рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Шпоры по праву

|означает единство |подразделяется на |лицо, которое достигло |

|нормативно-правовых |криминальную милицию и |опр. возраста, |

|актов, дифференциацию |милицию общ-ной |вменяемое, способн. |

|этих актов на группы, их|безопасности (местную |правильно понимать и |

|взаимосвязь и |милицию). |оценивать свои поступки|

|соподчиненность. |Основными задачами |(н-р: суб. преступления|

|Единство системы |криминальной милиции |признаются лица |

|законодательства |являются: |достигшие 16л, по ряду |

|обусловлено тем, что |предупреждение, |прист. 14л, по админ. |

|возглавляет эту систему |пресечение и раскрытие |правонаруш. с 16л, по |

|Конституция РФ, которой |преступлений а также |граждан. с 18л или с |

|должны соответствовать и|организация и |момента вступл. в брак,|

|не противоречить законы |осуществление розыска |дисциплин. ответст-ть-с|

|и иные |лиц, скрывающихся от |момента закл. труд. |

|нормативно-правовые |милиции, , без вести |договора. Юрид. лица |

|акты. |пропавших и иных лиц в |могут быть только |

|Система законодательства|случаях, предусмотренных|субъектами только 2ух |

|федеративного |законом. |видов правонаруш.: |

|государства существенно |В состав криминальной |гражданско-правовое и |

|отличается от системы |милиции входят |некот. |

|законодательства |оперативно-розыскные, |административных, |

|унитарного государства. |научно-технические и |налоговых, |

|Для государства с |иные подразделения. |экологических и др. 2. |

|федеративной формой |Основные задачи милиции |субъективная сторона |

|государственного |общественной |право-наруш. Она |

|устройства, имеющего в |безопасности (местной |характер-ует вид |

|своем составе субъектов,|милиции): обеспечение |виновности лица. |

|характерна сложная |личной безопасности |Вина-это психич. |

|структура |граждан, охрана |состояние правонаруш. |

|законодательства. Это |общественного порядка, |к своему |

|объясняется тем, что |предупреждение и |противоправному |

|субъекты РФ имеют |пресечение преступлений |поведению. Форма вины:|

|представительные |и административных |умысел(прямой и |

|(законодательные) и |правонарушений. |косвенный) и |

|исполнительные |В состав милиции |неосторожность(легкомыс|

|государственные органы, |общественной |лие и небрежность). |

|обладающие |безопасности (местной |Прямой умысел- это |

|нормотворческой |милиции) входят дежурные|когда лицо осознает |

|компетенцией, правом |части, подразделения |опасность своего |

|принимать нормативные |патрульно-постовой |деяния, предвидит |

|акты. В настоящее время |службы, ГАИ и.т.д. |возможность наступления|

|законодательство РФ |Надзор за законностью |последствий и желает их|

|включает: |деятельности милиции |наступления. Косвенный |

|1) федеральное |осуществляет Генеральный|умысел- выраж. в |

|законодательство |прокурор РФ и |осознании общ-ной |

|2)законодательство |подчиненные ему |опасности, предвидение |

|республик в составе РФ |прокуроры. На службу в |последствий своего |

|3) законодательство |милицию имеют право |деяния, сознательно |

|краев и областей |поступить граждане РФ не|допускает или |

|4) законодательство |моложе 18 лет и не |безразлично относится к|

|городов федерального |старше 35 лет, имеющие |ним. Легкомысленная |

|значения 5) |среднее образование, |неосторожность-лицо |

|законодательство |физически здоровые. Не |предвидит возможность |

|автономной области и |принимаются на службу в |последствий, но без |

|автономных округов |милицию только ранее |достаточных на то |

| |судимые граждане.Кроме |оснований, рассчитывает|

| |того, в системе |на предотвращение их. |

| |Министерства внутренних |Небрежная |

| |дел функционируют |неосторожность- это |

| |внутренние войска, |когда лицо не предвидит|

| |органы пожарной охраны, |возможные последствия, |

| |исправительно-трудовые |но должно или могло эти|

| |учреждения, следственные|последствия предвидеть.|

| |изоляторы, |Вина отсутствует если |

| |лечебно-трудовые |лицо совершившее |

| |профилактории |правонаруш. не |

| |наркологической службы. |осозновало или не могло|

| |Ст. 57 Конституции РФ |осозн. Опасность |

| |обязывает каждого |последствий или не |

| |платить законно |предвидело и не должно |

| |установленные налоги и |было их предвидеть. |

| |сборы. Но не все |3.Объект |

| |юридическое и физические|правонарушения-это те |

| |лица добросовестно |общ-ные отношения |

| |выполняют эту |охраняемые нормами |

| |обязанность, а некоторые|права, которым причинен|

| |умышленно совершают |ущерб или вред. Бывает |

| |налоговые правонарушения|общий объект и |

| |и преступления. Для |непосредственный |

| |пресечения таких |объект(им могут быть: |

| |действий была создана |трудовые, политич., |

| |налоговая полиция. |имущ-ные, права и |

| |Федеральные органы |интересы субъектов |

| |налоговой полиции |права).4. Объективная |

| |являются |сторона правонарушения-|

| |правоохранительными |вкл. в себя хар-ку |

| |органами и составной |деяния, способы его |

| |частью сил обеспечения |совершения, последствия|

| |экономической |деяния и.т.д |

| |безопасности Российской |В ней выделяются 1) |

| |Федерации. |само противоправное |

| |Задачи федеральных |деяние, |

| |органов налоговой |2) общественно вредные |

| |полиции: выявление, |последствия, |

| |предупреждение и |3) причинна и связь м/у|

| |пресечение налоговых |совершённым деянием и |

| |преступлений и |наступившими |

| |правонарушений, |последствиями, эта |

| |обеспечение безопасности|связь должна быть |

| |деятельности |прямой, |

| |государственных, |непосредственной, |

| |налоговых инспекций, |закономерно вытекающей |

| |защиты их сотрудников от|из деяния данного лица,|

| |противоправных |а не быть случайной. |

| |посягательств при | |

| |исполнении ими служебных| |

| |обязанностей; | |

| |предупреждение, | |

| |выявление и пресечение | |

| |коррупции в налоговых | |

| |органах. | |

| |Деятельность федеральных| |

| |органов налоговой | |

| |полиции основывается на | |

| |Конституции РФ, | |

| |конституциях республик в| |

| |составе РФ, законе РФ "О| |

| |федеральных органах | |

| |налоговой полиции" (1993| |

| |г.) и других | |

| |законодательных актах | |

| |РФ, а также правовых | |

| |актах субъектов | |

| |федерации, регулирующих | |

| |отношения в области | |

| |налогообложения и | |

| |правоохранительной | |

| |деятельности в пределах | |

| |их компетенции. | |

| |Федеральные органы | |

| |налоговой полиции | |

| |обязаны: проводить | |

| |оперативно-розыскные | |

| |мероприятия и дознание с| |

| |целью выявления и | |

| |пресечения | |

| |налоговых преступлений, | |

| |осуществлять розыск лиц,| |

| |совершивших эти | |

| |преступления. | |

|Билет №12 |Билет №12 |Билет №12 |

|1). Государство — это |2). |3). Юридическая |

|организация политической |Адвокатура-организованное|ответственность — это |

|власти, содействующая |особым образом |важная мера защиты |

|преимущественному |объединение |интересов личности, |

|осуществлению конкретных |юристов-профессионалов, |общества и государства. |

|интересов (классовых, |главной функцией которого|Она наступает в |

|религиозных, |является оказание |результате нарушения |

|национальных, |квалифицированной |предписаний правовых норм|

|общечеловеческих) в |юридической помощи всем, |и проявляется в форме |

|пределах определенной |кто в ней нуждается. |применения к |

|территории.Сущность |Задачи деятельности |правонарушителю мер |

|государства проявляется в|адвокатуры: дача |государственного |

|его функциях — |консультаций и |принуждения. Юридическая |

|экономической, |разъяснений по |ответственность |

|социальной, |юридическим вопросам, |характеризуется |

|идеологической. |устных и письменных |определенными признаками:|

|Возрастает значение |справок по действующему | |

|государства как |законодательству; |1) устанавливается |

|регулятора экономических |представительство в судах|государством в правовых |

|отношений, обеспечения и |и других государственных |нормах; |

|защиты прав собственника.|органах по гражданским и |2) опирается на |

|Расширяется и социальная |административным делам; |государственное |

|функция государства. |составление заявлений, |принуждение; |

|Практически во всех |жалоб и других документов|3) она применяется |

|странах осуществляются |правового характера; |специально |

|широкие государственные |участие адвокатов при |уполномоченными |

|программы образования, |производстве по уголовным|государственными |

|здравоохранения, |делам в качестве |органами. Меры |

|социального обеспечения, |защитников подозреваемых,|ответственности |

|поддержки и развития |обвиняемых и подсудимых, |применяются: судом, |

|культуры и др. |представителей |арбитражем, |

|Государством |потерпевших, гражданских |административными |

|осуществляется и |истцов, гражданских |органами и другим путем |

|идеологическая функция, |ответчиков; оказание |издания индивидуальных |

|имеющая целью воспитание |правовой помощи трудовым |правовых актов. 4) |

|общества в духе гуманных |коллективам. |юридическая |

|ценностей |Консультирование по |ответственность связана с|

|морально-этического, |вопросам применения |возложением новой |

|культурного, гражданского|законодательства — важный|дополнительной |

|характера. Современное |участок работы адвокатов.|обязанности;5) выражается|

|государство провозглашает|Другой участок |в определенных |

|и гарантирует |деятельности адвокатов — |отрицательных |

|общечеловеческие |юридическое обслуживание |последствиях личного, |

|ценности, идеи |организаций, не имеющих |имущественного и |

|справедливости, приоритет|своих юрисконсультов. |организационного |

|интересов личности.Таким |Участие адвоката в |характера. Применение |

|образом, государство |уголовном |ответственности не |

|выступает одновременно и |судопроизводстве — важная|зависит от воли и желания|

|посредником, и |форма адвокатской |правонарушителя и |

|управляющим в общих |деятельности. |выражается в виде лишения|

|делах. |Уголовно-процессуальное |свободы, наложения |

|Государство |законодательство |штрафа, конфискации |

|характеризуется |предусматривает широкий |имущества, увольнения с |

|следующими признаками. |круг прав, |работы и т.д.; |

|1. Наличие территории и |предоставляемых |6) ответственность |

|проживающего в её |адвокату-защитнику как |выступает формой |

|пределах населения. |при судебном рассмотрении|реализации санкции |

|2. Государственный |(в стадиях |правовой нормы в |

|суверенитет. |разбирательства и |конкретном случае и |

|3. Учреждение особой |последующей проверки |применительно к |

|публичной власти. |законности и |конкретному лицу; |

|4. Существование |обоснованности вынесенных|7) возлагается в |

|специальных органов |по конкретному делу |установленной законом |

|принуждения. |приговоров), так и на |форме; |

|5. Право издавать |предварительном следствии|8) наступает только за |

|общеобязательные |или при производстве |совершенное |

|нормативно-правовые акты.|дознания. С мая 1992 г |правонарушение. Целью |

| |адвокаты-защитники стали |юридической |

|6. Взимание налогов как |допускаться к участию в |ответственности является |

|основного источника |деле с момента задержания|охрана общественных |

|доходов государства. |подозреваемого. При этом |отношений, их укрепление |

|7. Наличие внешней |они могут знакомиться с |и воспитание членов |

|атрибутики (символов): |протоколом задержания или|общества. Функции |

|герб, флаг, гимн, столица|постановлением об |юридической |

|государства. |избрании меры пресечения |ответственности. Среди |

|Правовое государство |в виде заключения под |них можно выделить |

|Правовое государство |стражу (ареста), иметь |следующие: |

|характеризуется рядом |свидания с подзащитным |1) штрафную, |

|существенных признаков. |без ограничения их числа |характеризующую |

|1. Правовое государство —|и продолжительности, |карательную реакцию |

|это форма осуществления |участвовать в его |государства на |

|подлинного народовластия.|допросах и т.д. Если |правонарушение и |

|Органы власти в таком |гражданин не проявляет |выражающуюся в наказании |

|государстве образованы в |инициативу по приглашению|виновного лица, |

|результате |адвоката, то он должен |причинение ему личных, |

|демократической |быть назначен по |имущественных либо |

|процедуры, а система |предложению следователя, |организационных |

|представительства, |прокурора либо судьи. |обременении, в |

|правовые акты по вопросам|Такой адвокат пользуется |неблагоприятных |

|выборов позволяют |теми же правами, что и |последствиях; |

|обеспечить действительное|адвокат, приглашенный |2) право |

|участие народа в |обвиняемым или его |восстановительную, |

|осуществлении |родственниками. Его труд |позволяющую взыскать с |

|государственной власти. |должен оплачиваться за |правонарушителя |

|2. Характерной чертой |счет средств |причиненный вред, |

|правового государства |государственного бюджета.|возместить убытки, |

|является господство |Адвокат принимает также |компенсировать потери |

|закона как нормы жизни в |участие в разбирательстве|управомоченного субъекта,|

|обществе. |гражданских дел в |так как функция |

|3. Для правового |качестве представителя |юридической |

|государства характерен |истца, ответчика и |ответственности требует |

|высокий уровень |третьих лиц. Согласно |не только наказать, но и |

|защищенности личности, |Положению об адвокатуре в|восстановить нарушенное |

|наличие гражданских прав |РСФСР коллегии адвокатов |право; |

|и свобод личности. |— это добровольные |3) воспитательную, |

|4. Основной принцип |объединения лиц, |призванную формировать у |

|организации и |занимающихся адвокатской |субъектов мотивы к |

|деятельности правового |деятельностью. Они |правомерному поведению, |

|государства — разделение |образуются на основе |предупреждать совершение |

|властей на |добровольности по |как новых правонарушений |

|законодательную, |заявлению группы |со стороны лица, |

|исполнительную и судебную|учредителей, состоящей из|подвергнутого |

| |лиц, имеющих высшее |ответственности (частная |

|5. Для правового |юридическое образование, |превенция), так и |

|государства характерен |или по инициативе |правонарушений иными |

|приоритет норм |соответствующего |лицами (общая превенция).|

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.