рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Курдская проблема в Турецкой Республике (80–90-е гг. ХХ века)

Справедливость — всеобщее право. Никакая власть не имеет право посягнуть на неприкосновенность личности. Никто из граждан не имеет право на религиозное преимущество, расовое превосходство, социальные, родоплеменные преимущества (ст. 18).

Наука — всеобщее право. Для мусульман обучение основ религии является обязательным религиозным предписанием. Необходимо устранить невежество, интересоваться всеми этапами обучения, поощрять научные исследования, направлять на учебу в соответствии со способностями и одаренностью, обеспечить средствами и материалами различные сферы производства (ст. 19).

При необходимости государственные силы могут вмешаться в различные сферы деятельности. Например:

а)   запрещать действия, которые противоречат закону шариата, ликвидировать банки, берущие проценты, создавать беспроцентные банки и кредитные структуры;

б)   защищать частную собственность, успешно пользоваться ею,

при необходимости осуществлять справедливое распределение материальных благ;

в)   выдавать соответствующую зарплату рабочим, обеспечить достойный отдых, создавать медицинские учреждения, гарантировать жизнеспособность в период старости и болезни;

г)   поддерживать рабочие места посредством безвозмездной помощи, обеспечить производство и товарообмен;

д)   установить понимание между рабочими и предпринимателями, устранить противоречие между ними. При необходимости обратиться к одному из ниже приведенных путей:

1)   для благополучия рабочих часть доходов, полученных на государственных предприятиях, распределять среди рабочих;

2)   создавать частные торговые фирмы, передать часть или всю частную собственность рабочим;

3)   чтобы оживить землю и развивать производство, оказывать помощь крестьянам.

Социальные страхования покрываются частным финансированием, которое состоит из зеката, вакуфа и пожертвований. При необходимости можно прибегнуть к общим налогам и к доходной казне (ст. 21).

Всякие советы и решения Исламской партии Курдистана, если они противоречат Корану и суннам, считаются недействительными и не заслуживают доверия (ст. 22).


Приложение №3

Доклад комиссии конгресса США «Состояние прав человека в Турции»

Авторы доклада «Состояние прав человека в Турции» (декабрь 1987 г.) рекомендовали турецкому правительству:

— признать существование курдов и обеспечить им политические и гражданские права, которыми пользуются турки;

— прекратить ограничения, лишающие курдов их этнической самобытности;

— разрешить курдам пользоваться родным языком, исполнять свою музыку и танцы, отмечать курдские праздники; разрешать использование курдских имен; предоставить курдским заключенным, пользоваться родным языком; разрешить посещение арестованных близкими и адвокатами в тюрьмах и камерах предварительного заключения;

—  разрешить создание курдских обществ, публикацию курдских книг и периодических изданий;

—  создать парламентскую комиссию по изучению проблемы курдского меньшинства и выработать меры по улучшению его положения;

—  ликвидировать систему «сельских стражей»;

—  наказать за злоупотребления и унижения достоинства гражданского населения силами безопасности страны;

—  прекратить преследования курдских беженцев за границей, например, разрешать им называть своих детей курдскими именами, а курдский в анкете указывать родным языком;

—  положить конец переселению граждан из беспокойных районов, кроме случаев, когда есть угроза их жизни и в соответствии с Протоколом № 11 Женевских соглашений 1949.

Нас продолжают беспокоить серьезные нарушения прав человека в Турции, говорилось в докладе, особенно случаи применения пыток и длительного нахождения в тюрьмах многих тысяч политзаключенных, содержащихся в нечеловеческих условиях. Мы видим продолжение репрессивного законодательства в Турции, которое не обеспечивает никакой юридической безопасности и даже в связи с теми правами, которые сейчас имеют турецкие граждане.

В случае реализации настоящих рекомендаций, отмечалось в докладе, хотя они и не всеобъемлющие, однако их выполнение могло бы несколько улучшить положение с правами курдов в Турции. Соединенные Штаты в максимально возможной степени должны убедить турецкое правительство принять их с тем, чтобы соблюдение прав человека в Турции было бы реальным. США в результате своей долгой истории дружбы и контактов с Турцией (Турция - третий получатель американской помощи) имеют достаточно высокий политический вес, чтобы убедить администрацию премьер-министра Т. Озала улучшить положение с правами человека. Мы надеемся, что США продолжат усилия в этом направлении.


Приложение №4

Инструкция партии рабочих Курдистана (1987 г.)

Основные цели этой инструкции:

—  «Наша национально-освободительная борьба достигнет успеха только в результате мощных акций и выступлений народа. Действуя таким образом, за основу будет взята сила собственного народа.

—  Национально-освободительная борьба не достигнет успеха стихийными действиями народа. Для этого нужно объединить народные массы под руководством нашей партии, обеспечить политическое единство.

—  Будет отдано предпочтение просвещению народа в сфере идеологии и политики. Будет устранено влияние всякой иностранной идеологии и установлено господство национально-освободительных взглядов.

—  Партийные кадры и бойцы должны усвоить пролетарские авангардные взгляды и в подходе к народу взять за основу политику Фронта».

Вторая часть этой инструкции была посвящена в основном ознакомлению с характером народных комитетов, являвшихся главной организацией Фронта.

В инструкции говорилось:

А)  организация народных комитетов объединит на селе и в городе рабочих, молодежь, женщин, ремесленников, крестьян и другие социальные слои и объявит мобилизацию всеобщей борьбы за национальное освобождение;

Б)  объединившись в нелегальных, полулегальных и легальных структурах, нанесет врагу политические, экономические, социальные и военные удары;

В) возьмет за основу политику, которая сузит возможности Врага и расширит революционный Фронт, который:

—  отдаст предпочтение нелегальной работе и созданию организаций среди народа с целью освобождения народных масс от эксплуататоров;

—  не будет считать основой догматические схемы в своей деятельности;

—  обяжет тактическое руководство ежедневно изучать жизнь народа, организоваться и действовать в нужном направлении;

—  будет поощрять просвещение народа; имущество, жизнь, честь и другие ценности народа будут взяты под защиту;

—  форма действий - политические, экономические, социальные и военные. На этой основе создать собственные структуры;

—  создаст сети связи и оповещения;

—  ФНОК будет формировать себя как форму власти.

В соответствии с этой инструкцией было принято решение образовать в народных комитетах отдельные структуры в различных социальных группах общества. Каждая группа имела свою, отдельную, организационную форму. Так, народные комитеты занимались такими социальными группами, как крестьянство, молодежь, рабочая прослойка, женщины, ремесленники, интеллигенция.

По мнению А. Оджалана, вся деятельность народных комитетов и других формирований не получила должного успеха до III съезда ПКК.

До конца 1989 г. ФНОК, который осуществлял деятельность в качестве вооруженного крыла ПКК, имел две цели: подготовить профессиональных бойцов, которые присоединятся к НОАК, а также вести пропаганду, обмениваться информацией и обеспечивать вооружением.

По мнению ПКК, ФНОК, связанный с народными комитетами, объединял «народные массы в более сильную, независимую, широко избранную и политизированную структуру». Что касается НОАК, то она была организацией, которая делала людей Фронта бойцами, включала их в вооруженную борьбу.

Следует отметить, что каждый член партии являлся борцом НОАК, членом Фронта, однако не всякий член Фронта являлся членом партии или НОАК.

При рассмотрении деятельности ФНОК в Турции в соответствии с инструкцией ПКК эту деятельность можно разделить на десять основных задач:

1. Обеспечить местным пополнением личный состав НОАК.

2.   Организовать и провести народные выступления ПКК в городах и деревнях.

3.   Обеспечить организацию материальными ресурсами.

4.   Обеспечить организацию информацией.

5.   Поддерживать связь между местными группами и структурами.

6.   Установить справедливый механизм управления в регионах, где наблюдался вакуум власти.

7.   Публиковать различные издания посредством структур Фронта, создать систему оповещения внутри организации.

8.   При необходимости взять на себя курьерские обязанности.

9.   От имени ПКК осуществлять деятельность в религиозных кругах.

10. Использовать различные средства и пропагандистскую работу с целью роста авторитета ПКК.

Что касается деятельности членов Фронта, то она со стороны ФНОК освещалась следующим образом:

«... Среди социального слоя тех, кто работает на заводе и различных предприятиях, можно создавать мелкие предприятия в форме комитетов... Женщины могут выполнять функции курьеров, связистов и другие обязанности... Поскольку молодежь испытывает острую безработицу, она обладает самыми радикальными взглядами, направленными против государства... На нее можно возлагать соответствующие обязанности.

... Можно принимать участие в антифашистских демонстрациях, забастовках, шествиях и других действиях. В частности, необходимо установить связи с нашими военнопленными, находящимися в тюрьмах Турции, и их семьями.

... Чтобы удовлетворить потребности в кадрах боевиков, следует создать группы просвещения, обучать их... а также передать военный Потенциал партизанам.

...В определенной мере есть возможности создавать организации в легальных учреждениях. Различные общества, кооперативы, клубы, мечети — это объединения, которые можно организовать... с этой целью можно использовать также чайные, столовые, куда ходят самые обездоленные безработные слои.

Одним из направлений нашей деятельности является издательская работа... Наши издания мы можем публиковать внутри Турции, а также вне ее. Мы можем из Европы направлять в страну газеты, кассеты, магнитофонные ленты, размножать их и использовать».

Организационная структура ПКК включала партию, Фронт и армию. Высшей структурой, механизмом контроля в целом являлась партия.

Период после 1986 г., а также III съезда, был периодом вооруженных акций и борьбы за массы. Именно в это время, чтобы Фронт стал по-настоящему народным Фронтом, была проделана большая положительная работа. В июне 1989 г. в Германии состоялся I съезд Фронта национального освобождения Курдистана, который принял около 100 решений и определил задачи Фронта.

На I съезде ФНОК были определены четыре главные задачи:

1.   В течение двух лет принять в ряды НОАК новые силы.

2.   Удовлетворить потребности тыла для ведения народной войны в Курдистане и с этой целью осуществлять специальные акции.

3.   Развивать связи с другими независимыми движениями в Курдистане.

4.   Считать актуальными специальные законы, содействующие курдскому движению в регионе.

В свете этих задач работа Фронта проводилась в двух отдельных структурах как внутри страны, так и вне ее. Эта деятельность осуществлялась в соответствии с сотнями инструкций, издававшихся с 1988 г.

Задачи структур ФНОК имели десять главных направлений:

1.   Практическая деятельность:

а)   массовые демократические действия;

б)   пресс-конференции;

в)   нападения, протесты и другие действия.

2.   Деятельность, направленная на Турцию:

а)   определить кандидатов в зрелые кадры и сделать их бойцами;

б)   проводить обучение бойцов;

в)   направить в страну военные силы;

г)   определить семьи, которые будут направлены в страну с целью тыловой поддержки и других действий;

д)   поддерживать связи с теми, кто был направлен в страну,

проводить систему «доклад-инструкция»;

е)   обеспечить связи с вооруженными подразделениями внутри

страны, удовлетворить их потребности;

ж)  поддерживать контакты с тюрьмами.

3.   Деятельность в массах:

а)   проводить просвещение масс;

б)   в частности, охватить обучением группы подростков в возрасте 18 лет в период каникул.

4.   Внешние отношения и работа с общественным мнением.

5.   Пропаганда и агитационная деятельность.

6.   Издательская и распространительская деятельность.

7.   Федерационные работы.

8.   Культурные мероприятия.

9.   Деятельность в службе контроля информации и безопасности партии.

10. Финансовая деятельность; нахождение финансовых сфер.

Одним словом, главной целью ФНОК в Европе было подготовиться к вооруженной борьбе. В этих условиях следовало:

—  поддерживать систематическую связь с руководством ПКК;

—  развивать контакты с другими легальными, полулегальными и нелегальными организациями в Турции и Европе;

—  обеспечить связь с базами ПКК в Иране, Ираке, Ливане и Сирии;

—  обеспечить всю пропагандистскую деятельность внутри Турции и вне ее;

—  собирать от имени ПКК денежные средства и информацию;

—  проводить походы и демонстрации, чтобы обратить внимание на ПКК;

—  скрывать партизан НОАК;

—  создавать организации курдов за рубежом и привлекать их на сторону партии;

—  публиковать периодические издания;

—  осуществлять деятельность по изданию газет, журналов, информационных материалов.


Приложение №5

Обращение фронта «Тевгер» к общественности

Фронт «Тевгер» имеет целью уничтожить колониальный гнет в Курдистане, установленный турецким государством, и создать независимую республику. Он будет поддерживать национально-освободительную борьбу, которую ведет наш народ в других частях Курдистана, установит тесное сотрудничество с национально-демократическими силами в них.

«Тевгер» заключит союз против империализма, фашизма, господства колонизаторской буржуазии, за признание права курдского народа на самоопределение вплоть до создания независимого государства.

Для осуществления этих задач Фронт должен в области политики:

— покончить с господством турецкого колониализма и местных коллаборационистов и создать независимую Демократическую Республику Курдистан;

—  создать временное демократическое правительство из национально-демократических сил, подготовить конституцию Демократической Республики Курдистан;

—  предоставить законодательные полномочий Национальному меджлису Курдистана, избранному путем всеобщих, равных, тайных и прямых выборов, а исполнительные полномочия народному правительству, сформированному этим меджлисом, судебные полномочия — независимым демократическим судебным органам;

—  признать право выбирать каждому лицу, достигшему 18 лет, право быть избранным каждому лицу, достигшему 21 года;

— признать за каждым право на свободу мысли, слова, печати, организации, собрания и демонстраций; запретить расизм и фашизм;

—  покончить со всяким национальным гнетом над меньшинством Курдистана (арабы, армяне, черкесы, ассирийцы и другие народы), вместе с этим взять под защиту национально-демократические права, турецкое и азербайджанское меньшинства, обеспечить необходимые условия для свободного развития их языка и культуры; в местах, где они составляют большинство, признать за ними территориальную автономию;

—  покончить со всякого рода дискриминацией в области религии и вероисповедания, в соответствии с принципами лаицизма, за каждым признать право свободы совести;

—  положить конец всякому роду дискриминации в отношении женщин, обеспечить равноправие между мужчинами и женщинами;

—  поручить обязанности по защите Республики и завоеваний революции народной армии и народной милиции, находящихся под контролем правительства;

в области экономики и социальной политики:

—  национализировать все предприятия и сооружения, принадлежащие империалистам, колонизаторам и местным коллаборационистам, а также леса, полезные ископаемые, озера, реки и подобные им естественные богатства, источники энергии, банки, страховые общества, внешнюю торговлю, радио и телевидение, средства связи, железные и шоссейные дороги и все другие сооружения, имеющие жизненно важное значение для общества;

—  создать и развивать национальную экономику, в особенности тяжелую промышленность, защищать мелкую промышленность и торговлю;

—  привлекать для развития экономики внешние источники в национальных интересах на основе взаимной выгоды;

—  путем аграрной революции бесплатно наделить землей безземельных крестьян и мелких сельских собственников; принять во внимание интересы крупных землевладельцев, поддерживающих революцию; отобрать землю и другие средства производства у коллаборационистских землевладельцев;

—  создать образцовые государственные фермы для развития и модернизации сельского хозяйства и животноводства в Курдистане; поощрять объединение сельских производителей в кооперативы, поддерживать их кредитами, техническим оборудованием и другими мерами;

—  ликвидировать долги бедных и средних крестьян, мелких ремесленников и производителей государственным учреждениям, банкам, крупным землевладельцам и ростовщикам;

—  устранить тяжелое налоговое бремя беднейших слоев народных масс и установить справедливую налоговую систему, в основе которой будет лежать защита всех трудящихся;

—  установить 8-часовой рабочий день во всех областях трудовой деятельности, признавать права за всеми трудящимися на всеобщую политическую забастовку, на заключение коллективных договоров, на принятие участия в руководстве предприятиями;

—  запретить локаут;

—  установить за равный труд равное вознаграждение;

—  принять меры защиты труда женщин и детей;

—  социализировать всю службу здравоохранения, сделать ее бесплатной для трудящихся;

—  принять под защиту государства пожилых людей, инвалидов,

вдов и сирот;

—  принять необходимые меры по ликвидации безработицы;

—  решить жилищную проблему народа;

в области просвещения и культуры:

—  сделать курдский язык официальным языком;  

—  покончить с расистской, шовинистической, ассимиляторской системой просвещения, создать национально-демократическую систему образования, претворить в жизнь всеобщее обязательное образование, принять основательные меры по обучению молодежи и подростков, сделать обучение полностью бесплатным, принять необходимые меры по развитию и распространению национальной культуры, науки и техники в Курдистане;

в области внешней политики:

— проводить независимую самостоятельную внешнюю политику, уничтожить иностранные базы в Курдистане;

— выступать против военной подстрекательской политики империализма, гонки вооружений, колониализма, фашизма и расовой дискриминации;

— осуществлять дружбу и сотрудничество с силами мира, демократии и социализма, с национально-освободительными движениями.


Приложение №6

Декларация и обращение социалистической партии Курдистана за границей

«Патриотический и миролюбивый народ Курдистана и Турции!

Несколько лет наша страна является ареной грязной войны. Ситуация ухудшается с каждым днем. В этой войне за последние 10 лет погибли 15 тыс. человек из нашего народа. Еще тысячи получили увечья. Сотни наших патриотов и интеллигентов погибли или стали жертвами вследствие нападений уголовников. Якобы эти дела невозможно установить, но фактически эти преступления были совершены правительственной агентурой.

Правительственные войска уничтожили около 2 тыс. деревень, сотни поселений, изгнали из домов миллионы людей. Эти люди, вынужденные искать убежище в крупных городах Курдистана и на западе Турции, существуют без крова, работы, в нищете и несчастье.

Страна охвачена страхом и паникой. Никто не уверен в том, что он выживет, никто не ведает, что день грядущий ему готовит…

Эта война ведет к экономической катастрофе всей страны. На эту бесполезную затею расходуются значительные ресурсы. Официальные турецкие власти в своих заявлениях утверждают, что эта война ежегодно стоит порядка семи миллиардов долларов США. Это — громадная цифра. Хлеб Человека превращен в бомбы и пули. Но материальная цена, которую платит страна, на самом же деле намного выше. Ежегодные потери туризма из-за этой войны составляют миллионы долларов. В самом же Курдистане экономика развалилась полностью. Поля не обрабатываются, скот без пастбища... Эта грязная война — причина невыносимой инфляции, роста стоимости жизни, безработицы и голода, замучивших наш народ сегодня. Это обусловило и социальный кризис всей страны. Никакой политической свободы. Режим, включая правящие партии и политическую оппозицию, находятся в состоянии полнейшей паники и ничего сделать не могут. Вместо поиска путей выхода из кризиса, обусловленного ошибочной политикой, руководство страны настойчиво проводит старый ошибочный курс ненависти и слепой ярости, поощряя гнет и терроризм. Это содействует милитаризму и шовинизму, который усиливается изо дня в день...

Эта грязная война душит демократию.

Почему все это происходит? Почему события приобрели такие масштабы? Кто ответит? Все миролюбивые люди, все образованные люди со здравым смыслом должны задаваться этими вопросами. Если мы будем действовать с позиции здравого ума, верно понимая причины, пути реального урегулирования, то тогда мы сможем выйти из сложившейся ситуаций, спасти страну и народ от этой войны.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.