рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Контрольная работа: Сестринское дело: основные навыки и принципы

При уходе за больными, профилактика ВБИ возможна при соблюдении общих мер предосторожности

G  Мытье рук сразу после контакта с инфицированным материалом и больными. Одна из вспомогательных процедур, позволяющая предупредить ВБИ.

G  По возможности не прикасаться к инфицированному материалу.

G  Надевать перчатки при контакте с кровью, инфицированным материалом и биологическими жидкостями.

G  Мытье рук сразу после снятия перчаток.

G  Немедленно убирать просыпанный или пролитый инфицированный материал.

G  Дезинфицировать оборудование, по уходу за больными, сразу после исследования.

Существует три способа обработки рук: социальный, гигиенический, хирургический.

Социальный уровень (бытовой) проводится:

G  Перед приемом пищи, кормлением больных, работой с продуктами питания

G  После посещения туалета

G  Перед и после ухода за больными

Мытье умеренно грязных рук проводится простым мылом и водой, удаляем с кожи микроорганизмы.

Гигиенический уровень (дезинфекция):

Мытье рук с использованием спиртосодержащих антисептиков. Более эффективное удаление микроорганизмов с кожи рук. Гигиеническая обработка

G  Перед выполнением процедур

G  Перед уходом за пациентом с ослабленным иммунитетом

G  Перед и после ухода за раной

G  До и после надевания перчаток

G  После контакта с биологическими жидкостями

Хирургический уровень

Производится перед всеми хирургическими вмешательствами и предполагает специальную обработку рук.

Все пациенты рассматриваются как потенциальные источники ВИЧ-инфекции и гепатита «С». Поэтому при оказании медицинской помощи необходимо:

G  Убедится в доступности аптечки на случай аварийной ситуации

Состав аптечки

Ø  70 % этиловый спирт – 100мл.

Ø  5 % раствор йода.

Ø  Навески марганцево-кислого камня для приготовления 0,05 % (навеску 50 гр. Растворить в 100 мл. дистиллированной воды).

Ø  20 % сульфат натрия.

Ø  Бинт, лейкопластырь.

Ø  Напальчники, марлевые салфетки.

На рабочем месте строго соблюдать правила личной гигиены и мер предосторожности:

-  При выполнении манипуляций с режущими, колющими инструментами (иглы, скальпели, ножницы), следует избегать уколов, порезов перчаток и рук.

-  Нельзя использовать одноразовый инструмент повторно.

-  Нельзя использовать многоразовый инструмент, который не прошел весь цикл очистки и тест контроля на скрытую кровь и стерильность.

-  Нельзя проводить забор крови без шприца.

-  Нельзя хранить инфицированный материал с кровью и её компонентами в открытых емкостях без дезинфицирующих средств.

-  Нельзя надевать колпачки на использованные иглы (в избегание травматизма).

-  Нельзя использовать, жестки щетки для мытья рук, в избегание микротравм.

-  Нельзя транспортировать биологический материал, для лабораторных исследований в открытых емкостях или ватно-марлевыми тампонами.

В случае возникновения аварийной ситуации следует:

G  Поставить в известность старшую медицинскую сестру, заведующего отделением, госпитального эпидемиолога.

G  Зарегистрировать данный факт в журнале учета аварийных ситуаций, который хранится в процедурном кабинете.

В своей работе опираюсь и руководствуюсь регламентирующими документами:

1.  «Методические рекомендации по классификации очагов туберкулезной инфекции, проведению и контролю качества дезинфекционных мероприятий при туберкулезе» № 190-79 от 04.05.1979г.

2.  Приказ № 408 МЗ ССР от 12.07.1989г. «О мероприятиях по снижению заболеваемости вирусными гепатитом в стране».

3.  ОСТ 42-21-2-85 от 10.06.1985г. «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения».

4.  Приказ МЗ РФ № 170 от 16.08.1991 г. «О мероприятиях по совершенствованию профилактики и лечению ВИЧ-инфицированных в РФ».

5.  Приказ № 342 МЗ РФ от 12.11.1998г. «Об улучшении мероприятий и профилактике эпидемиологического сыпного тифа и борьбе с педикулезом».

6.  СанПиН 2.17.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений. Санитарные нормы и правила».

Для дезинфекции изделий медицинского назначения руководствуюсь, ОСТ 42-21-2-85. для этого в отделении используется следующие дезинфекционные средства:

- 0,2 %м раствор жеваль-салида;

- 0,2 % раствор клорсепта-17;

- 0,2 % раствор санивапа;

- 0,2 % раствор деохлор;

- 0,2 % раствор диабака;

- 0,2 % раствора хлормикса.

Преимущества этих препаратов обусловлены тем, что для них не нужна мерная посуда. Данные препараты менее токсичны для персонала. Частая смена дезинфиктанита не позволяет микрофлоре адаптироваться к препаратам, что обуславливает высокий уровень очистки. Сенсибилизирующего действия не выявлено.

Структура микрофлоры с объектов внешней среды:

Год Всего взято положительно отрицательно
Количество % Количество %
2007 100 6 условно патогенных 6 94 94
2008 92 2 условно патогенных 2 90 98

Все, что используется в лечении и диагностики больных, должно быть безопасным для больного.

Шприцы, капельницы упакованные в стерильные крафтпакеты – заводская упаковка. После использования их погружаем полностью в емкость с 0,2 % раствором дезосредства на 60 минут. После этого оплескиваем и отправляем в утиль.

Термометры используем электронные, их 2-х кратно протираем 0,2 % раствором дезосредства или 70 % этиловым спиртом, с интервалом 15 минут. Храним в сухом чистом лотке.

Пинцеты, скальпели, зажимы погружаем в 0,2 % раствор дезосредства на 60 минут. После этого ополаскиваем, просушиваем, закладываем в биксы и отправляем в ЦСО. В бикс вкладываем тест на контроль стерильности.

Перчатки меняем после каждого 4-ого больного, а после взятие крови после каждого больного. Маску меняем через 2 часа.

Все отходы в отделении относятся к чрезвычайно опасным отходам класса «В».

Отходы собирают в красные мешки, на мешке пишут:

Чрезвычайно опасные отходы класса «В»

Название ЛПУ

Название отделения

Название помещения, где собраны отходы

Дата

Роспись ответственного за сбор отходов

Мешок заполняют на 2/3 части

Засыпают сухой хлорной известью в соотношении 1:5

Мешок туго завязывают вязкой или бечевой

Мешок отправляю в комнату для сбора отходов класса «В»

Уборка в платах провидится два раза в день. Влажная уборка проводиться с одним из дезинфектантом. Затем кварцуется и проветривается 4 раза.

По организации фармацевтического порядка руководствуюсь регламентирующими документами:

1.  Приказ МЗ СССР № 245 от 30.08.1991г. «О нормативных потреблениях этилового спирта для учреждений здравоохранения, образования и социального обеспечения».

2.  Приказ МЗ РФ № 472 от 31.12.1993г. «О перечне лекарственных средств списка «А» и «Б»».

3.  Приказ МЗ РФ № 330 от 12.11.1997г. «О мерах по улучшению учета и хранения выписывания и использования наркотических лекарственных средств».

4.  Приказ МЗ СССР № 1145 от 28.08.1985г. «Об утверждении временных нормативов потребления первичных средств в лечебно-профилактических и аптечных учреждениях».

5.  Приказ МЗ РФ № 377 от 13.11.1996г. «Об утверждении требований и организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных веществ и изделий медицинского назначения».

6.  Приказ МЗ РФ № 318 от 05.11.1997г. «Об утверждении инструкции о порядке хранения и обращения в фармацевтических (аптечных) организациях с лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, обладающими огнеопасными и взрывоопасными свойствами».

7.  Федеральный закон РФ № 86 от 30.06.2003г. «О наркотических средствах и психотропных веществах».

8.  Приказ МЗ РФ № 205 от 16.05.2003г. «О внесение изменений и дополнений в приказ № 330».

9.  Приказ ДОЗН № 250 от 18.11.2003 г. «О форме журнала регистрации операций связанных с оборотом наркотиков и психотропных веществ».

Лекарственные средства выписываются на специальных бланках-требованиях. Перечень лекарственных средств пишется на русском языке и подается старшей медицинской сестре отделения.

При хранении лекарственные средства делятся в зависимости от способа применения и способа введения. Лекарственные средства подразделяются на группе:

- таблетированные;

- наружное

- внутреннее;

- инъекционные;

- глазные.

Лекарственные средства для внутреннего и наружного применения хранятся на разных полках, которые соответственно промаркированы.

Лекарственные средства, входящие в список «А» и «Б», хранятся раздельно в сейфе. Допускается хранения лекарственных средств «А» и «Б» в одном сейфе, но на разных полках.

В отделении 3-х дневный запас необходимых лекарственных средств.

Медицинской сестре запрещается менять заводскую упаковку и пересыпать препараты. Санитарно просветительная работа является важным разделом в борьбе с туберкулезом. Проведение санитарно просветительной работы среди пациентов, играет большую роль в лечении туберкулеза, чем больше пациент будет знать о своем заболевании, тем ответственнее он будет относиться к своему лечению. С целью обучения больных, на разных этапах лечения, веду беседы по стандартным темам.

медицинский сестра больной уход противотуберкулёзный

Таблица стандартных тем для занятий с пациентами:

№ п/п Занятие Тема Количество пациентов
1. Туберкулёз Что такое туберкулёз, пути его распространения, пути заражении, признаки и симптомы туберкулеза. Диагностика 200
2. Поведение больного в диспансере Меры предосторожности в отделении 200
3. Медикаменты, побочные эффекты Что такое АБП, правила приёма АБП, побочные явления, лекарственная устойчивость и её лечение 200
4. Информация при выписке Правила поведения пациента в быту, что такое поддерживающая доза, профилактика туберкулёза 200

После занятий провожу занятие-игру, как пациенты усвоили информацию и будут её применять на практике. Кроме того провожу беседы с пациентами на различные медицинские темы.


Таблица

№ п/п Тема Количество бесед
1.    Профилактика простудных заболеваний 20
2.    Алкоголизм и его роль в заболевании туберкулёзом 15
3.    Профилактика чесотки и педикулёза 28
4.    Профилактика венерических заболеваний 13
5.    Профилактика ВИЧ-инфицирования 24
6.    Профилактика кишечных инфекций 22

Всего

122

Все проведенные лекции, беседы регистрируются в журнале санитарно-просветительной работы.

Страховая медицина

Базовая программа страхования существует с 1992 года.

Обязательное медицинское страхование (ОМС). Оно определяется объёмами и условиями оказания медицинской помощи населению. Порядок, гарантирующий оплату этой помощи. Базовая программа включает в себя перечень услуг гарантированных населению и условий, в которых они организованы.

Для ЛПУ необходимо знать поступает пациент по ОМС или ДМС (добровольное медицинское страхование), так как у них разный объём по оказанию услуг. Если больной по неотложной помощи, то ему оказывается обязательная медицинская помощь в том объёме, который предусматривает ОМС - базовой программой.

Добровольное медицинское страхование (ДМС). Если больной желает получить лечение и обследование сверх базовой программы, то он заключает договор по ДМС, в котором оговорены все дополнительные пункты:

1.  Лечения.

2.  Обследования.

3.  Консультации.

4.  Пребывания в дополнительных комфортабельных условиях.

5.  дополнительные услуги.

3,6% дохода от ДМС идет в территориальный фонд.

Страховые компании:

1.  Областная больничная касса (ОБК).

2.  Железнодорожная ЖАСО-М.

3.  Страховая компания «Сибирь».

4.  СОГАЗ

5.  РОСГОСТРАХ

Оказание экстренной ургентной помощи в полном объёме, бесплатно в течение двух дней. На третий день у агента (дилера) страховой компании в/с, как пациент, вправе застраховать себя (или в некоторых страховых компаниях) это могут сделать родственники пациента, находящегося в тяжёлом состоянии.

В нашем отделении пациенты лечатся бесплатно.

Повышая свой уровень квалификации, посещаю все лекции и беседы, проводимые в отделении. Прошла курс лекций по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, профилактике ВИЧ-инфекции. Прошла курс лекций:

v  Сестринское дело;

v  Правила забора патологического материала для БАК обследования.

Постоянно читаю журнал «Медицинская сестра», «Профилактика минингококовых инфекций». Посещая лекции и конференции проводимые в отделении.

За отчетный период 2003- 2008 год в отделении проведен капитальный ремонт. Отделение полностью перешло на работу одноразовыми шприцами, системами для трансфузий, мочевыми катетерами, наконечниками и скальпелями. Приобретены маски с фильтрами 3М, в которых можно работать до 8 часов, защитные очки, перчатки, фартуки.

В манипуляционные кабинеты приобретены:

- дозаторы с жидким мылом «Стеризол»;

- антисептин для обработки рук «Септоцид»;

- диспенсер с одноразовыми бумажными полотенцами.

В отделении проведено обновление документации:

- по фармакологическому порядку;

- санэпидрежиму;

- по неотложной помощи;

- по технике безопасности, ГО и ЧС;

- по должностным инструкциям.

Для улучшения качества обслуживания больных внедрены следующие алгоритмы:

- приёма и сдачи смен;

- оказания первой медицинской помощи при неотложном состоянии;

- обеспечению лечебно-охранительного режима;

- контролируемое лечение.

Разработаны и внедрены:

- памятка для больного туберкулёзом;

- лист контроля посещения;

- личная ТБ карта больного.

Внедрена цветная маркировка емкостей для дезинфекции.

В планах на будущее:

- подтвердить высшую категорию;

- пройти цикл лекций «Сестринское дело»


Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.