рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Курсовая работа: Тепловой расчет ДВС

Теоретическое среднее индикаторное давление:

МПа.

 МПа.

Среднее индикаторное давление:

pi = φu* Рj , = 0,96*1,1588 = 1,1124 МПа.

Где φu = 0,96 – коэффициент полноты индикаторной диаграммы.

Индикаторный КПД и индикаторный удельный расход топлива:

 г/кВт. Ч

Эффективные показатели двигателя.

Среднее давление механических потерь для бензиновых двигателей с числом цилиндров до шести и отношением S/D≤1.

Pм = 0,034 + 0,0113* Vп.ср МПа.

Для нашего карбюраторного двигателя, предварительно приняв ход поршня S равным 78 мм., получим значение средней скорости поршня:

 м/с.

Тогда: Pм = 0,034 + 0,0113*15,6 = 0,2103 МПа.

Среднее эффективное давление и механический КПД:

Ре = Рj - Рм = 1,1124 – 0,2103 = 0,9021 МПа.

ηм = .

Эффективный КПД и эффективный удельный расход топлива:

ηе = ηj * ηм = 0,3388 * 0,811 = 0,2748

gе =  г/кВт.ч.

параметры  Индикаторные и эффективные параметры двигателя.
 n, мин-1  1000  3200  6000  6300
 Рj , , МПа  1,2115  1,3415  1,1588  1,1138
 Рj , МПа  1,1630  1,2879  1,1124  1,0693
 ηj  0,3292  0,3845  0,3388  0,3288
 gj , г/кВт.ч  249  213  242  249
 Vп.ср , м/с  2,6  8,32  15,6  16,38
 Рм , МПа  0,0634  0,1280  0,2103  0,2191
 Ре , МПа  1,0997  1,1599  0,9021  0,8502
 ηм  0,9455  0,9006  0,811  0,7951
 ηе  0,3113  0,3463  0,2748  0,2614
 gе , г/кВт.ч  263  237  298  313

Основные параметры двигателя.

Литраж двигателя:

 дм3.

Рабочий объем одного цилиндра:

 дм3.

Диаметр цилиндра. Так как ход поршня предварительно был принят S = 78 мм, то:

 мм.

Окончательно принимается D = 88 мм, S = 78 мм.

Площадь поршня:

дм.

Литраж двигателя:

 дм3..

Мощность двигателя:

Nе = кВт.

Литровая мощность двигателя:

Nл =  кВт/л.

Крутящий момент:

Ме =  Н*М.

Часовой расход топлива:

GT = Nе * gе * 10-3 = 86 * 298* 10-3 = 25,5 кг/ч.

параметры  Основные параметры и показатели двигателя.
 n, мин-1  1000  3200  6000  6300
 Fп , дм2

 0,61

 1,9

 45,1

 Vл , л
 Nл , кВт/л
 Nе , кВт  17,38  58,66  86  84,66
 Ме , Н*М  166,06  175,15  136,23  128,39
 GT , кг/ч  4,57  13,88  25,51  26,53

Построение индикаторных диаграмм.

Определяем объем камеры сгорания:

Vc = дм3.

Находим полный объем цилиндра:

Vа = Vc + Vh = 0,05 + 0,4822 = 0,534

Рассчитанные точки:

ВМТ: Pr = 0,118 Mpa; Рс = 2,1036 МПа; Pz = 7,9635 МПа.

НМТ: Ра = 0,085 Mpa; Рв = 0,4296 МПа.

Задаваясь различными углами φ поворота коленчатого вала, определяем положение поршня по формуле:

х =

Задаем λ = 0,285

Затем при этих углах φ находим текущий объем над поршневого пространства:

Vх = Vc + хFп.

Определяем давление на линии сжатия и расширения при выбранных углах поворота коленчатого вала:

;

;

Результаты расчета приведены в таблице № 1.


Таблица № 1.

 № φº х, дм.  Vх , дм3

  

1 0 0 0,05185 0,118/0,085 0,1015
2 10 0,0076 0,056486468 0,085 0,093
3 20 0,03002 0,07016276 0,085 0,085
4 30 0,06614 0,092197744 0,085 0,085
5 40 0,1142 0,121515 0,085 0,085
6 50 0,17192 0,156724604 0,085 0,085
7 60 0,23668 0,196225563 0,085 0,085
8 70 0,30568 0,238318523 0,085 0,085
9 80 0,37617 0,281317616 0,085 0,085
10 90 0,44557 0,32365075 0,085 0,085
11 100 0,51162 0,363939419 0,085 0,085
12 110 0,57246 0,401051708 0,085 0,085
13 120 0,62668 0,434125563 0,085 0,085
14 130 0,67329 0,462562949 0,085 0,085
15 140 0,71171 0,485998946 0,085 0,085
16 150 0,74164 0,504252631 0,085 0,085
17 160 0,76289 0,517268509 0,085 0,085
18 170 0,77575 0,525057997 0,085 0,085
19 180 0,78 0,52765 0,085/0,4296 0,085
20 190 0,77575 0,525057997 0,087011 0,087011
21 200 0,76298 0,517268509 0,08882 0,08882
22 210 0,74164 0,504252631 0,091989 0,091989
23 220 0,71171 0,485998946 0,096777 0,096777
24 230 0,67329 0,462562949 0,103587 0,103587
25 240 0,62668 0,434125563 0,113038 0,113038
26 250 0,57246 0,401051708 0,12606 0,12606
27 260 0,51162 0,363939419 0,144081 0,144081
28 270 0,44557 0,32365075 0,169323 0,169323
29 280 0,37617 0,281317616 0,205346 0,205346
30 290 0,30568 0,238318523 0,257996 0,257996
31 300 0,23668 0,196225563 0,337093 0,337093
32 310 0,17192 0,156724604 0,459275 0,459275
33 320 0,1142 0,121515 0,651825 0,651825
34 330 0,06614 0,092197744 0,953074 0,953074
35 340 0,03002 0,07016276 1,387839 1,387839
36 350 0,0076 0,056486468 1,870278 1,965
37 360 0 0,05185 2,1042/7,964 2,5243
38 370 0,0076 0,056486468 7,154373 6,769
39 380 0,03002 0,07016276 5,453565 5,453565
40 390 0,06614 0,092197744 3,874148 3,874148
41 400 0,1142 0,121515 2,741886 2,741886
42 410 0,17192 0,156724604 1,993858 1,993858
43 420 0,23668 0,196225563 1,50479 1,50479
44 430 0,30568 0,238318523 1,179789 1,179789
45 440 0,37617 0,281317616 0,958543 0,958543
46 450 0,44557 0,32365075 0,804248 0,804248
47 460 0,51162 0,363939419 0,694381 0,694381
48 470 0,57246 0,401051708 0,614892 0,614892
49 480 0,62668 0,434125563 0,556816 0,556816
50 490 0,67329 0,462562949 0,514295 0,501
51 500 0,71171 0,485998946 0,483436 0,473
52 510 0,74164 0,504252631 0,461626 0,427
53 520 0,76298 0,517268509 0,44713 0,395
54 530 0,77575 0,525057997 0,43884 0,360
55 540 0,78 0,52765 0,436143 0,3349
56 550 0,77575 0,525057997 0,118 0,297
57 560 0,76298 0,517268509 0,118 0,252
58 570 0,74164 0,504252631 0,118 0,215
59 580 0,71171 0,485998946 0,118 0,185
60 590 0,67329 0,462562949 0,118 0,146
61 600 0,62668 0,434125563 0,118 0,118
62 610 0,57246 0,401051708 0,118 0,118
63 620 0,51162 0,363939419 0,118 0,118
64 630 0,44557 0,32365075 0,118 0,118
65 640 0,37617 0,281317616 0,118 0,118
66 650 0,30568 0,238318523 0,118 0,118
67 660 0,23668 0,196225563 0,118 0,118
68 670 0,17192 0,156724604 0,118 0,118
69 680 0,1142 0,121515 0,118 0,118
70 690 0,06614 0,092197744 0,118 0,118
71 700 0,03002 0,07016276 0,118 0,118
72 710 0,0076 0,056486468 0,118 0,1098
73 720 0 0,05185 0,118/0,085 0,1015

Скругление индикаторной диаграммы.

Учитывая быстроходность рассчитываемого двигателя, устанавливаем следующие фазы газораспределения:

Начало ( точка r,) - 20º до ВМТ; окончание (точка а,,) - 60º после НМТ.

Начало ( точка b,) - 60º до НМТ; окончание (точка а,) - 20º после ВМТ.

Угол опережения зажигания принимаем 30º (точка с,), продолжительность периода задержки воспламенения – Δφ = 10º , отсюда 30 – 10 = 20º( точка f)

Полоңение точки с,, определяем из выражения:

РС,, = (1,15...1,25)рс = 1,2*2,1036 = 2,5243 МПа.

Действительное давление сгорания:

Pzд = 0,85* pz = 0,85*7,9635 = 6,769 МПа.

Принято считать, что это давление достигает через 10º после ВМТ.

Нарастание давления от точки с,, до точки z составит Δр/Δφ = 0,417, что означает плавную работу двигателя.

Результаты расчета положения характерных точек приведены в таблице № 2.

Таблица № 2

Обозначение Положение  φº  х, дм.  Vх , дм3

 

r

20ºдо ВМТ 700 0,03002 0,064158576 0,118

r

20º после ВМТ 20 0,03002 0,064158576 0,085

a

60º после НМТ 240 0,62668 0,434125563 0,113038
f 30ºдо ВМТ 330 0,06614 0,078968975 1,179456

c

20ºдо ВМТ 340 0,03002 0,064158576 1,569637
r ВМТ 360 0 0,05185 0,1015

c

ВМТ 360 0 0,05185 2,5243
10º после ВМТ 370 0,0076 0,054966315 6,769

b

60ºдо НМТ 480 0,62668 0,434125563 0,556816
b’’ НМТ 540 0,78 0,52765 0,334927


Список используемой литературы.

1. А.И. Колчин, В.П. Демидов «Расчет автомобильных и тракторных двигателей» М.: Высшая школа, 2002 год.


Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.