низкий «Принятый»
11 Высокий «Принятый»
12 Низкий «Отвергаемый»
13 Достаточный «Принятый»
14 Достаточный «Принятый»
15 Достаточный «Принятый»
16 Высокий «Звезда»
17 Высокий «Принятый»
18 Высокий «Предпочитаемый»
19 Достаточный «Принятый»
20 Достаточный «Звезда»
21 Низкий «Отвергаемый»
22 Низкий «Принятый»
23 Достаточный «Принятый»
24 Высокий «Звезда»

Таблица 5. Расчет U-критерия Манна-Уитни

Выборка 1 Ранг 1 Выборка 2 Ранг 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

6

8

5

4

6

6

4

5

5

9

5

4

8

4

7

8

25

29

21,5

17,5

25

25

17,5

21,5

21,5

31

21,5

17,5

29

17,5

27

29

0

0

0

0

1

1

2

0

1

0

1

1

0

0

1

4,5

4,5

4,5

4,5

11,5

11,5

15

4,5

11,5

4,5

11,5

11,5

4,5

4,5

11,5

Суммы: 376 120

Результат: UЭмп = 0

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.