| |||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Разработка асинхронного двигателя с короткозамкнутым роторомМагнитное напряжение воздушного зазора определяется по формуле:
где Коэффициент воздушного зазора рассчитывается по следующей формуле:
где Для статора Далее рассматривается магнитное напряжение зубцовой зоны статора. Для зубцов с параллельными гранями (трапециидальные пазы):
По таблице 8.15 [1, c. 299] расчетная высота паза hZ1=hп=33·10-3 м. Индукция в зубце, Тл:
Магнитное напряжение зубцовой зоны статора, А:
После расчёта магнитной цепи статора рассчитывается магнитная цепь ротора. Общая формула для расчета магнитного напряжения ротора, А:
где Для короткозамкнутого ротора с закрытыми пазами
Индукция в зубце, Тл:
Пусть действительная
индукция Магнитное напряжение зубцовой зоны статора, А:
Коэффициент насыщения зубцовой зоны рассчитываем по формуле 8.115 [1, c.328]:
На следующем этапе
рассматривается магнитное напряжение
где Индукция в ярме статора, определяется по следующей формуле, Тл:
где При отсутствии аксиальных вентиляционных каналов в статоре:
Длина средней магнитной силовой линии в ярме статора:
По таблице П – 16 [2, c. 460] для Магнитное напряжение ярма ротора, А по формуле 8.121 [1, c.329]:
где Для двигателей с непосредственной посадкой ротора на вал (Dj=DB) без вентиляционных аксиальных каналов по формуле 8.123 [1, c.330]:
Индукция в ярме ротора по формуле 8.122 [1, c.329]: Для Длина средней магнитной силовой линии в ярме ротора, м:
Суммарное магнитное напряжение на пазу полюсов по формуле 8.128 [1, c.330]:
Коэффициент насыщения магнитной цепи по формуле 8.129 [1, c.330]:
3.2 Расчёт намагничивающего тока Намагничивающий ток по формуле 8.130 [1, c.331]:
Относительное значение намагничивающего тока определяется по формуле 8.131 [1, c.331]:
На следующем этапе рассчитываются параметры асинхронной машины для номинального режима. 3.3 Параметры рабочего режима Для номинального режима АД активное сопротивление обмотки статора определяется по формуле 8.132 [1, c.332]:
где Значение Общая длина проводников фазы обмотки определяется по формуле:
где Средняя длинна витка есть сумма прямолинейных пазовых и изогнутых лобовых частей катушки:
Длина пазовой части равна конструктивной длине сердечника, для всыпной обмотки статора длина лобовой части равна:
Вылет лобовых частей, м:
где
где Для машин, обмотки
которых укладываются после запрессовки сердечника в корпус, вылет прямолинейной
части B=0,01 м. Из таблицы 8.21 [1, с. 334]
Активное сопротивление фазы статора:
Относительное значение:
Далее рассчитывается активное сопротивление фазы ротора, Ом:
где Сопротивление стержня:
Сопротивление участка замыкающего кольца, заключенного между двумя соседними стержнями:
Для дальнейших расчётов
Относительное значение сопротивления:
Далее рассчитываются индуктивные сопротивления, обмоток статора и ротора двигателя. Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора:
где При отсутствии
вентиляционных каналов Коэффициент
Коэффициент магнитной проводимости лобового рассеяния:
Коэффициенты магнитной проводимости дифференциального рассеяния:
Из рисунка 8.51 [1, c.
340]
Относительное значение:
Индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора по 8.177 [1, c.343]:
где
Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки короткозамкнутого ротора:
Коэффициент магнитной проводимости лобового рассеяния для ротора с литыми обмотками при замыкающих кольцах, прилегающих к торцам сердечника ротора:
Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния обмотки короткозамкнутого ротора:
Приводим
Относительное значение:
На следующем этапе проектирования рассчитываются потери и КПД. 3.4 Расчет потерь Основные потери в стали определяются по формуле:
где
где Затем рассчитываются добавочные потери в стали. Амплитуда пульсации индукции в воздушном зазоре над коронками зубцов статора и ротора, Тл:
По
где Принимается Полные потери ротора, Вт:
Для определения пульсационных потерь вначале находится амплитуда пульсаций индукции в среднем сечении зубцов ротора, Тл:
Пульсационные потери в зубцах статора и ротора, Вт:
Масса стали зубцов ротора:
Добавочные потери в стали, Вт:
Полные потери в стали, Вт:
Механические потери, Вт:
Добавочные потери, Вт при номинальном режиме:
Суммарные потери в двигателе ,Вт:
Коэффициент полезного действия двигателя:
Рассчитываем холостой ход двигателя. Электрические потери статора при холостом ходе, Вт:
Ток холостого хода двигателя, А:
где Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|