| |||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Разработка асинхронного двигателя с короткозамкнутым роторомМагнитное напряжение воздушного зазора определяется по формуле: (62) где - коэффициент воздушного зазора; - магнитная постоянная. Коэффициент воздушного зазора рассчитывается по следующей формуле: (63) (64) где - зубцовое деление статора;- ширина шлица паза статора. Для статора =14·10-3 м, =4·10-3 м,d=0,7·10-3 м. Далее рассматривается магнитное напряжение зубцовой зоны статора. Для зубцов с параллельными гранями (трапециидальные пазы): , (65) (66) (67) По таблице 8.15 [1, c. 299] расчетная высота паза hZ1=hп=33·10-3 м. Индукция в зубце, Тл: (68) Магнитное напряжение зубцовой зоны статора, А: (69) После расчёта магнитной цепи статора рассчитывается магнитная цепь ротора. Общая формула для расчета магнитного напряжения ротора, А: (70) где - расчётная высота зубца, м; - расчётная напряжённость в зубце, А/м. Для короткозамкнутого ротора с закрытыми пазами =-0,1=28-0,1·5.86=27 мм. (71) Индукция в зубце, Тл: (72) Пусть действительная индукция =1,85 Тл, соответствующая ей напряжённость =3330 А/м (таблица П – 17, [2, c. 330]). Полученные данные нужно подставить в следующие уравнения: Магнитное напряжение зубцовой зоны статора, А: (73) Коэффициент насыщения зубцовой зоны рассчитываем по формуле 8.115 [1, c.328]: (74) На следующем этапе рассматривается магнитное напряжение ярма статора по формуле 8.116 [1, c.329]: (75) где - длина средней магнитной силовой линии в ярме статора, м; - напряжённость поля при индукции по кривой намагничивания стали ярма, А/м. Индукция в ярме статора, определяется по следующей формуле, Тл: (76) где - расчётная высота ярма статора, м. При отсутствии аксиальных вентиляционных каналов в статоре: (77) Длина средней магнитной силовой линии в ярме статора: (78) По таблице П – 16 [2, c. 460] для =1.1 Тл для стали 2212 =332 А/м. Магнитное напряжение ярма ротора, А по формуле 8.121 [1, c.329]: (79) где - напряжённость поля в ярме при индукции по кривой намагничивания;- длинна силовой линии в ярме, м. Для двигателей с непосредственной посадкой ротора на вал (Dj=DB) без вентиляционных аксиальных каналов по формуле 8.123 [1, c.330]: (80) Индукция в ярме ротора по формуле 8.122 [1, c.329]: Для =0.44 Тл, =108 А/м. Длина средней магнитной силовой линии в ярме ротора, м: (81) . (82) Суммарное магнитное напряжение на пазу полюсов по формуле 8.128 [1, c.330]: (83) Коэффициент насыщения магнитной цепи по формуле 8.129 [1, c.330]: (84) 3.2 Расчёт намагничивающего тока Намагничивающий ток по формуле 8.130 [1, c.331]: (85) Относительное значение намагничивающего тока определяется по формуле 8.131 [1, c.331]: (86) - находится в допустимых пределах На следующем этапе рассчитываются параметры асинхронной машины для номинального режима. 3.3 Параметры рабочего режима Для номинального режима АД активное сопротивление обмотки статора определяется по формуле 8.132 [1, c.332]: (87) где – общая длинна эффективных проводников фазы обмотки, м; - площадь поперечного сечения эффективного проводника, м2; – удельное сопротивление материала обмотки при расчётной температуре,Ом·м; -коэффициент увеличения активного сопротивления фазы обмотки от действия эффекта вытеснения тока. Значение для номинальных режимов принимается равным единице. Для класса изоляции F =(1/41)·10-6 Ом·м. Общая длина проводников фазы обмотки определяется по формуле: (88) где - средняя длина витка обмотки статора, м; - число витков фазы. Средняя длинна витка есть сумма прямолинейных пазовых и изогнутых лобовых частей катушки: (89) Длина пазовой части равна конструктивной длине сердечника, для всыпной обмотки статора длина лобовой части равна: (90) Вылет лобовых частей, м: (91) где - средняя ширина катушки, м, определяемая по дуге окружности, проходящей по серединам высоты пазов; B - длины вылета прямолинейной части катушек из паза, м. , (92) где - относительное укорочение шага обмотки статора. , – коэффициенты в зависимости от числа полюсов машины и наличия изоляции в лобовых частях (таблица 8.21[1, с.334]). Для машин, обмотки которых укладываются после запрессовки сердечника в корпус, вылет прямолинейной части B=0,01 м. Из таблицы 8.21 [1, с. 334] =1,9, =0,72. (м), (м), (м), (м), (м). Активное сопротивление фазы статора: (Ом). Относительное значение: (93) Далее рассчитывается активное сопротивление фазы ротора, Ом: (94) где -сопротивление стержня; - сопротивление участка замыкающего кольца, заключенного между двумя соседними стержнями. Сопротивление стержня: (95) Сопротивление участка замыкающего кольца, заключенного между двумя соседними стержнями: . (96) Для дальнейших расчётов должно быть приведено к числу витков первичной обмотки: . (97) ( Ом). Относительное значение сопротивления: (98) Далее рассчитываются индуктивные сопротивления, обмоток статора и ротора двигателя. Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора: (99) где - расчётная длина магнитопровода, м; - коэффициенты магнитной проводимости пазового, лобового и дифференциального рассеяния соответственно. При отсутствии вентиляционных каналов = , ==1, =0.024. Коэффициент рассчитывается для двухслойной обмотки в трапециидальном пазу. (100) Коэффициент магнитной проводимости лобового рассеяния: (101) Коэффициенты магнитной проводимости дифференциального рассеяния: (102) (103) Из рисунка 8.51 [1, c. 340] =0,9 =1. . Относительное значение: (104) Индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора по 8.177 [1, c.343]: (105) где - коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки короткозамкнутого ротора; - коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния обмотки короткозамкнутого ротора; - коэффициент магнитной проводимости лобового рассеяния ротора. (106) так как режим номинальный. Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки короткозамкнутого ротора: (107) Коэффициент магнитной проводимости лобового рассеяния для ротора с литыми обмотками при замыкающих кольцах, прилегающих к торцам сердечника ротора: (108) Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния обмотки короткозамкнутого ротора: (109) Приводим к числу витков статора по формуле: (110) Относительное значение: (111) На следующем этапе проектирования рассчитываются потери и КПД. 3.4 Расчет потерь Основные потери в стали определяются по формуле: (112) где - удельные потери, Вт/кг; b - показатель степени, учитывающий зависимость потерь в стали от частоты перемагничивания, b=1,5;,- коэффициенты, учитывающие влияние на потери в стали, неравномерности распределения потока по сечениям участков магнитопровода и технологических факторов;,- масса стали ярма и зубьев статора, кг. Для стали 2312 по таблице 8.26 [1, c. 348] принимается =1,3 Вт/кг. Для машины мощностью менее 250 кВт =1,6 и =1,8. (113) (114) где = - расчётная высота зубца статора, м; - удельная плотность стали, =7800 кг/м3. Затем рассчитываются добавочные потери в стали. Амплитуда пульсации индукции в воздушном зазоре над коронками зубцов статора и ротора, Тл: (115) . =0,16 из рисунка 8.53 [1, c.349]. По и частоте пульсаций индукции под зубцами, равной , определяются удельные поверхностные потери для ротора. Для проектируемого двигателя n=600 мин-1. (116) где – коэффициент учитывающий влияние обработки поверхности зубцов ротора на удельные потери. Принимается =1,5. Полные потери ротора, Вт: (117) Для определения пульсационных потерь вначале находится амплитуда пульсаций индукции в среднем сечении зубцов ротора, Тл: (118) . Пульсационные потери в зубцах статора и ротора, Вт: (119) Масса стали зубцов ротора: (120) Добавочные потери в стали, Вт: , (121) Полные потери в стали, Вт: (122) Механические потери, Вт: (123) (124) Добавочные потери, Вт при номинальном режиме: (125) Суммарные потери в двигателе ,Вт: (126) Коэффициент полезного действия двигателя: (127) Рассчитываем холостой ход двигателя. Электрические потери статора при холостом ходе, Вт: (128) Ток холостого хода двигателя, А: (129) где - активная составляющая тока, А; - реактивная составляющая тока, А. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|