| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Редуктор двухступенчатый соосный двухпоточный- радиальная
Осевые силы в прямозубой передачи отсутствуют. Все вычисленные параметры заносим в табл.2. 3.2 Проверочный расчет по контактным напряжениям Проверку контактных напряжений производим по формуле {4, c.64]:
где: - К - вспомогательный коэффициент, для прямозубых передач К=436; Ft =531Н (табл.2); U2=5; КНα – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями, для прямозубых колес КНα =1; КНβ – см. п.3.1; КНυ – коэффициент динамической нагруки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи, КНυ =1,04 [4, табл.4.3].
Определяем ∆σН
3.3 Проверочный расчет зубьев на изгиб Расчетные напряжения изгиба в основании ножки зубьев колеса и шестерни [4,с.67]:
где: КFβ – коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба, для прирабатывающихся зубьев КFβ =1; КFv - коэффициент динамической нагруки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи, КНυ =1,1 [4, табл.4.3]; YF1 и YF2 – коэффициенты формы зуба шестерни и колеса, YF1 =3,9, YF2 =3,61 [4,табл.4.4]. Подставив значения в формулы (3.11) и (3.12), получим:
Прочность зубьев на изгиб обеспечивается. Определяем ∆σF
Все вычисленные параметры проверочных расчетов заносим в табл.3. Таблица 3 Параметры проверочных расчетов
4 Расчет быстроходной ступени привода Межосевое расстояние для быстроходной ступени с учетом того, что редуктор соосный и двухпоточный, определяем половину расстояния тихоходной ступени: а=d2-d1; а=84-14=70мм. Из условия (3.2) принимаем модуль mn=1,5мм Определяем суммарное число зубьев по формуле (3.12) [1,c.36]: zΣ=2а/mn; zΣ=2·70/1,5; zΣ=93,3 Принимаем zΣ=94. Определяем число зубьев шестерни и колеса по формулам (3.13) [2,c.37]: z1= zΣ/(U1+1); z1=94/(2,5+1); z1=26,1; принимаем z1=26. Тогда z2= zΣ-z1=94-26=68 Фактическое передаточное соотношение U1=68/26=2,6 Отклонение передаточного числа от номинального незначительное. Определяем делительные диаметры шестерни и колеса по формуле (3.17) [2,c.37]: d1=mn·z1=1,5х26=39мм; d2=mn·z2=1,5х68=102мм; Определяем остальные геометрические параметры шестерни и колеса по формулам [2,c.37]:
Определяем окружные скорости колес
Назначаем точность изготовления зубчатых колес – 7А [2,c.32]. Определяем силы в зацеплении (3.7, 3.8): - окружная
- радиальная Осевые силы в прямозубой передачи отсутствуют. Все вычисленные параметры заносим в табл.4. Таблица 4 Параметры зубчатой передачи быстроходной ступени
Учитывая, что геометрические параметры быстроходной ступени незначительно отличаются от тихоходной, выполнение проверочных расчетов нецелесообразно. 5 Проектный расчет валов редуктора По кинематической схеме привода составляем схему усилий, действующих на валы редуктора по закону равенства действия и противодействия. Для этого мысленно расцепим шестерни и колеса редуктора, при этом дублирующий вал не учитываем. Схема усилий приведена на рис.1. Рис.2 Схема усилий, действующих на валы редуктора. Из табл.1,2,4 выбираем рассчитанные значения: Т1=3,4 Нм; Т2=8,5 Нм; Т3=42,5 Нм; Ft1=166,7 Н; Ft2=1012 Н; Fr1=60,7 Н; Fr2=368 Н; d1=39мм; d2=102мм; d3=14мм; d4=84мм. Fm1 и Fm1 – консольные силы от муфт, которые равны [4, табл.6.2]:
Rx и Ry – реакции опор, которые необходимо рассчитать. Так как размеры промежуточного вала определяются размерами остальных валов, расчет начнем с тихоходного вала. 5.1 Расчет тихоходного вала редуктора Схема усилий действующих на валы редуктора представлена на рис.2. Назначаем материал вала. Принимаем сталь 40Х, для которой [2,
табл.8.4] σв=730Н/мм2; Определяем диаметр выходного конца вала под полумуфтой из расчёта на чистое кручение [2,c.161]: где [τк]=(20…25)МПа Принимаем [τк]=20МПа. Принимаем окончательно с учетом стандартного ряда размеров Rа20 (ГОСТ6636-69):
Намечаем приближенную конструкцию ведомого вала редуктора (рис.3), увеличивая диаметр ступеней вала на 5…6мм, под уплотнение допускается на 2…4мм и под буртик на 10мм. Рис.3 Приближенная конструкция тихоходного вала
b4=25мм. Учитывая, что осевых нагрузок на валу
нет предварительно назначаем подшипники шариковые радиальные однорядные особо легкой
серии по Выбираем конструктивно остальные размеры: W=20мм; lм=20мм; l1=35мм; l=60мм; с=5мм. Определим размеры для расчетов: l/2=30мм; с=W/2+ l1+ lм/2=55мм – расстояние от оси полумуфты до оси подшипника. Проводим расчет тихоходного вала на изгиб с кручением. Заменяем вал балкой на опорах в местах подшипников (см. рис.4). Назначаем характерные точки 1,2, 3 и 4. Определяем реакции в подшипниках в вертикальной плоскости. ΣМ2y=0; RFy·0,06-Fr2·0,03=0 RFy= 368·0,06/ 0,03; RЕy= RFy=736Н. Рис.4 Эпюры изгибающих моментов тихоходного вала Определяем изгибающие моменты в характерных точках: М1у=0; М2у=0; М3у= RЕy·0,03; М3у =22Нм2; М3у=0; Строим эпюру изгибающих моментов Му, Нм2 (рис.3) Определяем реакции в подшипниках в горизонтальной плоскости. ΣМ4x=0; Fm2·0,115- RЕx·0,06+ Ft2·0,03=0; RЕx=( 814·0,115+ 1012·0,03)/ 0,06; RЕx=2066Н; ΣМ2x=0; Fm2·0,055- Ft2·0,03+ RFx·0,6=0; RFx= (1012·0,03- 814·0,055)/ 0,06; RFx=-240Н, результат получился отрицательным, следовательно нужно изменить направление реакции. Определяем изгибающие моменты: |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|