| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Проектирование и исследование механизма двигателя внутреннего сгоранияв точке Тш – сила инерции шатуна Fuш = -7426 н. 5.3.2. В рассматриваемом положении - j = 3000 (такт всасывания) в первом цилиндре, сжатие во 2ом двигатель не отдаёт, а получает энергию. Поэтому линия действия и направление силы Fу – будет линия зацепления N’’N’’, а направление по направлению скорости точки N’’. 5.3.3. Для определения величины силы Fу строим повёрнутый ( на 900 ) план скоростей. План скоростей строим в масштабе m v = 0,1779 м/с/мм. (рс) = Vc/mv = 12,45/0,1779 = 70,3 мм, (рв) = Vв10/mv = - 11,5/0,1779 = -64,9 мм, (рSк) = (рс) ек/r = 70,3 * (0,025/ 0,07) = 24,9 мм, (сSш) = (св) LcSш/Lcв = еш/l = 36 * ( 0,075/0,25 ) = 10,8 мм, ( сtш) = (св) Lcтш/Lcв = 36 * (0,096/0,25 ) = 9,8 мм, ( рm1) = w * rв1/m v = 177,9 * 0,064/ 0,1779 = 64 мм. 5.3.4. Переносим внешние силы. Согласно теореме Н.Е. Жуковского о жёстком рычаге : сумма моментов относительно точки р – полюса повёрнутого плана – всех сил, перенесённых параллельно самим себе в одноимённые точки повёрнутого плана, равняться нулю. Тр ( Gк ) + Тр ( Fuk ) + Тр ( Gш ) + Тр ( F4 ) + Тр ( Fuш ) + Тр ( Fу ) = 0; Тр ( Fuk ) = 0 т.к. линия действия через полюс Р Gш h1 + F4 h2 + Fuш h3 + Gк h4 - Fу h5 = 0. Замеряем на повёрнутом плане скоростей длины плеч: h1 = 22 мм; h2 = 22 мм; h3 = 61 мм; h4 = 57 мм; При силовом исследовании группы начального звена мы получили: Fу = ( Gш h1 + F4 h2 + Fuш h3 + Gк h4 )/ h5 = = ( 46,06 * 22 + 1724 * 22 + 7426 * 61 + 102,9 * 57)/67 = 5164 н. Расхождение результатов: (5201 – 5164)/5201 = 0,0105 = 1,05 %; расхождение до 5%. 6. Смещенное зацепление зубчатой пары 6.1 Выбор коэффициентов смещения исходного контура 6.1.1. Общее передаточное число передачи: Uо = nд * nм = 1700/347 = 4,8. Частное передаточное число зубчатой пары Uп = Uо/Uпл =4,8/3,2 = 1,5. 6.1.2. Число зубьев z1 ведомого колеса: Z1 = Z2 Uп = 26 . 1,5 = 17. Принимаем Z1 = 17. 6.1.3. Окончательно: Uп = Z2/Z1 = 26/17 = 1,5. Uо = Uп * Uпл = 1,5 . 3,2 = 4,8. nм = nн * nд / Uо = 1700/4,8 = 354,16об/мин. 6.1.4. Число оборотов ведомого колеса зубчатой пары: n2 = nд/Un = 1700/1,5 = 1133,3 об/мин. 6.1.5. Для колес закрытой передачи выбираем систему коррекции профессора В. Н. Кудрявцева. для колес Z1 = 17 и Z2 = 26; X1 = 0,898, X2 = 0,517; 6.2 Расчет основных геометрических параметров 6.2.1. Делительное межосевое расстояние – а = 0,5(Z1 + Z2)mп = 0,5(17 + 26)8 = 172 мм. 6.2.2. Коэффициент суммы смещений – Xe = X1 + X2 = 0,898 + 0,517 = 1,415. 6.2.3. Угол зацепления - an inv aw = (2Xe * tga)/(Z1 + Z2) + inva = (2 . 1,415 . 0,36397) /(26 + 17) + 0,014904 = 0,38868. l - угол профиля зуба рейки a = 200 ;cos200 = 0,93969; tg200 = 0,36397; inva = inv200 = 0,014904. По таблице находим aw = 2608’; cosaw = 0,8895; sinaw = 0,3971; tgaw = 0,432. 6.2.4. Межосевое расстояние - аw aw = (Z1 + Z2) * mп/2 * cosa/cosaw = (17 + 26)8/2 . 0,93969/0,8895 = 181,632 мм. 6.2.5. Расчет диаметров зубчатых колес: а) делительные диаметры: d1 = Z1 * mп = 17 . 8 = 136 мм. d2= Z2*mп = 26 . 8 = 208 мм. б) начальные диаметры: dw1 = 2aw/Un+1 = 2 . 181,632/1,5 + 1 = 145,3 мм. dw2= 2aw * Un/Un +1 = 2 . 181,632 . 1,5/1,5 + 1 = 217,9 мм. в) коэффициент воспринимаемого сечения – Y Y=(аw – а)/mn = 181,632 – 172/8 = 1,204. г) коэффициент уравнительного сечения -DY DY= Хå - Y = 1,415 – 1,204 = 0,211. д) диаметр вершин зубьев: da1 = d1 + 2(h*a+ x1 - DY)mп = 162,99 мм. da2 = d2 + 2(h*a + x2 - DY)mп = 224,89 мм. е) диаметр впадины: df1 = d1 – 2(h*a + C* - x1)mп = 130,3 мм. df2= d2– 2(h*a + C* - x2)mп = 196,2 мм. ж) основные диаметры: dв1 = d1cosa = 136 . 0,93969 = 127,7 мм. dв2 = d2cosa = 208 . 0,93969 = 195,7 мм. 6.2.6. Шаг зацепления – P P = pm = 3,14 . 8 = 25,15 мм. 6.2.7. Основной окружной шаг – Pв Pв = P . cosa = 25,15 . 0,93969 = 23,6 мм. 6.2.8. Глубина захода зубьев – hd hd = (2h*a - DY)mп = ( 2 . 1 – 0,211)8 = 14,3 мм. 6.2.9. Высота зуба – h h = (2h*a + C* - DY)mп = (2 . 1 + 0,25 – 0,211)8 = 16,31 мм. 6.2.10. Высота головок и ножек зубьев: а) высота делительной головки шестерни – ha1: ha1 = (h*a + x1 - DY)mп = ( 1 + 0,898 – 0,211)8 = 13,49 мм. б)высота делительной головки колеса – ha2: ha2 = (h*a + x2 - DY)mп = (1 + 0,517 – 0,211)8 = 10,44 мм. в) высота делительной ножки шестерни – hf1: hf1 = (h*a + C* - x1)mп = (1 + 0,25 – 0,898)8 = 2,81 мм. г) высота делительной ножки колеса – hf2: hf2 = (h*a + C* - x2)mп = (1 + 0,25 – 0,517)8 = 5,86 мм. д) высота начальной головки шестерни – haw1: haw1 = 0,5(da1 – dw1) = 0,5( 162,99 – 145,3 ) = 8,84 мм; е) высота начальной головки колеса – haw2: haw2 = 0,5(da2 – dw2) = 0,5( 228,8 – 217,9 ) = 5,49 мм. ж) высота начальной ножки шестерни – hwf1: hwf1 = 0,5(dw1 – df1) = 0,5( 145,3 – 130,3 ) = 7,5 мм. з) высота начальной ножки колеса – hwf2: hwf2 = 0,5(dw2 – df2) = 0,5( 217,9 – 196,2 ) = 10,8 мм. 6.2.11. Окружная толщина зуба: а) делительная толщина зуба шестерни – S1: S1 = pmп/2 + 2x1mпtga = (3,14 * 8)/2 + 2 * 0,898 * 8 * 0,36397 = 17,7 мм. б) делительная толщина зуба колеса – S2: S2 = pmп/2 + 2x2 mпtga = (3,14 * 8)/2 + 2 * 0,517 * 8 * 0,36397 = 15,57 мм. в) начальная толщина зуба шестерни – Sw1: Sw1 = dw1(p/2Z1 + 2X1 * tga/Z1 +inva - invaw) = 15,11 мм. г) начальная толщина зуба колеса – Sw2: Sw2 = dw2(p/2Z2 + 2X2 * tga/Z2 +inva - invaw) = 11,007 мм. 6.2.12. Проверка величин Sw1 и Sw2: Sw1 + Sw2 = Pw = pdw1/Z1 = pdw2/Z2 Sw1 + Sw2 = 15,11 + 11,007 = 26,11 мм. pdw1/Z1 = 3,14 * 145,3/17 = 26,8 мм. pdw2/Z2 = 3,14 * 217,9/26 = 26,3 мм. 6.2.13. Проверка величин ha и hf: h = ha1 + hf1 = 13,49 + 2,81 = 16,3 мм. h = ha2 + hf2 = 10,44 + 5,86 = 16,3 мм. h = hwa1 + hwf1 = 8,84 + 7,5 = 16,3 мм. h = hwa2 + hwf2 = 5,49 + 10,85 = 16,3 мм. 6.2.14.da1 + df2 = da2 + df1; 162,99 + 196,2 = 224,89 + 130,3 . 356,19 = 359,19. 7. Построение эвольвентного смещенного зацепления цилиндрических колес Z1 и Z2 и его исследование. 7.1 Вычерчивание профилей (смотреть методические указания часть III “Проектирование и исследование сложной зубчатой передачи” ) О1 М1 = rв1 = 63,85 мм; О2 М2 = rв2 = 97,7 мм; 7.2 Длина линии зацепления 7.2.1. Длина линии зацепления – q мм. q = М1М2 = М1W + WМ2 = rw1 sinan + rw2 sinan ; q = аw sinan = 181,6 . 0,456 = 82,83 мм; При замере длины отрезка на чертеже получаем : (М1М2) = 83 мм. mL = 1 мм/мм; q = mL ( М1М2) = 1 * 83 = 83 мм. М1W = rw1 sinan = 33,13 мм, М2W = rw2 sinan = 49,68 мм, 7.2.2. Длина активной линии зацепления qa . qa = L1L2 = М1L2 + М2L1 – М1М2. qa = L1L2 = M1L2 + M2L1 + M1M2; qa = Ö rа12 – rв12 + Ö rа22 – rв22 - g ; qa = 50,9 + 58 – 8283 = 26,07 мм. При замере длины отрезка на чертеже получаем: (L1L2) = 26мм; qa =ma(L1 L2) = 1 . 26 = 26 мм. Длина дополюсной части активной линии зацепления: qt = L1W = M2L1 – M2W = 58 – 49,68 = 8,32 мм. Длина заполюсной части активной линии зацепления: qa = L2W = M1L2 – M1W = 50,9 – 33,13 = 17,77 мм. 7.3 Активный профиль зуба Слагается из профиля головки и части профиля ножки. Остальная часть ножки в зацеплении не участвуют, т.к. с сопряженным профилем она не участвует. Определение активных профилей смотри в методических указаниях, часть III. 7.4 Угол ja торцового перекрытия и дуга зацепления 7.4.1. Ð а1о1а2 = ja1 ; Ð в1о2в2 = ja2 ; ja1 = qa/ rв1 = 26,07/63,85 = 0,408 рад = 240 35’. ja2 = qa/ rв2 = 26,07/97,7 = 0,266 рад = 15037’. 7.4.2. Основные дуги зацепления : а1а2 = Sв1 = qa; в1в2 = Sв2 = qa; Начальные дуги зацепления: для первого колеса – дуга АL1AL2 , для второго колеса - дуга ВL1ВL2 . 7.5. Определение коэффициента Еa торцового перекрытия 7.5.1. Еa = ja1/t1 = ja2/t2 ; Еa = qa/р . cosa = 26,07/25,15 . 0,93969 = 0,133. 7.8. Коэффициент Ã удельного давления 7.8.1. Он характеризует контактную прочность зубьев: Ã = m/rnp, где m – модуль зацепления; rnp – приведённый радиус кривизны в точке касания профиля. 7.8.2. Для наружного зацепления: Ã = m(r1 + r2)/r1r2; r1 = М1k ; r2 = М2k; r1 + r2 = М1k + М2k = М1М2 = q; Ã = mq/r1(q - r2); q – длина линии зацепления; q = 83мм; m – модуль зацепления; m = 8 мм. Ã = 664/r1(83 - r1); 7.8.3. По вычисленным значениям Ã строим график функции Ã = ò3 (x). Построение смотреть в методических указаниях часть III. 7.9. Проверка на заклинивание 7.9.1. rа2 < О2М1 . ( О2М1)2 = аw2 + rв12 - 2 аw rв1соsan; rа2 = Ö аw2 + rв12 - 2 аw rв1соsan ; 7.9.2. Для проектируемой передачи: rа2 = 114,44 мм; аw = 181,632 мм; rв1 = 63,85 мм; соsan = 0,895; rа < Ö 181,632 + 63,852 – 2 . 181,632 . 0,89 . 63,85; rа < Ö 16421,1; r2 < 128,14; 114,4 < 128,14; 7.10. Усилия, действующие в зацеплении Т1 = N/w1 ; где М1 – момент на колесе z1в мм N – передаваемая зацеплением мощность в вm w1 – угловая скорость колеса z1 в рад/с N = 15600Вт; w1 = 177,9 рад/с; Т1 = N /w1 = 15600/177,9 = 87,68 нм. Окружное усилие – Рt: Рt 1-2 = - Рt 2-1 = 2Т1/dw1 = 2 . 87,68/145,3 = 1,2 н. Радиальное усилие Рa 1-2 = - Рa 2-1 = Рt 1-2 tgan = 1,2 . 0,3639 = 0,45 н. aw = 2608’; соsaw = 0,8895; tgaw = 0,4322; Нормальное усилие – Рн : Рn 1-2 = - Pn 2-1 = Pt 1-2/ соsaw =1,2/0,8895 = 1,36 н. Таблица 5
|
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|