| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Проектирование привода пресс-автомата с плавающим ползуномПроведём расчёт Iпр для всех выбранных положений механизма по формуле (9): Iпр1=336,7·(0,025)²+7,653·(0,083)²+2,251·(0)²+102·(0)²=0,21+0,053=0,263 (кг·м²); Iпр2=336,7·(0,032)²+7,653·(0,082)²+2,251·(0,115)²+102·(0,025)²=0,345+0,052+0,030+ +0,064=0,491 (кг·м²); Iпр3=336,7·(0,046)²+7,653·(0,05)²+2,251·(0,22)²+102·(0,044)²=0,712+0,019+0,109+ +0,197=1,037 (кг·м²); Iпр4=336,7·(0,05)²+7,653·(0)²+2,251·(0,238)²+102·(0,05)²=0,842+0+0,128+0,255=1,225 (кг·м²); Iпр5=336,7·(0,043)²+7,653·(0,051)²+2,251·(0,193)²+102·(0,042)²=0,623+0,02+0,084+ +0,180=0,907 (кг·м²); Iпр6=336,7·(0,031)²+7,653·(0,079)²+2,251·(0,107)²+102·(0,024)²=0,324+0,048+0,026+ +0,059=0,457 (кг·м²); Iпр7=336,7·(0,025)²+7,653·(0,083)²+2,251·(0)²+102·(0)²=0,210+0,053+0+0=0,263 (кг·м²); Iпр8=336,7·(0,037)²+7,653·(0,068)²+2,251·(0,129)²+102·(0,028)²=0,461+0,035+0,037+ +0,08=0,613 (кг·м²); Iпр9=336,7·(0,045)²+7,653·(0,035)²+2,251·(0,197)²+102·(0,042)²=0,682+0,01+0,087+ +0,18=0,959 (кг·м²); Iпр10=336,7·(0,05)²+7,653·(0)²+2,251·(0,238)²+102·(0,05)²=0,842+0+0,126+0,255=1,223 (кг·м²); Iпр11=336,7·(0,046)²+7,653·(0,035)²+2,251·(0,21)²+102·(0,043)²=0,712+0,01+0,099+ +0,189=1,01 (кг·м²); Iпр12=336,7·(0,036)²+7,653·(0,062)²+2,251·(0,133)²+102·(0,027)²=0,436+0,029+0,04+ +0,074=0,579 (кг·м²); Значение первой производной приведённого момента инерции по углу поворота кривошипа определим, используя аппроксимацию первой производной конечными разностями: I´прi=(dIпрi/dφi)=(Iпр(i+1) -Iпрi)/(φ(i+1) -φi) , (10) где Iпр(i+1), Iпрi – значения приведённого момента инерции для i+1 и i-го положений кривошипа, соответственно; φ(i+1) и φi – значения угла поворота кривошипа для i+1 и i-го положений кривошипа, соответственно. Для вычисления первой производной I´пр(φ) по формуле (10) необходимо дополнительно разбить график Iпр(φ) на интервалы, т.к. стандартных двенадцати положений явно недостаточно. В положениях 8, 15, 22 функция Iпр(φ) имеет экстремумы, поэтому первая производная I´пр(φ) в этих точках равна нулю. Проведём расчёт I´пр(φ) по формуле (10): I´пр1= I´пр2= I´пр3= I´пр4= I´пр5= I´пр6= I´пр7= I´пр8= I´пр9= I´пр10= I´пр11= I´пр12= I´пр13= I´пр14= I´пр15= I´пр16= I´пр17= I´пр18= I´пр19= I´пр20= I´пр21= I´пр22= I´пр23= I´пр24= I´пр25= I´пр26= I´пр27= По результатам вычислений I´пр(φ) строим график зависимости первой производной Iпр от угла поворота кривошипа. Значения I´пр(φ) в выбранных положениях (в таблицу занесены только основные положения) приведены в Таблице 4. Экстремумы функции в точках 8, 22 смещены в положения 4, 10, соответственно. По формуле 6 рассчитаем момент движущих сил для преодоления сил динамического сопротивления во всех выбранных положениях механизма: Мдин=107,3113·dIпр/dφ ; Мдин1=107,3113·0=0 (н·м); Мдин2=107,3113·0,5=53,656 (н·м); Мдин3=107,3113·0,982=105,38 (н·м); Мдин4=107,3113·(-0,08)=-8,585 (н·м); Мдин5=107,3113·(-0,76)=-81,557 (н·м); Мдин6=107,3113·(-0,85)=-91,215 (н·м); Мдин7=107,3113·(-0,05)=-5,366 (н·м); Мдин8=107,3113·0,814=87,351 (н·м); Мдин9=107,3113·0,646=69,323 (н·м); Мдин10=107,3113·(-0,01)=-1,073 (н·м); Мдин11=107,3113·(-0,57)=-61,167 (н·м); Мдин12=107,3113·(-0,84)=-90,142 (н·м). Полученные значения Мдин приведены в Таблице 4. График зависимости Мдин(φ) показан на Рисунке 13. Рисунок 12. Зависимости приведённого момента инерции Iпр и его первой производной I´пр от угла поворота кривошипа. РАСЧЁТ КПД МЕХАНИЗМАМомент движущих сил Мдв, в соответствии с зависимостью (1), был определён в предположении, что кинематические пары механизма идеальны. Влияние сил трения учитывают с помощью коэффициента полезного действия η. При последовательном соединении кинематических пар их общий КПД определяется следующим выражением: η=η1·η2·……·ηк , где к-число кинематических пар. При параллельном соединении кинематических пар КПД определяется как среднее арифметическое КПД отдельных пар, при условии, что поток мощности распределяется равномерно между кинематическими парами: η=(η1+η2+…+ηк)/к , где к-число кинематических пар. Суммарный КПД для нашего механизма (Рисунок 14) равен: η∑= [(ηс+ηс)/2]·ηс·ηк·ηпн2·ηпн4·ηк·[(ηс+ηс)/2]= ηс·ηс·ηк·ηпн2·ηпн4·ηк·ηс= = η3с· η2к·ηпн2·ηпн4 , (11) где ηс=0,98 – КПД подшипника скольжения; ηк=0,99 – КПД подшипника качения; ηпн2=0,86 – КПД кинематической пары «ползун по направляющей»; ηпн4=0,86 – КПД кинематической пары «пуансон по направляющей»; Т.к. сила, определяющая в направляющих потери на трение, была учтена явным образом при подсчёте статического момента, то в формулу вычисления КПД она не входит. η∑=(0,98)3·(0,99)2·0,86·0,86=0,68. РАСЧЁТ ДВИЖУЩЕГО МОМЕНТА М∑(Φ)По формуле (1) мы определяем момент движущих сил, считая, что кинематические пары идеальны. Однако силы трения присутствуют всегда, и их обычно учитывают с помощью коэффициента полезного действия – КПД. Выражение для суммарного момента движущих сил М∑ с учётом потерь на трение примет вид: М∑=k·(Мст+Мдин) , (12) где k – коэффициент, учитывающий присутствие сил трения в кинематических парах, равный: k=η , если (Мдв<0) – соответствуетработе привода в режиме генератора (когда привод играет роль тормоза); k=1/η , если (Мдв>0) – соответствует работе привода в режиме двигателя. Используя данные Таблицы 4, рассчитаем суммарный момент движущих сил М∑ для всех выбранных положений механизма: М∑1=Мдв1/η=82,5/0,68=121,32 (н·м); М∑2=Мдв2/η=115,2/0,68=169,41 (н·м); М∑3=Мдв3/η=138,8/0,68=204,12 (н·м); М∑4=Мдв4/η=78,91/0,68=116,04 (н·м); М∑5=Мдв5/η=123,6/0,68=181,76 (н·м); М∑6=Мдв6·η=-151·0,68=-102,68 (н·м); М∑7=Мдв7·η=-87,9·0,68=-59,77 (н·м); М∑8=Мдв8·η=-1,85·0,68=-1,26 (н·м); М∑9=Мдв9/η=12,92/0,68=19 (н·м); М∑10=Мдв10·η=-1,07·0,68=-0,73 (н·м); М∑11=Мдв11·η=-13,3·0,68=-9,04 (н·м); М∑12=Мдв12·η=-14,6·0,68=-9,93 (н·м); М∑13=Мдв13/η=82,5/0,68=121,32 (н·м); Полученные данные приведены в Таблице 4. Зависимость М∑(φ) представлена на Рисунке 13. Таблица 4. Результаты расчёта момента движущих сил и его составляющих.
|
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|