рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Курсовая работа: Формирование доходов федерального бюджета

На формирование расходных обязательств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2009 году и на плановый период 2010 и 2011 годов будет оказывать влияние увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы, а также рост минимальной оплаты труда (с 1 января 2009 года до 4330 рублей по сравнению с действующим уровнем - 2300 рубля) и доведение ее размера в 2010 году до прожиточного минимума трудоспособного населения.

На формирование объема доходных источников консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2009 году окажут влияние принятые следующие изменения налогового законодательства:

по налогу на прибыль организаций - увеличение расходов в связи с повышением размера взносов по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников, с 3% до 6% суммы расходов на оплату труда, с возмещением организациями своим работникам затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения и применение повышающего коэффициента в размере 1,5 к расходам на научные исследования и опытно-конструкторские разработки, что уменьшит поступления налога на сумму 13,03 млрд. рублей;

по налогу на добычу полезных ископаемых - повышение необлагаемой минимальной цены на нефть, применяемой при расчете коэффициента Кц, установленного пунктом 3 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации, с 9 до 15 долларов США, что уменьшит поступления налога на сумму 4,7 млрд. рублей;

по акцизам на спирт из всех видов сырья - повышение ставки акциза с 25,15 рубля до 27,7 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, что увеличит поступления акцизов на сумму 0,16 млрд. рублей;

по налогу на доходы физических лиц - увеличение предельного размера дохода, при котором налогоплательщики имеют право на получение стандартного налогового вычета (400 рублей в месяц), с 20000 рублей до 40000 рублей и увеличение стандартного налогового вычета налогоплательщикам, на содержании которых находятся дети, с 600 рублей до 1000 рублей за каждый месяц при одновременном существенном увеличении предельного размера дохода при котором действует указанный вычет (с 40000 рублей до 280 000 рублей, или в 7 раз). В результате принятых изменений законодательства потери консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации по указанному налогу могут составить в 2009 году более 53,3 млрд. рублей.

Общее снижение налоговых поступлений по указанным федеральным налогам, по оценке Счетной палаты, составит в 2009 году более 71,0 млрд. рублей.

Потери в доходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации будут частично компенсированы за счет изменения с 2009 года нормативов распределения доходов от сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов на общую сумму 1,22 млрд. рублей.

Кроме того, частью 2 статьи 2 законопроекта устанавливается с 1 января 2010 года иной порядок распределения доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации, - 60% акцизов (вместо 80%) зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации по утвержденным федеральным законом нормативам, а в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется производство алкогольной продукции, - соответственно 40% (вместо 60%). По оценке Правительства Российской Федерации, указанное изменение бюджетного законодательства (проект федерального закона, предусматривающий соответствующие изменения в пункт 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации представлен с материалами к законопроекту) приведет к незначительному перераспределению доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию между субъектами Российской Федерации.

Анализ прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации на 2009 - 2011 годы показал следующее.

Данные о доходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации с учетом межбюджетных трансфертов и их удельном весе в ВВП (2005 - 2011 годы) приведены в таблице №13

2005

отчет

2006

отчет

2007

отчет

2008

оценка

2009

прогноз

2010

прогноз

2011

прогноз

Доходы (млрд. руб) 2 999,9 3 797,3 4 828,5 5 882,5 6 726,2 7 473,4 8 311,0
Изменение к предыдущему году:
сумма (млрд. руб) 797,4 1031,2 1054,0 843,7 747,2 837,6
в% 26,6 27,2 21,8 14,3 11,1 11,2
В% к ВВП 13,87 14,13 14,64 13,35 13,07 12,64 12,29

Анализ динамики доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в прогнозируемом периоде показывает, что, несмотря на достаточно высокий темп роста поступлений указанных доходов, их удельный вес в ВВП будет постоянно снижаться и составит в 2011 году 12,29% по сравнению с 13,35% в 2008 году.

По сравнению с 2008 годом прогнозируемый темп роста объема доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составит в 2011 году 141,3%.

Без учета межбюджетных трансфертов доходы консолидированных бюджет субъектов Российской Федерации в 2009 году составят 5 502,5 млрд. рублей, или 10,69% ВВП, что ниже прогнозного показателя в 2008 году на 0,31 процентного пункта. В 2010 - 2011 годах указанный объем доходов прогнозируется в объеме 6 249,3 млрд. рублей (10,57% ВВП) и 7 093,4 млрд. рублей (10,49% ВВП) соответственно.

Показатели удельного веса (доли) доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации без учета межбюджетных трансфертов и федерального бюджета в общих доходах консолидированного бюджета Российской Федерации в 2005 - 2011 годах приведены на следующей диаграмме.


Глава 3. Источники и анализ источников финансирования дефицита федерального бюджета

3.1 Источники финансирования дефицита федерального бюджета на 2009 год и на период до 2011 года

Динамика использования профицита и источников финансирования дефицита федерального бюджета в 2009 - 2011 годах приведена в таблице №14

Основные показатели проекта федерального бюджета

2008 год

закон

2008 год

оценка

2009 год

проект

2010 год

проект

2011 год

проект

млрд. рублей % ВВП млрд. рублей % ВВП млрд. рублей % ВВП млрд. рублей % ВВП млрд. рублей % ВВП
Профицит 1943,8 4,6 2484,3 5,6 1902,5 3,7 1413,3 2,4 1521,3 2,3
Источники финансирования дефицита федерального бюджета 170,3 0,4 - - 258,9 0,5 451,3 0,8 614,6 0,9
Изменение остатков средств федерального бюджета - - - - -2161,4 -4,2 -1864,6 -3,2 -2135,9 -3,2
Источники финансирования дефицита федерального бюджета с учетом изменения остатков средств федерального бюджета - - - - -1902,5 -3,7 -1413,3 -2,4 -1521,3 -2,3

Анализ динамики показывает, что профицит федерального бюджета включает в себя сальдовые величины по увеличению (привлечению) и уменьшению (погашению) источников финансирования дефицита федерального бюджета, которые в 2009 - 2011 годах увеличиваются как в абсолютных размерах, так и в процентах к ВВП, а также изменение остатков средств федерального бюджета на счетах по учету средств федерального бюджета, которые снижаются относительно ВВП с 4,2% до 3,2% и направляются в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.