рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Шпоры по праву

|основе жизненности | |правах. |

|традиций лежат | | |

|преемственность в | | |

|развитии общества, | | |

|бережное отношение к | | |

|культурному наследию. | | |

|Самостоятельным видом | | |

|социальных норм являются | | |

|нормы общественных | | |

|организаций, которые | | |

|устанавливаются самими | | |

|организациями | | |

|и содержание которых | | |

|обусловлено целями и | | |

|задачами конкретного | | |

|общественного | | |

|объединения. Нормы | | |

|общественных организаций | | |

|регулируют | | |

|внутриорганизационные | | |

|отношения, определяют | | |

|порядок приема в члены | | |

|данной организации и | | |

|выхода из неё, права и | | |

|обязанности граждан, | | |

|состоящих членами этой | | |

|организации | | |

|Норма права — это | | |

|разновидность социальных | | |

|норм. Нормы права как | | |

|часть системы социальных | | |

|норм имеют общие с ними | | |

|признаки, а также | | |

|обладают отличительными | | |

|особенностями. Общие | | |

|черты норм права и иных | | |

|социальных норм | | |

|заключаются в том, что их| | |

|целевым назначением | | |

|является регулирование | | |

|общественных отношений. | | |

|Нормы права, как и | | |

|мораль, обычаи, традиции,| | |

|нормы общественных | | |

|организаций, выступают | | |

|регуляторами общественных| | |

|отношений. Они являются | | |

|средством, с помощью | | |

|которого осуществляется | | |

|воздействие на поведение | | |

|людей. Нормы права | | |

|определяют права и | | |

|обязанности участников | | |

|общественных отношений, а| | |

|также выступают мерой | | |

|поведения, позволяющей | | |

|судить о соответствии | | |

|этого поведения | | |

|установленным правилам | | |

|.Таким образом, норма | | |

|права есть установленное | | |

|государством | | |

|общеобязательное правило | | |

|поведения, регулирующее | | |

|общественные отношения и | | |

|гарантируемое | | |

|государственным | | |

|принуждением. | | |

|Билет 5. |Билет 5 |Билет 5 |

|(Норма права имеет |(. Совет Федерации не |( Трудовое право-отрасль |

|внутреннюю структуру, |избирается, а |права, регулирующая |

|которая выражается |формируется. В его состав|общественные отношения по|

|формулой "если — то — |входят по два |созданию материальных и |

|иначе". Содержание |представителя от каждого |нематериальных благ, |

|правовой нормы состоит из|субъекта РФ; главы |возникающие при включении|

|трех частей: гипотезы, |законодательных и |наёмного работника в |

|диспозиции и санкции. |исполнительных органов |трудовой коллектив на |

|Каждая часть нормы |государственной власти. |добровольной основе, а |

|выполняет определенное |Численный состав Совета |также иные связанные с |

|функциональное |Федерации обусловлен |ним, общественные |

|назначение. |количеством субъектов |отношения. 1)Источники: |

|Гипотеза как часть |(ст.65 Конституции РФ). |КЗоТ; закон о минимальной|

|правовой нормы определяет|Сегодня Совет Федерации |оплате труда; закон о |

|условия, при наличии |включает 178 человек. |занятости населения; |

|которых данная норма |Состав Совета Федерации |уставы(воздушные, |

|подлежит реализации. |сформирован по |транспортные, ж/д, |

|Гипотеза указывает, при |должностному признаку, |воинские) и иные законные|

|каких обстоятельствах у |т.е. членами Совета |и подзаконные |

|участников регулируемого |Федерации являются |акты(подзаконный акт о |

|общественного отношения |руководители ветвей |выходном пособии). Между |

|возникают права и |власти субъектов РФ по |профсоюзами заключаются |

|обязанности, при каких |должности, большая часть |соглашения в которых |

|условиях норма права |членов Совета Федерации |предусмотрены иные |

|начинает действовать. По |прошла через выборы в |положения не |

|своему характеру эти |регионах. |предусмотрены в КзоТе |

|жизненные ситуации |Работу каждой палаты |(возможность |

|различны: заключение |возглавляет председатель |предоставления проездных |

|договоров, совершение |и его заместители. |билетов).Трудовой договор|

|противоправных деяний. |Председателем Совета |об улучшении раб. места. |

|Диспозиция — это |Федерации избран |2) Администрация в лице |

|центральная часть нормы |Е.С.Строев — глава |руководителя. В порядке |

|права, которая содержит |администрации Орловской |подчиненности |

|само правило поведения. |области. |руководителя вышестоящего|

|Она устанавливает права и|В Совете Федерации |органа перед нижестоящей |

|обязанности участников |сформированы комитеты по |организации(комитет по |

|правового отношения, |вопросам безопасности и |управлению муниципального|

|определяет меру их |обороны; по бюджету, |имущества). Командование |

|возможного или должного |финансовому, валютному и |по уставам. 3) |

|поведения. Так, |кредитному регулированию,|Привлекаются с 14 лет (с |

|покупатель имеет право |денежной эмиссии, |согласия попечителя), с |

|требовать, купленную вещь|налоговой политике и |18 лет(самостоятельно), |

|и обязан уплатить её |таможенному |м/о, с 16 лет(общее |

|цену, а продавец имеет |регулированию; по |право), с 15лет + факт |

|право требовать уплаты |вопросам экономической |заключения трудового |

|денег за проданную вещь и|политики; по |договора. |

|обязан передать её |международным делам; по |4)Прогулы,ст.33- |

|покупателю. |делам СНГ; по аграрной |систематические нарушения|

|Особенность диспозиции |политике; по науке, |труд. дисциплины(систем. |

|уголовно-правовой нормы |культуре, образованию, |не исполнение |

|заключается в том, что |здравоохранению и |обязанностей по труд. |

|она описывает действия, |экологии; по делам Севера|договору или правила |

|которые государство |и малочисленных |внутреннего труд. |

|запрещает совершать: |народов.Основное |распорядка). Появление на|

|"Клевета, т.е. |назначение комитетов и |работе в нетрезвом |

|распространение заведомо |комиссий — обеспечить |состояние (наркотического|

|ложных сведений, |предварительную |или токсического), |

|порочащих честь и |подготовку вопросов, |совершение по месту |

|достоинство другого лица |вносимых на рассмотрение |работы хищения. 5)Меры |

|или подрывающих его |палаты, дача заключений |наказания: замечание, |

|репутацию |по законопроектам и др. |выговор, строгий выговор,|

|Санкция — это часть |Согласно ст. 102 к |увольнение. |

|правовой нормы, |ведению Совета Федерации | |

|предусматривающая меры |относятся: утверждение | |

|воздействия, которые |изменения границ между | |

|применяет государство в |субъектами Российской | |

|случае нарушения |Федерации; утверждение | |

|установленного правила |указов Президента | |

|поведения. Например, ст. |Российской Федерации о | |

|130 УК предусматривает |введении военного | |

|наказание в виде лишения |положения, а также о | |

|свободы на срок до одного|введении чрезвычайного | |

|года. |положения; в) решение | |

|Таким образом, в норме |вопроса о возможности | |

|права логически |использования Вооруженных| |

|сочетаются условия |Сил Российской Федерации | |

|применения правила |за пределами территории | |

|поведения (гипотеза), |Российской Федерации; | |

|собственно правило |назначение выборов | |

|поведения (диспозиция) и |Президента Российской | |

|последствия его нарушения|Федерации; отрешение | |

|(санкция). Все |Президента Российской | |

|структурные элементы |Федерации от должности; | |

|нормы права |назначение на должность | |

|взаимосвязаны, |судей Конституционного | |

|предопределяют друг друга|Суда Российской | |

|и образуют в совокупности|Федерации, Верховного | |

|единство |Суда РФ, Высшего | |

| |Арбитражного Суда РФ; | |

| |назначение на должность и| |

| |освобождение от должности| |

| |Генерального прокурора | |

| |РФ; назначение на | |

| |должность и освобождение | |

| |от должности заместителя | |

| |Председателя Счетной | |

| |палаты и половины состава| |

| |её аудиторов. | |

|Билет №6: |Билет №6 |Билет №6 |

|1) Источники (формы) |2) Государственная Дума |3) Законность и |

|права — это способ |— нижняя палата |правопорядок — важные |

|внешнего выражения и |Федерального Собрания. |гарантии стабильности |

|закрепления воли. |Государственная Дума |общества. Эта значимость |

|Вне существующих форм |избирается сроком на |их возводит законность и |

|право не может |четыре года и состоит из |правопорядок до уровня |

|реализовываться. |450 депутатов. Для |основ конституционного |

|Реализация воли |избрания депутатом |строя. |

|государства возможна |Государственной Думы |Законность есть |

|только в случае ее |установлены условия: |требование единого |

|выражения в определенных |возраст — 21 год; |понимания и точного |

|источниках. Посредством |обладание правом |исполнения законов и иных|

|этих форм государство |участвовать в выборах. |нормативных актов всеми |

|закрепляет правила |Депутатами |органами государства, |

|поведения людей, |Государственной Думы |общественными |

|устанавливает их права и |могут стать только |организациями, |

|обязанности, обеспечивает|граждане Российской |должностными лицами и |

|защиту прав и свобод |Федерации. Депутаты |гражданами. Основу |

|граждан, осуществляет |Государственной Думы |законности составляет |

|контроль за соблюдением |работают на постоянно |система законодательства |

|норм права. Норма права —|профессиональной основе и|в государстве. Понимать, |

|это способ существования |не могут находиться на |осмысливать, а затем и |

|права. В источниках права|иной государственной |соблюдать можно то, что |

|находят свое выражение |службе, в том числе и в |наработано, создано |

|юридические нормы. Нормы |качестве члена Совета |обществом, государством. |

|права, закрепленные в |Федерации. |Система законодательства,|

|юридических документах, |Депутаты Государственной |закрепляющего все стороны|

|приобретают формальную |Думы обладают |общественной жизни, |

|определенность. |неприкосновенностью. |складывалась вместе с |

|Источниками права |Работу палаты |возникновением |

|являются изданные в |возглавляет председатель |государства и права. |

|определенном порядке |и его заместители. |Поэтому законность как |

|документы, имеющие |Палаты образуют комитеты |явление человеческой |

|государственно-властный |и комиссии. Депутаты |цивилизации также |

|характер. Реализация этих|государственной Думы |появилась вместе с |

|документов обеспечивается|объединяются в |государством и правом. |

|государственным |депутатские группы, |Соблюдение законности, |

|принуждением. Правовой |фракции. В нижней палате |торжество правопорядка в |

|системе каждого |сформировано 29 комитетов|обществе в значительной |

|государства присуща |и комиссии, в том числе: |мере зависит от |

|собственная система |по законодательству и |общественно-политической |

|источников права, которая|правовой реформе; по |атмосферы в обществе. Эта|

|обусловлена историческими|экономической политике; |атмосфера складывается: в|

|особенностями становления|по делам Федерации и |отношениях между ветвями |

|и развития |региональной политике; по|власти, между |

|государственности, |собственности и |государством и партиями, |

|системой государственных |приватизации; по |общественными |

|органов, национальными |промышленности; по |объединениями и |

|традициями, уровнем |обороне; по бюджету; по |различными (в том числе |

|политической и правовой |экологии; по аграрным |хозяйственными) |

|культуры. Виды источников|вопросам; по труду; по |организациями, а равно в |

|права меняются. Так, с |культуре; по делам |отношениях этих |

|введением в Российской |национальностей; по |организаций между собой, |

|Федерации поста |образованию и науке; по |между государственными |

|Президента РФ появились |геополитике; по вопросам |органами и гражданами, в |

|такие источники права, |местного самоуправления; |отношениях граждан между |

|как указы Президента. |по охране здоровья и др. |собой и в отношениях |

|Следствием развития |Основное назначение |государства, с одной |

|федеративных отношений, |комитетов и комиссий — |стороны, и общества в |

|повышения статуса |обеспечить |целом, с другой стороны. |

|отдельных территорий до |предварительную |Принципами законности |

|уровня субъекта |подготовку вопросов, |являются: а) верховенство|

|федерации, активизация их|вносимых на рассмотрение |закона, означающее, что |

|правотворческой |палаты, дача заключений |все подзаконные и иные |

|деятельности явились |по законопроектам и др. |нормативные акты должны |

|уставы и законы краев, |Государственная Дума |соответствовать закону и |

|областей, городов |носит следующие |не применяется, если |

|федерального значения и |полномочия: определенные |закону противоречат; б) |

|автономных образований. |отношения складываются у |равенство граждан перед |

|Основными источниками |неё с Правительством и |законом и судом, |

|права являются: правовой |Президентом; она даёт |означающее, что граждане |

|обычай; юридический |согласие Президенту на |РФ имеют равные от |

|прецедент; |назначение Председателя |рождения права и |

|нормативно-правовой акт; |Правительства, решает |обязанности, т.е. равные |

|нормативный договор. |вопросы о доверии |условия и стимул для |

| |Правительству, о |раскрытия физических и |

| |выдвижении обвинений |творческих возможностей |

| |против Президента для |человека, а также наличие|

| |отрешения его от |единых для всех судов, |

| |должности, о назначении |независимо от |

| |на должность и |должностного и. |

| |освобождении от должности|общественного положения |

| |Председателя Центрального|личности; в) единство |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.