| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Контрольная работа: Сестринское дело: основные навыки и принципыПри уходе за больными, профилактика ВБИ возможна при соблюдении общих мер предосторожности G Мытье рук сразу после контакта с инфицированным материалом и больными. Одна из вспомогательных процедур, позволяющая предупредить ВБИ. G По возможности не прикасаться к инфицированному материалу. G Надевать перчатки при контакте с кровью, инфицированным материалом и биологическими жидкостями. G Мытье рук сразу после снятия перчаток. G Немедленно убирать просыпанный или пролитый инфицированный материал. G Дезинфицировать оборудование, по уходу за больными, сразу после исследования. Существует три способа обработки рук: социальный, гигиенический, хирургический. Социальный уровень (бытовой) проводится: G Перед приемом пищи, кормлением больных, работой с продуктами питания G После посещения туалета G Перед и после ухода за больными Мытье умеренно грязных рук проводится простым мылом и водой, удаляем с кожи микроорганизмы. Гигиенический уровень (дезинфекция): Мытье рук с использованием спиртосодержащих антисептиков. Более эффективное удаление микроорганизмов с кожи рук. Гигиеническая обработка G Перед выполнением процедур G Перед уходом за пациентом с ослабленным иммунитетом G Перед и после ухода за раной G До и после надевания перчаток G После контакта с биологическими жидкостями Хирургический уровень Производится перед всеми хирургическими вмешательствами и предполагает специальную обработку рук. Все пациенты рассматриваются как потенциальные источники ВИЧ-инфекции и гепатита «С». Поэтому при оказании медицинской помощи необходимо: G Убедится в доступности аптечки на случай аварийной ситуации Состав аптечки Ø 70 % этиловый спирт – 100мл. Ø 5 % раствор йода. Ø Навески марганцево-кислого камня для приготовления 0,05 % (навеску 50 гр. Растворить в 100 мл. дистиллированной воды). Ø 20 % сульфат натрия. Ø Бинт, лейкопластырь. Ø Напальчники, марлевые салфетки. На рабочем месте строго соблюдать правила личной гигиены и мер предосторожности: - При выполнении манипуляций с режущими, колющими инструментами (иглы, скальпели, ножницы), следует избегать уколов, порезов перчаток и рук. - Нельзя использовать одноразовый инструмент повторно. - Нельзя использовать многоразовый инструмент, который не прошел весь цикл очистки и тест контроля на скрытую кровь и стерильность. - Нельзя проводить забор крови без шприца. - Нельзя хранить инфицированный материал с кровью и её компонентами в открытых емкостях без дезинфицирующих средств. - Нельзя надевать колпачки на использованные иглы (в избегание травматизма). - Нельзя использовать, жестки щетки для мытья рук, в избегание микротравм. - Нельзя транспортировать биологический материал, для лабораторных исследований в открытых емкостях или ватно-марлевыми тампонами. В случае возникновения аварийной ситуации следует: G Поставить в известность старшую медицинскую сестру, заведующего отделением, госпитального эпидемиолога. G Зарегистрировать данный факт в журнале учета аварийных ситуаций, который хранится в процедурном кабинете. В своей работе опираюсь и руководствуюсь регламентирующими документами: 1. «Методические рекомендации по классификации очагов туберкулезной инфекции, проведению и контролю качества дезинфекционных мероприятий при туберкулезе» № 190-79 от 04.05.1979г. 2. Приказ № 408 МЗ ССР от 12.07.1989г. «О мероприятиях по снижению заболеваемости вирусными гепатитом в стране». 3. ОСТ 42-21-2-85 от 10.06.1985г. «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения». 4. Приказ МЗ РФ № 170 от 16.08.1991 г. «О мероприятиях по совершенствованию профилактики и лечению ВИЧ-инфицированных в РФ». 5. Приказ № 342 МЗ РФ от 12.11.1998г. «Об улучшении мероприятий и профилактике эпидемиологического сыпного тифа и борьбе с педикулезом». 6. СанПиН 2.17.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений. Санитарные нормы и правила». Для дезинфекции изделий медицинского назначения руководствуюсь, ОСТ 42-21-2-85. для этого в отделении используется следующие дезинфекционные средства: - 0,2 %м раствор жеваль-салида; - 0,2 % раствор клорсепта-17; - 0,2 % раствор санивапа; - 0,2 % раствор деохлор; - 0,2 % раствор диабака; - 0,2 % раствора хлормикса. Преимущества этих препаратов обусловлены тем, что для них не нужна мерная посуда. Данные препараты менее токсичны для персонала. Частая смена дезинфиктанита не позволяет микрофлоре адаптироваться к препаратам, что обуславливает высокий уровень очистки. Сенсибилизирующего действия не выявлено. Структура микрофлоры с объектов внешней среды:
Все, что используется в лечении и диагностики больных, должно быть безопасным для больного. Шприцы, капельницы упакованные в стерильные крафтпакеты – заводская упаковка. После использования их погружаем полностью в емкость с 0,2 % раствором дезосредства на 60 минут. После этого оплескиваем и отправляем в утиль. Термометры используем электронные, их 2-х кратно протираем 0,2 % раствором дезосредства или 70 % этиловым спиртом, с интервалом 15 минут. Храним в сухом чистом лотке. Пинцеты, скальпели, зажимы погружаем в 0,2 % раствор дезосредства на 60 минут. После этого ополаскиваем, просушиваем, закладываем в биксы и отправляем в ЦСО. В бикс вкладываем тест на контроль стерильности. Перчатки меняем после каждого 4-ого больного, а после взятие крови после каждого больного. Маску меняем через 2 часа. Все отходы в отделении относятся к чрезвычайно опасным отходам класса «В». Отходы собирают в красные мешки, на мешке пишут: Чрезвычайно опасные отходы класса «В» Название ЛПУ Название отделения Название помещения, где собраны отходы Дата Роспись ответственного за сбор отходов Мешок заполняют на 2/3 части Засыпают сухой хлорной известью в соотношении 1:5 Мешок туго завязывают вязкой или бечевой Мешок отправляю в комнату для сбора отходов класса «В» Уборка в платах провидится два раза в день. Влажная уборка проводиться с одним из дезинфектантом. Затем кварцуется и проветривается 4 раза. По организации фармацевтического порядка руководствуюсь регламентирующими документами: 1. Приказ МЗ СССР № 245 от 30.08.1991г. «О нормативных потреблениях этилового спирта для учреждений здравоохранения, образования и социального обеспечения». 2. Приказ МЗ РФ № 472 от 31.12.1993г. «О перечне лекарственных средств списка «А» и «Б»». 3. Приказ МЗ РФ № 330 от 12.11.1997г. «О мерах по улучшению учета и хранения выписывания и использования наркотических лекарственных средств». 4. Приказ МЗ СССР № 1145 от 28.08.1985г. «Об утверждении временных нормативов потребления первичных средств в лечебно-профилактических и аптечных учреждениях». 5. Приказ МЗ РФ № 377 от 13.11.1996г. «Об утверждении требований и организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных веществ и изделий медицинского назначения». 6. Приказ МЗ РФ № 318 от 05.11.1997г. «Об утверждении инструкции о порядке хранения и обращения в фармацевтических (аптечных) организациях с лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, обладающими огнеопасными и взрывоопасными свойствами». 7. Федеральный закон РФ № 86 от 30.06.2003г. «О наркотических средствах и психотропных веществах». 8. Приказ МЗ РФ № 205 от 16.05.2003г. «О внесение изменений и дополнений в приказ № 330». 9. Приказ ДОЗН № 250 от 18.11.2003 г. «О форме журнала регистрации операций связанных с оборотом наркотиков и психотропных веществ». Лекарственные средства выписываются на специальных бланках-требованиях. Перечень лекарственных средств пишется на русском языке и подается старшей медицинской сестре отделения. При хранении лекарственные средства делятся в зависимости от способа применения и способа введения. Лекарственные средства подразделяются на группе: - таблетированные; - наружное - внутреннее; - инъекционные; - глазные. Лекарственные средства для внутреннего и наружного применения хранятся на разных полках, которые соответственно промаркированы. Лекарственные средства, входящие в список «А» и «Б», хранятся раздельно в сейфе. Допускается хранения лекарственных средств «А» и «Б» в одном сейфе, но на разных полках. В отделении 3-х дневный запас необходимых лекарственных средств. Медицинской сестре запрещается менять заводскую упаковку и пересыпать препараты. Санитарно просветительная работа является важным разделом в борьбе с туберкулезом. Проведение санитарно просветительной работы среди пациентов, играет большую роль в лечении туберкулеза, чем больше пациент будет знать о своем заболевании, тем ответственнее он будет относиться к своему лечению. С целью обучения больных, на разных этапах лечения, веду беседы по стандартным темам. медицинский сестра больной уход противотуберкулёзный Таблица стандартных тем для занятий с пациентами:
После занятий провожу занятие-игру, как пациенты усвоили информацию и будут её применять на практике. Кроме того провожу беседы с пациентами на различные медицинские темы. Таблица
Все проведенные лекции, беседы регистрируются в журнале санитарно-просветительной работы. Страховая медицина Базовая программа страхования существует с 1992 года. Обязательное медицинское страхование (ОМС). Оно определяется объёмами и условиями оказания медицинской помощи населению. Порядок, гарантирующий оплату этой помощи. Базовая программа включает в себя перечень услуг гарантированных населению и условий, в которых они организованы. Для ЛПУ необходимо знать поступает пациент по ОМС или ДМС (добровольное медицинское страхование), так как у них разный объём по оказанию услуг. Если больной по неотложной помощи, то ему оказывается обязательная медицинская помощь в том объёме, который предусматривает ОМС - базовой программой. Добровольное медицинское страхование (ДМС). Если больной желает получить лечение и обследование сверх базовой программы, то он заключает договор по ДМС, в котором оговорены все дополнительные пункты: 1. Лечения. 2. Обследования. 3. Консультации. 4. Пребывания в дополнительных комфортабельных условиях. 5. дополнительные услуги. 3,6% дохода от ДМС идет в территориальный фонд. Страховые компании: 1. Областная больничная касса (ОБК). 2. Железнодорожная ЖАСО-М. 3. Страховая компания «Сибирь». 4. СОГАЗ 5. РОСГОСТРАХ Оказание экстренной ургентной помощи в полном объёме, бесплатно в течение двух дней. На третий день у агента (дилера) страховой компании в/с, как пациент, вправе застраховать себя (или в некоторых страховых компаниях) это могут сделать родственники пациента, находящегося в тяжёлом состоянии. В нашем отделении пациенты лечатся бесплатно. Повышая свой уровень квалификации, посещаю все лекции и беседы, проводимые в отделении. Прошла курс лекций по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, профилактике ВИЧ-инфекции. Прошла курс лекций: v Сестринское дело; v Правила забора патологического материала для БАК обследования. Постоянно читаю журнал «Медицинская сестра», «Профилактика минингококовых инфекций». Посещая лекции и конференции проводимые в отделении. За отчетный период 2003- 2008 год в отделении проведен капитальный ремонт. Отделение полностью перешло на работу одноразовыми шприцами, системами для трансфузий, мочевыми катетерами, наконечниками и скальпелями. Приобретены маски с фильтрами 3М, в которых можно работать до 8 часов, защитные очки, перчатки, фартуки. В манипуляционные кабинеты приобретены: - дозаторы с жидким мылом «Стеризол»; - антисептин для обработки рук «Септоцид»; - диспенсер с одноразовыми бумажными полотенцами. В отделении проведено обновление документации: - по фармакологическому порядку; - санэпидрежиму; - по неотложной помощи; - по технике безопасности, ГО и ЧС; - по должностным инструкциям. Для улучшения качества обслуживания больных внедрены следующие алгоритмы: - приёма и сдачи смен; - оказания первой медицинской помощи при неотложном состоянии; - обеспечению лечебно-охранительного режима; - контролируемое лечение. Разработаны и внедрены: - памятка для больного туберкулёзом; - лист контроля посещения; - личная ТБ карта больного. Внедрена цветная маркировка емкостей для дезинфекции. В планах на будущее: - подтвердить высшую категорию; - пройти цикл лекций «Сестринское дело» |
© 2009 Все права защищены. |