| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Финансовый менеджмент на предприятииПроанализировав общие показатели оборачиваемости можно сделать следующий вывод, что коэффициенты общей оборачиваемости капитала, оборачиваемости мобильных средств и отдачи собственного капитала с каждым годом сокращаются. Это говорит о том, что имущество предприятия, оборотные средства и собственный капитал предприятия оборачиваются медленно, что негативно сказывается на деятельности предприятия. На основании анализа показателей управления активами наблюдается тенденция к росту, что так же отрицательно влияет на производство, так как оборачиваемость всех средств и ресурсов должна происходить как можно быстрее, то есть должна наблюдаться тенденция к спаду. При проведении анализа деловой активности рассчитывают производственно - коммерческий цикл, который характеризуется двумя составляющими: 1. операционный цикл – это общее время, в течение которого финансовые ресурсы предприятия обездвижены в запасах и дебиторской задолженности. ОЦ = Д4 + Д6 ОЦ2004 = 15,5 + 6,9 = 22,4 дней ОЦ2005 = 23,8 + 9,7 = 33,5 дней ОЦ2006 = 24,1 + 8,4 = 32,5 дней 2. финансовый цикл – это разрыв между сроком платежа по своим обязательствам перед поставщиками и получением денег от показателей. ФЦ = ОЦ - Д8 (4) ФЦ2004 = 22,4 – 6,2 = 16,2 дней ФЦ2005 = 33,5 – 6,4 = 27,1 дней ФЦ2006 = 32,5 – 4,3 = 28,2 дней В динамике за 2004-2006г.г. ОЦ и ФЦ увеличиваются, что является отрицательной тенденцией. Это увеличение происходит за счет замедления производственного процесса, то есть готовая продукция долго хранится на складе предприятия. Для дальнейшего анализа просчитаем показатели рентабельности (таблица 1.4.2.) Таблица 1.4.2. Показатели экономической эффективности
На основании данных можно сделать вывод, что рентабельность продаж и производства продукции имеют положительную динамику, чего нельзя сказать о рентабельности активов, которая с каждым годом падает, это связано с тем, что некоторое производственное оборудование предприятия не задействовано. В целом же предприятие является экономически эффективным. 1.5 Модель формирования и распределения финансовых резервов и их анализ Общий финансовый результат деятельности предприятия в развернутом виде отражается в форме № 2. Этот результат представляет собой алгебраическую сумму элементов, составляющих чистую прибыль предприятия. Анализ каждого элемента чистой прибыли позволяет учредителям и акционерам, менеджменту предприятия выбрать наиболее важные направления получения прибыли в результате хозяйственной деятельности предприятия. Анализ каждой составляющей прибыли имеет большое значение, так как позволяет выбрать наиболее важные направления получения прибыли в результате деятельности предприятия. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает следующие виды анализа: 1. Исследование изменений каждого составляющего прибыли за анализируемый период (горизонтальный анализ). 2. Исследование структуры составляющих прибыли и ее изменений за отчетный период (вертикальный анализ). 3. Изучение динамики изменения составляющих прибыли за ряд отчетных периодов (трендовый анализ). 4. Исследование влияния каждого фактора-показателя на чистую прибыль предприятия (факторный анализ). В ходе анализа финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия рассчитывают следующие показатели: 1.абсолютное отклонение:
где П1 – показатель отчетного периода, П – показатель аналогичного периода предыдущего года 2. темп роста показателя:
3. Уровень (удельный вес) каждого слагаемого прибыли в выручке от реализации продукции, в %:
4. Изменение структуры (удельного веса):
5. Факторный анализ. Он проводится с помощью модели аддитивного типа. Модель может быть представлена следующим образом: 2004г.: (тыс. руб.) 92183 – 82031 – 0 – 0 + 6 – 0 + 0 + 6426 – 6241 + 0 – 69 – 2445 – 4 010 020 030 040 060 070 080 090 100 141 142 150 180
(стр.029) = 10152
(стр.050) = 10152
2005г.: (тыс. руб.) 145057 – 129601 – 0 – 0 + 20 – 0 + 0 + 12658 – 9692 + 0 – 143 – 4294 – 2
Валовая прибыль (стр.029) = 15456
(стр.050) = 15456
2006г.: (тыс. руб.) 211844 – 186874 – 0 – 0 + 37 – 0 + 0 + 12498 – 11999 + 0 – 10 – 6106 – 5 010 020 030 040 060 070 080 090 100 141 142 150 180
(стр.029) = 24970
(стр.050) = 24970
Факторы – показатели, положительно влияющие на величину чистой прибыли в2004г., 2005г., 2006г.: – выручка; – проценты к получению; – прочие доходы; Факторы – показатели, отрицательно влияющие на величину чистой прибыли в2004г., 2005г., 2006г.: – себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг; – прочие расходы; – отложенные налоговые обязательства; – текущий налог на прибыль; – единый вмененный налог на доходы (ЕНВД). Фактором, наиболее положительно влияющим на величину чистой прибыли является выручка. А фактор, наиболее отрицательно влияющий на величину чистой прибыли – себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг. В этой модели представлены все факторы-показатели положительно или отрицательно влияющие на величину чистой прибыли. Расчеты необходимых показателей для проведения анализа финансовых результатов хозяйственной деятельности проводятся в табличной форме (табл.1.5.1). Факторный анализ прибыли. Таблица 1.5.1. Факторный анализ прибыли ОАО «МЗСК» на 2004г.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|