рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Курсовая работа: Методы анализа инвестиционного проекта

Прямые зарубежный инвестиции - это нечто большее, чем простое финансирование капиталовложений в экономику, хотя само по себе это крайне необходимо Беларуси. Прямые зарубежные инвестиции представляют также способ повышения производительности и технического уровня белорусских предприятий. Размещая свой капитал в Беларуси, иностранная компания приносит с собой новые технологии, новые способы организации -- производства и прямой выход на мировой рынок.

Рассмотрим причины, подталкивающие иностранного предпринимателя к инвестированию, а также шаги государства, предпринимаемые для стимулирования инвестиции по каждому из них. Такое решение обуславливается широким спектром мотиваций, как например:

Политика правительства принимающей страны по отношению к иностранным инвестициям. Государственный аппарат должен на своём уровне отыскивать меры по предоставлению инвесторам благоприятных условий для работы в стране.

Географические условия принимающей страны. Необходимо, чтобы правительство проводило глубокий анализ потенциальных возможностей для производства, услуг, зависящих от местоположения страны, её соседей, сырьевых ресурсов, туристических возможностей.

Стремление получить более высокую норму прибыли, благодаря использованию разницы в национальных уровнях затрат производства. Изучая условия инвестирования в странах-"конкурентах" на рынке инвестиций, государство должно пытаться создать внутри страны условия для развития производства, выгодно отличающиеся от условий в других странах.

Распределение и перераспределение производства товаров между зарубежными филиалами, в зависимости от хозяйственной конъюнктуры отдельных стран.

Перевод из страны в страну производства и сбыта товаров по мере их общего освоения, чтобы как можно дольше сохранить "молодость" продукции.

Государству необходимо проводить грамотную денежно-финансовую политику, для того, чтобы инвестору было удобно проводить обновление, изменение производства. Также помогать разрабатывать планы, как внутреннего размещения производства, так и мирового распределения, пытаясь поставить своё государство в наиболее выгодную позицию.

Доступ к техническим, технологическим, управленческим нововведениям, к торговым маркам, знакам и пр. Маневрирование затратами на научно-исследовательские и наукоемкие работы путем размещения их в самых передовых научных центрах и лабораториях за рубежом.

В государстве нужно создать гибкую систему, поощряющую использование новейших технологий. Также нужны развитые и признанные в мире центры разработки, тестирования, стандартизации, патентирования и популяризации высоких технологий.

Экономия на транспортных затратах и на обходе таможенных барьеров. В соответствии с этой потребностью инвесторов, необходима разработка оптимальных налогов и пошлин на импорт-экспорт продукции и материалов.

Стабильность прибыли за счет игры на различиях в хозяйственной конъюнктуре отдельных отраслей и стран; в научно-технической политике правительств, торгово-политических режимах, в валютном и налоговом законодательстве.

Учет социального климата в принимающих странах, стабильность их экономики и политических режимов. Государство в целом должно быть развитым, здесь уже невозможно действовать только экономическими методами. Политические лидеры обязаны заботится о развитии государства в целом: и о его экономике, и о культуре, науке, авторитете в мире.

Препятствия на пути привлечения иностранных инвестиций в Республику Беларусь

"Привлечение инвестиций, как внутренних, так и внешних, необходимых для стабильного развития страны, является одной из ключевых задач правительства Беларуси" - заявил премьер-министр Сергей Сидорский на проходившем в Москве инвестиционном форуме, проходящем в рамках Международного конгресса "ЕвразЭс - деловой мир". А потребность национальной экономики в инвестициях до 2010 года глава белорусского правительства оценивает в 34 - 40 млрд. долларов США..

В последние годы сложилась положительная тенденция поступления иностранных инвестиций в реальный сектор экономики. Общий объем поступлений иностранных инвестиций по результатам 2006 г. (по данным Министерства анализа и статистики) составил 4036,1 млн. долл. США, что в 2,2 раза больше, чем за 2005 год. За январь-июнь 2007 года поступило 2325,7 млн. долл. США (по сравнению с аналогичным периодом 2006 года объем инвестиций увеличился в 2,32 раза).

Начиная с 2002 года, наблюдается рост поступления прямых иностранных инвестиций (ПИИ): 2002 год — 298,9 млн. (41,4% от всех полученных инвестиций), 2003 год — 674,5 млн. (51,6%), 2004 год — 859,2 млн. долл. США (56,6%), что подтверждает положительные результаты работы загранучреждений и растущий интерес иностранных инвесторов к установлению взаимовыгодных партнерских отношений. В 2005 и 2006 годах поступление прямых инвестиций составило 451,3 и 748,6 млн. долларов США соответственно. За первое полугодие 2007 года поступило 511,0 млн. долл. США прямых инвестиций.

В разрезе поступления инвестиций по странам мира на долю стран СНГ приходится 29,8% от общего объема инвестиций. Доминирующую позицию по данной группе стран занимает Россия (29,6%). На страны вне СНГ приходится 70,2 процента от общего объема поступивших инвестиций, основными инвесторами по данной группе являются Великобритания (19,8%), Германия (10,2%), Швейцария (9,4%), Австрия (8,6%), Кипр (5,8%), Латвия (3,0%), Китай (2,3%).

Объемы поступлений иностранных инвестиций за январь-июнь 2007 года по отраслям реального сектора экономики и их структура представлены следующими данными (в млн. долл. США):

  Иностранные инвестиции, всего Удельный вес, в % В том числе
прямые портфельные прочие
Всего 2325,7 100,0 511,0 1,4 1813,3
в том числе          
промышленность 1034,0 44,5 122,8 0,6 910,6
сельское хозяйство 22,8 1,0 18,5 0,1 4,3
транспорт 99,9 4,3 10,0 - 89,9
связь 160,9 6,9 52,7 - 108,1
строительство 20,7 0,9 9,7 - 11,0
торговля и общественное питание 172,7 7,4 35,2 0,1 137,4
материально-техническое снабжение и сбыт 10,2 0,4 0,4 - 9,8
общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка 690,1 29,7 219,9 - 470,2

Прямые иностранные инвестиции (ПИИ) составили 22% от всех полученных инвестиций. Основными формами привлечения прямых инвестиций были кредиты, полученные от прямых инвесторов (58,1% от общего объема прямых инвестиций), прочие прямые инвестиции (31,7%), вклады в уставный фонд (10,1%).

Значительные объемы прямых иностранных инвестиций поступили от резидентов Швейцарии (38,9% от общего объема прямых инвестиций), России (16,1 %); Кипра (13,5%), Эстонии (4,6%), Нидерландов (4,1%), Латвии (3,5%), Германии (3%).

Прочих иностранных инвестиций (торговые кредиты, другие кредиты, включая под гарантии Правительства, коммерческих банков, залог имущества, поручительство, ссуды, займы, финансовый лизинг) было получено 1 813,3 млн. долл. США или 78% от общей суммы иностранных инвестиций. (Данные взяты с официального сайта МИД Республики Беларусь).

В настоящее время основным законодательным актом, регулирующими привлечение иностранных инвестиций в Республику Беларусь является "Инвестиционный Кодекс Республики Беларусь".

Ни для кого не секрет, что страны с переходной экономикой обладают большой инвестиционной привлекательностью. Это обусловлено прежде всего тем, что в развивающейся экономике легче получить высокую прибыль. Наиболее интересными для инвесторов являются крупные предприятия, но желание инвестора не совпадает с интересами правительства нашей страны: получению контрольного пакета акций препятствует законодательство государства. Кроме того, утвержден перечень предприятий, не подлежащих приватизации. По оценкам экспертов, потребность белорусской экономики во внешних инвестициях до 2010 года эквивалентна $13 млрд.

Согласно версии правительства, в республике созданы благоприятные условия для деятельности иностранных инвесторов. И, несмотря на кажущееся благополучие, в настоящее время около двух третей в общем объеме инвестиций в основной капитал Министерства промышленности, составляют собственные средства предприятий и кредиты банков. Так может, следовало бы задуматься, так ли уж привлекательны наши предприятия для иностранных инвесторов. Но, однако, находятся люди, готовые вложить свои деньги в нашу экономику. Они (иностранные инвесторы) хотят получить под свое развитие на новом рынке определенные гарантии и взамен готовы предоставить себя "принимающей стороне" в качестве налогоплательщика, мецената и благотворителя. Единственное, что нужно инвестору, так это не мешать ему развиваться.

Белорусские власти не против прихода в страну крупных иностранных инвесторов. Как показывает пример всех успешно развивающихся экономик, инвестиционная привлекательность страны определяется отнюдь не длиной перечней случаев освобождения ИП и СП от налогов, а в первую очередь тем, насколько стабильно в стране хозяйственное законодательство и как реально оно выполняется. Но именно по этим критериям рейтинг Беларуси остается едва ли не самым низким даже среди стран СНГ. После распада СССР молодые независимые государства очень быстро увидели, что без финансовой помощи Запада (или Востока - для кого как) справиться с нарастающими экономическими проблемами им не удастся. В 90-е годы в погоне за инвестициями буквально все правительства пытались строить отношения с инвесторами по схеме: мы вам - льготы, вы нам - деньги. Какие-то капиталы действительно были ввезены, но далеко не в том объеме, а главное, отнюдь не того "качества", на которые делался первоначальный расчет. Даже свободные экономические зоны, созданные на территории постсоветских республик, не оказали действительно серьезного влияния на динамику их экономического развития.

Беларусь же, объявив о своей новой программе привлечения иностранных инвестиций, фактически ничего не сделала для обновления своей концепции сотрудничества с инвесторами. Им по-прежнему предлагают главным образом льготы в виде освобождения от налога на прибыль и обязательной продажи валюты, что само по себе неплохо, но, с учетом других факторов, реального влияния на ситуацию в бизнесе почти не оказывает. В условиях крайней нестабильности белорусского законодательства действительно существенное значение для привлечения иностранных инвесторов мог бы иметь предусмотренный Инвестиционным кодексом мораторий на неприменение к ним в течение 5 лет норм законодательства, ухудшающих условия их деятельности инвесторов. Но на практике данная норма под разными предлогами постоянно нарушается, что особенно заметно в сфере налогового законодательства. К сожалению, хозяйственные суды в таких спорах, если они и возникают, отказываются, как правило, встать на сторону инвестора.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.