| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Привод к скребковому конвееруРасчет клиноременной передачи Выбор типа сечения ремня По номограмме [1;с.123] принимаем сечение клинового ремня А нормального сечения Определяем диаметра ведомого шкива d2 d2= d1u( 1-ε ) (2.26) где, ε=0,015- коэффициент скольжения [1;с.81] d1=100 мм [1;с.89] d2=100·3,69(1- 0,015)=363,46 мм Принимаем d2=355, по таблице К40 [1;с.449] Уточняем фактическое передаточное число uф uф= d2/ d1( 1-ε ) (2.27) uф=355/100(1-0,015)=3,6 ∆u= uф – u/ u·100%=3,6 – 3,69/ 3,69·100% =2,4 %≤3% Определяем межосевое расстояние α, мм α≥0,55(d1 + d2 ) +h(H) (2.28) где, h(H)=8 – высота сечения клинового ремня по таблице К31 [1;с.440] α≥0,55(100+355)+8=258,25 Определяем расчетную длину ремня LР L=2α+π/2(d1 + d2 )+(d2 – d1)2/4 α (2.29) L=2·258+3,14/2(100+355)+(355-100) 2/4·258=1293 мм Принимаем L=1250 мм, по таблице К31[1;с.440] Уточняем значение межосевого расстояния α=1/8[2L-π (d2 +d1)+√[ 2L-π (d2 +d1)]2 -8(d2 – d1) 2] (2.30) α=1/8[2·1250 – 3,14(355+100)+√[2·1250-3,14(355+100)] 2 -8(355-100) 2]=354 мм При монтаже передачи необходимо обеспечить возможность уменьшения межосевого расстояния на 0,01 L=0,01·1250=12,5 мм для обеспечения надевания ремней на шкивы и возможность увеличения его на 0,025 L=0,025·1250=31,25 мм для увеличения натяжения ремней. Определяем угол обхвата ремней ведущего шкива α1 = 180º - 57º (d2 – d1)/α (2.31) α1 = 180º- 57º (355- 100)354 - 57º =127º>120º Определяем частоту пробегов ремня U=u/L U=4,97/1250=0,004 с -1 (2.32) Определяем скорость ремня υ,м/с υ=πd1n1/60·103 (2.33) υ=3,14·100·950/60·103=4,97≤25 м/с Определяем допускаемую мощность Р=Р оСРСαС1Сz (2.34) где, Р о=0,67 кВт – допускаемая приведенная мощность, по таблице 5.2 [1;с.89] СР=1 – коэффициент динамической нагрузки; Сα=0,95 – коэффициент угла обхвата; Сυ =1,04 – коэффициент влияния от натяжения от центробежных сил; Сz=0,9 – коэффициент числа ремней в комплекте С1=1 – коэффициент влияния отношения L/l [1;с.82] Р=0,67·1·0,95·1,04·0,9=0,52 кВт Определяем количество клиновых ремней z=Рном/Р (2.35) z=2,32/0,52=4,46 кВт Принимаем z=4 Определяем силу предварительно натяжения ремня Fo=850 Рном С1/ zυ Сα СР (2.36) Fo=850·2,32·1,04/4·0,95·1·4,97=109 Н Определяем окружную силу Ft= Рном103/υ Ft= 2,32·103/4,97=466 Н (2.37) Определяем силы натяжения ведущей F1 и ведомой F2 ветвей F1= Fo + Ft/2z (2.38) F1=109+466/2·4=167 Н Определяем силу давления ремней на вал Fon=2 Foz·sin α1/2 (2.39) Fon=2·109·4· sin127º/2=780 Н Результаты расчета сводим в таблицу 3 Таблица 3 – Параметры клиноременной передачи,мм
3. Предварительный расчет валов редуктора Предварительный расчет валов редуктора ставит целью определить ориентировочно геометрические размеры каждой ступени вала : ее диаметр и длину. Ведущий вал
где Т2=82,9 Нм, вращающий момент на валу τ adm = 30 МПа Принимаем диаметр выходного конца вала dв1=30 мм Диаметр вала под подшипники принимаем dп1=35 мм Рисунок 1 – Конструкция ведущего вала вал ведомый где Т3=321,7 Нм, вращающий момент на валу τ adm = 30 МПа Принимаем dв2=40 мм Диаметр вала под подшипники принимаем dв2=45 мм Диаметр под зубчатое колесо dк2=50 мм Диаметр буртика d2=55 мм Рисунок 2 – Конструкция ведомого вала электродвигатель шпонка подшипник вал Конструктивные размеры шестерни и колеса Шестерня выполняется за одно целое с валом d1=56 мм dа1=60 мм df1=51 мм b1=60 мм Колесо кованное d2=224 мм dа2=228 мм b2=56 мм Диаметр ступицы dст=1,6 dк2 dст=1,6·50=80 мм Длина ступицы L ст=(1,2…1,5) dк2 L ст=(1,2…1,5)50=60..75 (3.2) Принимаем L ст=70 мм Толщина обода δ=(2,5…4) mn (3.3) δ=(2,5…4)2=5…8 мм Принимаем δ=8 мм Толщина диска (3.4) С=0,3 b2 С=0,3·56=16,8 Принимаем С=18 мм 4. Эскизная компоновка Компоновку проводят в2 этапа.1-ый этап служит для приближенного определения положения зубчатых колес и звездочки относительно опор для последующего определения опорных реакций и подбора подшипников. Примерно посередине листа параллельно его длиной стороне проводим горизонтальную осевую линию, затем 2 вертикальные линии – оси валов на расстоянии αW =140 мм. Вычерчиваем упрощенно шестерню и колесо в виде прямоугольников, шестерня выполнена за одно целое с валом, длина ступицы колеса равна ширине венца и не выступает за пределы прямоугольника. Очерчиваем внутреннюю стенку корпуса. Принимаем зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса А1 = 1,2 δ . Принимаем зазор окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса А = δ . Назначаем радиальные шарикоподшипники легкой серии. Таблица – 4 Шарикоподшипники радиальные однорядные, мм ГОСТ 8338-75
5. Подбор и проверочный расчет шпонок Для соединения вала с деталями передающих вращение, кручение принимаем призматические шпонки из стали имеющие σв≥600 МПа – сталь 45, по таблице 8.9 [4;с.171].Длину шпонки назначаем из стандартного ряда, так чтобы она была несколько меньше длины ступени. Таблица5 – Шпонки призматические, мм ГОСТ 23360-78
Вал ведущий, d=30 мм Расчетная длина шпонки Принимаем L=30 мм Напряжение смятия Вал ведомый Для ступени вала под колеса
при Принимаем L=55 мм Напряжение смятия
Для ступени вала под
муфту при Принимаем L=60 мм 6. Расчёт элементов корпуса Толщина стенок корпуса и крышки δ=0,025 а+1 (6.1) δ=0,025·140+1=2,5 мм Принимаем δ=8мм δ1=0,02 а+1 δ1=0,02·140+1=3,8 мм (6.2) Принимаем δ1=8мм Толщина фланцев поясов корпуса и крышки для верхнего пояса L1=1,5 δ1 (6.3) L1=1,5·8=12мм Для нижнего пояса крышки L=1,5 δ (6.4) L=1,5·8=12мм р=2,35 δ (6.5) р=2,35·8=19мм |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|