| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Тепловой расчет ДВСКурсовая работа: Тепловой расчет ДВСМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. Н. ТУПОЛЕВА. КАФЕДРА АД и С
Расчетно-пояснительная записка к курсовой работе «Тепловой расчет ДВС» по дисциплине «Автомобильные двигатели» Выполнил: студент гр. 1372 Маркин А.В. Руководитель: Березовский А.Б. Казань 2007 ОГЛАВЛЕНИЕ. 1. Выбор расчетных режимов. 3 2. Топливо. 4 3. Параметры рабочего тела. 4 4. Параметры окружающей среды и остаточные газы. 5 5. Процесс пуска. 5 6. Процесс сжатия. 7 7. Процесс сгорания. 8 8. Процесс расширения. 10 9. Процесс выпуска. 10 10. Индикаторные параметры рабочего цикла. 11 11. Эффективность параметров двигателя. 11 12. Основные параметры цилиндров и двигателей. 12 13. Построение внешней скоростной характеристики (график). 18-19 14. Построение расчетной индикаторной диаграммы (график). 20 15. Скругление расчетной индикаторной диаграммы (график). 20 16. Список используемой литературы. 21 Исходные данные. 1. Мощность двигателя, Ne = 87 кВт; 2. Частота вращения коленчатого вала, nN = 6000 об/мин; 3. Тактность двигателя, τ = 4; 4. Количество цилиндров, i = 4; 5. Степень сжатия, ε = 10,3; 6. Тип охлаждения – жидкостное. Режимы для проведения теплового расчета: а) режим минимальной частоты вращения nmin = 1000об./мин. б) режим максимального крутящего момента nM =0,53nN = 3200 об./мин. в) режим максимальной (номинальной) мощности nN = 6000об./мин. г) режим максимальной скорости движения автомобиля nmax = 1.05nN = 6300 об./мин. Подбор аналогов
Тепловой расчет двигателя Расчет проводится для заданной частоты вращения коленчатого вала карбюраторного двигателя n = 6000об/мин. Топливо. В соответствии с заданной степенью сжатия ε = 10,3 можно использовать бензин марки АИ-93. ПРЕМИУМ-95 и АИ-98 ЭК Средний элементарный состав и молекулярная масса бензина С = 0,855; Н = 0,145; mт = 115 кг/кмоль. Определим низшую теплоту сгорания топлива Нu = 33,91С+125,60Н-10,89(O-S)-2,51(9H+W) = 33,91*0,855+125,6*0,145-2,51*9*0,145 = 43,93 МДж/кг = 43930кДж/кг. Параметры рабочего тела. Теоретическое необходимое количество воздуха для сгорания 1кг. топлива
возд./кг топл. Коэффициент избытка воздуха α = 0,96 на основных режимах (литература 1). На режимах минимальной частоты вращения α = 0,86. Количество горючей смеси.
Количество отдельных компонентов продуктов сгорания при К = 0,5 кмольСО2/кгтопл.
кмольН2О/кгтопл.
кмольН2/кгтопл.
Общее количество продуктов сгорания: М2 = МСО2 + МСО + МН2О + МН2 + МN2 = C/12 + H/2 + 0,79αL0 = 0,0655 + 0,0057 + 0,0696 + 0,0029 + 0,3923 = 0,5361 кмоль пр.сг/кг топл. Результаты занесем в таблицу
Параметры окружающей среды и остаточные газы. Давление и температура окружающей среды при работе двигателей без наддува Рк = Ро = 0,1 МПа и Тк = То = 293 К Температура остаточных газов. (рис. 5.1 литература 1 принимаем). При номинальных режимах карбюраторного двигателя Тr = 1070 К Давление остаточных газов. Для карбюраторного двигателя на номинальном скоростном режиме: PrN = 1,18 Po = 1,18*0,1 = 0,118 МПа. Процесс пуска. Температура подогрева свежего заряда. С целью получения хорошего наполнения карбюраторных двигателей на номинальных скоростных режимах принимается Δ ТN = 8ºС. (1) Плотность заряда на выпуске. Ρr = Ро *106 / (RBTO) = 0,1*106 / (287*293) = 1,189 кг / м3, где RB – 287 Дж / (кг.град.) – удельная газовая постоянная для воздуха.(1) Потери давления на впуске. При учете качественной обработки внутренних поверхностей впускных систем для карбюраторного двигателя можно принять β2 + ξВП = 2,8 и ωВП = 95 м/с. β – коэффициент затухания скорости движения заряда в рассматриваемом сечении цилиндра. ξВП – коэффициент сопротивления впускной системы, отнесенный к наиболее узкому ее сечению. ωВП – средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной системы. (1) Тогда ΔРа на всех скоростных режимах двигателя рассчитывается по формуле: ΔРа = (β2 + ξвп) А2nn2ρо10-6/2, где Аn = ωвп / nN Аn = 95 / 6000 = 0,0158 ΔРа = 2,8 * 0,01582 * 60002 * 1,189 * 10-6 / 2 = 0,0150 Давление в конце пуска. |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|