рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Техническое обслуживание рулевого управления трактора МТЗ-100

При определении доли трудоемкости работ, приходящихся на ЦРМ хозяйства учитывается: состояние районных и областных предприятий, технических сервисов, финансовые возможности самого хозяйства, уже сложившиеся схемы взаимодействия ЦРМ со службами машинного двора, мастера-наладчика, мастера-диагностика, профилактория, автогаража, пункта ТО машин.

Берем обслуживающую базу центральной усадьбы хозяйства типа «В», когда на ней обслуживается и ремонтируется весь машинно-тракторный парк хозяйства. Капитальный ремонт машин или их комплект полностью направляют выполнять на специализированные предприятия. Номерные и сезонные ТО автомобилей, сопутствующий ТР выполняет профилакторных автогаражах. Часть работ по текущему ремонту этих машин или узлов выполняет ЦРМ. Номерные и сезонные ТО тракторов будут выполняться на участке технического обслуживания при ЦРМ службой мастера-наладчика, несколько низкономерных ТО проводится в поле. Номерные ТО комбайнов проводят в поле.

Таблица №10. Распределение трудоемкости работ в хозяйстве в зависимости от места исполнения.

Наименование машин и оборудования, вид работ Распределение работ
ЦРМ Гараж Машинный двор В поле

Трактора и самоходные шасси: ТО текущей ремонт

Автомобили ТО текущий ремонт

Комбайны, самоходные прицепы, стационарные машины

ТО

Текущий ремонт

Текущий ремонт почвообрабатывающих, посевных, сеноуборочных машин, прицепов

70

90

20

50

80

50

100

80

50

30

10

20

Таблица № 11 Расчет доли трудоемкости ремонтно-обслуживающих работ, приходящихся на ЦРМ.

Наименование машин и оборудования

Суммарная

трудоемкость

Отчет о работах

.выполненных в

хозяйстве

В том числе в

ЦРМ

% Чел час % Чел час

Трактор Т-150К

Плановый текущий ремонт

Неплановый текущий ремонт

167,96

16,4

70

100

117,57

16,4

100

90

117,57

14,76

Трактор ДТ-75 МВ

Плановый текущий ремонт

Неплановый текущий ремонт

402,6

194

70

100

281,82

194

100

90

281,82

174,6

МТЗ-102

Плановый текущий ремонт

Неплановый текущий ремонт

890,46

382,8

70

100

623,32

382,8

100

90

626,32

34,452

Комбайн «Енисей-1200»

Плановый текущий ремонт

Неплановый текущий ремонт

1925

385

70

100

1347,5

385

100

80

1347,5

308

КСК-100А

Плановый текущий ремонт

Неплановый текущий ремонт

835

215

70

100

584,5

215

100

80

584,5

172

ККУ-2А

Плановый текущий ремонт

Неплановый текущий ремонт

345

63

90

100

310,5

63

100

80

310,5

50,4

Текущий ремонт автомобилей

Плановый текущий ремонт

2804,28 100 2804,28 50 1402,14

Плугов

Культиваторов

Лущильников

Сеялок зерновых

Картофелесажалок

Зубовых борон

Косилок

Пресс-подборщиков

Грабель тракторных

Разбрасыватель удобрений

Прицепов тракторных

435,5

282

2219

715

316

285

385

330

150

432

676

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

435,5

282

219

715

316

285

385

330

150

432

676

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

435,5

282

219

715

316

285

385

330

150

432

676

Неплановых текущих ремонтов всех СХМ 717,5 100 717,5 80 574
Техническое обслуживание тракторов 1358,08 100 1358,08 70 951,16
Итого 14928,26 11482,29

8. СОСТАВЛЕНИЕ ГОДОВОГО ПЛАНА ЗАГРУЗКИ ЦРМ ХОЗЯЙСТВА

Кроме основных работ ЦРМ хозяйства выполняют и дополнительные работы. Трудоемкость дополнительных работ определяют в процентном отношении от суммарной трудоемкости основных работ в мастерской:

1. Ремонт оборудования мастерской 5-8 %.

Принимаем – 8 %.

2. Ремонт, изготовление приспособлений  и инструментов, 0,5%-1%.

Принимаем 1 %.

3. Ремонт и изготовление деталей в фонд запчастей 3-5 %.

Принимаем 5 %.

4. Прочие внеплановые работы по 10-12 %.

Принимаем 12 %.

Выполняем расчеты:

Трем об = 11482,29 × 0,08 = 920,08 чел/час.

Трем присп = 11482,29 × 0,01 = 115,01 чел/час

Трем дет = 11482,29 × 0,05 = 575,05 чел/час.

Тнепл раб = 11482,29 × 0,12 = 1380,12 чел/час.

Трудоемкость всех основных и дополнительных работ сводим в общую таблицу.

9. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ОБЩЕЙ ЗАГРУЗКИ ЦРМ

График строится на листе графической части проекта.

По вертикальной оси откладываем напряженность чел/час/день. По горизонтали количество рабочих дней по месяцам года, на свободном месте листа размещают условные обозначения.

График выполняется на основе годового плана загрузки ЦРМ. Он наглядно показывает напряженность в более конкретные периоды работы мастерской, которая в плане загрузки ЦРМ спрятана за суммарной трудоемкостью по месяцам. Для градуировки вертикальной оси необходимо из годового плана загрузки ЦРМ взять суммарную трудоемкость наиболее загруженного месяца и разделить ее на количество рабочих дней этого месяца, к полученному результату прибавить 20-25 единиц. Это и будет ориентировочная самая высокая точка на оси напряженности.

По горизонтальной оси удобнее работать с масштабом (1мм – 1 рабочий день). Заполнение графика целесообразнее начинать с тех работ, которые проводятся весь год.

10. РАСЧЕТ ТАКТА И ФРОНТА ПЛАНОВОГО ТР ТРАКТОРОВ И КОМБАЙНОВ

Такт – это промежуток времени между заходом на ремонт или выходом из ремонта предыдущей и последующей машины.

, где:

Фн – номинальный фонд времени мастерской за расчетный период в часах;

Nт пл – количество плановых ТР конкретных машин за расчетный период.

Фн = Др× × tсм – Дп × (tсм -  t1), где:

Др – количество предпраздничных, предвыходных дней в периоде;

tсм  / t1  - продолжительность обычной и укороченной смены в часах.

ДТ – 75МВ

Фн = 27 × 7 – 5 × (7 -  6) = 184 часа,

часов.

Принимаем t = 61 час

МТЗ – 100

Фн = 48 × 2 – 11 × (7 -  6) = 325 часа,

часов.

Принимаем t = 36 час

Т – 150К

Фн = 15 × 7 – 2 × (7 -  6) = 103 часа,

часа.

Принимаем t = 103 часа

Комбайн «Енисей - 1200»

Фн = 53 × 7 – 11 × (7 -  6) = 360 часов,

часов.

Принимаем t = 40 час

Комбайн КСК – 100А

Фн = 32 × 7 – 7 × (7 -  6) = 217 часов,

часа.

Принимаем t = 54 час

Комбайн ККУ – 2А

Фн = 21 × 7 – 3 × (7 -  6) = 144 часа,

часов.

Принимаем t = 48 час

11. РАСЧЕТ ШТАТА РАБОТНИКОВ

В зависимости от характера выполняемых функций все работающие подразделяются на группы: производственные; вспомогательные рабочие; инженерно-технические работники (ИТР); младший обслуживающий персонал (МОП); пожарно-сторожевая охрана (ПСО).

Различают явочное и списочное число рабочих.

Явочное средне-годовое число рабочих определяется по номинальному фонду времени.

Ря = Тсум: : Фн, где

Тсум – годовая суммарная трудоемкость работ в мастерской в чел/час (из таблицы 13):

Фн – годовой номинальный фонд времени рабочего в часах.

Фн  = Др × tсм – Дп × (tcт – tп), где

Др – число рабочих дней в году;

tсм – продолжительность смены (час);

Дп –число предпраздничных и предвыходных дней;

tп – продолжительность укороченной смены.

Фн = 308 × 7 – 54(7 – 6) = 2102 часов.

Ря = 14954,95 : 2102 = 7,11 чел.

Принимаем Ря  = 7 рабочих.

Списочное среднегодовое число рабочих определяют по формуле:

Рс = Тсум : Фр × к, где

Фр – действительный фонд времени рабочего;

к – перевыполнение норм выработки

к = (1,05 – 1,15).

Принимаем к = 1,1.

Действительный фонд времени рабочего определяю по формуле:

Фр = (Ф н– До × tсм) –hр, где

До – количество отпускных дней,

hр – коэффициент, учитывающий невыходы на работу по уважительной причине (0,95).

Др = (2102 – 24 × 7) × 0,95 = 1837,3 чел/час.

Рс = 14954,95 : 1873,3 × 1,1 = 7,39 чел.

Принимаю 7 рабочих.

Число вспомогательных рабочих составляет 10-15 % от числа основных производственных рабочих.

Принимаю 15 %.

Рв = Рс × 0,15 = 7 × 0,15 = 1,05.

Принимаем одного рабочего слесаря-инструментальщика.

Число Итр, служащих и малообслуживающий персонал принимают соответствнно 8-10%, 2-3%, 2-4% от суммы производственных и вспомогательных работ.

Принимаю максимальное значение: 10%, 3%, 4%.

Ритр = (7 + 1) × 0,1 = 0,8.

Принимаю Ритр = 1 рабочего-бухгалтера с догрузкой аналогичными работами по автогаражу и службам машинного двора.

Рмоп = (7 + 1) ×0,04 = 0,32.

Принимаю Рмоп = 1 рабочего – уборщицу с догрузкой уборки автогаража.

Число работников пожарно-сторожевой охраны должно соответствовать числу постов. Для мастерской хозяйства отдельного сторожа не вводят, так как он охраняет всю ремонтно-обслуживающую базу ЦРМ и пожарное ДПО на всей центральной усадьбе.

Тогда общее число рабочих мастерской составит:

Робщ = 7  + 1+ 1 + 1 + 1 = 11 рабочих.

12. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОГО КОЛИЧЕСТВА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОЧИХ ДЛЯ УЧАСТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАКТОРОВ

Определение количества рабочих постов, оборудования, потребной площади, расчеты освещения, отопления, вентиляции, определение потребности в электроэнергии, сжатом воздухе, пара и воздуха для технологических целей. Годовую трудоемкость работ на конкретном производственном участке ЦРМ определяют в процентном соотношении от суммарной трудоемкости по видам работ. Выбранные проценты и результаты расчетов сводят в ведомость.

Таблица №12. Ведомость загрузки производственного участка

Наименование работ Суммарная годовая трудоемкость В том числе ТО тракторов
% Чел/час

Ремонт гусеничных тракторов.

Ремонт колесных тракторов

Ремонт автомобилей

Ремонт самоходных комбайнов

456,42

1100,17

1402,14

2412

11,3

11,3

12,2

12,5

51,8

124,32

171,06

301,5

Итого 648,46

Потребное количество производственных рабочих для участка будет:

Руч = 648,46:1837,3×1,1 = 0,32.

Принимаю Руч = 1 рабочего.


13. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОГО НАБОРА ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УЧАСТКА

На основе данных этого раздела будет рассчитываться потребная площадь участка. Существуют формулы для расчета потребного количества оборудования.

Таблица №15. Ведомость потребного набора оборудования.

Основное оборудование Кол-во Марка

Габариты

(мм)

Занимаемая площадь

ед.оборуд.

м

всего,

 м

Прибор для проверки КИП

Прибор для диагностики ЦПГ

Стенд для проверки электроприборов

Угловой люфтомер

Компрессорная установка

Прибор для диагностики системы смазки

Ванна

Тележка

Тележка для перевоза ГСМ

Ящик для песка

Шкаф для одежды

Подвесной кран

Измерительная линейка РС

Итого

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

Э-204

К-69

537

КУ-4832

КУ-1315

КУ-4858

ОМ-1316

ПТ 034

2222-v

ОРГ1468

ПМЗ1910А

ГОСТ

7890-57

ГОСТ 8301

390х240

258х175

755х100

630х395

1430х715

375х330

1034х654

1150х500

2565х635

500х400

860х360

1,26

0,86

1,71

2,3

4,3

1,41

3,42

3,3

6,5

1,8

2,5

1,26

0,86

1,71

2,3

4,3

1,41

3,42

3,3

6,5

1,8

2,5

26,04


14. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ХОДОВОЙ ЧАСТИ И РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Ходовая часть состоит из: остова, переднего моста, колесного движетеля и подвески. Передними колесами трактора управляют с помощью рулевого управления, которое включает в себя рулевой механизм, рулевой привод и гидроусилитель.

Передний мост состоит из трубчатой балки, телескопически сочлененной с выдвижными трубами и соединенной с передним брусом полурамы с помощью оси качания, поворотных цапф направляющих колес и трапеции рулевого управления. А двух концов в балку вставлены выдвижные кулаки, состоящие из выдвижной трубы и кронштейна. Выдвижная труба кулаков может устанавливаться в балке передней оси в шести фиксированных положениях с интервалом через 50мм, что позволяет менять колею по передним колесам от 1250 до 1750мм. Размер колеи 1850мм достигается перестановкой колес относительно ступицы, то есть установкой их поворотом на 1800 противоположными опорными поверхностями дисков.

На верхних концах поворотных цапф с помощью конусных шлицев установлены поворотные рычаги, затягиваемые гайками, связанные со сферическими шарнирами рулевых тяг и сошкой механизма поворота.

Рулевая тяга состоит из трубы, в которую ввернуты корпуса шарниров, фиксируемые контргайками. Шаровой палец расположен во вкладышах корпуса шарниров и затянут пробкой. С другого конца на палец надет чехол. Пробка зафиксирована от проворачивания проволокой.

Поворотная цапфа установлена в выдвижном кулаке во втулках. Верхняя втулка запрессована в кронштейн и уплотнена резиновым кольцом, которое уплотнено в обойме, запрессованной в кулак. Нижняя втулка запрессована в стакан, пркрепленный к кулаку двумя болтами. Поворотная цапфа в нижней части уплотнена кольцами, закрытыми пластиной. Ступица переднего колеса смонтирована на цапфе с помощью двух конических роликовых подшипников, затягиваемых через упорную шайбу с внутренним усом регулировочной гайкой, зафиксированной шплинтом от проворачивания.

Наружный подшипник закрыт крышкой.

Внутренний подшипник уплотнен манжетой и войлочным кольцом в обойме, запрессованной в ступицу.

Нагрузка на колеса передается через пружины подвески, опорные шайбы поворотные цапфы, ступицы. Тарельчатые пружины служат для снижения динамических нагрузок, возникающий при движении трактора по неровной поверхности.

Передняя ось трактора МТЗ-100 унифицирована с осью тракторов МТЗ-80, а ступица – со ступицей ЮМЗ-6.

Передний мост трактора МТЗ-100 может иметь модификацию, отличающуюся наличием пружин подвески, которые расположены снаружи кронштейна выдвижного кулака и установкой дополнительных пружин.

Наружные пружины воспринимают силу тяжести передней части трактора с учетом навешиваемых сельскохозяйственных машин, а верхние исключают ударные нагрузки в контакте кронштейна выдвижного кулака с рычагом.

В процессе эксплуатации через каждые 1000 моточасов проверяют наличие зазора в шарнирных соединениях рулевых тяг покачиванием от руки или поворотом рулевого колеса. Наличие свободного хода в шарнирах не допускается. Зазор устраняют следующим образом: пробку освобождают от контровочной проволоки и заворачивают в корпус шарнира до выбора зазора между шаровыми пальцами и вкладышами, после этого пробку контрят.

Осевой зазор в подшипниках ступиц направляющих колес должен быть 0,08-0,20мм. В процессе эксплуатации из-за изнашивания подшипников и других контактных деталей это значение изменяется. В результате нарушается нормальная работа. Свободный ход в подшипниках ступиц направляющих колес проверяют через 1000 моточасов. Переднюю ось вывешивают до отрыва передних колес от опорной поверхности и покачиванием их проверяют свободный ход в подшипниках, который устраняют их регулировкой, соблюдая последовательность:

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.