рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Курсовая работа: Построение модели поведения потребителя в условиях совершенной конкуренции

х1 – количество потребляемых благ первого вида,

х2 – количество потребляемых благ второго вида,

b1,b2 – коэффициенты предпочтительности благ, первого и второго вида соответственно,

R – доход потребителя,

S – функция полезности потребителя,

p1 и p2 – цена на первое и второе благо соответственно.

Затем, внесем определенные данные в таблицу.

В ячейку I2 введем формулу: =H2*D2^F2*E2^G2

В ячейку J2: =A2*D2

В ячейку К2: =B2*E2

В ячейку L2: =F2+G2

В ячейку М2: =J2+K2

Надстройка «Поиск решения» позволяет при заданных ограничениях определить количества благ х1 и х2 рис.2. Для этого целевой ячейкой указываю ячейку S, равной максимальному значению. Изменяем ячейки х1 и х2 далее задаем ограничения (см. рис2). После задания всех ограничений необходимо нажать кнопку Выполнить в надстройке «Поиск решения».

Рис. 2


4 Программная реализация экономико-математической модели и метода ее анализа

Построим модель поведения потребителя в зависимости от изменения цен. Цены варьируются в диапазоне от: цена на первое благо изменяется от 20 до 24 единиц, а на второе от 15 до 21. Доход остается неизменным и равным 750 единиц. А коэффициенты предпочтительности благ равны 0,35 и 0,45 соответственно.

После выполнения поиска решений получим модель потребительского вида представленную в табл. 2

Табл. 2

x1 x2 b1 b2 p1 p2 S p1*x1 p2*x2 R b1+b2 p1*x1+p2*x2
16,41 28,12 0,35 0,45 20 15 11,95 328,13 421,87 750 0,8 750,00
16,41 26,37 0,35 0,45 20 16 11,61 328,12 421,88 750 0,8 750,00
16,41 24,82 0,35 0,45 20 17 11,29 328,13 421,87 750 0,8 750,00
16,41 23,44 0,35 0,45 20 18 11,01 328,13 421,87 750 0,8 750,00
16,41 22,20 0,35 0,45 20 19 10,74 328,13 421,87 750 0,8 750,00
16,41 21,09 0,35 0,45 20 20 10,50 328,13 421,87 750 0,8 750,00
16,41 20,09 0,35 0,45 20 21 10,27 328,13 421,87 750 0,8 750,00
14,91 28,12 0,35 0,45 22 15 11,56 328,13 421,87 750 0,8 750,00
14,91 26,37 0,35 0,45 22 16 11,23 328,13 421,87 750 0,8 750,00
14,91 24,82 0,35 0,45 22 17 10,92 328,12 421,88 750 0,8 750,00
14,91 23,44 0,35 0,45 22 18 10,65 328,13 421,87 750 0,8 750,00
14,91 22,20 0,35 0,45 22 19 10,39 328,13 421,87 750 0,8 750,00
14,91 21,09 0,35 0,45 22 20 10,15 328,13 421,87 750 0,8 750,00
14,91 20,09 0,35 0,45 22 21 9,93 328,13 421,87 750 0,8 750,00
13,67 28,13 0,35 0,45 24 15 11,21 328,12 421,88 750 0,8 750,00
13,67 26,37 0,35 0,45 24 16 10,89 328,13 421,87 750 0,8 750,00
13,67 24,82 0,35 0,45 24 17 10,60 328,13 421,87 750 0,8 750,00
13,67 23,44 0,35 0,45 24 18 10,33 328,13 421,87 750 0,8 750,00
13,67 22,20 0,35 0,45 24 19 10,08 328,13 421,87 750 0,8 750,00
13,67 21,09 0,35 0,45 24 20 9,85 328,13 421,87 750 0,8 750,00
13,67 20,09 0,35 0,45 24 21 9,64 328,13 421,87 750 0,8 750,00

Полученные данные показывают зависимость количества первого и второго блага от изменения цен на них. При увеличении цены на второе благо, его количество потребления уменьшается. Цена на первое благо не изменяется, вследствие этого потребление первого блага остается неизменным. При увеличении цены на первое благо, количество его потребления уменьшается. Данная модель характеризует потребителя, функция полезности которого в зависимости от изменения цен на блага постепенно уменьшается.

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.