рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Курсовая работа: Проектирование автоматической линии для условий массового производства детали "шток"

2.3 Расчет экономических показателей

Показателем экономической эффективности являются неполные приведенные затраты.

Неполные приведенные затраты (с учетом принятых допущений):

=

где Зп – заработная плата (считаем постоянной);

 – стоимость технологического оборудования,

где   – стоимость основного оборудования;

 – стоимость транспортно-загрузочной системы.

Составим таблицу 2.5, в которой укажем стоимость каждой единицы оборудования для первого варианта АЛ (рисунок 2.6).

Таблица 2.5 – Стоимость тоборудования для первого варианта АЛ

Оборудование Количество единиц оборудования, шт. Цена за единицу оборудования, у.е. Общая стоимость, у.е.
Фрезерно-центровальный автомат 1 6000 6000
Токарный полуавтомат 9 13000 117000
Агрегатный станок Узел подачи и зажима заготовки 1 300 3300
Силовая головка 2 1200
Стол силовой 1 600
Манипулятор однозахватный 11 4000 44000
Транспортер шаговый 1 2000 2000

Тогда для первого варианта АЛ неполные приведенные затраты будут равны:

у.е.

Составим таблицу 2.6, в которой укажем стоимость каждой единицы оборудования для второго варианта АЛ (рисунок 2.11).

Таблица 2.6 – Стоимость тоборудования для второго варианта АЛ

Оборудование Количество единиц оборудования, шт. Цена за единицу оборудования, у.е. Общая стоимость, у.е.
Фрезерно-центровальный автомат 1 6000 6000
Токарный полуавтомат 4 13000 52000
Двухсторонний гидрокопировальный полуавтомат 2 18000 36000
Агрегатный станок Узел подачи и зажима заготовки 1 300 3300
Силовая головка 2 1200
Стол силовой 1 600
Манипулятор однозахватный 8 4000 32000
Транспортер шаговый 1 2000 2000

Тогда для второго варианта АЛ неполные приведенные затраты будут равны:

у.е.

Выбираем второй вариант компоновки автоматической линии, так как ее производительность является оптимальной, а затраты ниже по сравнению с первым вариантом.


3 РАЗРАБОТКА ЦИКЛОГРАММЫ РАБОТЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ

Циклограмма работы системы автоматического оборудования как графическое отображение последовательной работы основных ее структурных элементов (станков, транспортно-загрузочных устройств, и т.п.) строится на основе расчета цикла работы АЛ(смотр. циклограмму ПК09.024.004.000) .

Описання складу та роботи автоматичної лінії

В состав автоматической линии последовательного агрегатирования входят фрезерно-центровальный станок, четыре токарных автомата, два гидрокопировальных станка,  агрегатный станок и вспомогательное оборудование – транспортер-накопитель, промышленные роботы, поворотный стол и другое.

На первом фрезерно-центровальном станке ведется обработка торцов штока (смотр. чертеж детали ПК09.024.001.000) при помощи двух фрезерных головок фрезеруются и центровых отверстий при помощи  двух сверлильных головок (смотр. карту наладки ПК09.024.005.000). Основное количество операций выполняются на токарных станках: 4 токарных автоматах и 2 гидрокопировальных станках, при этом деталь закрепляется в поводковом штырьковом патроне и центре, также при точении используется подвижный люнет (смотр. карту наладки ПК09.024.006.000). Фрезерование шпоночного паза и сверление радиального отверстия производится на агрегатном станке, имеющего две рабочие позиции поворотного стола и одну для загрузки-разгрузки предмета обработки (смотр. карту наладки ПК09.024.007.000).

Промышленные роботы используются как загрузочно-разгрузочные устройства. Для перемещения заготовок от одного станка к другому используется шаговый приводной роликовый конвейер.

Работа элементов автоматической линии (смотр. компоновку автоматической линии ПК09.024.002.000) происходит следующим образом(смотр. циклограмму ПК09.024.004.000) После выполнения самой длительной операции на токарном автомате (лимитирующая токарная операция ) происходит разжим детали, в этот же момент времени робот совершает следующие действия: поворот к станку, подвод руки к детали на станке, зажим заготовки, отвод руки от станка, поворот к транспортеру и разжим заготовки. Транспортер совершает перемещения детали на одну позицию к следующему станку, затем роботы совершают загрузку деталей на станки, транспортер возвращается в исходную позицию и цикл повторяется.


Вывод

В данной курсовой работе рассматривался процесс проектирования автоматической линии технологического оборудования.

Поставленная цель работы - спроектировать оптимальную структурно-компоновочную схему автоматической линии для условий массового производства детали типа «шток» - была полностью достигнута, при этом было выполнено основное требование к проектируемой линии: обеспечена требуемая производительность при наилучших экономических показателях.

Курсовая работа включает данную пояснительную записку, которая содержит все необходимые сведения о проектировании автоматической линии; эскизы карт наладок; чертеж компоновки автоматической линии с обозначением всех позиций; циклограмма работы автоматической линии.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Справочник технолога машиностроителя. В 2-х т. Т2/ Под. ред. А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова 4-е изд. М.: Машиностроение, 1985 – 496с.

2.  Методические указания по выполнению курсовых рапоспо дисциплине «Теория проектирования автоматизированных станочных комплексов» №774. Сост.: Л.П. Калофатова, А. Д. Молчанов Донецк ДонНТУ 2003 – 47с.

3.  Автоматическая загрузка технологических машин: Справочник/ И.С. Бляхеров, Г. М. Варьяш, А.А. Иванов и др. ; Под общ. ред. И. А. Клусова. – М.: Машиностроение, 1990 – 400с.

4.  Тарзиманов Г.А. Проектировании металлорежущих станков. М.: машиностроение, 1972

5.  Шаумян Г.А. Комплексная автоматизация производственных поцессов. – М.: Машиностроение, 1987 – 288с


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.