| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Электродвигатель постоянного тока мощностью 400 Вт для бытовой техникиВ результате расчета и построения рабочих характеристик двигателя установлены номинальные значения:
В табл..3.5 приведены рабочие характеристики двигателя (некоторые из них рассчитаны в относительных единицах) для автоматизированного построения на рис.3.8 при помощи редактора Exel. За базовые величины приняты номинальные значения, приведенные выше. Таблица 3.5 Рабочие характеристики двигателя в относительных единицах
3.15 Тепловой расчет Тепловой расчет выполняется согласно п. 10.11 [2] для оценки тепловой напряженности машины и приближенного определения превышения температуры отдельных частей машины. Для приближенной оценки тепловой напряженности машины необходимо сопротивления обмоток привести к температуре, соответствующей заданному классу изоляции; при классе нагревостойкости В сопротивления умножаются на коэффициент 1,15 . Расчетные сопротивления: обмотки якоря
обмотки паралельного возбуждения
стабилизирующей обмотки последовательного возбуждения
Потери в обмотках:
Коэффициент теплоотдачи с
внешней поверхности якоря (по рис.10.29) [2] при Превышение температуры охлаждаемой поверхности якоря над температурой воздуха внутри машины определяется по (10.133) [2]:
/( Перепад температуры в изоляции пазовой части обмотки якоря определяется по (10.135) [2]: a) периметр поперечного сечения паза по по (10.124) [2]:
б) перепад температуры
где Превышение температуры охлаждаемой поверхности лобовых частей обмотки якоря над температурой воздуха внутри машины определяется из (10.134), (10.125) [2]:
где Перепад температуры в изоляции лобовой части обмотки якоря определяется из: а) б) Среднее превышение температуры обмотки якоря над температурой воздуха внутри машины определяется из (10.138) [2]:
Сумма потерь, отводимых охлаждающим внутренний объем двигателя воздухом, согласно (10.120) [2],
Условная поверхность охлаждения двигателя определяется из (10.137) [2]:
Среднее превышение температуры воздуха внутри двигателя, согласно (8-142) [2]: а) Коэффициент подогрева
воздуха, (рис. 10.30) [2], при б) Среднее превышение температуры обмотки якоря над температурой охлаждающей среды
Превышение температуры наружной поверхности обмотки возбуждения над температурой воздуха внутри машины: а) периметр поперечного
сечения условной поверхности охлаждения обмотки возбуждения ПВ
определяется по эскизу междуполюсного окна; определяют длины участков контура
поперечного сечения обмотки; поверхности, прилегающие к сердечнику главного
полюса, не учитываются б) наружная поверхность охлаждения катушки обмотки возбуждения:
в) потери мощности ,отводимые охлаждающим внутрение обьёмы машины воздухом ( ориентировочно принимаем 90%):
г) коэффициент
теплоотдачи с поверхности обмотки возбуждения (рис. 10.29) [2] при д) Перепад температуры в изоляции катушки: а) средняя ширина катушки
обмотки возбуждения ,определяется по сборочному чертежу двигателя, б) где
принимаются, как и для изоляции обмотки якоря. Среднее превышение температуры обмотки возбуждения над температурой охлаждающей среды
Превышение температуры наружной поверхности коллектора над температурой воздуха внутри двигателя: а) поверхность теплоотдачи коллектора
б) коэффициент
теплоотдачи с поверхности коллектора (по рис. 10.31) [2] для окружной скорости
коллектора в) Среднее превышение температуры коллектора над температурой охлаждающей среды (при входе охлаждающего воздуха со стороны коллектора) по (10.150) [2]
Таким образом, среднее
превышение температуры обмотки якоря 16,2 3.16 Вентиляционный расчет Вентиляционный расчет выполняется приближенным методом. Метод заключается в сопоствлении расхода воздуха, необходимого для охлаждения для охлаждения двигателя, и расхода, который может быть получен при данной конструкции и размерах двигателя. Рассчитаем для двигателя аксиальную систему вентиляции. 3.16.1.Необходимое количество охлаждающего воздуха по (8-354) [1]: a)
б) где 3.16.2. Расхода воздуха, который может быть получен при данной конструкции и размерах двигателя со степенью защиты IP22 определяем по эмпирической формуле (8.355) [1]. 3.16.3. Коэффициент
Система охлаждения двигателя обеспечивает необходимый расход воздуха. Заключение 1. В результате расчетов получены следующие номинальные харак теристики двигателя постоянного тока:
2. Среднее превышение
температуры обмотки якоря 16,2 3.Необходимое количество охлаждающего воздуха 0,018 м3/с. Система охлаждения двигателя обеспечивает необходимый расход воздуха. Список используемых источников 1. Проектирование электрических машин: Учебное пособие для вузов. - В 2-х кн.: кн. 1 /И.П. Копылов, Б.К. Клоков, В.П. Морозкин и др; Под ред. И.П. Копылова. – М.: Энергоатомиздат, 1993. -464 с. 2. Проектирование электрических машин: Учебное пособие для вузов. - В 2-х кн.: кн.2 /И.П. Копылов, Б.К. Клоков, В.П. Морозкин и др; Под ред. И.П. Копылова. – М.: Энергоатомиздат, 1993. -384 с. 3. Сергеев П.С., Виноградов Н.В., Горяинов Ф.А. Проектирование электрических машин.-М.: Энергия, 1969.-632 с. 4. . Ермолин Н.П. Расчет коллекторных машин малой мощности. Л.: Энергия. 1973. – 216 с. 5. Справочник по электрическим машинам/ Под общ. ред. И.П. Копылова, Б.К. Клокова. Т.1. - М.: Энергоатомиздат, 1988. - 456 с. |
© 2009 Все права защищены. |