рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Проект вскрытия и разработки россыпного месторождения рч. Вача

автосамосвалы, бурение скважин шарошечным бурением, проведение массовых

взрывов и экскаваторные работы.

Основными источниками ядовитых газов являются: автосамосвалы,

бульдозеры, проведение массовых взрывов.

5.3 Буровзрывные работы

Практика эксплуатации бурового оборудования показывает, что добиться

существенного снижения запыленности атмосферы карьера путем

совершенствования режимов и технологии бурения не представляется

возможным. В связи с этим основным методом борьбы с пылью на буровых

станках является применение пылеулавливающих установок с использованием

методов пылеулавливания в забое скважин.

В связи с полидисперсным составом буровой мелочи очевидна

необходимость создания многоступенчатых пылеулавливающих устройств, для

улавливания пыли всех фракций. Все пылеулавливающие установки к

бурстанкам, как правило имеют несколько ступеней очистки воздуха от пыли.

По принципу улавливания последней ступени, они подразделяются на

установки с гравитационными пылеуловителями, с инерционными жидкостными и

пористыми уловителями.

При бурении скважин, помимо пылеулавливания применяются

пылеподавления с помощью аэрорированных растворов.

Бурение скважин с помощью аэрорированных растворов является одним из

наиболее эффективных и перспективных способов пылеулавливания.

Пылеобразование при массовых взрывах наиболее интенсивно. Однако, в

следствии быстрого выноса основной массы пыли в момент взрыва за пределы

участка к моменту допуска людей в район проведения взрыва становится

незначительным. Тем не менее, при взрывных работах происходит общее

загрязнение атмосферы воздуха района, а во-вторых, значительное

количество пыли скапливается на бортах разреза, которая сдувается сильным

ветром и является сильным источником засоренности общей атмосферы

карьера.

Снижение загазованности атмосферы при проведении массовых взрывов

достигается с применением ВВ с низким кислородным балансом, добавлением в

забойку различных нейтрализаторов. Для уменьшения пылеобразования

добавляются гидрообезпылеватели. Гидрообеспылевание, при массовых взрывах

можно применять для взрыва, одновременно с ним и после. Для

гидрообеспылевания до их проведения применяются в основном три способа:

1. предварительное орошение взрывного блока;

2. предварительное увлажнение взрываемого блока;

3. увлажнение за счет свободной фильтрации воды из канав, расположенных на

поверхности.

5.4 Экскаваторные работы

При работе экскаваторов воздушная среда загрязняется не только в

зоне работы экскаватора, но и в цело по карьеру. В целях уменьшения

образования пыли при погрузке предусматривается методом орошения в

забоях.

5.5 Проветривание разреза

Разрезы имеющие горизонтальное или пологое залегание полезного

ископаемого как правило имеют небольшую глубину и проветривание горных

выработок происходи за счет естественной силы ветра. На проектируемом

участке преобладает северо-западное направление ветра со скоростью 3 м/ч.

наибольшая сила ветра обычно наблюдается во второй половине дня. Штилевые

периоды, в основном в летнее и зимнее время и достигает 75 дней в году.

Строительство разрезной траншеи и развития горных работ проектируется по

ряду экономических и технологических показателей с востока на запад –

следовательно основное направление ветров будет иметь угол к рабочему

борту 45град.

5.6 Аэрология

5.6.1 Расчет выбросов вредных веществ в атмосфере карьера

Буровые работы:

Количество пыли, выделяющиеся при работе буровых станков.

[pic] (5.1)

где d – диаметр скважины, d = 0,287 м;

VБ – скорость бурения, Vб = 9 м/ч;

? – плотность буримых пород, ? = 2,3 т/м3;

в – содержание пылевой фракции в буримой мелочи, в = 0,1 дол. ед.;

kП - доля пыли приходящая в аэрозоль, kП = 0,02;

? – эффективность средств пылеулавливания, ? = 0,82.

Взрывные работы.

Загрязнение атмосферного воздуха при взрывных работах в карьерах

происходит за счет выделения вредных веществ из пылегазового облака и

выделение газов из взорванной горной массы.

Пылегазовое облако представляет собой мгновенный залповый

неорганизованный выброс твердых частиц и нагретых газов включая оксид

углерода и оксид азота.

Взорванная горная масса- постоянно действующая в течении периода ее

экскавации источник выброса оксида углерода, количество которой следует

принять равным 50% от его выброса с пылегазовым облаком.

Количество вредных веществ выбрасываемых с пылегазовым облаком при

производстве одного взрыва, определяется по формуле:

Для пыли:

[pic] (5.2)

где kП - безразмерный коэффициент, учитывающий гравитационное оседание

веществ в пределах карьера, kП = 0,16;

t - время рассеивания пылегазового облака, t = 900 с;

gПУД - удельное выделение вредных веществ при взрыве 1 т. ВВ, gПУД =

0,067;

А - количество взорванного ВВ, А = 35,5 тонн.

Для оксида азота:

[pic] (5.3)

где kА - безразмерный коэффициент, учитывающий гравитационное оседание

веществ в пределах карьера, kА = 1;

gАУД - удельное выделение вредных веществ при взрыве 1 т. ВВ, gАУД =

0,0025.

Для оксида углерода:

[pic] (5.4)

где kУ - безразмерный коэффициент, учитывающий гравитационное оседание

веществ в пределах карьера, kУ = 0,16;

gУУД - удельное выделение вредных веществ при взрыве 1 т. ВВ, gУУД =

0,006.

Погрузочно-разгрузочные работы:

Процессы погрузки горной массы в автосамосвалы сопровождается

интенсивным выделением в атмосферу карьера пыли.

Количество пыли, выделяющихся при перемещении породы, определяется по

формуле:

[pic] (5.5)

где k0 - коэффициент, учитывающий долю полевой фракции в материале,

k0 = 0.06;

k1 - доля полевой фракции переходящей в аэрозоль, k 1= 0,06;

k2 - коэффициент, учитывающий влажность горной массы, k 2= 0,3;

k3- коэффициент, учитывающий высоту падения материала, k3= 0,4;

ПЭ - количество перерабатываемой экскаватором породы, ПЭ = 165 т/ч.

Транспортировка горной массы карьерными автосамосвалами:

Пылеобразование при работе карьерного автотранспорта определяется:

[pic] (5.6)

где С1-коэффициент учитывающий среднюю грузоподъемность автотранспорта,

С1 = 1,9;

С2 - коэффициент учитывающий скорость передвижения автотранспорта,

С2 = 2;

С3 - коэффициент учитывающий состояние автодорог, С3 = 0.5;

N - число ходок всего автотранспорта в час, N = 3;

L - средняя протяженность одной ходки, L = 1 км;

g - пылевыделение в атмосферу на один километр пробега, g = 1450

г/км;

Выбросы токсичных газов. При работе дизельной технике состав

выхлопных газов в атмосферу карьера выделяется: сажа, оксид углерода,

оксид азота, сернистый ангидрид, углеводороды и бенз(а)пирена.

Количество выделяемых в атмосферу загрязняющих веществ определяется:

[pic] (5.7)

где в - контрольный расход топлива на 1 час работы, кг;

V - cредняя скорость движения той или иной техники, км/ч;

gi - удельные выбросы загрязняющих веществ, г/кг.

Таблица 5.1 – Количество выделяемых в атмосферу карьера загрязняющих

веществ, г/с.

|Загрязняющие |Удельные |БелАЗ– |Като- |Т-170 |D 355 A|

|вещества |выбросы, |540А |1500GV | | |

| |г/кг | | | | |

|Оксид углерода |100 |0,5 |0,4 |0,37 |0,7 |

|Углеводороды |30 |0,1 |0,09 |0,1 |0,2 |

|Оксид азота |40 |0,2 |0,1 |0,16 |0,3 |

|Сажа |15,5 |0,07 |0,05 |0,04 |0,1 |

|Серистый |20 |0,09 |0,07 |0,1 |0,2 |

|ангидрид | | | | | |

|Бенз(а)пирен |0,003 |3?10-5 |1?10-5 |3,5?10-5 |8?10-5 |

|Всего | |0,86 |0,71 |0,77 |1,5 |

5.6.2 Определение общего

баланса вредности в атмосфере карьера

Суммарная интенсивность поступления одноименных газов или пыли в

атмосферу карьера определяется:

[pic] (5.8)

где ni - число расположенных в проветриваемой зоне однотипных

источников;

Gi - интенсивность выделения данной вредности однотипными

источниками;

Кi-коэффициент одновременной работы источников, рассматриваемого

типа.

5.6.3 Определение общего загрязнения атмосферы карьеров

Схема проветривания рециркуляционно-прямоточная следовательно

формула для определения концентрации вредных веществ будет иметь вид, в

зоне рециркуляции:

[pic] (5.9)

где GОБЩ – суммарная интенсивность поступления вредностей в

рециркуляционную зону от источника, находящихся в ней и на подветренном

борту, проветриваемом по схеме, GОБЩ = 236,77 г/с;

xСР – расстояние от границы до зоны рециркуляции в направлении

движении ветра от точки, в которой определяется концентрации

вредностей, xСР= 91 м (см. рис. 5.1);

L1 – длина зоны рециркуляции в направлении, перпендикулярном

движению ветра, L1 =86 м (см. рис. 5.1);

C0 – концентрация загрязненных веществ в воздухе, поступающих в

карьер, C0 = 0 г/м3.

UР– расчетная скорость, UР =3 м/с;

[pic] (5.10)

где р – степень ослабления скорости ветра, зависит от степени закрытости

горизонта внешними неровностями рельефа, р =0 ;

Uо – характер скорости ветра для рассматриваемого района, Uр =3 м/с;

за пределами:

[pic] (5.11)

[pic]

Рисунок 5.1 – Рециркуляционная зона.

Вывод: Предельно допустимая концентрация для карьера воздуха будет

составлять 6 мг / м3, а концентрация вредных веществ в карьере

составляет 0,4 мг / м3, следовательно проветривание карьера будет

естественное.

5.7 Охрана труда, промсанитарияи противопожарная профилактика

5.7.1 Анализ условий труда и

опасности проектируемых производственных объектов

Перечень основных неблагоприятных факторов производственной среды на

горных предприятиях представлены таблицы 5.2

Таблица 5.2 - Характеристика факторов производственной среды на

проектируемых работах

|Вид проектируемых |Применяемое |Основные факторы производственной |

|работ |оборудование |среды их краткая характеристика |

|Буровые работы |СБШ – 250МН |Повышенная пыль, шум, вибрация. |

|Взрывные работы |- |Пыль, газы. |

|Выемочно– |Като – 1500GV |Повышенная пыль, шум, вибрация. |

|погрузочные работы | | |

|Транспортирования |БелАЗ – 540А |Повышенная пыль, шум, газы. |

|Электроснабжение |Трансформатор |Ионизирующее и электромагнитное |

| | |излучение. |

Оценка условий труда работников по тяжести трудового процесса

производится для основных работников, занятых на проектируемых работах.

В основу анализа положена масса поднимаемого груза, переносимого в

ручную, физическая динамическая нагрузка, стереотипные рабочие движения,

рабочая поза, наклоны корпуса, перемещения в пространстве и другие

показатели физического труда. Здесь же дана оценка (количественная

оценка) исходя из общепринятой классификацией условия труда по тяжести

(таблица 5.3).

Таблица 5.3 - Оценка условий труда по тяжести трудового процесса

|Профессии и |Показатели тяжести труда |Класс |

|должности | |тяжести |

|работников | |труда |

| |Наименование |Допустимые | |

| | |значения | |

|1 |2 |3 |4 |

|Начальник |1. Рабочая поза, %/см: | | |

|участка, механик|- сидя |не нормируется| |

|карьера, горный |- стоя | | |

|мастер, геолог, |2. Перемещения в |до 60% |2 |

|маркшейдер. |пространстве: | | |

| |- по горизонтали |до 8 км | |

| |- по вертикали |до 4 км | |

|Машинист |1. Стереотипное рабочее | | |

|экскаватора, |движения, количество в | | |

|бурстанка, |смену: | | |

|промприбора, |- при работе с | | |

|бульдозера, |преимущественным участием |до 20000 |3.1 |

|водитель БелАЗа.|рук и плечевого пояса. | | |

| |2. Рабочая поза,%/см |не нормируется| |

| |- сидя | | |

| |- фиксированная |до 25% | |

|Помощник |1. Масса поднимаемого и | | |

|машиниста |переносимого груза вручную,| | |

|экскаватора, |кг: | | |

|бурстанка, |- подъем и перемещения | | |

|промприбора, |тяжести при чередовании с |до 30 |3.1 |

|Доводчик. |другой работай. | | |

| |- подъем и перемещения |до 15 | |

| |тяжести постоянно в течении| | |

| |смены | | |

| |2. Наклоны корпуса, колич./|51 - 100 | |

| |см: | | |

| |- наклоны корпуса | | |

| |вынужденное | | |

| |более 30 град. | | |

Продолжение таблицы 5.3

|1 |2 |3 |4 |

|Слесарь, |1. Масса | | |

|дежурный |поднимаемого и | | |

|слесарь, |переносимого груза| | |

|взрывник. |вручную, кг: | | |

| |- подъем и |до 30 | |

| |перемещения | |3.2 |

| |тяжести при |до 15 | |

| |чередовании с | | |

| |другой работай. | | |

| |- подъем и |51 - 100 | |

| |перемещения | | |

| |тяжести постоянно | | |

| |в течении смены | | |

| |2. Наклоны | | |

| |корпуса, колич./ | | |

| |см: | | |

| |- наклоны корпуса | | |

| |вынужденное | | |

| |более 30 град. | | |

Условия труда на производстве признаются вредными и опасными, если

хотя бы один из анализируемых показателей тяжести труда имеет фактическое

значение, превышающее допустимое.

Оценка условий труда по напряженности трудового процесса производится

для работников, работа которых подвергалась анализу ранее. Условия труда

на анализируемом рабочем месте признаются вредными и опасными, если общее

число показателей напряженности труда класса 3.1 при анализе составит 6 и

более единиц. Результаты оценки условий труда по напряженности приведены

в таблице 5.4.

Таблица 5.4 - Оценка условий труда по напряженности трудового

процесса

|Профессии |Показатели напряженности труда |Класс |

|и | |тяжест|

|должности | |и |

|аботников | |труда |

| |Наименование |Допустимые значения | |

|1 |2 |3 |4 |

|Начальник |1. Содержание работы |Решения сложных задач по |3.2 |

|участка, | |известным алгоритмам, | |

|механик | |работа по серии инструкции.| |

|карьера, |2. Восприятия сигналов | | |

|горный |( информации) и их охрана|Восприятия сигналов с | |

|мастер, | |последующим со | |

|геолог, | |постановления фактических | |

|марк-дер. | |значений параметров с их | |

| |3. Степень сложности |номинальными значениями. | |

| |задания. |Заключительная оценка. | |

| |4. Степень |Обработка проверка и | |

| |ответственности. |контроль за выполнением | |

| |Значительность ошибок. |задания. | |

| | |Несет ответственность за | |

| | |функциональное качество | |

| |5. Степень риска для |основной работы. Влечет за | |

| |собственной жизни. |собой исправления за счет | |

| |6. Степень риска за |дополнительных усилий всего| |

| |безопасность других лиц. |коллектива. | |

| |7. Фактическая |Исключена. | |

| |продолжительность | | |

| |рабочего дня, час. |Вероятно. | |

| |8. Сменность работы. | | |

| | | | |

| | | | |

| | |10 - 12 | |

| | |Двухсменная (работа в | |

| | |ночную смену). | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.