| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Редуктор двухступенчатый соосный двухпоточныйКурсовая работа: Редуктор двухступенчатый соосный двухпоточныйФЕДЕРАЛНОЕ АГЕНСТВО ПО КУЛЬТУРЕ И КИНЕМАТОГРАФИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ Кафедра механики Расчетно-пояснительная записка к курсовому проекту на тему «Редуктор двухступенчатый соосный двухпоточный с внутренним зацеплением тихоходной ступени» Санкт-Петербург 2009г. Содержание
Техническое задание на курсовое проектирование Механизм привода 1- электродвигатель; 2- муфта; 3- редуктор зубчатый цилиндрический двухступенчатый соосный двухпоточный с внутренним зацеплением тихоходной ступени; 4- муфта; 5- исполнительный механизм. Вариант 1 Потребный момент на валу исполнительного механизма (ИМ) Тим=30Нм; Угловая скорость вала ИМ ωим=5,8с-1. Разработать: 1- сборочный чертеж редуктора; 2- рабочие чертежи деталей тихоходного вала: зубчатого колеса, вала, крышки подшипника. 1 Кинематический расчет и выбор электродвигателя Исходные данные: - потребный момент на валу исполнительного механизма (ИМ) Тим=30Нм; - угловая скорость вала ИМ ωим=5,8с-1; Определяем мощность на валу ИМ Nим= Тимх ωим=30х5,8=174Вт. Определяем общий КПД привода по схеме привода ηобщ=ηкп ηшп ηм ηп (1.1) где [1, с.9,10]: ηзп=0,972- КПД зубчатой цилиндрической передачи; ηм=0,982 – потери в муфтах; ηп=0,994- коэффициент, учитывающий потери на трение в подшипниках 4-х валов. Сделав подстановку в формулу (1.1) получим: ηобщ.=0,972*0,982*0,994=0,868 Определяем потребную мощность электродвигателя [1,с.9] Nэд≥Nим/ηобщ. (1.2) где Nэд – требуемая мощность двигателя: Nэд=174/0,877=198,4Вт Выбираем электродвигатель [1,с.18,табл.П2] Пробуем двигатель АИР71В8: Nдв.=0,25кВт; nдв=750об/мин; S=8%. Определяем номинальную частоту вращения электродвигателя по формуле (5) [1,c.11]: nном=nдв·(1-S/100); nном=750·(1-0,08); nном=690 об/мин Определяем угловую скорость вала двигателя ωдв=πnдв/30=π*690/30=72,2рад/с; Определяем общее передаточное число привода U=ωдв./ωим=72,2/5,8=12,5 Производим разбивку передаточного числа по ступеням. По схеме привода Uобщ.=U1· U2; (1.3) Назначаем по рекомендации [1,табл.2.3]: U2=5; тогда U1= Uобщ./U2; U1=2,5. Принимаем окончательно электродвигатель марки АИР71В8. Угловые скорости определяем по формуле ω=πn/30 (1.4) Рис.1 Схема валов привода 1 – быстроходный вал; 2 – промежуточный вал; 3 – тихоходный вал. По схеме валов (рис.1) и формуле (1.4) определяем частоты вращения и угловые скорости каждого вала n1= nном. ω1= ωдв=72,2рад/с; n2= nном/U1=650/3,5=185,7об/мин; ω2=πn2/30=π*216,7/30=19,45 рад/с; n3= n2/U2=216,7/3,55=52,3 об/мин; ω3=πn3/30=π*61,1/30=5,48 рад/с. Определяем мощность на каждом валу по схеме привода N1=Nдв ηм=0,25*0,98=245Вт; N2=N1 ηзп ηп3=245*0,97*0,993=230Вт; N3=N2 ηзп ηп =233*0,97*0,99=221Вт; Nим=N3 ηм =224*0,98=217Вт. Определяем вращающие моменты на каждом валу привода по формулам [1,с.12,14]:
Т1=245/72,2=3,4 Н•м; Т2=3,4•2,5=8,5 Н•м; Т3=8,5•5=42,5 Н•м. Все рассчитанные параметры сводим в табл.1. Таблица 1 Параметры кинематического расчета
2 Выбор материалов и определение допускаемых напряжений Выбираем материал для шестерни и колеса по табл.3.2 [4,c.52]: шестерня – сталь 40Х, термообработка – улучшение 270НВ, колесо - сталь 40Х, термообработка – улучшение 250НВ. Определяем допускаемое контактное напряжение по формуле [4,c.53]:
где σHlimb – предел контактной выносливости при базовом числе циклов; КHL – коэффициент долговечности; [SH] – коэффициент безопасности; по [1,c.33]: КHL =1; [SH] =1,1. Определяем σHlimb по табл.3.1[4,c.51]: σHlimb =2НВ+70; (2.2) σHlimb1 =2×270+70; σHlimb1 =610МПа; σHlimb2 =2×250+70; σHlimb1 =570МПа. Сделав подстановку в формулу (2.1) получим
Определяем допускаемое расчетное напряжение по формуле [4,c.53]:
Определяем допускаемые напряжения по по табл.3.1[4,c.51]: [σ]Fo =1,03НВ; [σ]Fo1 =1,03x270=281МПа; [σ]Fo2 =1,03x250=257МПа. 3 Расчет тихоходной ступени привода 3.1 Проектный расчет Определяем межосевое расстояние передачи по формуле [4,c.61]:
где Ка – числовой коэффициент, Ка =49,5 [4,c.61]; КHβ – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца, КHβ =1 для прямозубых колес [4,c.54];
U – передаточное отношение, U2=5 (см. табл.1): Т – вращающий момент на колесе ,Т3 =42,5 Нм (см. табл.1). Подставив значения в формулу (3.1) получим: Принимаем окончательно по ГОСТ6636-69 [4,табл.13.15] Определяем модуль [2,c.36]:
mn=(0,01…0,02)·70; mn=0,7; Принимаем модуль mn=1мм [2,c.36] Так как тихоходная ступень внутреннего зацепления определяем разность зубьев зубьев по формуле [5,т.2, c.432]: z2-z1=2aw/mn (3,3) z2-z1=2·70/1; z2-z1=140. Определяем число зубьев шестерни и колеса по формулам (3.13) [2,c.37]: z1= z2-z1/(U2+1); z1=140/6=23,3; z1=24; z2= z2-z1-+z1=140+24=164; z2=164. Отклонения передаточного числа от номинального нет. Определяем делительные диаметры шестерни и колеса по формуле [5,т.2, c.432]: d=mn·z; (3.4) d1=mn·z1=1х24=24мм; d2=mn·z2=1х164=164мм; Определяем остальные геометрические параметры шестерни и колеса по формулам [5,т.2, c.432]:
Определяем окружные скорости колес
Назначаем точность изготовления зубчатых колес – 7F [2,c.32]. Определяем силы в зацеплении [4, табл.6.1]: - окружная
Таблица 2 Параметры зубчатой передачи тихоходной ступени
|
ИНТЕРЕСНОЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|