| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Проектирование и исследование механизма двигателя внутреннего сгорания8. Планетарный редуктор 8.1 Подбор чисел зубьев колёс 8.1.1. Определим число зубьев z3 и z4 z5 = z3 (U3н – 1) = 30 * ( 3,2 – 1) = 66 ; z4 = z3 (3,2 – 2)2 = 30 * 1,2/2 = 18; 8.1.2. Строим в двух проекциях развёрнутую кинематическую схему передачи в выбранном масштабе mL = 0,004 м/мм. Для планетарных редукторов с 3 – мя сателлитами определяют возможное наибольшее число сателлитов для каждого ряда по следующей формуле: (z4 + z3)sin p/к > z4 + 2ha* (30 + 18) sin 180/3 > 18 + 2; 48 * 0,866 > 18 +2 8.2 Определение основных размеров колёс z3, z4 и z5 8.2.1. d3 = z3 mпл = 30 . 9 = 270 мм. dВ3 = d3 соsa = 270 . 0,93969 = 256 мм. dа3 = mпл (z3 + 2) = 9 . 28 = 247,5 мм. dò3 = mпл (z3 - 2,5) = 9 . 27,5 = 162 мм. 8.2.2. d4 = z4 mпл = 18 . 9 = 162 мм. dВ4 = d4 соsa = 162 . 0,93969 = 152,2 мм. dа4 = mпл ( z4 + 2) = 9 . 20 = 180 мм. dò4 = mпл (z4 – 2,5) = 9 . 15,5 = 139,5 мм. 8.2.3. d5 = z5 mпл = 66 . 9 = 594 мм. dВ5 = d5 соsa = 594 . 0,93969 = 558,1 мм. dа5 = mпл (z5 –2) = 9 . 64 = 576 мм. dò5 = mпл (z5 + 2,5) = 9 . 63,5 = 616,5 мм. 8.3 Скорость вращения колёс w3 = w2 = w1/Un = 177,9/1,5 = 118,6 рад/с. w4/wн = U4-н = 1 – U4-5’; U4-5’ = z5/z4 = 66/18 = 3,6; U4-n = 1 – 3,6 = - 2,6; wн = wм = pnн/30 = 3,14 . 354,16/30 = 37,06 рад/с. w4 = -2,6 . wн = - 2,6 . 37,06 = -96,3 рад/с. В обращённом движении: w4’ = w4 - wн = - 96,3 – 37,06 = -133,36 рад/с. 8.4 Кинематическое исследование передачи графическим способом 8.4.1. Строим картину линейных скоростей в масштабе: mL = 0,14 мс/мм; Смотреть в методических указаниях часть III. 8.4.2. VА = w1 rw1 = 177,9 . 0,073 = 12,98 м/с. Длина вектора Аа: (Аа) = VА/mV = 12,98/0,14 = 92,7 мм; 8.4.3. Скорость точки В касание начальных окружностей : (Вв) = 31 мм; Vв = mv(Вв) = 0,14 . 27 = 3,78м/с; w3 = Vв/rw3 = 3,78/0,08 = 47,25 рад/с. 8.4.5. (О4h) = 9 мм ; Vн = mv(О4h) = 0,14 * 9 = 1,26 м/с; wн = Vн/r3 + r4 = 1,26/0,2275 = 5,54рад/с. 8.4.6. Строим картину угловых скоростей строим в масштабе: mw = mv/mL * р = 0,25/0,0031 * 50 = 1,6 рад/с/мм. w1 = mw(к1) = 1,6 . 110 = 177,9 рад/с. w2 = mw(к2) = 1,6 . 47 = 75,6 рад/с. w3 = w2 = 75,6. w4 = mw(к4) = 1,6 . 56 = 89,6 рад/с. wн = mw(кн) = 1,6 . 17 = 27,2 рад/с. 9. Мощность Рм, передаваемая на приводной вал машины 9.1 Определим коэффициент полезного действия hпл hпл = 1/ U4н [1- h’(1- U4н )], где h’ – коэффициент полезного действия рассматриваемого редуктора в обращённом движении. 9.2 Величину h’ определяем по формуле h’ = h1 * h2, где h1 и h2 - коэффициенты полезного действия h’ = h1 * h2 = 0,96 * 0,97 -- 0,98 * 0,99 = 0,93 – 0,97. Принимаем среднее значение: h’ = 0,95. hпл = 1/ U4н [1- h’(1- U4н )] = 1/3,2 [ 1 – 0,95 (1 – 3,2) ] = 0,965. 9.3 Общий КПД h0 = hп * hпл где hп – КПД зубчатой передачи колес Z1 и Z2, принимаем: hп = 0,97; h0 = 0,97 * 0,965 = 0,936. На приводной вал рабочей машины передается от двигателя мощность: Nм = h0 * Nд = 0,929 * 15,6 = 14,49. 10. Приведенный момент инерции. 10.1 Результирующий приведенный момент инерции звеньев двигателя J3 = J31 + J3II 10.2 Определим величину приведенного момента инерции звеньев Jз1 = Jко + Jш(wш/w )2 + mш(Vsш/w)2 + mп(Vв/w)2, где Jкр – момент инерции кривошипа относительно оси кривошипа; Jш – момент инерции шатуна; Jк – момент инерции кривошипа; lк – расстояние от центра масс кривошипа до оси его вала. Jко = Jк + mk * ek2 = 0,00515 + 10,5 * 0,0252 = 0,0117 кг * м2. J3I = 0,0117 + 0,0294 (wш/177,9 )2 + 4,7(Vsш/177,9)2 + 2,5(Vв/177,9)2. 10.3 Пользуясь этой формулой, составляем таблицу 6 для подсчета значений J3I, J3II , J3 для положений 12 Номер II положения первого механизма всегда будет соответствовать номеру i положение коленчатого вала, а второй механизм: iII = iI + 6, J3II(i) = J3I (I + 6) 10.4 Составляем таблицу 6 и строим диаграмму J3 = ò7 (j) 11.Приведённые моменты сил и мощность двигателя 11.1.1. Силу Fв проводим в точку С. 11.1.2. Величина приведённой в точку С движущей силы для одного (первого) механизма Fc. Fс Vс = Fв Vв , откуда Fс = Fв Vв/Vс ;где Fв –сила давлений газов на поршень первого механизма. Vв – скорость поршня. Vс – линейная скорость точки С. Vс = wr = 12,45 м/с. 11.1.3. Определение искомых величин и заполнение граф таблицы производится в следующем порядке. Графа 3 - Fв из таблицы 2, Графа 4 - Vв из таблицы 1, Графа 5 - Fс = Fв Vв/Vс , Графа 6 - Тдi = Fс * r = Fс * 0,7. Графа 7 - Тд II (i) = ТдI (i-6) , Графа 8 - Тд = ТдI + Тд II . По данным графы 8 строим диаграмму изменения результирующего приведённого момента движущих сил в функции угла j поворота кривошипа. 11.2 Момент сил сопротивления 11.2.1. Тс = Асц/2pк = 1101,49/2 * 3,14 * 2 = 87,69 нм.; где К – число оборотов кривошипного вала за цикл, в нашем примере К = 2. Асц – работа момент сил сопротивления за цикл. Асц
= Адц = 11.2.2. Адц – работа момента движущих сил за цикл. Величину работы Ад определяем приближённо по формуле: Ад = S D Ад = SТдср. D j, где D j - угол поворота кривошипа при передвижении из положения (i-1) в положении i: 11.2.3. Графа 9 - Тдср – средняя величина момента движущих сил при повороте кривошипа на элементарный угол D j. Тдср i = ( Тд(i-1) + Тдi )/2. Графа 10 - D Адi – элементарная работа, совершённом моментом Тд: D Адi = Тдсрi * D j, D j = 300 = 0,523 рад. D Адi = 0,523 * Тдсрi , Графа 11 - D Адi = (S D Ад)i = (S D Ад)i – 1 + D Адi , В последней строке таблицы получаем работу Адц , совершённую моментом Тд за весь цикл. Адц = (S D Ад)24 = 1439 нм. 11.3 Приращение кинетической энергии момента DЕ 11.3.1. Строим диаграммы Ад = ò10 (j) и Ас = ò11 (j). 11.3.2. Элементарная работа D Ас момента при повороте кривошипа на элементарный угол Dj составит : D Ас = Тс D j = 87,69 * 0,523 = 45,86 нм. Графа 12 – Асi – сумма элементарных работ сил сопротивления с начала цикла до момента прихода двигателя в рассматриваемое положение ni : Асi = (S D Ас)i = D Асi . 11.3.3. Приращение кинетической энергии DЕ механизма для любого его положения будет определяться разностью работ, совершённых движущими силами и силами сопротивления за время от момента начала цикла и до момента прихода двигателя в рассматриваемое положение: DЕi = Адi - Асi . 11.4. Определение мощности двигателя и коэффициента неравномерности хода при работе без маховика. 11.4.1. Мощность двигателя определяется по средней величине момента движущих сил за один цикл: Nд = ТДср. * w = Тс * w = 87,69 * 177,9 = 15600 вт. Nд = 15,6 кВт. 11.4.2. Коэффициент d’ неравномерности хода двигателя при работе его без маховика определяем по приближённой формуле: d’ = mj * mт * FБ/J3ср. * w2 , где J3ср. = J3Б + J3М/2 = 0,025 + 0,0926/2 = 0,0588 кг * м2. Заданный коэффициент d = 1,3 . Нужен маховик. 12.Расчёт маховика 12.1 Определение приведённого момента инерции маховика – Jмп. 12.1.1. Диаграммы энергомасс DЕ = ò (J3). 12.1.2. Диаграмма приращения кинетической энергии DЕ = ò12(j) 12.1.3. Диаграмма изменения приведенного момента J3 = ò (j) 12.1.4. Диаграмма энергомашин DЕ = ò (J3) 12.1.5. Определяем наибольшее wБ и наименьшее wм значение угловой скорости звена приведения за время цикла, учитывая заданную величину коэффициента неравномерности хода d: d = 1/160 = 0,00625, наибольшие: wб = wср(1 + d/2) = 177,9 (1 +0,00625/2) = 179,49 рад/с, наименьшее: wм = wср (1- d/2) = 177,9 ( 1 – 0,00625/2) = 177,37 рад/с. wср - средняя угловая скорость звена приведения. wср = w = 177,9 рад/с. 12.1.6. Определяем величины углов Yб и Yн для проведения касательных к диаграмме энергомасс: tgYБ = mJ/2me * wБ2 = 0,5309, tgYМ = mJ/2me * wм2 = 0,524, YБ = 27054’ ; YМ = 27023’. 12.1.7. (hM) = (qh) * tgyM, (hM) = 78,6 мм, (hБ) = (qh) * tgyБ , (hБ) = 79,6 мм. 12.1.8. Определим из чертежа (lm) = 135 мм. 12.1.9. Приведенный момент инерции маховика Jмп определяется по формуле: Jмп = mе(lm)/ d wер2 = 30 * 135/0,00625 * 177,92. mе – масштаб кинетической энергии, принятый на DЕ = f12(j); d - коэффициент неравномерности хода; wер – средняя угловая скорость звена приведения. 12.2. Определение основных размеров маховика 12.2.1. С достаточной точностью примем: Jм = Jоб. 12.2.2. Момент инерции обода: Jм = Jм об = (Dп4 – Dв4) brp/32, Jм = Jоб = Dп5 (1 - a4) br p/32, где a = Dв/Dн , обычно a = 0,312/0,52 b = В/Dн, обычно b = 0,078/0,52 r - плотность материала маховика r = 7800 кг/м3. 12.2.3. Наружный диаметр маховика: Dн = 5Ö32 Jм/p (1 - a4) br = 0,520 м. Внутренний диаметр маховика: Dв = a * Dн = 0,312 м. Ширина маховика: В = b * Dн = 0,078 м. Определяем окружную скорость на ободе: Vн = wср * Dн /2 = 177,9 * 0,52/2 = 46,25 м/с. 12.2.3. Масса маховика определяется по формуле: mн = p/4 (Dн 2 – Dв 2)Вr, mн = 0,785 ( 0,522 – 0,3122) 0,078 * 7800 = 82,62 кг. Вес маховика - Gм : Gм = gmн = 9,8 * 82,62 = 809,7 н. 13.Угловая скорость кривошипного вала 13.1 Угловую скорость w определяем по формуле w = Ö 2 Е0 + w/Jп , где Е0 – начальная кинетическая энергия механизма. DЕ – приращение кинетической энергии. Jп – приведённый к кривошипному валу момент инерции механизма. Jп = Jмп + J3 , 13.2. Е0 = ½ Jп w2 - DЕ 13.3 Определяем величину Еок для положения механизма, соответствующего точке К Jпк = Jмп + J3к = JМП + mJ * хк = 3,56 + 0,001 * 41 = 3,601 кг * м2. wк = wБ = 178,49 рад/с. DЕк = mЕ yк = 3 * 100 = 306 нм. Еот = ½ JптwБ2 - DЕк = ½ * 3,585 * 177,372 + 411 = 56803,25 нм. 13.4 Определяем величину Еот для положения механизма, соответствующего точке Т Jпт = Jмп + J3т = Jмп + mJ * хт = 3,56 + 0,001 * 25 = 3,585 кг * м2. wт = wм = 177,37 рад/с. DЕт = mЕ * yт = 3 * 137 = 411 нм. Еот = ½ Jптwн2 - DЕт = ½ * 3,585 * 177,372 + 411 = 56803,25 нм. 13.5 Ео = (Еок + Еот)/2 = 56932,4 нм. 13.6 w = Ö 2 ( Е0 + DЕ) /Jп . Вычисления сведены в таблице 8. По данным последней графы этой таблицы строим диаграмму изменения угловой скорости w кривошипного вала в зависимости от изменения угла j0 его поворота. Таблица 2
|
ИНТЕРЕСНОЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|