рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Техническое обслуживание рулевого управления трактора МТЗ-100

·           Отворачивают болты и снимают крышку;

·           Вынимают шплинт короночной гайки и, проворачивая колесо, затягивают гайку до появления сопротивления вращению колеса;

·           Гайку отпускают до совпадения ближайшей ее прорези с отверстием под шплинт в оси цапфы. Проверяют легкость вращения колеса;

·           Устанавливают шплинт и крышку, заполненную смазкой.

Колеса.

На задних колесах тракторов МТЗ-100 применены шины 15,5-38.

Для снижения давления на почву и увеличения тягово-сцепных качеств и проходимости трактора предусмотрена установка спаренных колес с шинами 15,5-38, а для работы в узких междурядьях – 11,2-42. За счет спаренности колес увеличены габариты трактора, поэтому такие трактора не рекомендуется использовать на транспортных работах.

Ведущие колеса устанавливают на болтах ступиц полуосей конечных передач заднего моста и крепят их гайками с конусным торцом.

Ступицы установлены на полуосях и закреплены болтами.

От проворачивания ступица удерживается шпонкой и силой трения в контакте поверхностей полуоси и ступицы.

Червяк находится в постоянном зацеплении с зубчатой гребенкой полуосей, вращением которого регулируют ширину колеи задних колес.

Колею трактора можно изменить по передним колесам от 1340 до 1910мм, по задним от1350 до 2100мм для шин 11,2-42. что позволяет работать в междурядьях 0,45м, 0,6м, 0,7м, 0,9м и более.

Ширину колеи передних колес трактора МТЗ 100 регулируют бесступенчатым винтовым механизмом, расположенным на рукавах переднего моста, перемещая корпуса конических пар относительно рукавов переднего ведущего моста, а так же изменением взаимного расположения диска и обода.

Для изменения колеи надо:

·           Затормозить задние колеса;

·           Поднять переднюю часть трактора;

·           Ослабить затяжку клиньев, частично отвернув их гайки;

·           Установить штифт в положение, соответствующее выбранной колее.

Таблица №14

Колея, мм Положение диска и обода L, мм Положение штифта I

1350

1400

1600

1700

1800

А

А

А

В

В

7

34

135

135

130

I

I
II
II
II

Колею задних колес регулируют бесступенчато:

·           Поднять заднюю часть трактора до отрыва от грунта;

·           Очистить поверхность полуоси от грязи;

·           Отвернуть болты и снять крышку червяка;

·           Отвернуть на 4-6 оборотов болты. которыми крепится вкладыш;

·           Вращением червяка переместить ступицу с колесом на полуоси, поочередно затянуть болты крепления вкладыша, проверить отсутствие зависания на рейки полуоси червяка, затянуть болты;

·           Установить на место крышку червяка.

Для колес с шинами 15,5-38 колею до 1600мм регулируют без переустановки их, свыше 1600мм колеса вместе со ступицами меняются местами.

Направления вращения должно оставаться прежним.

Устойчивость движения трактора, его управляемость и износ шин зависит от углов установки колес и сходимости.

Угол развала, поперечного и продольного шкворня выдержаны заводом-изготовителем, и в процессе эксплуатации не регулируются. Устанавливается только сходимость передних колес. Она должна быть в пределах 4-8мм.

Сходимость проверяют как через каждые 250 моточасов, так и при переустановки колеи передних колес:

1.         Проверяют осевой зазор в подшипниках направляющих колес и шарнирах рулевых тяг;

2.         Устанавливают рулевую сошку в среднее положение на оси трактора;

3.         Проверяют размеры и длину левой и правой рулевых тяг. Они должны быть одинаковыми;

4.         Замеряют расстояние Г между внутренними закраинами ободьев колес и делают отметку мелом в местах замера. Трактор перемещают настолько, чтобы метка оказалась сзади на той же высоте, и определяют расстояние В. В должно быть больше Г на 4-8мм. Это и есть сходимость колес;

5.         Трубы рулевых тяг контрят гайками;

6.         Проверяют радиусы поворота трактора в левую и правую сторону. Их значения не должны быть разными. В противном случае производят регулировку.

Перед монтажом шин проверяются состояние обода, покрышки и камеры.

Монтаж производят в следующей последовательности:

-            Один борт с помощью монтажных лопаток заводят за окраину обода;

-         В покрышку вставляют сухую камеру. Покрытую тальком. Вентиль камеры вставляют в отверстие обода, камеру поддувают до разглаживания, устраняют складки;

-         Через окраину обода заводят второй борт покрышки;

-         Шину накачивают до требуемого давления.

Накачиваются шины от пневматической системы:

-         Выпускают воздух из ресивера пневматической системы;

-         Отворачивают гайку барашек со штуцера регулятора давления воздуха;

-         Подсоединяют шланг к штуцеру:

-         Включают компрессор и, контролируя давление по манометру, накачивают шины;

-         Отсоединяют шланг и проверяют давление по контрольному манометру;

-         Отключают компрессор. Отсоединяют шланг;

-         На штуцер-регулятор наворачивают гайку-барашек.

Для длительной и надежной работы шин надо:

-         Поддерживать давление в шинах в соответствии с рекомендациями;

-         Не допускать длительного буксования;

-         Периодически и своевременно переставлять шины;

-         Строго соблюдать правила монтажа и демонтажа шин;

-         Предохранять шины от попадания на них нефтепродуктов;

-         Очищать протекторы;

-         Работа и стоянка трактора на спущенных колесах не допустима;

-         Регулировать и контролировать сходимость колес;

-         При длительном хранении трактора устанавливаются на подставках.

Нормы нагрузок и давление в шинах.

Таблица №15

Обозна

чение шин

Нагрузка на шины, н(кгс), при скорости до 30км/ч и давлении, Мпа (кгс/см2)

0,098

(1,0)

0,108

(1,1)

0,118

(1,2)

0,127

(1,3)

0,137

(1,4)

0,147

(1,5)

0,157

(1,6)

0,167

(1,7)

0,176

()1,8

0,216

(2,2)

15,5-38

18,4R38

11,2-42

11,2-20

9-20

14270

(1455)

-

-

7500

(765)

-

15160

(1545)

20800

(2120)

10150

(1035)

7950

(810)

-

15990

(1630)

21830

(2225)

10790

(1100)

8340

(850)

6820

(695)

16580

(1690)

22760

(2320)

11280

(1150)

8730

(890)

7060

(720)

17410

(1775)

23690

(2415)

11770

(1200)

9120

(930)

7450

(760)

-

24720

(2520)

12260

(1250)

9520

(970)

7750

(790)

-

25650

(2615)

12650

(1290)

9810

(1000)

7990

(815)

-

26630

(2715)

-

10200

(1040)

8290

(845)

-

27610

(2815)

-

10590

(1080)

8580

(875)

-

-

-

11530

(1175)

9710

(990)

Таблица №16. Изменение нагрузки на шины в зависимости от скорости движения
Скорость, км/ч Изменение нагрузки на шины колес, %
ведущих направляющих

8

20

45

30

35

+40

+20

+7

0

-10

+50

+35

+15

0

-10

Общие рекомендации по режимам внутреннего давления в шинах.

Виды работ

Давление в шинах задних колес, (кгс/см2)

Давление в шинах передних колес, (кгс/см2)

МТЗ-100 МТЗ-102

Для всех видов работ

Для работы на мягких грунтах

Для работ с тяжелыми СХМ

0,137+0,0098

(1,4+0,1)

0,098+0,0098

(1,0+0,1)

0,157+0,0098

(1,6+0,1)

0,167+0,0098

(1,7+0,1)

0,167+0,0098

(1,7+0,1)

0,216+0,0098

(2,2+0,1)

0,137+0,0098

(1,4+0,1)

0,137+0,0098

(1,4+0,1)

0,216+0,0098

(2,2+0,1)

Гидроусилитель рулевого управления

Гидроусилитель (ГОРУ) рулевого управления предназначен для маневрирования и снижения усилия на рулевое колесо.

Гидрообъемное рулевое управление состоит из насоса-дозатора с блоком клапанов, рулевого механизма, насоса с приводом от дизеля, гидроаккумулятора и трубопроводов. Масляный бак ГОРУ объединен с емкостью гидроагрегатов раздельно-агрегатной гидросистемы.

Рулевой механизм установлен на переднем брусе трактора, насос-дозатор НД-80К с блоком клапанов расположен на дизеле, гидроаккумулятор на – корпусе масляного бака гидронавесной системы. Насос-дозатор соединен маслопроводами с силовыми цилиндрами рулевого механизма, с насосом НШ-10ЛЗ и гидроаккумулятором.

Масло от насоса поступает насосу-дозатору, а затем в бак гидросистемы трактора. Полости цилиндров рулевого механизма при отсутствии поворота руля заперты поясками золотника насоса-дозатора.

При повороте золотник смещается, обеспечивая подачу масла в силовой цилиндр рулевого механизма пропорционально углу поворота руля.

При не работающем двигателе и повороте руля дозатор работает как насос, обеспечивающий поворот колес.

Насос-дозатор НД-80К с блоком клапанов – аксиально-поршнвого типа и снабжен насосом с шаровыми поршнями, золотником, установленным в корпусе, шариковым обратным клапаном, обеспечивающем подпитку из бака при не работающем дизеле. В крышке расположены предохранительный, два противоударных и обратный клапаны.

Поршни расположены в двух блоках и взаимодействуют с расположенной между ними двухсторонней кулачковой шайбой. Золотник соединен с рулевым валом винтовой парой и при вращении вала перемещается в осевом направлении. В нейтральном положении золотник удерживается с помощью пружин. Рулевой вал через штифт жестко соединен с кулачковой шайбой, вращение которой приводит к осевому перемещению шаровых поршней и подаче масла под давлением в ГОРУ. Поршневые полости заполняются при движении поршней под действием пружин, то есть в момент, когда выступ шайбы освобождает их и поршень, попадает в лунку шайбы.

Обратный клапан предохраняет приводимый от дизеля насос от пиковых давлений, возникающих при ударах колес при движении, и позволяет сохранить давление в сливной магистрали, соединенной с гидроаккумулятора, при неработающем дизеле.

Предохранительный клапан ограничивает максимальное давление в нагнетательной магистрали.

Клапаны ограничивают давление в магистралях при ударных нагрузках.

Гидроаккумулятор предназначен для поддержания давления в системе управления при не работающем двигателе. Он состоит из гильзы, поршня, в котором расположены клапаны.

Рабочая жидкость поступает через отверстие А в крышке и начинает перемещать поршень, сжимая пружину. Пружиной шарик клапана поджимается к клапану, который другой пружиной прижат к седлу. Перемещение продолжается до упора шарика в толкатель, при дальнейшем движении поршня шарик отходит от клапана и поток масла через отверстие Б корпуса гидроаккумулятора сливается в бак. Клапан открывается преодолевая усилие пружины, при не исправности гидроаккумулятора (например, при зависании поршня в гильзе, не достигнув упора шарика в толкатель). Давление срабатывания клапана- 0,78-0,98 Мпа. Таким образом, предохраняется вся система от перегрузок.

После прекращения подачи рабочей жидкости от насоса-дозатора при не работающем дизеле пружина перемещает поршень, шарик клапана отходит от толкателя и пружиной поджимается к клапану, перекрывая поток масла со сливной магистрали насоса-дозатора в бак. При этом в сливной магистрали достигается давление 0,147-0,249Мпа, что обеспечивает надежное управление трактором при не работающем дизеле. Гидроаккумулятор расположен на корпусе гидроагрегатов.

Рулевой механизм поворота включает в себя два цилиндра, поршни, которые соединены между собой штоком. Шток связан с поворотным валом через сухарь и палец.

На шлицах поворотного вала, установленного в двух опорах, закреплена сошка. В крышке размешен клапан блокировки заднего моста.

Масло, подаваемое от насоса-дозатора в один из цилиндров, передвигает оба поршня и шток. В это же время масло, вытесняемое из второго цилиндра поступает к насосу-дозатору. Шток с помощью сухаря и пальца проворачивает вал вместе с сошкой, которая связана с рулевыми тягами.

Привод механизма поворота предназначен для передачи усилия от руля к насосу-дозатору рулевого управления. Колонка рулевого привода установлена на балке передней стенки кабины.

Труба колони рулевого привода приварена к вилке шарнирно соединенной с кронштейном винтами. Рулевое колесо установлено на шлицах полого вала, внутри которого проходит винт, соединенный с маховичком. Винт вворачивают гайку, в которую также запрессован штифт, фиксирующий ее от проворачивания в промежуточном валу.

На гайке и волу выполнены скосы с выступом на валу и пазом на гайке. При вворачивании винта гайка и вал взаимно перемещаются по скосам и прижимаются к внутренним стенкам вала, обеспечивая этим фиксацию рулевого вала в промежуточном валу в заднем положении.

Положение рулевого колеса регулируется в осевом направлении (по высоте) бесступенчато в пределах 100мм. Для изменения положения рулевого колеса отворачивают маховичок на 3-5 оборотов, прикладывая усилив в осевом направлении, устанавливают рулевое колесо в требуемое положение, заворачивают маховичок до упора и проверяют надежность фиксации.

Конструкцией предусмотрена регулировка угла наклона к горизонту рулевой колонки в пределах от25 до 400 с фиксацией в четырех положениях через 50 с помощью фиксатора и сектора.

Фиксатор закреплен на оси кронштейна и прижимается пружиной к сектору, который жестко связан с вилкой рулевой колонки.

Для изменения положения рулевого колеса тягу перемещают на себя (фиксатор при этом выйдет из паза сектора) и рулевое колесо устанавливается в требуемое положение. Далее отпускают тягу, плавно поворачивают рулевую колонку назад - вперед до совпадения фиксатора, прижимаемого пружиной, с пазом сектора.

Усилие вращения от рулевого колеса к насосу-дозатору рулевого управления передается через выступ на рулевом валу, паз на гайке, штифт, промежуточный вал и сдвоенный карданный шарнир. Насос-дозатор закреплен на кронштейне. Промежуточный вал вращается в трубе на пластмассовых втулках, которые для снижения вибрации установлены в резиновых амортизаторах.

От осевых перемещений вал зафиксирован и законтрен гайками.

Промежуточный вал смазывают ЛИТОЛом-24 перед сборкой.

Прокачка системы рулевого управления включает:

1.   Поднятие переднего моста трактора до отрыва от поверхности;

2.   Пуск двигателя и поворачивание руля на малых оборотах в обе стороны до упора по 8-10 раз в начале медленно, затем быстро, не удерживая колесо в крайних положениях;

3.   Остановка дизеля. Опускание переднего моста.

15. МЕХАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТО ТРАКТОРОВ

При наружной мойке тракторов используем мониторную передвижную машину ОМ-5362. она представляет собой насосные агрегаты с гидродинамическим действием струи. Состоит из насоса высокого давления, приводного электродвигателя, напорного рукава и пистолета брандсбойта, установлена на подвижной тележке.

При заливке или замене масла и для продувки и полкачки шин, а так же для закачки пластичной смазки используем передвижную установку ОЗ-16384.

Для проверки уровня электролита применяем уровнемер (стеклянная трубка диаметром 3-5мм с делениями).

Для проверки плотности электролита в аккумуляторах используется ареометр.

Для подъема больших деталей используем подвесной кран 2-10, 8-9-6-220.

16.ОХРАНА ТРУДА

1. Расчет освещения

При расчете искусственного освещения надо подсчитать число ламп для участка, выбрать тип светильников, определить высоту подвеса, разместить их по участку.

Необходимое число ламп для нормальной освещенности определяется по формуле:

, где

Еср – средняя освещенность, которая берется из таблицы методички;

F – площадь помещения  м2;

к – коэффициент запаса освещенности к = 1,3;

Fлк – световой поток каждой лампы, лк берется из таблицы методички;

h - коэффициент использования светового потока  (для помещений ремонтных мастерских 0,3-0,5);

Определяю количество ламп мощностью 200Вт:

Принимаю 13 ламп.

2. Расчет вентиляции

При расчете искусственной вентиляции необходимый воздухообмен, подбирают вентилятор и электодвигатель.

Производительность вентилятора определяют по формуле:

Wв = Vn Кв  м3, где

Vn – объем помещения м3;

Кв – кратность обмена воздуха (r-1) берется из таблицы методички.

По производительности подбирают соответствующий вентилятор.

Определили требуемую мощность Nb (квт) на валу электродвигателя для привода вентилятора.

 кВт, где

Qв – производительность одного вентилятора (м3/ч) берется из таблиц методички;

Hв – напор вентилятора (полное давление) берется из таблиц методички;

к3 – коэффициент запаса (для центробежных кз = 1,3);

hв – КПД вентилятора берется из таблиц методички).

Ws = 87 × 5.9 = 405

Wв = 405 × 5 = 2025м3/час

квт.

Принимаем 1,1квт

3. Санитария

Проводится расчет естественного освещения по формуле.

Площадь окон м2.

Fо = Fп × a, где

Fп – площадь пола помещения, (м2),

a - коэффициент естественной освещенности (0,253 – 0,35).

Высота окон (м):

h о = h – (h1 – h2), где 

h – высота помещения;

h1 – высота от пола до потолка (1.52), принимаем 1,5 м;

h2 – расстояние от верхнего окна до потолка (0,5м).

h = 5 × (1,5 – 0,5) = 5м

Приведенная ширина окна (м):

h0 = H : в

F = 87 × 5 × 0,253 ¸ 3,5 = 955л/м2

Так же в санитарии рассчитывают отопление.

Определяют годовой расход топлива, число нагревательных приборов и, в некоторых случаях, выбирают котел.

Годовая потребность (т) в условном топливе:

Qу = qт HV(1000кhк), где:

qт – расход теплоты на 1м3 здания (Дж/ч);

H – количество часов в отопительном периоде (ч), 10;

V – объем здания (м3), 2025;

K – теплотворная способность условного топлива, равная 29330Дж/ч.

hк – КПД котельной установки, равный 0,75.

Годовая потребность (т) в натуральном топливе:

Qп = Qу × a, где

a - коэффициент перевода условного топлива в натуральное.

Число нагревательных приборов на участке:

, где:

Vп – объем здания по наружному объему (м3), 2625;

q0 и qв – удельный расход теплоты на отопление и вентиляцию при разности внутренней и наружной температуры (0С);

q0 = 188 × 2,3 (Дж/ч × м3С0);

(0,62 ¸ 1,04) (Дж/ч м3С0).

tв – внутренняя температура помещения (0С), +10С;

tм – минимальная наружная t0 во время отопительного сезона (0С),

 -360С;

F1 – площадь поверхности нагрева одного нагревательного прибора (м2) (для ребристых труб = 4м2)

Кп – коэффициент теплопередачи Дж/(ч × м2 × с), (для ребристых труб = Дж/(ч × м2 × с);

tср – средняя расчетная температура воды в приборе, равная 800С.

штук

В помещении мастерской, на участках должны быть созданы благоприятные условия для работы. Отклонения от санитарных норм, контролируемые санэпидемстанцией не должны превышать допустимых величин.

Должно быть обеспечены хорошее освещение искусственное и естественное, которое рассчитывается для каждого участка мастерской. Так же рассчитываются вентиляция и отопление. Вытяжка должна быть хорошей, особенно летом и тепло зимой.

На участке должно быть расположено: туалет, душ, рукомойник и место для отдыха и место для курения в специально отведенном месте с урной.

Около рукомойника должны располагаться предметы личной гигиены: мыло, порошок и т.д. Туалет должен поддерживаться в чистоте всегда и обрабатываться дезинфицирующими средствами. Душ должен иметь холодную и горячую воду и предметы личной гигиены: мыло, шампунь и так далее.

В мастерской периодически должна проводится уборка своего рабочего места и всего участка.

В мастерской должно располагаться место для медицинского сотрудника, а если его нет, то на каждом участке мастерской должно располагаться место для аптечки, в которой должны находиться: бинты, вата. Зеленка, йод, жгут, ножницы и таблетки для оказания первой помощи при головной боли, сердечные средства и так далее. Аптечка должна периодически проверяться и меняться.

17. ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Мастерская должна быть обеспечена противопожарным оборудованием и инвентарем, в число которых входят: огнетушители, ящик с песком, ведра, багры, топоры. Инвентарь размещается на различных участках мастерской в пожароопасном месте. Для размещения противопожарного инвентаря используются деревянные щиты окрашенные в красный цвет.

Обращаться с огнетушителем следует научиться в допожарной обстановке. Для тушения небольших количеств загоревшихся легковоспламеняющихся жидкостей в ремонтных мастерских используются песок, воду, пенные огнетушители.

Заряженные огнетушители должны быть опломбированы и размещены в легкодоступных местах или пожарных щитах.

Не реже одного раза в три месяца их следует проверять путем взвешивания. Если при взвешивании будет обнаружена утечка углекислоты, то такие огнетушители должны быть заменены или перезаряжены.

Песок хранят в специальных ящиках, снабженных одной или двумя совковыми лопатами. Песок должен быть сухим, без комков и в достаточном количестве.

Вода является эффективным средством тушения пожаров, но ее нельзя применять для тушения горящей электропроводки, находящейся под напряжением, электродвигателей, генераторов, емкостей с нефтепродуктами.

Охрана труда.

В каждом хозяйстве необходимо проводить инструктаж по охране труда. Инструктаж на рабочем месте, проводит руководитель участка или заведующим мастерской с целью ознакомления рабочего с конкретными условиями работы участка, выполняемыми операциями и требованиями техники безопасности связанными с порученной работой.

Главная цель повседневного инструктажа – контроль за выполнением правил техники безопасности на рабочих местах.

Помимо вопросов, связанных с выполнением правил техники безопасности, работающих информируют о несчастных случаях, если они имелись и указывают причины, по которым они произошли.

Сведения о прохождении вводного инструктажа записываются в карточку, которая храниться в личном деле работника.

Руководители обязаны один-два раза в год проводить обучение рабочего персонала по технике безопасности.

Заведующий мастерской должен организовать уголок по технике безопасности, снабженный литературой, содержащей правила по технике безопасности и производственной санитарии при проведении различных ремонтных работ.

В свези с тем, что в напряженные периоды привлекаются механизаторы для проведения работ, необходимо уделять особое внимание обязательному проведению всех видов инструктажа и созданию безопасных условий работы в мастерской этого контингента рабочих.

18. РАСЧЕТ ПЛАНОВОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ ЕДИНИЦЫ РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Себестоимость единиц, выполненных в мастерской, можно определить по формуле:

С = ЗПо + ЗПд + Нсф +Нр + Пт + Пэ + Зч + Зст + Нва + Нрц + Нрз, где:

ЗПо  - оновная заработная плата производственным рабочим, руб;

ЗПд – дополнительная заработная плата производственным рабочим, руб. (отпускные, зарплата за сверхурочные часы работы);

Нсф – начисления в социальные фонды, руб (социальное страхование, медицинское страхование, пеня);

Нр – затраты на ремонтные материалы;

П т –затраты на технологическое топливо, руб;

Пэ – затраты на техническую энергию;

Зч – затраты на запасные части;

Зст – затраты на выполнение работ на стороне;

Н рц – накладные общепроизводственные цеховые расходы;

Нвн – накладные не производственные расходы;

Нро – накладные общехозяйственные расходы.

Для экономических расходов по ЦРМ используют следующие показатели: часовые тарифные ставки рабочих с нормальными условиями работы, возьмем 6 рублей в час.

Премиальные составляют 40% от основной заработной платы и рассматривались как обязательные, при работе без нарушения трудовой дисциплины, при высоком качестве работы и выполнения сменных работ.

Дополнительная заработная плата от основной составляют 15% состоит из отчислений в социальные фонды от основной и дополнительной зарплаты составляют:

в пенсионный фонд – 28%;

социальное страхование – 5,4%;

медицинское страхование – 3,6%;

фонд занятости – 1,5%.

Общепроизводственные накладные расходы от зарплаты составляют – 17%, общехозяйственные – 36%, внепроизводственные – 0%,

Плановые накопления от полной себестоимости составляют – 16%.

Определяем себестоимость ТО для трактора.

Средняя тарифная ставка по 4 разряду – 75 рублей в час. Основная  зарплата производственного рабочего определяется по формуле:

ЗПо = СТк, где:

С = 75 рублей;

Т – техническая норма времени трудоемкости в часах – 8 часов

к – коэффициент, учитывающий дополнения к основной заработной плате, % - 1,4

ЗПо = 75 × 8 × 1,4 = 840 рублей.

Дополнительная зарплата:

ЗПд  = ЗПо × 0,15 = 840 × 0,15 = 126 рублей.

Начисления в социальные фонды

Нсф = (840 + 126) ×(0,28 + 0,054 + 0,036 + 0,015) = 372 рублей.

Стоимость ремонтных материалов и запасных частей.

Нр – ремонтные материалы:

Керосин  5 литров – 40 рублей;

Доливочные масла 50 литров – 2000 рублей

Зч – запасные части: прокладка колпака грубой очистки – 110 рублей.

Всего 4150 рублей.

Общепроизводственные накладные расходы находятся по формуле.

Нрц = (ЗПо + ЗПд + Нсф) × 0,17 = (840 + 126 + 372) × 0,17 = 227,5 рублей.

Внутрихозяйственная себестоимость.

Плановая себестоимость с учетом вышеизложенных расчетов будет определяться по формуле:

С/ = ЗПо + ЗПд + Нсф + Зч + Зст + Нрц = 840 + 126 + 372 + 227,5

+ 2150 =3343,5рублей.

Для расчета полной себестоимости найдем.

Накладные расходы:

Нрз = (ЗПо + ЗПд + Нсф) × 0,36 = 480 рублей.

Определим накладные расходы, которые составляют 10% от Нрз:

Нвн = Нрз × 0,1 = 480 × 0,1 = 48 рублей.

Тогда полная себестоимость ремонта составит:

С = С/ + Нрз + Нвн = 3343,5 + 480 + 48 = 3871,5 рубля.

Цена ремонта включает коммерческие начисления для развития производства, которые составляют 16% от полной себестоимости.

С/ = 1,16 × 3871,5 = 9940 рублей.

Полная стоимость технического обслуживания составляет 4490 рублей, что приемлемо для хозяйства.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате выполнения дипломном проекте я научился оформлять проекты по специальным техническим дисциплинам, увязывать по срокам технической и производственной эксплуатации машинно-тракторного парка. Выполнять технологическую планировку производственного участка, определять затраты на ремонт и обслуживание.

Данный проект я увязал с реальной мастерской, участка аппаратуры. С учетом выбранного оборудования определил площадь участка и составил его план.

Дал характеристику хозяйства, на основе данных произвел расчеты технического обслуживания и ремонта и отразил их графически.

Рассчитал площадь участка и выразил его на чертеже с учетом оборудования, разработал мероприятия по противопожарной безопасности.

Рассчитал себестоимость технического обслуживания рулевого управления трактора, которая составила 9940 рублей.


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.      Водолазов Н.К. «Курсовое и дипломное проектирование по механизации сельскохозяйственных машин»,1991г.

2.      Ульман И.В. и другие «ТО и ремонт автомобилей».

3.      Методические и другие рекомендации по предмету «ТО и ремонт машин»,1999г.

4.      Пасечников Н.С. «Технология технического ухода за трактором»,1996 г.

5.      Шаров М.А. «Тракторы ДТ-75М,К,Б» Россельхозиздат, 1978 г.

6.      Ксеневич И.П. – «Тракторы МТЗ-100-102» Агропромиздат, 1986 г.


Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.