| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Анализ конкуренции банков на российском рынке ипотечного кредитования1. Коэффициент концентрации CRk=∑qi Рассчитаем этот коэффициент для 3х фирм: CR3=38,34%+12,78%+8,71%= 59,83% CR4=38,34%+12,78%+8,71%+5,15%=64,98% 2. Коэффициент Герфиндаля-Гиршмана определяется как сумма квадратов долей реализации товара на товарном рынке, выраженных в процентах, приходящихся на каждого субъекта рынка HHI = ∑qi2 HHI = 1841,911 Поскольку коэффициент концентрации не позволяет дифференцировать "рыночную роль" различных участников, то при наличии полной информации о финансовых организациях предпочтительной является оценка концентрации рынка с помощью коэффициента концентрации и индекса Герфиндаля-Гиршмана, который показывает, какое место на данном рынке занимают более мелкие участники и есть ли предпосылки при сложившемся составе финансовых организаций к противодействию со стороны более мелких участников рынка рыночной власти крупнейших. Учитывая имеющийся коэффициент концентрации и только что полученный коэффициент HHI, то отечественный рынок ипотечного кредитования можно отнести к умеренно - концентрированному. 3. Коэффициент относительной концентрации К=β/α, где β - доля числа крупнейших предприятий на рынке α - доля продаж крупнейших предприятий Будем считать, что на российском ипотечном рынке 3 крупнейших банка, тогда: К = 17,65/59,83 = 0,295 В связи с тем, что значение коэффициента близко к 0, то степень концентрации на рынке высока. Причем, вопрос о том, сколько брать крупнейших предприятий - не решен. К примеру, если мы возьмем это число за два, то коэффициент будет равен 0,23, т.е. концентрация на рынке выше. Поэтому, воспринимать значение, получившееся по этому коэффициенту как однозначно правильное нельзя. Нужно рассматривать в совокупности с другими индексами. 4. Индекс Холла-Тайдмана НТ [21] НТ = 1/ (2*∑Risi - 1) R - ранг, по убыванию, у самой крупного банка ранг 1 HT = 1/ (2* 4,538 - 1) = 0,124 Этот коэффициент лежит к пределах от 0,0588 до 1. Получившееся значения ближе к нижней границе, поэтому считается, что концентрации не велика. 5. Индекс максимальной доли I = (qmax - M (q)) / (qmax + M (q)) M (q) - средняя арифметическая рыночных долей I = (38,35 - 5,88) / (38,35 + 5,88) = 0,73 Если рынок монополизирован, тогда qmax→ 1, M (q) → 0, а индекс стремится к единице. При совершенной конкуренции, когда доли всех банков равны друг другу и равны 1/n, числитель будет равен нулю, и индекс тоже будет равен нулю. В нашем случае индекс лежит в интервале от 0,5 до 0,75, что диагностирует олигопольный рынок. В тоже время, индекс очень близок к интервалу (0,75; 1), который характеризует монополизацию рынка. 6. Коэффициент Линда Для характеристики изучаемого рынка рассчитан индекс Линда (L), который позволяет определить степень неравенства между лидирующими на рынке продавцами товара и рассчитывается по формуле: L=∑Qi * 1/k* (k-1) Qi = Ai/i / [ (Ak - Ai) / (k-i)] где k - число поставщиков (не менее 2х) i - число ведущих поставщиков, среди k Ai и Ak - соответственно доля ведущих поставщиков среди всех и доля всех поставщиков Qi - отношение средне доли рынка i-го поставщика к доле k-i поставщиков Индекс Линда использован в качестве определителя "границы" олигополии следующим образом: рассчитывается L для K = 2, K = 3 и так далее до тех пор, пока L k+1 > Lk, то есть не будет получено первое нарушение непрерывности показателя L. "Граница" считается установленной при достижении значения Lk минимального значения по сравнению с Lk+1. Были проведены вычисления, которые занесены в следующую таблицу:
2ой и третий случай различаются тем, что во втором брался один лидер - Сбербанк, а в третьем - рассматривалось 2 лидера из 3х - Сбербанк и ВТБ. Причем, вне зависимости от количества лидеров в последних 2ух рассматриваемых случаев, коэффициент Линда оказался значительно ниже, чем первый. Нарушение непрерывности произошло при k = 2. Следовательно, олигополию образуют 2 первых хозяйствующих субъекта: Сбербанк России и Группа ВТБ. Из теории олигополии известно, что в случае, если 2 - 3 фирмы господствуют на рынке - это "жесткая" олигополия. 2.2.1 Позиция Сбербанк РоссииИпотечная программа
*При условии, что сумма кредита не превышает 25 тыс.$, залога квартиры не потребуется. В первую очередь, Сбербанк силен своими жилищными кредитами. Их особенностью является многообразие возможностей: и покупка готовой квартиры, и долевое участие в строительстве, и ремонт, и строительство своего дома или дачи, и приобретение земельного участка. Условия кредитов на жилье довольно выгодные. В Сбербанке можно взять до 90% - 95% стоимости жилья на срок до 20 лет. При этом банк предусмотрел различные варианты обеспечения: поручительства граждан, работодателей и любых юридических лиц, залог как имеющегося, так приобретаемого жилья и т.д. В 2007 году банком введен гибкий принцип определения ставок. Их размер по кредитам физических лиц теперь определяется с учетом срока кредитования, размера предоставленного обеспечения, а также величины первоначального взноса за приобретаемый объект недвижимости. Кроме того, срок кредитования увеличен до 30 лет. Размер комиссий у Сбербанка меньше, а процентные ставки порой больше, чем у конкурентов. Предполагается, что по ипотечным кредитам банк сохранит ставки, но удлинит сроки. По состоянию на 1 января этого года банк выдал около 700 миллиардов рублей кредитов, 22% из которых - жилищные кредиты. Доля Сбербанка на рынке кредитования населения в это время составляла 37%, что на 6% ниже начала 2006 года. В настоящее время ставка Сбербанка по ипотечным кредитам и кредитам на жилье составляет, в зависимости от условий, 11,8-15,5%. По данным ЦБ, на начало года средневзвешенная процентная ставка по банковским кредитам на срок более одного года составляет 15,7%. Преимущества ипотеки в Сбербанке России следующие: во-первых, после регистрации ипотеки процентная ставка по кредиту снижается. Во-вторых, приобретая жилье, Вы становитесь сразу его собственником и можете прописаться в нем. Расходы на оформление ипотеки не велики, но продать или поменять его можно только с согласия банка. Также нельзя забыть о государственной поддержке и о присутствие в большем количестве городов чем другие банки. 2.2.2 Позиция ВТБ 24Кредитование покупки жилья на вторичном рынке
Кредитование покупки жилья на первичном рынке
Большое количество граждан, столкнувшихся с жилищной проблемой, надеются решить ее с помощью ипотечного кредита. В условиях конкуренции банки стремятся создать все более и более привлекательные предложения по ипотечному кредитованию, но на этом рынке уже определились явные лидеры, в числе которых - ВТБ 24. |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|