рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Курсовая работа: Тепловой расчет ДВС

Курсовая работа: Тепловой расчет ДВС

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. Н. ТУПОЛЕВА.

КАФЕДРА АД и С

 

Расчетно-пояснительная записка к курсовой работе

«Тепловой расчет ДВС»

по дисциплине «Автомобильные двигатели»

Выполнил: студент гр. 1372

Маркин А.В.

Руководитель:

Березовский А.Б.

Казань 2007


ОГЛАВЛЕНИЕ.

1.  Выбор расчетных режимов. 3

2.  Топливо. 4

3.  Параметры рабочего тела. 4

4.  Параметры окружающей среды и остаточные газы. 5

5.  Процесс пуска. 5

6.  Процесс сжатия. 7

7.  Процесс сгорания. 8

8.  Процесс расширения. 10

9.  Процесс выпуска. 10

10.  Индикаторные параметры рабочего цикла. 11

11.  Эффективность параметров двигателя. 11

12.  Основные параметры цилиндров и двигателей. 12

13.  Построение внешней скоростной характеристики (график). 18-19

14.  Построение расчетной индикаторной диаграммы (график). 20

15.  Скругление расчетной индикаторной диаграммы (график). 20

16.  Список используемой литературы. 21


Исходные данные.

1.  Мощность двигателя, Ne = 87 кВт;

2.  Частота вращения коленчатого вала, nN = 6000 об/мин;

3.  Тактность двигателя, τ = 4;

4.  Количество цилиндров, i = 4;

5. Степень сжатия, ε = 10,3;

6.  Тип охлаждения – жидкостное.

Режимы для проведения теплового расчета:

а) режим минимальной частоты вращения nmin = 1000об./мин.

б) режим максимального крутящего момента nM =0,53nN = 3200 об./мин.

в) режим максимальной (номинальной) мощности nN = 6000об./мин.

г) режим максимальной скорости движения автомобиля

 nmax = 1.05nN = 6300 об./мин.

Подбор аналогов

Величина

Проектируемый

двигатель

Ne, кВт 86/4/6000
Ме, Н*м 136,2/6000
ε 10,3
Vл, л 1,9
D/S 88/78
Nл = Nе/Vл 45,1

Тепловой расчет двигателя

Расчет проводится для заданной частоты вращения коленчатого вала карбюраторного двигателя n = 6000об/мин.

Топливо. В соответствии с заданной степенью сжатия ε = 10,3 можно использовать бензин марки АИ-93. ПРЕМИУМ-95 и АИ-98 ЭК

Средний элементарный состав и молекулярная масса бензина

С = 0,855; Н = 0,145; mт = 115 кг/кмоль.

Определим низшую теплоту сгорания топлива

Нu = 33,91С+125,60Н-10,89(O-S)-2,51(9H+W) = 33,91*0,855+125,6*0,145-2,51*9*0,145 = 43,93 МДж/кг = 43930кДж/кг.

Параметры рабочего тела. Теоретическое необходимое количество воздуха для сгорания 1кг. топлива

кмоль возд/кг топл.

кмоль

возд./кг топл.

Коэффициент избытка воздуха α = 0,96 на основных режимах

(литература 1). На режимах минимальной частоты вращения α = 0,86.

Количество горючей смеси.

 кмоль гор.см./кг. топл.

Количество отдельных компонентов продуктов сгорания при К = 0,5

кмольСО2/кгтопл.

 кмольСО/кгтопл.

 

кмольН2О/кгтопл.

 

кмольН2/кгтопл.

 кмольN2/кгтопл.

Общее количество продуктов сгорания:

 М2 = МСО2 + МСО + МН2О + МН2 + МN2 = C/12 + H/2 + 0,79αL0 = 0,0655 + 0,0057 + 0,0696 + 0,0029 + 0,3923 = 0,5361 кмоль пр.сг/кг топл.

Результаты занесем в таблицу

параметры Рабочее тело; карбюраторный двигатель
n, мин-1  1000  3200  6000  6300
 α  0,86  0,96  0,96  0,96
М1 кмоль. гор.см./кг.топл.  0,4525  0,5041  0,5041  0,5041
МСО2 кмоль СО2/кг.топл.  0,0512  0,0655  0,0655  0,0655
МСО кмоль СО/кг.топл.  0,0200  0,0057  0,0057  0,0057
МН2О кмоль Н2О/кг.топл.  0,0625  0,0696  0,0696  0,0696
МН2 кмоль Н2/кг.топл.  0,0100  0,0029  0,0029  0,0029
МN2 кмоль N2/кг.топл.  0,3515  0,3923  0,3923  0,3923
М2 кмоль пр.сг/кг.топл.  0,4952  0,5361  0,5361  0,5361

Параметры окружающей среды и остаточные газы.

Давление и температура окружающей среды при работе двигателей без наддува

Рк = Ро = 0,1 МПа и Тк = То = 293 К

Температура остаточных газов.

(рис. 5.1 литература 1 принимаем).

При номинальных режимах карбюраторного двигателя Тr = 1070 К

Давление остаточных газов.

Для карбюраторного двигателя на номинальном скоростном режиме:

PrN = 1,18 Po = 1,18*0,1 = 0,118 МПа.

Процесс пуска.

Температура подогрева свежего заряда. С целью получения хорошего наполнения карбюраторных двигателей на номинальных скоростных режимах принимается Δ ТN = 8ºС. (1)

Плотность заряда на выпуске.

Ρr = Ро *106 / (RBTO) = 0,1*106 / (287*293) = 1,189 кг / м3,

где RB – 287 Дж / (кг.град.) – удельная газовая постоянная для воздуха.(1)

Потери давления на впуске.

При учете качественной обработки внутренних поверхностей впускных систем для карбюраторного двигателя можно принять β2 + ξВП = 2,8 и

ωВП = 95 м/с.

β – коэффициент затухания скорости движения заряда в рассматриваемом сечении цилиндра.

ξВП – коэффициент сопротивления впускной системы, отнесенный к наиболее узкому ее сечению.

ωВП – средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной системы. (1)

Тогда ΔРа на всех скоростных режимах двигателя рассчитывается по формуле:

ΔРа = (β2 + ξвп) А2nn2ρо10-6/2, где Аn = ωвп / nN

Аn = 95 / 6000 = 0,0158

ΔРа = 2,8 * 0,01582 * 60002 * 1,189 * 10-6 / 2 = 0,0150

Давление в конце пуска.

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.