| |||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Дипломная работа: Инвестиционный проект по развитию производства гофротарыОбъем установленных мощностей ЗАО «ГОТЭК» по производству гофропродукции составляет около 320 млн. кв. м. в год. Выручка ЗАО «ГОТЭК» в 2004 году составила $81 млн., прогноз на 2005 год – $103 млн.[16] ЗАО «Илим-Гофропак» ЗАО «Илим Гофропак» (Ленинградская обл., п. Коммунар) – новое предприятие по производству гофротары, полностью созданное силами корпорации в январе 2003. В 2004 году произведено 24,5 млн. кв. м. гофротары. «Илим Гофропак» занимает 15% рынка гофрокартона на Северо-Западе, в перспективе – до 30%. Продукция предприятия: · гофроящики с белым верхом и печатью; · гофроящики бурые с печатью; · гофролист; · гофрокороба и гофрокороба сложной высечки (лотки, поддоны) из высококачественного чистоцеллюлозного гофрокартона марок Т-23, Т-24, Т-25, с бурым и белым покровным слоем, с нанесением одно- и многоцветной печати; · комплектующие к гофрокоробам (прокладки, вкладыши, решетки, перегородки); Проектная мощность – 60 млн. кв. м. гофропродукции в год. Производственные площади «Илим Гофропак» составляют 11 тыс. кв. м и располагаются на свободных площадях Санкт-Петербургского картонно-полиграфического комбината. Основной поставщик сырья – Котласский ЦБК. Численность персонала – 150 чел. Объем инвестиций, направленных корпорацией на создание производства, составил около 6,5 млн долл. «Илим Гофропак» занял первое место в конкурсе «Инновация FoodPack 2003» на прошедшей в Санкт-Петербурге выставке «FoodPack-2003».[17] ПО «ГОФРА» Производственное объединение «ГОФРА» – один из крупнейших производителей гофроупаковки в Центральном регионе России. На сегодняшний в распоряжении компании находится следующее оборудование. · автоматическая линия для производства четырехклапанных гофрокоробов с возможностью нанесения трехцветной флексопечати фирмы CURIONI (Италия) производительностью до 12 тыс. ящиков/час, · автоматическая линия изготовления высокоточной упаковки сложной формы модели «COBRA» фирмы KLETT (Германия) производительностью 4500 изделий/час, · автоматическая линия для нанесения флексопечати на гофрокартон (до 4 цветов) фирмы KLETT (Германия) производительностью до 12 тыс. листов/час.[18] Иностранные компании (инвесторы) Крупнейшими инвесторами в российское производство гофропродукции являются шведская компания SCA, шведская Stora Enso и немецкая Kappa Holding. · Шведский целлюлозо-бумажный холдинг SCA владеет контрольными пакетами «SCA-Кубань», предприятия по производству ящиков (в том числе из гофрокартона), фабрики «SCA-Санкт-Петербург», специализирующейся на производстве гофрокартона и двухслойной бумаги для сигаретных пачек, а также 23%-й пакетом в компании «Союз» (Москва). · Крупнейшая шведская компания Stora Enso Packaging владеет фабрикой в г. Балабаново Калужской обл., вложив в нее, по данным компании, 40–50 млн. долларов, а также недавно построенной фабрикой в Нижегородской области, заявленный объем инвестиций в которую составил 40 млн. долларов. · Голландская компания Kappa Holding, совместное предприятие английских компаний Cinven и CVC Partners, приобрела в 2001 г. фабрику по производству гофрокартона в г. Всеволожске Ленинградской обл. мощностью 60 млн. кв. метров в год; инвестиции, по данным концерна, составили 28 млн. долл. KAPPA Packaging. Завод «Каппа СПб» – лидер по производству и продаже высококачественной гофрокартонной упаковки на Северо-Западе России. Производственные площади компании составляют 19 тыс. кв. м. Установленная производственная мощность в 2005 году была увеличена с 82 до 120 млн. кв. м. гофропродукции в год. До 2001 г. производством владела шведская компания AssiDoman AB, а затем продала фабрику голландской компании Kappa Alpha Holdings. Фабрика поставляет картонные паллеты, в частности, на ОАО «ПК «Балтика», ОАО «Вена», ЗАО «Филип Моррис Ижора», «Хейнекен», а также на московские предприятия.[19] STORA ENSO. Шведско-финская компании «Стора Энсо Пакаджинг ВР» является одним из крупнейших заготовителей и переработчиков древесины, производителем картона и упаковки в мире. В 2004 г. шведско-финский концерн Stora Enso ввел в эксплуатацию в г. Арзамас Нижегородской области завод по производству гофрокартона, проинвестировав в проект 34 млн. евро. Планируемый срок окупаемости проекта составляет 5 лет и к 2009 г. завод планирует выйти на проектную мощность в 75 млн. кв. м гофрокартона в год. Поставщиками сырья на завод будут выступать российские целлюлозно-бумажные комбинаты, основным из которых станет ОАО ЦБК «Волга» (г. Балахна, Нижегородская обл.). На 2007 г. планируется строительство второй очереди завода по производству гофрокартона проектной мощностью 160–180 млн. кв. м в год. Завод в Арзамасе стал вторым предприятием по производству гофрокартона в России, открытым Stora Enso. Первый завод был открыт в 1998 г. в г. Балабаново Калужской области. Существующие производственные мощности двух заводов позволяют произвести до 200 млн. кв. м гофрокартона в год, объем производства гофропродукции в 2004 г. составил 140 млн. м.[20] SCA Packaging. Концерн SCA располагает тремя предприятиями на территории России: · Эс Си Эй Пэкэджинг Кубань (г. Тимашевск, Краснодарский край); · Эс Си Эй Пэкэджинг Санкт-Петербург (п. Коммунар), который производит гофротару для нужд Северо-Запада и Центра России. Предприятие производит гофроящики различной конфигурации: стандартные четырехклапанные и вырубные из гофрокартона профилей B, C и E или пятислойного, с возможностью флексографической печати в два цвета. Основные клиенты такой продукции – производители кондитерских, ликероводочных, табачных изделий, овощей, фруктов, молочной продукции, синтетических моющих средств, прохладительных напитков и так далее. · Предприятие концерна SCA в г. Светогорске, выпускающее туалетную бумагу. Основные покупатели продукции эмитента: ООО «Юнилевер – СНГ», Пивоваренная компания «Балтика», Промышленная группа ЗАО «Ладога», ОАО «Эра Хенкель».[21] Основные конкуренты на рынке гофропродукции Северо-Западного региона В настоящее время 50% рынка гофрокартона на Северо-Западе делят российская компания «Анкор» (Санкт-Петербург), голландская KAPPA (Всеволожск, Ленинградская область), шведская SCA Packaging (город Коммунар Ленинградской области, бывшее ОАО «Комсомолец»). 1. Kappa Packaging Saint-Petersburg – 120 млн. кв. м. в год Основной производитель гофроупаковки в регионе, обладающий богатым техническим парком. Оборудование, установленное на предприятии представляет собой линии, перенесенные из европейских филиалов компании Kappa Packaging. Гофроагрегат BHS – один из самых лучших в регионе: его наличие позволяет изготавливать гофрокартон в соответствии с пожеланиями клиента. Богатый парк оборудования для переработки максимально охватить клиентов. Компания имеет ряд долгосрочных договоров с крупнейшими потребителями гофрокартона Северо-Запада – ОАО «ПК «Балтика», ОАО «Вена», ЗАО «Филип Моррис Ижора», «Хейнекен», а также ряду московских компаний. 2. Илим-Гофропак – ≈ 60 млн. кв. м. в год. Компания располагает собственным гофроагрегатом (производства Китая, невысокое качество), однако парк оборудования для переработки гофрокартона беден – в основном, вырубка, а также двухцветная флексографическая печать. 3. ООО «Вереск-1» – ≈ 36 млн. кв. м в год Компания «Вереск-1» основана в 1993 году как торговая фирма. Основная производственная площадка находится в г. Архангельске, где расположен комплекс для переработки листового картона и производства гофротары (1998 год). В 1999 г. в запущен гофроагрегат для производства трехслойного гофрокартона. В последующие годы компания старается постоянна дооснащать парк оборудования. Оборудование: · Китайский гофроагрегат. Рабочая ширина листа – 1400 мм. Производительность линии – 3 000 000 кв. м в месяц. · Четырехцветная флексографическая печать. · Более новое оборудование, чем у компании «Илим-Гофропак». 4. «Анкора» – ≈ мощность завода – 19,5 млн. кв. м. в год Фирма «Анкора» была создана в 1992 г. Изначально фирма представляла собой небольшое производство, распологавшееся в пригороде Санкт-Петербурга на территории 200 кв. м. В настоящее время ООО «Анкора» представляет собой довольно крупное и динамичное предприятие. Производственные площади компании достигли 20 000 кв. м. Основная номенклатура – упаковка из трехслойного гофрокартона, а также яичная упаковка и бумажные канцелярские товары (папки для бумаг, газетницы и т.п.) Оборудование: · Китайский гофроагрегат. Новое оборудование, однако пока находится в состоянии окончательной отладки. · Турецкое оборудование для переработки сырья. · Четырехцветная флексографическая печать. 5. SCA Packaging Эс Си Эй Пэкэджинг Санкт-Петербург (п. Коммунар) производит гофротару для нужд Северо-Запада и Центра России. Предприятие производит гофроящики различной конфигурации: стандартные четырехклапанные и вырубные из гофрокартона профилей B, C и E или пятислойного, с возможностью флексографической печати в два цвета. Основные клиенты такой продукции – производители кондитерских, ликероводочных, табачных изделий, овощей, фруктов, молочной продукции, синтетических моющих средств, прохладительных напитков и так далее. Мощность завода – около 30 млн. кв. м. в год. В перспективе – расширение до 100 млн. кв. м. в год. Возможности для конкуренции на рынке для ООО «Рэмос-Альфа» Компания ООО «Рэмос-Альфа», является на данный момент производственным предприятием по изготовлению гофротары любой конфигурации. Закупает картон у таких крупных фирм, как Архангельский ЦБК, Каппа, Гофра, Готек, и уже из готового сырья изготавливает короба. Преимущества компании, в том что наше производство находится в СПб, за счет этого можем изготовить короб в кратчайшие сроки, доставить продукцию в любую часть города или область Санкт – Петербурга. Так как в основном крупные компании Северо-Западного региона находятся в Ленобласти, многие мелкие потребители предпочитают самовывоз. Поэтому большинство потребителей обращаются в нашу компанию, т. к. производство находится в центре города. Таблица 2. SWOT-анализ
Таким образом, на данный момент ООО «Рэмос Альфа» планирует использовать следующие возможности для роста: · Модернизация производственных мощностей и повышение качества продукции. · Вывод новой продукции (гофрокартон трехслойный с матовой стороной.), · продукция премиум-класса. · Привлечение дополнительного финансирования через размещение ценных бумаг компании. · Получение финансовой поддержки со стороны инвесторов для запуска нового завода. Таким образом, проанализировав российский рынок гофрокартона и особенности конкуренции на нём, можно сделать следующие выводы и определить основные направления развития конкуренции на российском рынке гофрокартона В настоящее время отметим, что период региональной экспансии гофрокартонного бизнеса не будет слишком длинным, в среднесрочной перспективе рентабельность его упадет. Скорее всего, как и на всяком рынке, приближающемся к периоду «зрелости», будет отмечаться сразу несколько тенденций. 1. Во-первых, инвесторы теми или иными способами будут пытаться уйти от сырьевой зависимости от крупнейших поставщиков сырья. Процесс уже запущен, но пока в отдаленных от центра регионах. Стоит обратить внимание на успех АО «Алтайкровля» и планы ООО «Кузбасский скарабей» (бывшая компания «Кузбасскровля»): оба производителя поставили прежде всего на локальное производство сырья для региональных производителей гофрокартона. 2. Во-вторых, неизбежен дальнейший приход на рынок крупных производителей сырья, для которых рынок гофрокартона – удачный способ удлинения производственной цепочки, а также возможность обеспечивать сравнимую с экспортной рентабельность переработки лесного сырья. И «Илим Палп», и Сегежский ЦБК, и менее крупные производители рано или поздно займут место на гофрорынке – и путем поглощения существующих производств, и путем строительства новых. То же относится и к западным инвесторам – рано или поздно их ориентация на дочерние компании западных товаропроизводителей в России перестанет быть столь жесткой. 3. В-третьих, технологическая «гонка вооружений» будет продолжена, и инвестиции в нее будут расти (обратим внимание читателей на то, с каким негодованием НКБК, освоивший производство семислойного гофрокартона в марте 2004 года, недавно опровергал сообщения ГОТЭКа о том, что он освоил производство этой продукции первым в России). И, наконец, не за горами следующий этап развития – переход к масштабному экспорту гофропродукции в страны СНГ и территориальная экспансия. Конкуренция на данном рынке достаточно высока, но можно отметить несовершенство производственной базы конкурентов и соответственно недостаточное качество их продукции. SWOT-анализ ООО «Рэмос Альфа» показал, что компания планирует использовать следующие возможности для роста: · Модернизация производственных мощностей и повышение качества продукции. · Вывод новой продукции (гофрокартон трехслойный с матовой стороной.), · продукция премиум-класса. · Привлечение дополнительного финансирования через размещение ценных бумаг компании. · Получение финансовой поддержки со стороны инвесторов для запуска нового завода. 2. Анализ деятельности ООО «Рэмос Альфа» на рынке гофротары 2.1 Характеристика ООО «Рэмос Альфа»Компания «Рэмос Альфа» функционирует как общество с ограниченной ответственностью. Общество «Рэмос Альфа» основано в 1996 году. Предприятия является оптовым оператором на рынке гофротары Северо-Западного региона. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||||||||||||||||||||||||||||
|