| |||||
МЕНЮ
| Шпоры по праву|субъектов). Все другие |созданная в соответствии | | |полномочия |с общепризнанными | | |самостоят.осущ.субъектами|международным сообществом| | |РФ. |стандартами прав и свобод| | |В случае |человека. Она состоит из | | |несоотв.положениям |40 статей, в которых | | |Конст.положений ФД |утверждаются права и | | |действуют первые. На |свободы человека, его | | |сегодня часть положений |честь и достоинство как | | |ФД не действует. |высшая ценность общества | | |3. Субъекты Российской |и государства. В | | |Федерации |Декларации отмечено, что | | |Число субъектов РФ |права и свободы человека | | |сегодня 89: 21 республ., |принадлежат ему от | | |6 краев и 49 обл., 1 |рождения, являются | | |авт.область(Еврейская), |естественными и | | |10 авт.округов и 2 города|неотчуждаемыми и | | |фед.значения. Самые |гарантируются | | |многочилсенные субъекты |государством. Перечень | | |РФ: города фед.значения |прав и свобод, | | |Москва (9 млн.чел.) и |закрепленных Декларацией,| | |Санкт-Петербург (5 |не является | | |млн.чел.), а также |исчерпывающим, не умаляет| | |Московская область (7 |других прав и свобод и | | |млн.чел) и наш край (5 |может быть расширен | | |млн.чел.) |законом. Провозглашенные | | |Малочисл.субъекты: |Декларацией права и | | |Республика Тува |свободы можно разделить | | |(307тыс.чел.), Камчатская|на 3 группы: а) | | |область (473тыс.чел.) |личные(гражданские); б) | | |Субъекты равноправны |социально-экономические и| | |между собой. Равноправны |культурные права; в) | | |они и в отношении с |политические | | |фед.властью. Конст.РФ |В связи с принятием | | |закрепл. статус каждого |Декларации прав и свобод | | |субъекта, принципы их |человека и гражданина в | | |взаимоотношений друг с |Конституции РФ были | | |другом и с федерацией в |внесены соответствующие | | |целом, правовую основу их|изменения уже в апреле | | |деятельности, гарантии |1992 г. Съездом народных | | |самостоят.существ.в РФ, |депутатов. А в | | |признает их равнопр.и в |Конституции РФ 1993 г. | | |то же время учитывает их |гл. 2, посвященная правам| | |исторически сложившуюся |и свободам человека к | | |разнопорядковость. При |гражданина, также | | |этом право выхода |закрепляет права граждан | | |субъектов из состава |России, провозглашенные | | |федерации и суверенитет |Декларацией. | | |республик не |3. Классификация прав, | | |предусмотрены. Статус |свобод и обязанностей | | |субъекта по взаимному его|граждан Ст. 17, ст.55, | | |согласию с РФ может быть |Гл. 2, Ст.45 Конституции.| | |изменен ФКЗ. |Конституционные права и | | |Система органов |свободы классифицируются | | |гос.власти |по следующим четырем | | |устанавл.субъектами |группам: 1. Личные | | |самостоят. Есть только 2 |(гражданские) права и | | |конст.требования: 1)Эта |свободы (право на жизнь, | | |система должна |свободу и личную | | |соответств.основам |неприкосновенность и тд) | | |конст.строя РФ. 2)Система|2. Политические (право на| | |органов должна строиться |участие в управлении | | |на основе общих принципов|делами общества и | | |организации представит. и|государства, , свободу | | |исполнит.органов |слова, мнения, убеждения)| | |гос.власти, |3. | | |установл.федер.законом. |Социально-экономические и| | |Вопросы совместной |культурные(право | | |компетенции находятся в |собственности граждан, | | |ст.72 Конституции РФ). |право на труд, отдых, | | |Констит.-пр.статус |социальное обеспечение) | | |субъектов обеспечивает им|4. Право на | | |широкие возможности по |судебн.защиту, | | |решению вопросов |квалиф.юрид.помощь, право| | |искл.ведения, которые |на презумпцию | | |определ.в |невиновности. | | |конст.республик, в | | | |уставах других субъектов.|СМ ГЛАВУ 2 КОНСТИТУЦИИ | | |По этим вопросам (бюджет |РФ… | | |субъекта, установление | | | |второго гос. языка, | | | |символы и др.) субъекты | | | |федерации принимают | | | |законы самостоятельно, а | | | |по вопросам совместного | | | |ведения — после принятия | | | |федер.закона. Право | | | |самостоят.регулирования | | | |какого-либо вопроса также| | | |может быть передано | | | |субъекту самой федерацией| | | |на основе | | | |двустор.договоров и | | | |межправит. соглашений | | | |(договоры между Россией и| | | |Бурятией, Краснодарским | | | |краем и другими | | | |субъектами РФ(их более | | | |30)). | | | |18.1 КОНСТИТ. ОСНОВЫ |18.2 ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН:| |НАРОДОВЛАСТИЯ: |Общество не может | |Народовластие - такая |наделять своих членов | |организация гос. вла-сти,|только правами. Чтобы | |при которой народ |обществ.отношения были | |признается в качестве |упорядочены, чтобы в | |источника власти. Народ |обществе не было хаоса и | |осуществляет свою власть |неопределенности во всех | |с помощью представит. и |сферах его жизни и | |непоср.демократии. Ст.3 |деятельности, законы | |Конституции. |устанавливают не только | |Обязательным условием |права, но и обязанности. | |народовластия является |Праву одного субъекта | |обладание гражданами |соответствует обязанность| |страны правом личной |другого. В этом — одно из| |свободы, инициативы и |важных свойств правового | |независимости. Гарантом |регулирования. Например, | |народовластия является |праву взимать налоги | |участие в осуществлении |соответствует обязанность| |власти различных |уплачивать налог, праву | |обществ.-полит. |пользоваться дарами | |объединений. Создание |природы соответствует | |возможностей для такого |обязанность сохранять | |участия свидетельствует о|природу и окружающую | |демократ.гос-ва и |среду. Реализация | |действующих в нем |обязанностей в их | |институтов. Для |неразрывной связи с | |государств, в которых |правами, как было уже | |провозглашено и |отмечено, непосредственно| |осуществляется |осуществляется в принципе| |народовластие, характерны|взаимной ответственности | |демокр.политический режим|гос-ва и личности. | |и рес-публ.форма |КЛАССИФИКАКЦИЯ: Каждый | |правления. ФОРМЫ |обязан уважать право | |НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ |другого. Гражданин обязан| |ДЕМО-КРАТИИ: Референдум |иметь образование. | |(всенародное |Родители обязаны | |голосование). Голосование|обеспечить общее | |на нём явл.всеобщим, |образование своих детей, | |прямым и равным, |они обязаны воспитывать и| |осущ.путем тайного |содержать детей, отвечать| |волеизъявл. Право на |за вред, причиненный | |участие в референдуме |детьми другим лицам. | |принадлежит каждому |Взрослые дети обязаны | |гражд.РФ, достигшему |содержать своих | |18-летнего возраста. Не |престарелых и | |могут участвовать в |нетрудоспособных | |референдуме граждане, |родителей. В Семейном | |признанные судом |кодексе установлены | |недееспособными, и |многие другие обязанности| |граждане, содерж.в местах|граждан. В Гражданском | |лишения свободы по |кодексе установлены | |приговору суда, |многочисленные | |вступившему в законную |обязанности граждан, | |силу. В организации и |вступающих в | |проведении референдума |правоотношения с другими | |участвуют гос. Органы, |гражданами и юридическими| |органы местн.самоупр., |лицами. В трудовом | |комиссии и граждане как |законодательстве | |непосредственно, так и |установлены обязанности в| |через обществ. |области трудовых | |Объединения. Референдумы |отношений и т.д. | |организуются и проводятся|Конституционные | |открыто и гласно. Статья |обязанности граждан: | |84 Конституции. Решение |соблюдение Конституций и | |считается принятым при |иных законов, забота о | |50% + 1 голос (при |сохр.историч. и культурн.| |наличии на участках не |наследия, охрана | |менее 50% граждан). Не |окружающей среды, защита | |могут быть предметом |Отечества. | |референ-дума: 1) |Обязанности граждан можно| |изменение статуса |классифицировать, как и | |субъектов России; 2) |права, на политические, | |досрочное прекращ.или |экономические, социальные| |продл.срока полномочий |и др. А в этих группах | |Президента, СФ, ГД, а |можно выделять | |также досрочн.перевыборы |обязанности трудовые, | |или отсрочка таких |семейные, экологические, | |выборов; 3) принятие и |финансовые, обязанности в| |изменение фед., |области национальных | |исполнение и изменение |отношений (обязанность не| |внутренних финансовых |разжигать национальной | |обязательств гос-ва; 4) |розни, не оскорблять | |введение, изменение или |национальных чувств, | |отмена фед.налогов и |соблюдать и уважать права| |сборов, а также |гражданина любой | |освобожд.от их уплаты; 5)|национальной | |принятие чрезвычайных и |принадлежности), | |срочных мер по |обязанности в области | |обеспечению здоровья и |охраны правопорядка: | |безопасности населения; |строго соблюдать законы | |6) амнистия и |страны, уважать правила | |помилование. Инициатива |общежития, содействовать | |проведения референдума |правоохранительным | |предоставляется: |органам в наведении | |1)Гражданам России в |порядка при его | |составе не менее чем два |нарушении, в задержании | |миллиона, при условии |преступника, защищать | |если на территории одного|честь, достоинство, жизнь| |субъекта России или за её|гражданина от преступных | |пределами проживает не |посягательств и др. Эти | |более 10% из них; 2) |обязанности закреплены в | |Конституционному Собранию|законах о милиции, о | |- специальному органу по |прокуратуре, о | |подготовке проекта новой |судопроизводстве и др. | |Конст., если последний |Словом, каждое право | |будет вынесен на |соотносится с | |всенародное голосование. |соответствующей ему | |Итоги референдума |обязанностью. | |подводит Центральная | | |комиссия по референ-думу |18.3 | |в течение 10 дней после |Административнщ-правовая | |голосования. ( не позднее|ответственность. | |чем через 3 дня – |АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО – | |опубликование |Система наказаний за | |результатов. Отличие |совершение | |референдума от выборов |противоправного действия,| |состоит в том, что в |посягающего на гос.или | |процессе выборов |обществ.порядок; все виды| |избиратели голосуют за |собств; права и свободы | |конкретного кандидата, а |граждан; противоправное | |в процессе референдума |действие или бездействие.| |голосуется конкретный | | |вопрос и выбирается один |ИСТОЧНИКИ: КоАП (Кодекс | |из вариантов его решения.|Администрат.права), | |Высшее непоср.выражение |законы, подзаконные акты | |власти народа – свободные|на уровне РФ и субъектов.| |выборы. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ | | |ДЕМОКРАТИЯ: |ОРГАНЫ: 30 органов | |Представит.демократия |(инспекции, милиции, | |реализуется через систему|суды, но НЕ ПРОКУРАТУРА).| |избираемых народом | | |представит.учреждений. В |ВОЗРАСТ: С 16 лет, а за | |отличие от |некоторые с 18 лет (+ | |непосредственной |вменяемость) | |представит. форма |МЕРЫ НАКАЗАНИЯ: Арест (до| |народовластия |15 суток и только после | |используется для |решения суда); | |выполнения функций |Административное | |гос.власти, поэтому по |взыскание | |всем своим признакам она |ПРИМЕРЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ: | |считается более |Мелкое хулиганство, | |организованной и |Мелкое хищение гос. и | |приоритетной. Именно |обществ.имущества.; | |благодаря ей воля народа |нарушение ПДД (правил | |обретает правовую форму в|Дор.Движения) или | |виде закона. Воля народа |эксплуатации транспортных| |в этом случае выражается |средств, повлекших | |через представителей и |причинение материального | |воплощается в |ущерба; незаконно | |деятельности |приобретение | |выборн.коллегиальных |наркотических средств в | |органов. Народ делегирует|небольших размерах, либо | |своим представителям |потребление их без | |право принимать от его |назначения врача. | |имени решения по | | |конкретным вопросам. | | |Представит. демократия | | |организуется и | | |функционирует на | | |принципах выборности и | | |сменяемости, гласности и | | |коллегиальности, | | |от-ветственности перед | | |избравшим народом его | | |избранников. Система | | |представит.органов | | |Российской Федерации | | |сегодня включает три | | |уровня: | | |1)Общефед.представит.орга| | |ны (Федер.Собрание России| | |и Президент); | | |2)Представит.органы | | |(парламенты субъектов РФ,| | |их президенты и выборные | | |главы администрации); | | |3)Представит.органы | | |местного самоуправл. | | |(городские думы, собрания| | |представителей и т.д.) | | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|