| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Дипломная работа: Разработка технологии обслуживания системы улучшения устойчивости и управляемости АН-124-100Расчёты велись в соответствии с формулами: 2.3 Выбор стратегии обслуживанияБлоки имеют следующие характеристики: интенсивность отказов л=1,25*10-4 1/ч и среднее время наработки до отказа Tср=7979 ч. Для их обслуживания выберем стратегию Е, при которой в системе после самостоятельного проявления отказа проводится замена только отказавшего блока. Стратегия Е имеет ряд особенностей: 1) В системе не проводятся предупредительные восстановительные работы, поэтому задача ограничивается только получением численных показателей качества. 2) Для получения показателей качества достаточно знать только средние характеристики, в частности, средние время безотказной работы блоков. 3) Если появившийся в системе отказ проявляется мгновенно, то необходимо положить Tп=0. 4) Если появившийся в системе отказ самостоятельно проявиться не может (Tп=∞), то такую систему эксплуатировать согласно стратегии Е нельзя, так как в этом случае kг=S*=0, C*=∞. Таблица 6 – Характеристика системы
Данные для расчета приведены в таблице 6.
Получаем следующие величины показателей качества: коэффициент готовности kг=0,99995, средние удельные затраты C*=0,0001, средняя прибыль S*=1,9988. Выбранная стратегия Е подходит для эксплуатации и обслуживания блоков ВУ-9 и ВУ-10 системы СУУ-400. 3. АНАЛИЗ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ Анализ эксплуатационной технологичности при проведении проверки комплекса с помощью встроенных средств контроля при оперативных формах ТО. Устранение неисправностей производится путем замены неисправных блоков и устройств, входящих в состав блоков. Для отыскания неисправностей используется ПРК-36 со жгутом и комбинированный прибор (тестер). 3.1 ДОСТУПНОСТЬ РАБОТРасчет доступности работ производится по данным таблицы 7. Таблица 7 – Эксплуатационная технологичность
Основными операциями при проведении проверки системы являются № 4, 5. Дополнительные операции – № 1, 2, 3, 6, 7. Суммарное время проведения основных операций:
Суммарное время проведения дополнительных операций:
Коэффициент доступности:
3.2 УДОБСТВО РАБОТРасчет удобства работ проводится по данным таблицы 7. Полученный коэффициент удобства:
4. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕРКИ СУУ-400По существующему техпроцессу проверка системы производится по большей части вручную, с помощью пульта контроля ПРК-36, который представляет из себя вольтметр с набором галетных переключателей и потенциометров, с помощью которых набирают номер контакта и уровень измеряемого напряжения. Существующая аппаратура позволяет проводить полный объем проверок СУУ-400 в соответствии с технологической документацией. Однако существующая КПА имеет ряд существенных недостатков: 1) практически вся проверка осуществляется вручную и на оператора возложено выполнение большого количества операций, что требует от него высокой квалификации, постоянной внимательности и умственного напряжения, что в итоге способствует появлению ошибок; 2) скорость и надёжность проверки, во многом зависит от «человеческого фактора»; 3) обработка результатов так же полностью возложена на оператора и на существующем оборудовании нет возможности автоматизировать этот процесс; 4) проверка правильности функционирования системы СУУ является довольно длительным и трудоёмким процессом – общее время необходимое для полной проверки СУУ-400 составляет 26 часов. Из вышесказанного, становится очевидным необходимость автоматизации и повышения объективности контроля. Этого можно достичь с помощью введения устройства автоматического контроля системы СУУ-400, удовлетворяющего следующим требованиям: 1) проведение полной всеобъемлющей проверки системы СУУ-400; 2) максимальная автоматизация процесса проверки комплекса и обработки результатов; 3) снижение влияние человеческого фактора на результат; 4) снижение уровня энергозатрат; 5) уменьшение времени проверки. 5. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ СУУ-400 5.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯСуществующий технологический процесс технического обслуживания не дает возможности эксплуатировать систему СУУ-400 стратегии обслуживания по состоянию. Все изменения, происходящие в системе в процессе эксплуатации, не регистрируются, следовательно, нет возможности отследить и предугадать момент наступления отказа. Такая технология контроля при современном уровне развития технических средств является неприемлемой, т.к. жёсткая конкуренция на рынке транспортных услуг требует сокращения времени технического обслуживания до минимума. Скорость и надёжность проверки, во многом зависит от «человеческого фактора». Поэтому проверка функционирования системы улучшения устойчивости самолёта является довольно длительным, трудоёмким процессом, что приводит к лишним затратам труда и электроэнергии, а следовательно ведет к увеличению материальных затрат. Разработанная система устраняет существующие недостатки, позволяет перейти на стратегию обслуживания по состоянию, дает возможность производить сравнение разработанной модели системы с реальной системой. Исходя из поставленной задачи, разрабатываемая система проверки должна обеспечивать: 1) моделирование работы СУУ на ПК; 2) подачу по командам с ПК тестовых сигналов в систему; 3) получение результатов работы системы, их преобразование и последующая передача на ПК; 4) сравнение результатов работы реальной системы с моделью; 5) выдача информации о состоянии системы. 5.2 РАЗРАБОТКА СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ КПАСтруктурная схема КПА представлена на рисунке 10. В данную схему входят следующие блоки: 1) ПК – персональный компьютер; 2) DT9842/8 – блок контроля и управления; 3) ВУ-9, ВУ-10 – вычислители демпферов рысканья и тангажа; 4) РА-81 РВ – рулевой агрегат руля высоты; 5) РА-81 РН – рулевой агрегат руля направления; Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|