рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Разработка технологии обслуживания системы улучшения устойчивости и управляемости АН-124-100

Расчёты велись в соответствии с формулами:

2.3 Выбор стратегии обслуживания

Блоки имеют следующие характеристики: интенсивность отказов л=1,25*10-4 1/ч и среднее время наработки до отказа Tср=7979 ч.

Для их обслуживания выберем стратегию Е, при которой в системе после самостоятельного проявления отказа проводится замена только отказавшего блока.

Стратегия Е имеет ряд особенностей:

1)  В системе не проводятся предупредительные восстановительные работы, поэтому задача ограничивается только получением численных показателей качества.

2)  Для получения показателей качества достаточно знать только средние характеристики, в частности, средние время безотказной работы блоков.

3)  Если появившийся в системе отказ проявляется мгновенно, то необходимо положить Tп=0.

4)  Если появившийся в системе отказ самостоятельно проявиться не может (Tп=∞), то такую систему эксплуатировать согласно стратегии Е нельзя, так как в этом случае kг=S*=0, C*=∞.

Таблица 6 – Характеристика системы

Блок Кол-во отказов

1 ВУ-9 16 7979 0,5 0 0,8 1,5
2 ВУ-10 16 7979 0,5 0 0,8 1,5

Данные для расчета приведены в таблице 6.

;

;

.


Получаем следующие величины показателей качества: коэффициент готовности kг=0,99995, средние удельные затраты C*=0,0001, средняя прибыль S*=1,9988.

Выбранная стратегия Е подходит для эксплуатации и обслуживания блоков ВУ-9 и ВУ-10 системы СУУ-400.


3. АНАЛИЗ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ

Анализ эксплуатационной технологичности при проведении проверки комплекса с помощью встроенных средств контроля при оперативных формах ТО. Устранение неисправностей производится путем замены неисправных блоков и устройств, входящих в состав блоков. Для отыскания неисправностей используется ПРК-36 со жгутом и комбинированный прибор (тестер).

 

3.1 ДОСТУПНОСТЬ РАБОТ

Расчет доступности работ производится по данным таблицы 7.

Таблица 7 – Эксплуатационная технологичность

п/п Содержание операций и технических требований Кол-во исполн., ч. Время выполнения, ч. Трудоём-кость выполнения работы, чел.*ч Коэф. изменения произво-дит. труда
1 Включите АЗС указанные в тех. карте 1 0,1 0,1 0,9
2 Проведите внешний осмотр системы СУУ-400 1 0,5 0,5 0,95
3 Подсоедините к контрольным разъемам ПРК-36 1 0,0833 0,0833 0,65
4 Проверьте работоспособность СУУ-400 по тех. карте 3 0,40 1,2 0,95
5 Если неисправен блок, то отрегулируйте его по тех. карте 3 0,50 1,5 0,5
6 Отключите ПРК-36 и установите заглушки на контрольные разъемы 1 0,0833 0,0833 0,65
7 Выключите АЗС 1 0,0833 0,0833 0,9

Основными операциями при проведении проверки системы являются № 4, 5. Дополнительные операции – № 1, 2, 3, 6, 7.

Суммарное время проведения основных операций:

 ч.

Суммарное время проведения дополнительных операций:

 ч.

Коэффициент доступности:

.

 

3.2 УДОБСТВО РАБОТ

Расчет удобства работ проводится по данным таблицы 7. Полученный коэффициент удобства:

.

 

4. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕРКИ СУУ-400

По существующему техпроцессу проверка системы производится по большей части вручную, с помощью пульта контроля ПРК-36, который представляет из себя вольтметр с набором галетных переключателей и потенциометров, с помощью которых набирают номер контакта и уровень измеряемого напряжения.

Существующая аппаратура позволяет проводить полный объем проверок СУУ-400 в соответствии с технологической документацией. Однако существующая КПА имеет ряд существенных недостатков:

1)  практически вся проверка осуществляется вручную и на оператора возложено выполнение большого количества операций, что требует от него высокой квалификации, постоянной внимательности и умственного напряжения, что в итоге способствует появлению ошибок;

2)  скорость и надёжность проверки, во многом зависит от «человеческого фактора»;

3)  обработка результатов так же полностью возложена на оператора и на существующем оборудовании нет возможности автоматизировать этот процесс;

4)  проверка правильности функционирования системы СУУ является довольно длительным и трудоёмким процессом – общее время необходимое для полной проверки СУУ-400 составляет 26 часов.

Из вышесказанного, становится очевидным необходимость автоматизации и повышения объективности контроля. Этого можно достичь с помощью введения устройства автоматического контроля системы СУУ-400, удовлетворяющего следующим требованиям:

1)  проведение полной всеобъемлющей проверки системы СУУ-400;

2)  максимальная автоматизация процесса проверки комплекса и обработки результатов;

3)  снижение влияние человеческого фактора на результат;

4)  снижение уровня энергозатрат;

5)  уменьшение времени проверки.


5. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ СУУ-400

5.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Существующий технологический процесс технического обслуживания не дает возможности эксплуатировать систему СУУ-400 стратегии обслуживания по состоянию. Все изменения, происходящие в системе в процессе эксплуатации, не регистрируются, следовательно, нет возможности отследить и предугадать момент наступления отказа.

Такая технология контроля при современном уровне развития технических средств является неприемлемой, т.к. жёсткая конкуренция на рынке транспортных услуг требует сокращения времени технического обслуживания до минимума. Скорость и надёжность проверки, во многом зависит от «человеческого фактора». Поэтому проверка функционирования системы улучшения устойчивости самолёта является довольно длительным, трудоёмким процессом, что приводит к лишним затратам труда и электроэнергии, а следовательно ведет к увеличению материальных затрат.

Разработанная система устраняет существующие недостатки, позволяет перейти на стратегию обслуживания по состоянию, дает возможность производить сравнение разработанной модели системы с реальной системой.

Исходя из поставленной задачи, разрабатываемая система проверки должна обеспечивать:

1)  моделирование работы СУУ на ПК;

2)  подачу по командам с ПК тестовых сигналов в систему;

3)  получение результатов работы системы, их преобразование и последующая передача на ПК;

4)  сравнение результатов работы реальной системы с моделью;

5)  выдача информации о состоянии системы.


5.2 РАЗРАБОТКА СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ КПА

Структурная схема КПА представлена на рисунке 10.

В данную схему входят следующие блоки:

1)  ПК – персональный компьютер;

2)  DT9842/8 – блок контроля и управления;

3)  ВУ-9, ВУ-10 – вычислители демпферов рысканья и тангажа;

4)  РА-81 РВ – рулевой агрегат руля высоты;

5)  РА-81 РН – рулевой агрегат руля направления;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.