рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Общество с ограниченной ответственностью, создание и его реорганизация

который устанавливает, что если разделительный баланс не позволяет

определить правопреемника реорганизованного общества, вновь созданные

предприятия, с правами юридического лица, несут солидарную

ответственность по обязательствам реорганизованного общества перед его

кредиторами. Новый ГК РМ в ст.72 п.4 расширяет данную гарантию прав

кредиторов и предусматривает, что если передаточный акт и разделительный

баланс не дают возможность определить правопреемника, юридические лица,

участвующие в реорганизации, несут солидарную ответственность по

обязательствам возникшим до их реорганизации.

Таким образом законодателю следует привести п.3 ст.33 закона (о

предпринимательстве и предприятиях( в соответствие со ст.72 п.4 ГК РМ, с

момента с вступления последнего в силу.

Новый ГК РМ в ст.72 п.2 устанавливает новую правовую гарантию

кредиторам реорганизуемого общества, которая заключается в праве

требования от реорганизуемого общества гарантии в той мере, в которой они

могут добиваться удовлетворения своих требований, в течении 2-х месяцев с

момента опубликования последнего объявления о реорганизации общества, а

также кредиторы имеют право обеспечения только в случае, если докажут в

судебной инстанции, что реорганизация общества ставит под угрозу

удовлетворение их требований.

Также новый ГК РМ в ст.72 п.5 устанавливает ещё одну ранее

неизвестную отечественной правовой системе новую правовую гарантию

кредиторам реорганизуемого общества, заключающуюся в солидарной

ответственности членов исполнительного органа, участвующих в

реорганизации общества, за убытки, причинённые реорганизацией участникам

или кредиторам реорганизованного общества, в течении 3-х лет с момента

реорганизации.

Если в следствие объединения (слияния или присоединения) или

дробления (разделения или выделения) учреждается новое предприятие, с

правами юридического лица, оно создаётся согласно условиям,

предусмотренных законом для формы соответствующего юридического лица,

согласно ст.63 ГК РМ.

Государственная регистрация реорганизации общества регулируется

законом (о государственной регистрации предприятий и организаций(,

который устанавливает общие правила регистрации реорганизации.

Так согласно ст.21 данного закона общество или судебная инстанция

обязаны уведомить в письменной форме территориальное отделение

Регистрационной Палаты о принятии решения о реорганизации в трёхдневный

срок со дня принятия. Указанное уведомление влечёт за собой внесение в

Государст-венный регистр записи о начале процедуры реорганизации.

Для внесения данной записи в территориальное отделение

Регистрационной Палаты следует представить следующие документы(

а) решение о реорганизации общества, принятое на Общем собрании

участников либо судебной инстанции(

б) Копия сообщения о реорганизации общества, опубликованного в

(Официальном мониторе Республики Молдова((

в) Свидетельство о регистрации(подлинник) - для внесения в него

записи(( в процессе реорганизации(.

С момента внесения данной записи территориальное отделение

Регистрационной Палаты не вправе регистрировать изменения в учредительные

документы общества, которые противоречат решению о реорганизации

общества. Территориальное отделение Регистрационной Палаты уведомляет в

письменной форме в трёхдневный срок органы статистики и территориальную

налоговую инспекцию о начале процедуры реорганизации общества.

Для регистрации предприятия, с правами юридического лица, созданного

в результате реорганизации, согласно ст.22 данного закона, в

территориальное отделение Регистрационной Палаты представляются следующие

документы(

а) Заявление о регистрации(

b)Решение о реорганизации общества либо судебное решение(

c)Учредительные документы вновь созданного предприятия, с правами

юридического лица(

d)Учредительные документы, свидетельство о регистрации (подлинник)

реорганизованного общества и выписка из Государственного регистра ((за

исключением случая реорганизации общества путём выделения)([95],

свидетельствующая о том, что ликвидируемое общество не является

учредителем какого-либо другого предприятия или организации и не имеет

представительств и филиалов(

e)Разделительный акт(баланс) или передаточный акт(

f)Документы подтверждающие закрытие банковского счёта (счётов) и

уничтожение печати реорганизованного общества ((за исключением случая

реорганизации общества путём выделения)([96](

g)Копия сообщения о реорганизации общества, опубликованного в

(Официальном мониторе Республики Молдова((

h)Документ подтверждающий внесение платы за регистрацию.

Процедура регистрации предприятий, с правами юридического лица,

созданных в результате реорганизации общества осуществляется в общем

порядке, согласно ст.20 п.1 закона (о государственной регистрации

предприятий и организаций(.

§3.1 Объединение (слияние и присоединение)

Детализированное регламентирование реорганизации юридических лиц (в

том числе и 000) путём объединения, действующее законодательство не

предусматривает, однако новый ГК РМ уделяет этому внимание(ст.73-77 ГК

РМ) устанавливая общие правила, что несомненно оправдано и внесёт

определённый порядок данной формы реорганизации.

Объединение юридических лиц, в том числе и ООО, осуществляется путём

слияния и присоединения.(ст.73 п.1 ГК РМ)

Следствием слияния является прекращение существования сливающихся

юридических лиц и переход их прав и обязанностей в полном объёме к вновь

возникшему юридическому лицу(ст.73 ГК РМ)

Реорганизация двух или нескольких юридических лиц путём слияния

означает:

а) возникновение нового юридического лица с передачей ему всех прав

и обязанностей.

б)прекращение деятельности объединяющихся юридических лиц.

Следствием присоединения является прекращение существования

присоединяющихся юридических лиц и переход их прав и обязанностей в

полном объёме к принимающему юридическому лицу.

Переход указанных прав и обязанностей производится на основании

передаточного акта-документа, содержащего сведения о правопреемстве по

всем обязательствам реорганизуемого общества в отношении всех его

кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые

сторонами(ст.71 ГК РМ).

Слияние как и присоединение - особая форма реорганизации, поскольку

в отношении них допускается установление требования о получении

предварительного согласия на реорганизацию (п.4 ст.73 ГК РМ), например,

Национальным Агентством по защите конкуренции, в соответствии со ст.17

закона "о защите конкуренции"[97]

Следует отметить недоработку п.4 ст.73 ГК РМ, предусматривающего

получение такого разрешения только в случае объединения юридических лиц

только путём слияния, что является явной ошибкой и требует внесения

дополнения в данную норму после слов слияния: "и присоединения" либо

исключения из данного пункта слов: "путём слияния".[98]

В целях объединения общее собрание участников утверждает проект

договора об объединении разработанным исполнительным органом (Правлением)

общества либо наблюдательным советом общества (там где уставом

предусматривается его образование отнесение таких вопросов в его

компетенцию).

Проект договора об объединении должен содержать, согласно ст.74 ГК

РМ:

а) Форму(вид)объединения(

б) Наименование и место нахождение каждого юридического лица-

участника объединения(

в) Обоснование и условие объединения(

г) Имущество, которое передаётся юридическому лицу-приобретателю;

д) Стоимостное соотношение долей;

е) Дату составления передаточного акта, единую для всех юридических

лиц-участников объединения.

Если юридические лица объединяются путём слияния, в проекте договора

об объединении должны быть указаны также наименование, место нахождения и

исполнительный орган создаваемого юридического лица.

К проекту договора об объединении , в случае если в результате

объединения создаётся новое юридическое лицо, прилагается проект

учредительного документа создаваемого юридического лица.

Проект договора об объединении составляется в письменной форме и

утверждается общим собранием общества большинством голосов на общем

собрании, на котором присутствует не менее 3/4 пайщиков, или единогласно

в случае если участников общества менее трёх и они располагают равными

долями(паями), согласно п.91 Положения 500.

Если в утверждённом договоре об объединении содержится какое-либо

условие, он расторгается обратной силой в случае невыполнения условия в

течении одного года со дня утверждения. Договор может предусматривать

более короткий срок или предупредительный срок.(ст.74 п.5 ГК РМ)

Договор об объединении имеет силу лишь при условии утверждения его

общими собраниями участников каждого юридического лица-участника

объединения.(п.1 ст.75 ГК РМ)

Участник ООО не согласный с решением об объединении общества, вправе

выйти из него и получить принадлежащую ему долю имущества общества,

согласно п.34 Положения 500.

Решение о слиянии принимается 2/3 общего числа голосов участников,

если учредительным документом не предусмотрено большее количество

голосов.(п.2 ст.75 ГК РМ).

Следует привести в соответствие п.91 Положения 500 со ст.75 п.2 ГК

РМ.

Таким образом на очередном или внеочередном собрании общества

выносятся на решение общего собрания следующие вопросы:

1) о реорганизации в форме слияния или присоединения общества.

2) об утверждении договора об объединении.

При слиянии добавляются помимо перечисленных выше двух ещё два:

- об утверждении устава юридического лица, создаваемого в результате

слияния.

- об утверждении передаточного акта.

Для присоединяемого общества на обсуждение и решение, кроме названых

выше двух, выносится ещё один вопрос(

- об утверждении передаточного акта.

Новый ГК РМ в ст.76 предусматривает несколько иной порядок

регистрации объединения, чем это предусмотрено действующим законом (о

государственной регистрации предприятий и организаций(.[99]

Так ст.76 ГК РМ предусматривает, что по истечению трёх месяцев со

дня последнего опубликования объявления об объединении исполнительный

орган присоединяемого юридического лица или юридического лица,

участвующего в слиянии, подаёт в соответствующее территориальное

отделение регистрационной палаты заявление о регистрации объединения, к

которому прилагаются:

а) заверенная копия договора об объединении.

б)решение каждого юридического лица-участника объединения.

в)доказательство предоставления согласованных с кредиторами гарантий

или уплаты долгов (что действующим законодательством не

предусматривается).Данное нововведение призвано обеспечить гарантии прав

кредиторов, что несомненно на мой взгляд оправданно.

г) разрешение на объединение – в случае необходимости.

По истечению данного срока, исполнительный орган принимающего

юридического лица или юридических лиц, участвующих в слиянии, подаёт

заявление о регистрации в территориальное отделение Регистрационной

Палаты, в которой зарегистрировано принимающее юридическое лицо или в

которой подлежит регистрации вновь возникшее юридическое лицо, к которому

прилагаются вышеперечисленные документы.

Создаваемое юридическое лицо, при слиянии, прилагает также

учредительные документы, необходимые для регистрации юридического лица

соответствующего вида.

Объединение регистрируется в территориальном отделении

Регистрационной Палаты, в котором зарегистрировано принимающее

юридическое лицо или в котором подлежит регистрации вновь возникшее

юридическое лицо.

В соответствии со ст.20 закона (о государственной регистрации

предприятий и организаций( и новым ГК РМ реорганизация общества путём

слияния считается завершённой с момента государственной регистрации вновь

созданного предприятия, с правами юридического лица, и внесения

соответствующих данных в Государственный регистр. Вновь созданному

предприятию, с правами юридического лица, присваивается регистрационный

номер, и в его учредительных документах должно быть указано, что оно

является правопреемником предприятий, реорганизованных путём слияния.

Предприятия, в том числе и общество, прекращающие свою деятельность в

результате реорганизации путём слияния, исключаются из Государственного

регистра.

В соответствии со ст.20 закона (о государственной регистрации

предприятий и организаций( и новым ГК РМ, при реорганизации общества

путём присоединения к нему другого предприятия, с правами юридического

лица(например, (второго( общества), первое считается реорганизованным с

момента внесения в Государственный регистр записи о прекращении

деятельности присоединённого предприятия, с правами юридического

лица((второго общества(). В таком случае общество регистрирует изменения,

внесённые в учредительные документы в связи с принятием на себя всех

имущественных прав и обязанностей присоединившегося предприятия, с

правами юридического лица((второго общества(), и сохраняет свой

регистрационный номер, а присоединившееся предприятие, с правами

юридического лица((второго общества(), исключается из Государственного

регистра.

Согласно ст.78 ГК РМ, с момента регистрации объединения имущество

присоединённого юридического лица или юридических лиц, участвующих в

слиянии, переходят к принимающему юридическому лицу или к вновь

созданному юридическому лицу.

После регистрации объединения принимающее юридическое лицо или вновь

возникшее юридическое лицо включает в свой баланс активы и пассивы

присоединённого юридического лица или юридических лиц, объединившихся

путём слияния, а имущество, подлежащее регистрации, регистрируется как

имущество принимающего юридического лица или вновь возникшего

юридического лица(ст.78 ГК РМ).

§ 3.2 Дробление (разделение и выделение)

Действующее законодательство не предусматривает каких-либо чётких

правил относительно реорганизации юридического лица, в том числе и ООО,

путём дробления (разделения или выделения). Новый же ГК РМ в ст. 79-84

устанавливает некоторые правила относящиеся к реорганизации такого вида.

Дробление юридического лица, в том числе и ООО, осуществляется путём

разделения или выделения(ст.79 п.1 ГК РМ).

Согласно п.2 ст.79 ГК РМ и действующему законодательству, следствием

разделения является прекращение существования общества и переход его прав

и обязанностей к двум и более вновь возникшим предприятиям, с правами

юридического лица.

Таким образом, при разделении общества оно прекращает своё

существование, а его место в гражданском обороте занимают вновь созданные

юридические лица.

На мой взгляд следует расширить данную норму(п.2 ст.79 ГК РМ) путём

введения дополнения следующего содержания( (и/или существующим

юридическим лицам. Таким образом реорганизация путём разделения охватит

весь круг отношений возникающих или могущих возникнуть в практике, а

также устранит коллизии и (белые пятна( в регулировании данных отношений.

Согласно п.3 ст.79 ГК РМ и действующему законодательству, следствием

выделения является отделение части имущества общества, не прекращающего

своё существование, и передача его одному или нескольким существующим или

вновь возникшим предприятиям, с правами юридического лица.

На мой взгляд, дабы устранить курьёзные ситуации и нарушения закона,

а также расширить круг регулируемых отношений, следует в данной норме

изменить (или( на (и/или(.

Таким образом, при реорганизации общества путём выделения, общество

не прекращает своё существование, а лишь передаёт часть имущества одному

или нескольким существующим или вновь возникшим предприятиям, с правами

юридического лица.

Как разделение, так и выделение общества происходит на добровольных

началах, по решению Общего собрания. Для принятия такого решения согласно

п.91 Положения 500 требуется большинство голосов пайщиков, при кворуме не

менее 3/4 пайщиков, а в случае если пайщиков менее трёх и они располагают

равными паями - по взаимной договорённости.

Но возможна и принудительная реорганизация общества путём разделения

или выделения, по решению уполномоченных на то органов или по решению

суда, в предусмотренных законом случаях (ст.32 п.3 закона (о

предпринимательстве и предприятиях), а по новому ГК РМ (ст.69 п.3) -

только на основании судебного решения, в связи с чем следует привести в

данное положение со ст.69 п.3 ГК РМ.

Например, ст.19 закона (о защите конкуренции( предусматривает

возможность принудительного разделения или выделения общества по решению

Национального Агентства по защите конкуренции, в случае если общество

занимает доминирующее положение на рынке и совершило два и более

нарушений данного закона. Такое разделение или выделение происходит на

основе предоставления самостоятельности структурным подразделениям,

которые выводятся из состава общества со статусом юридического лица, при

условии, что это приведёт к развитию конкуренции.

До вступления в силу нового ГК РМ, следует внести изменения в данный

закон, которые бы корреспондировали со ст.69 п.3 ГК РМ, а именно

исключить из закона обязательность выполнения данного решения и

установить обязательность для Национального Агентства по защите

конкуренции инициирования судебного разбирательства при выявлении

вышеупомянутых фактов.

При реорганизации общества путём выделения или разделения в

соответствии со ст.80 ГК РМ Правление общества должно разработать

письменный проект дробления общества, который должен содержать(

а) Форму(вид) дробления(

б) Наименование и место нахождение раздробляемого общества(

в) Наименование и место нахождение предприятий, с правами

юридического лица, которые создаются вследствие дробления или которым

передаётся часть имущества(

г) Часть имущества, которая передаётся(

д) Число участников, которые переходят к создаваемому предприятию, с

правами юридического лица(

е) Стоимостное соотношение долей(

ж) Порядок и сроки передачи долей раздробляемого общества и

получения долей создаваемых или существующих предприятий, с правами

юридического лица, дату с которой эти доли дают право на дивиденды(

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.