| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Проектирование привода электролебёдки (редуктор)YF2=3,62 zv1=39/cos311,48°= 41,44 YF1=3,69 Yb=1-β0/140 (33) Yb=1-11,48°/140=0,918 sF2=2×174950×3,62×1×0,918×1,11/(240,3×30×1,5) = 119,4 МПа sF2= 119,4£200,85 Н/мм2 sF1=119,4(3,69/3,62) = 121,7 £[sF]2 sF1= 121,7 £ 213,21Н/мм2 Колесо и шестерня проходят проверку на изгиб. Таблица 3. Параметры первой ступени косозубой передачи
3.2. Расчет второй ступени цилиндрического редуктора 3.2.1. Выбор материала и определение допускаемых напряжений По таблице 3.2 [4,с.50] выбираем марку стали: 45 термообработка –нормализация. Принимаем твёрдость шестерни НВ1=207, твёрдость колеса НВ2=195. Допускаемое контактное напряжение: [σн.]1=1,8· 207+67= 439,6 Н/мм2 [σн.]2=1,8· 195+67= 418 Н/мм2 За расчётное допускаемое напряжение принимаем меньшее из двух допускаемых контактных напряжений [σн]=418 Н/мм2. Допускаемое напряжение изгиба определяется: [σ F]1=1,03·207 = 213,21 Н/мм2 [σ F]2=1,03·195 = 200,85 Н/мм2 3.2.2. Определение значения межосевого расстояния
Полученное значение межосевого расстояния округляем до ближайшего по ГОСТ 6636-69 aω=240 мм. 3.2.3. Определение рабочей ширины венца колеса и шестерни 3.2.4. Определение модуля передачи
Полученное значение модуля округляет до ближайшего значения из стандартного ряда по ГОСТ 9563-60 m = 2,5 мм. 3.2.5. Определение суммарного числа зубьев и угла наклона зуба 3.2.6. Определение числа зубьев шестерни и колеса z2=189 – 34= 155 3.2.7. Определение фактического значения передаточного числа. Проверка передачи по передаточному числу Du=(|4,56-4,5|)/4,5·100%=1,33% <4% 3.2.8. Определение фактического межосевого расстояния.
3.2.9. Определение геометрических параметров колеса и шестерни Делительные диаметры d1=2,5×34/cos10,14°=86,4 мм d2=2,5×155/cos10,14°=393,6 мм. Диаметры вершин зубьев da1=86,4+2×2,5= 91,4 мм da2=393,6+2×2,5= 398,6 мм Диаметры впадин зубьев df1=86,4 – 2,5×2,5= 80,15мм df2=393,6 – 2,5×2,5= 387,35 мм 3.2.10. Проверка зубьев шестерни и колеса на контактную выносливость Кнα – коэффициент учитывающий распределение нагрузки между зубьями, по графику [4,с.63] находим Кнα = 1,11; Kнυ – коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, определим по таблице 4.3. [4,с.62] Kнυ = 1,01; Колесо и шестерня проходят проверку на контактную выносливость. 3.2.11. Проверка зубьев шестерни и колеса на выносливость при изгибе. KFn - коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, KFn=1,04. Значение YF1,2 определяем по таблице 4.4 [4,с.64] в зависимости от эквивалентного числа зубьев, zv1,2= z1,2/cos3β. zv2=155/cos310,14°= 162,5 YF2=3,62 zv1=34/cos310,14°= 35,6 YF1=3,75 Yb=1-10,14°/140=0,928 sF2=2×748540×3,62×1×0,928×1,04/(393,6×48×2,5) = 110,7 МПа sF2= 110,7£200,85 Н/мм2 sF1=110,7(3,75/3,62) = 114,7 £[sF]2 sF1= 114,7 £ 213,21Н/мм2 Колесо и шестерня проходят проверку на изгиб. Таблица 4. Параметры первой ступени косозубой передачи
|
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|