| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Привод к скребковому конвееруКурсовая работа: Привод к скребковому конвееруСодержание Введение 1. Кинематический расчет и выбор электродвигателя 2. Расчет механических передач 3. Проектировочный расчет валов 4. Эскизная компоновка 5. Подбор и проверочный расчет шпонок 6. Расчет элементов корпуса 7. Подбор и расчет муфты 8. Расчетные схемы валов 9. Подбор подшипников качения 10. Проверочный расчет валов на выносливость 11. Выбор типа смазывания 12. Выбор посадок 13. Технико-экономическое обоснование конструкций 14. Сборка редуктора Список литературы Введение Цель проекта – проектирование привода к скребковому конвейеру. Приводная установка включает: двигатель, клиноременную передачу, упругую муфту с торообразной оболочкой, ЦР с шевронными зубьями. Вращательное движение от электродвигателя по средствам ременной передачи сообщается ведущему валу редуктора, а затем через цилиндрическую передачу с шевронным зубом – на выходной вал редуктора. Далее через муфту передается на вал скребкового конвейера. Редуктор – механизм представляющий совокупность зубчатых или червячных передач помещенных в корпус, который являются для них масляной ванной. Назначение редуктора – понижение угловых скоростей ведомых звеньев с одновременным повышением вращающих моментов. Муфта – устройство предназначенное для соединения валов между собой или валов с посаженными на них деталями и передачи вращающего момента без изменения величины и направления. Конвейер – транспортирующие устройство для перемещения грузов. Привод к скребковому конвейеру 1 – двигатель; 2 – клиноременная передача; 3 – цилиндрический редуктор; 4 – упругая муфта с торообразной формой; 5 – ведущие звездочки конвейера; 6 – тяговая цепь. I, II, III, IV – валы, соответственно, - двигателя, быстроходный и тихоходный редуктора, рабочей машины Таблица 1 – Исходные данные
1. Кинематический расчет и выбор электродвигателя Мощность на выходном валу привода Р4 = Ftυ (1.1) Р4 = 3,5· 0,6 = 2,1 кВт Общий КПД привода η=η1·η2·η3·η43 (1.2) где, η1 = 0,97 – КПД ременной передачи; η2 = 0,98 – КПД зубчатой передачи; η3 = 0,98 – КПД муфты; η4 = 0,99 – КПД одной пары подшипников качения. [1; с. 42] Следовательно η = 0,97·0,98·0,98·0,993 = 0,904 Требуемая мощность электродвигателя Рдвтр = Р4/η (1.3) Рдвтр = 2,1 /0,904=2,32 кВт По таблице 24.9 [2; с. 417] принимаем асинхронный электродвигатель АИР 112МА6, имеющий мощность Рном = 3 кВт, и частоту вращения n дв = 950 мин-1 Частота вращения выходного вала привода n4=60·103·υ/Р·z (1.4) n4=60·103·0,6/80·7=64,28 мин -1 Общее передаточное число привода u= n1 / n4 (1.5) где n1 = n дв = 950 мин-1 u =950/64,28=14,78 Передаточные числа двух степеней привода Так как u= u1 · u2 ,то приняв стандартное значение передаточного числа редуктора u2=4, получим передаточное число ременной передачи u1 = u/ u2 (1.6) u1= 14,78 /4 = 3,69 Частота вращения валов привода n1= 950 мин-1 ; (1.7) n2= n1/ u1 =950/3,69=257,1 мин-1 ; n3= n2/ u2 = 257,1 / 4 =64,28 мин-1 ; n4= n3 =64,28 мин-1 Угловая скорость вращения валов привода ω1=π n1/30 = π·950/30=99,4 рад/с ; (1.8) ω2= ω1/ u1 =99,4/3,69=26,9 рад/с ; ω3= ω2/ u2 =26,9 /4=6,73 рад/с ; ω4= ω3=6,73 рад/с Проверка: ω4= π n4/30=π·64,28/30=6,73 рад/с Мощность на валах привода Р1= Рдвтр =2,32 кВт; Р2= Р1 · η1 · η4 =2,32·0,97·0,99=2,23 кВт; Р3= Р2 · η2· η4 =2,16·0,98·0,99=2,16 кВт; Р4= Р3 · η3 · η4 =2,16·0,98·0,99=2,1 кВт Вращающие моменты на валах привода Т = 9550Р/n (1.9) Т1=9550 Р1 / n1=9550·2,32/950=23,35 Нм; Т2=9550 Р2/ n2=9550·2,23 /257,1=82,9 Нм; Т3=9550 Р3/ n3=9550·2,16 /64,28= 321,7 Нм; Т4=9550 Р4/ n4=9550·2,1/64,28=312,0 Нм Проверка: Т4= Т1·u· η =23,35·14,78·0,904=312,0 Нм Результаты расчетов сводим в таблицу 1 Таблица 1 – Кинематические и силовые параметры привода
2. Расчет механических передач Расчет цилиндрической передачи с шевронным зубом Выбор материала Для изготовления шестерни и колеса принимаем наиболее распространенную сталь 45 с термообработкой-улучшение. По таблице 9.2 [3,с.170]выбираем: для шестерни твердость 269…302 НВ, σТ=650 МПа, при предполагаемом диаметре заготовки шестерни D≤650 мм; для колеса твердость 235..262 НВ2, σТ=540 МПа, при предполагаемой ширине заготовки колеса S≤80 мм. Из табличных данных выбираем примерно среднее значение твердости как наиболее вероятное. Принимаем: твердость шестерни 280 НВ1; колеса – 260 НВ2. При этом НВ1 –НВ2=280-250=40 – условие соблюдается. Допускаемые контактные напряжения σНР =σНО·zН·0,9/SН (2.1) где σно – предел контактной выносливости; σНО=2НВ+70 (2.2) σНО1=2НВ1+70=2·280+70=630 МПа; σНО2=2НВ2+70=2·250+70=570 МПа; zН=1- коэффициент долговечности (для длительных рабочих передач) SН=1,1 – коэффициент запаса прочности для улучшенных колёс,[3; с. 187] σНР1=630·1·0,9/1,1=516 МПа σНР2=570·1·0,9/1,1=466 МПа σНР=0,45(σнр1+ σнр2)≥ σнрmin (2.3) σНР=0,45(516+466) = 442 МПа – условие не выполняется Принимаем σНР=466 МПа Допускаемые напряжения изгиба σFР=σFО ·ΥN/ SF (2.4) где σFО - предел изгибной выносливости соответствующий базовому числу циклов напряжений σFО= 1,8НВ (2.5) σFО1= 1,8НВ1=1,8·280=504 МПа; σFО2= 1,8НВ2=1,8·250=450 МПа; ΥN =1 – коэффициент долговечности [3; с.194]; SF =1,75 – коэффициент запаса прочности [3; с.194]; σFР1=504·1/1,75=288 МПа; σFР2 =450·1/1,75=257 Мпа Расчетные коэффициенты Ψba=0,4 [3; с.191]; КНβ=1, по таблице 9.45 [3; с.192] Межосевое расстояние передачи
Принимаем стандартное значение αW=140 мм [3; с.171] Ширина зубчатого венца b2= Ψba· αW (2.7) b2=0,4·140=56 мм Нормальный модуль зубьев mn= (0,01…0,02) αW (2.8) mn= (0,01…0,02) 140 = 1,2…2,8 мм Принимаем стандартное значение mn= 2 мм [3; с.157] Принимаем минимальный угол наклона зубьев βmin=25º и определяем суммарное число зубьев z∑ = (2 αW · cosβmin)/ mn (2.9) z∑ = (2·140· cos25º)2=126,2 Принимаем z∑ = 126 Фактический угол наклона зубьев cosβ= mn z∑/2 αW (2.10) cosβ=2·126/2·140=0,9;β=25º49´ Число зубьев шестерни и колеса z1= z∑/(u+1) (2.11) z1=126/(4+1)=25 z2= z∑ - z1 z2=126-25=101 Фактическое передаточное число uф= z2/ z1 (2.12) uф=101/25=4,04;∆u=(u - uф )/u·100%≤4% ∆u=(4-4,04)/4·100%=1%≤4% Основные геометрические размеры передачи d= mn z/ cosβ (2.13) d1=2·25/cos25º49´=56мм; d2=2·68/ cos25º49´=224мм Уточняем межосевое расстояние αW =( d1 + d2 )/2 =140 мм (2.14) Диаметры окружностей вершин зубьев шестерни и колеса: dа=d + 2 mn (2.15) dа1=56+2·2=60мм; dа2=224+2·2=228мм Ширина зубчатых колес с учетом дорожки α для выхода червячной фрезы, при mn=2мм α=14 mn (2.16) α=14·2=28 мм b´=b+α=56+28=89 мм Окружная скорость колес и степень точности передачи υ=π· d1· n1/60 (2.17) υ=π·56·10-3/60=0,76 м/с по таблице 9.1 [3;с.163] принимаем 8-ю степень точности Силы в зацеплении Ft=2T2/d2 – окружная (2.18) Ft=2·321,7·103/224= 2872 Н Fr= Fttq20º/cosβ – радиальная (2.19) Fr=2872·tq20º/ cos25º49´=1158 Н Уточняем значение коэффициентов Ψd=b2/d1 (2.20) Ψd=56/56=1 При этом КНВ=1, по таблице 9.5 [3;с.192] Принимаем коэффициенты Кнυ=1,1, по таблице 9.6 [3;с.193] ; Кна =1,12, по таблице 9.6 [3;с.193] Расчетное контактное напряжение σн=266/ αW uф√Т2 Кна Кнβ Кна (uф +1)3 (2.21) σн=266/140·4,04√321,7·103·1·1,1·1,12(4+1)3=447 МПа Н=466-447/466·100%=4%,что допустимо Проверочный расчет зубьев на изгиб. Этот расчет выполняется по зубьям шестерни. Это объясняется тем, что материал шестерни и колеса одинаков, но толщина зубьев шестерни у основания ножки меньше, чем у зубьев колеса, поэтому и прочность их ниже по сравнению с прочностью зубьев колеса. Эквивалентное число зубьев шестерни zV1= z1/ cos 3β (2.22) zV1=25/ cos 325º49´=34,5 zV= 101/ cos 325º49´=138,5 Коэффициент формы зуба ΥF1=3,9; ΥF1=3,6 [3;с.185] Принимаем коэффициенты КFB=1,3 KFυ=1,2 KFα=0,91 ΥВ =1- βº/140º=1-25º49´/140=0,818 [3;с.192] Расчетное напряжение изгиба σF2= ΥF1 ΥВ Ft / b2 mnKFαKFυКFB (2.24) σF2=3,9·0,818·2872/56·2·0,91·1,3·1,2=116 МПа σF1= σF2 ΥF1 / ΥF2 =116·3,9/3,6=126 МПа (2.25) σF1=116·3,9/3,6=126 МПа Результаты расчетов сводим в таблицу 2 Таблица 2 – Параметры зубчатой цилиндрической передачи,мм
|
ИНТЕРЕСНОЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|