рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Курсовая работа: Налоговая система России

         ния,  но  позволю  себе напомнить мнение В.Г.  Панскова:  в

         условиях инфляции стихийная корректировка  законодательства


                                   - 33 -

         и постоянное,  как правило,  в конце года, изменение ставок

         налогов уже не годятся:  нужна принципиально новая  система

         налогообложения.

              Анализ реформаторских  идей в области налогов в основ-

         ном показывает, что выдвигаемые предложения касаются в луч-

         шем  случае  отдельных  элементов налоговой системы (прежде

         всего размеров ставок,  предоставляемых льгот и привелегий;

         объектов  обложения;  усиления  или замены одних налогов на

         другие).  Предложений же  о  принципиально  иной  налоговой

         системе, соответствующей нынешней фазе переходного к рыноч-

         ным отношениям периода, практически нет. И это не случайно,

         ибо  оптимальную  налоговую систему можно развернуть только

         на серьезной теоретической основе.

                           23.3. 0  2Налоги и инвестиции

              Нестабильность налоговой системы  является  существен-

         ным, если не основным, экономическим фактором, сдерживающим

         привлечение иностранного капитала в  российскую  экономику.

              В условиях спада производства, продолжающейся инфляции

         и ограниченности  ресурсов  исключительно  важное  значение

         имеет принятие в налоговом законодательстве мер по стимули-

         рованию инвестиционной деятельности.

              Представляется необходимым  1предусмотреть  в  налоговом

          1законодательстве  положение  о  том,  что установленные для

          1иностранных инвесторов налоговые льготы и  преимущества  не

          1могут ухудшаться в течение какого-либо определенного отрез-

          1ка времени ( 0например, пяти лет).

              Введение такой поправки явилось бы для иностранных ин-

         весторов  твердой  гарантией стабильности налоговой системы

         России.  Вместе с тем было бы  целесообразно  предусмотреть

         для  предприятий  с иностранными инвестициями некоторые до-

         полнительные налоговые льготы и  привелегии.  В  частности,

         следовало бы восстановить двухгодичные (для Дальнего Восто-

         ка - трехгодичные) "каникулы" по налогу на прибыль для  за-

         нятых  в сфере материального производства предприятий с до-

         лей иностранного участника не менее,  чем в 30%.  При  этом

         выручка от материального производства должна быть более 70%

         от всей суммы выручки.  В третий и четвертый год (в Дальне-

         восточном  экономическом  районе  -  в четвертый-пятый) эти

         предприятия должны были бы,  согласно данному  предложению,

         уплачивать налог  в  размере  соответственно  25  и 50%  от


                                   - 34 -

         основной ставки,  но при условии,  что выручка от  деятель-

         ности в сфере материального производства превышает 80-90%.

                    23.4. 0  2Теоретический и практический опыт в

                     2налогообложении стран с развитым рынком

                         23.4.1. Теоретическое наследие

              Не лишним будет повториться,  что налоги, как известно

         из зарубежного же опыта,  являются одним из наиболее эффек-

         тивных инструментов  косвенного регулирования экономических

         процессов.

              В теории  и практике налогового регулирования развитых

         стран Запада налоговая политика в послевоенные годы  строи-

         лась в  соответствии с кейнсианской концепцией функциональ-

         ных финансов.  Согласно этой концепции величина расходов  и

         норма  налогообложения подчинены потребностям регулирования

         совокупного общественного спроса,  который  должен  удержи-

         ваться на уровне,  обеспечивающем полное использование тру-

         довых ресурсов и капитала при сохранении  стабильности  цен

         (при этом  бюджетное  равновесие приносится в жертву равно-

         весию экономическому).  Начиная же с 80-х годов, в связи со

         снижением доли  государственного сектора в экономике разви-

         тых стран  и  уменьшением  экономической  доли  государства

         (сокращением его прямого вмешательства в экономику в основ-

         ном через снижение государственных расходов) налоговая  по-

         литика наряду  с  выполнением  регулирующих  функций  стала

         средством обеспечения бездефицитности бюджета.  В  условиях

         развитой экономики эта цель достигается посредством не уси-

         ления налогового бремени,  ложащегося на  производителей  и

         физических лиц,  а  расширения  налоговой базы и сокращения

         государственных расходов на фоне широкомасштабного и  целе-

         направленного снижения налогов.

              Если до недавнего времени считалось,  что высокие уро-

         вень налогов и степень прогрессивности налоговых шкал соот-

         ветствуют, как правило высоким уровням развития экономики и

         социальной защищенности населения,  то сейчас общей тенден-

         цией в области налогообложения в  странах  Запада  является

         снижение фактического  налогового бремени на прибыль корпо-

         раций и доходы физических лиц.  Одновременно в ряде ведущих

         стран (США,  Японии, Англии и других) происходит расширение

         базы налогообложения,  уменьшаются количество и размеры на-


                                   - 35 -

         логовых льгот.

              В существующих условиях нелепо говорить  об  "идентич-

         ности уровней  налогообложения в нашей экономике и на Запа-

         де". Абсолютные размеры производимой прибыли и  добавленной

         стоимости там значительно выше,  чем у нас.  Поэтому и сте-

         пень налогового пресса там фактически в несколько раз мень-

         ше,  несмотря на одинаковость отдельных налоговых ставок.

              Роль отдельных налогов в формировании бюджета в разви-

         тых странах с рыночной экономикой обычно такова (%):

              Налоги на личные доходы .................. 40

              Налоги на прибыль корпораций ............. 10

              Социальные взносы ........................ 30

              Налог на добавленную стоимость ........... 10

              Таможенные пошлины ....................... 5

              Прочие налоги и налоговые поступления .... 5

              Таким образом можно заключить,  что на Западе основным

         источником формирования бюджета служит налогообложение  фи-

         зических лиц  и  налоговое бремя в большей степени лежит на

         гражданах, тем самым стимулируя производство.

              Американские эксперты  во главе с профессором Лаффером

         теоретически доказали,  что при ставке  подоходного  налога

         более 50% резко снижается деловая активность фирм и населе-

         ния в целом (График 1).

                                                График 1

           Совокупный¦

           налогооб- ¦- - - - -

           лагаемый  ¦

           доход     ¦

                     ¦

                     ¦

                     ¦

                     +----+----+----+----+------

                         25   50   75        Ставка налога (%)

              Но невозможно теоретически расчитать  идеальную  шкалу

         налогообложения. Она  должна быть откорректирована на прак-

         тике. Немаловажное значение имеют национальные,  психологи-

         ческие, культурные факторы.  Американцы, например, считают,

         что при такой шкале налогобложения,  которая  существует  в

         Швеции -  75%,  в США никто не стал бы вкладывать капитал в

         производство. Так,  рост производственной активности в  США

         после налоговой  реформы  1986  года в значительной степени

         был связан со  снижением  предельных  ставок  налогообложе-


                                   - 36 -

         ния.

              Таким образом,  кривая  Лаффера,  скорректированная  в

         соответствии с реальностью приобретает следующий вид:

                                                    График 2

            Совокупный¦

            налогооб- ¦- - - - - - -

            лагаемый  ¦

            доход     ¦

                      ¦

                      ¦

                      ¦

                      +----+----+----+----+------

                          25   50   75   100    Ставка налога (%)

              Профессор Михаил Семенович Бернштам  (США)  предлагает

         некоторые  практические  наработки  относительно импортного

         тарифа,  которые вполне можно использовать и у нас. Импорт-

         ный  тариф,  как  считает профессор,  способен выполнить по

         меньшей мере три выжных задачи переходного  времени.  (РЭЖ,

         1993, N12, С. 31)

              Во-первых, это мощный источник налоговых поступлений в

         бюджет. Причем поскольку тариф выборочен, его можно исполь-

         зовать прежде всего применительно к товарам не первой необ-

         ходимости, предметам  роскоши  и т.  п.  В этом случае речь

         идет о высокопрогрессивном налоге,  помогающем бедным соци-

         альным слоям за счет богатых.

              Во-вторых, импортный тариф защищает от конкуренции пе-

         рестраивающуюся внутреннюю промышленность.  Рональд И. Мак-

         киннонразработал подробную модель каскадного, убывающего по

         годам, импортного тарифа.

              В-третьих, (и  это   особенно   важно   для   нынешней

         российской российской ситуации),  импортный тариф на товары

         не первой необходимостипозволит сократить импортный  и  ва-

         лютный спрос  (это товары высокоэластичного спроса).  Госу-

         дарство же сможет быстро сосредоточить высвободившуюся  ва-

         люту и поднять обменный курс рубля."

                                23.4.2. 0  2Льготы

              Система налоговых  льгот для капиталовложений в разви-

         тие производства в Великобритании. В соответствии с законо-


                                   - 37 -

         дательством для определения облагаемого налогом дохода кор-

         пораций из валового дохода компании вычитаются  все  разре-

         шенные законодательством расходы,  произведенные в отчетном

         налоговом году. В частности, полному вычету из валового до-

         хода компании подлежат все расходы на научные исследования.

         Вычитаются и амортизационные отчисления на машины и  обору-

         дование, промышленные и сельскохозяйственные постройки и т.

         д. Для списания машин и  оборудования  используется  ставка

         25% от остаточной стоимости,  а это означает, что 30% стои-

         мости машин и оборудования,  купленных после 1986 года, бу-

         дет списано за 8 лет.

              В последние годы во многих странах Запады  распростра-

         нение получили налоговые льготы,  стимулирующие частные ин-

         вестиции в акции, с тем, что увеличить приток капиталов для

         производственного накопления.  Налоговые скидки,  многие из

         которых были введены в середине 80-х годов, предоставляются

         по ряду определенных видов инвестиций.

              Так, в Бельгии в 1982 года суммы, истраченые на покуп-

         ку акций  бельгийских компаний или сертификатов оговоренных

         больгийских "взаимносберегательных"  фондов  разрешено  (до

         определенного предела)  вычитать  из облагаемой суммы дохо-

         дов, а с 1984 года эта льгота распространена  и  на  другие

         инструменты "венчурного" финансирования, т. е. способствую-

         щие становлению и развитию в стране венчурных компаний.

              Во Франции  с  1978  года действует налоговая скидка с

         дохода в сумме чистых покупок акций, котирующихся на фондо-

         вой бирже (установлен потолок льготы).

              В Ирландии в 1984 году введены льготы по инвестициям в

         венчурные компании.

              В Испании с 1979 года предоставляется налоговый кредит

         в отношении  покупок  ценных  бумаг  и инвестиций в деловые

         сферы.

              Так обстоит  дело с налогообложением инвестиций в про-

         мышленность.

                        23.4.3. 0   2Обложение 0  2предприятий Сирии

              Налогообложение предприятий в Сирии. В настоящее время

         предприятия Сирии уплачивают пять налогов:  налог  на  при-

         быль, налог на земельные участки,  налог на ренту от недви-

         жимости, налог на доходы от оборотного капитала, акцизы.

              Среди налогов,  уплачиваемых сирийскими предприятиями,


                                   - 38 -

         наибольший удельный вес занимают два:  налог на  прибыль  и

         налог на  ренту от недвижимости.  Эти налоги активно влияют

         на финансовое состояние предпритий,  на их производственные

         интересы.

              Налог на прибыль уплачивают не  только  предприятия  и

         организации, являющиеся  юридическими  лицами,  их дочерние

         предприятия, филиалы,  но и лица, занимающиеся предпринима-

         тельской деятельностью (юристы, врачи, кузнецы, парикмахеры

         и другие).

              Система ставок  налога на прибыль имеет сложную струк-

         туру: включает как единые, так и прогрессивные ставки. Про-

         исходит это потому,  что налогом на прибыль в Сирии облага-

         ется как прибыль юридических лиц,  так и  предпринимателей.

         Например, промышленные  акционерные компании и промышленные

         компании с  ограниченной  ответстсвенностью  платят   налог

         соответственно по ставке 32%  и 42%;  остальные плательщики

         облагаются на основе прогрессивной шкалы ставок. Она выгля-

         дит следующим образом:

          ---------T----------------------------------T-----------¬

          ¦ Группа ¦ Размер облагаемой прибыли, сир.ф.¦ Ставка, % ¦

          +--------+----------------------------------+-----------+

          ¦   1    ¦   До 20000                       ¦    10     ¦

          ¦   2    ¦   20001-50000                    ¦    14     ¦

          ¦   3    ¦   50001-100000                   ¦    18     ¦

          ¦   4    ¦   100001-120000                  ¦    22     ¦

          ¦   5    ¦   120001-400000                  ¦    26     ¦

          ¦   6    ¦   400001-600000                  ¦    30     ¦

          ¦   7    ¦   600001-800000                  ¦    35     ¦

          ¦   8    ¦   800000-1000000                 ¦    40     ¦

          ¦   9    ¦   свыше 1000000                  ¦    45     ¦

          L--------+----------------------------------+------------

              В большинстве стран с рыночной системой хозяйствования

         (в том числе и в Сирии)  предприятия  уплачивают  налог  на

         прибыль один  раз в год,  исходя из фактических результатов

         на основе декларации, представляемой в налоговое ведомство.

              Налог на ренту от недвижимости был введен в 1963 году.

         Объектом обложения этого налога это  рента  получаемая,  от

         основных фондов, используемыми предприятиями. Ставки налога

         дифференцированы в зависимоти от  суммы  получаемой  ренты,

         причем применяются две шкалы ставок: для предприятий, сдаю-


                                   - 39 -

         щих и не сдающих недвижимость в аренду.

              Плательщиками налога на ренту от недвижимости являются

         все предприятия за  исключением:  общественного  имущества,

         недвижимоти государства, учреждений, муниципалитетов, кото-

         рые не приносят  ренты;  недвижимость, предназначенная  для

         хранения сельскохозяйственной продукции, помещения для ско-

         та, жилье сельскохозяйственных рабочих;  недвижимость, при-

         надлежащая учебным заведениям; сроком на 6 лет новые машины

         и оборудование, купленные промышленными предприятиями.

              В связи  со  снижением  в России инвестиций в основной

         капитал можно было бы рекомендовать  обратить  внимание  на

         последнюю льготу.  Она  способстует повышеню заинтересован-

         ности предпринимателей в обновлении и  расширении  основных

         фондов.

              Таким образом,  в  Сирии действует прогрессивная шкала

         налогообложения.

                      23.4.4. Шведская модель налоговой системы

              Заслуживает пристального  внимания также опыт шведских

         специалистов в области налогообложения, хотя бы потому, что

         сочетание частного  предпринимательства и элементов общест-

         венного регулирования несколько схожи с не так давно  ушед-

         шей советской действительностью.  В частности перераспреде-

         ление через государственный бюджет большей части ВНП.

              Что же конкретно понимается под "Шведской моделью  со-

         циализма"?

              Главной целью правящей сейчас партии в Швеции является

         - добиваться  решения  существующих  социально-политических

         проблем, не ущемляя интересов каких-либо групп  общества  и

         не нанося  ущерба экономике как по линии производительности

         труда, так и  в  отношении  конкурентоспособности  шведских

         предприятий.

              Каким же путем Шведские лидеры  хотят  добиться  своей

         цели?

              То, что легко предположить: повышенный уровень налого-

         обложения. Общая сумма взимаемых в Швеции налогов превышает

         половину величины ВНП,  тогда как в других развитых странах

         с рыночной  экономикой колеблется в пределах от 30 и не бо-

         лее 45%.

              В результате  налоговой реформы 80-х-90-х годов сокра-

         тился размер части прямых налогов,  налогов на дивиденды  с


                                   - 40 -

         акций и другие формы помещения капитала, к снижению некото-

         рых показателей подоходного налогообложения и др.

              Следует заметить, что шведская система налогообложения

         весьма  разветвлена  и  включает  многочисленные  прямые  и

         косвенные налоги и сборы.  Основными прямыми налогами явля-

         ются национальный и коммунальный (местный) подоходные нало-

         ги и национальный имущественный налог.  Кроме того, сущест-

         вует,  как уже  говорилось,  широкая  система  обязательных

         предпринимательских выплат на социальное обеспечение.

              Основные косвенные налоги - налог на добавленную стои-

         мость и акцизные сборы на некоторые товары. Косвенные нало-

         ги и социальные взносы служат  главным  источником  доходов

         для бюджета  центрального  правительства,  а  прямые  - для

         местных органов управления.

              Система налогообложения  -  как  центрального,  так  и

         местного, - устанавливается шведским риксдагом,  но  размер

         взимаемых налогов местные власти определяют сами.

              Налог на трудовые  доходы  физических  лиц  составляет

         примерно 31%,  если  речь идет о суммах,  не превышающих за

         год 170 тыс.  крон,  в том числе национальный - 100 крон, и

         остальная сумма  идет  в местный бюджет.  С суммы более 170

         тыс. крон взимается коммунальный налог в размере 31%  и на-

         циональный в размере 100 крон плюс 20%, общий налог состав-

         ляет, таким образом, примерно 51%.(РЭЖ, 1993, N8, С. 91-92)

              Имущественный налог  взимается главным образом с физи-

         ческих лиц.  Налог является прогрессивным и составляет: при

         нетто-имуществе (за вычетом задолженности) до 800 тыс. крон

         - 0%,  800-1600 тыс.  крон - 1,5%, 1600-3600 тыс. крон - 12

         тыс. крон плюс 2,5%,  более 3600 тыс.  крон - 62 тыс.  крон

         плюс 3%.

              Акционерные общества выплачивают национальный корпора-

         ционный налог,  с них не взимаются имущественный  и  комму-

         нальные налоги.  С  1991 года размер корпорационного налога

         уменьшен до 30%.  Новое правительство,  пришедшее к  власти

         осенью 1991 года, объявило о дальнейшем снижении корпораци-

         онного налога: до 25%.

              Как видим,  преобладающую долю составляют налоги с ко-

         нечных доходов различных социальных групп населения и мень-

         шую - поступления от налогов, выплачиваемых частными компа-

         ниями и банками.

.

                                   - 41 -

                              23.4.5. 0   2В итоге

              Подводя итоги,  определим  основные  цели  современной

         налоговой политики  государств  с рыночной экономикой.   1Они

          1ориентированы на следующие основные требования 0:

              - налоги,  а  также затраты на их взимание должны быть

         по возможности минимальными.  Это условие  наиболее  тяжело

         дается законодателям  и правительствам в их стремлении сба-

         лансировать бюджеты.  Но так очень легко  свести  налоговую

         систему лишь к чисто фискальным функциям, забыв о необходи-

         мости расширения налоговой базы,  о функциях стимулирования

         производственной и  предпринимательской деятельности,  под-

         держки свободной конкуренции;

              - налоговая система должна соответствовать структурной

         экономической политике,  иметь  четко  очерченные  экономи-

         ческие цели;

              - налоги должны служить более справедливому  распреде-

         лению доходов,  не допускается двойное обложение налогопла-

         тельщиков;

              - порядок  взимания налогов должен предусматривать ми-

         нимальное вмешательство в частную жизнь налогоплательщика;

              - обсуждение проектов законов о налогообложении должно

         носить открытый и гласный характер.

              Этими основными   принципами  необходимо  руководство-

         ваться и нам при  создании  новой  налоговой  системы.  При

         этом,  разумеется, речь идет не о механическом копировании,

         а о творческом осмыслении, опирающемся на глубокое изучение

         истории развития и современного состояния российской эконо-

         мики.

              Таким образом существует огромный, причем теоретически

         обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования на-

         логов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма

         затруднена,  поскольку было бы совершенно неразумно не уде-

         лять первостепенное внимание специфике экономических, соци-

         альных  и  политических условий сегоднящней России,  ищущей

         лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.

              Но выше  сказанное  не говорит о том,  что надо вообще

         игнорировать теоретическое наследие многих  поколений  уче-

         ных-экономистов. Уже сформированы важнейшие требования, ко-

         торым должны отвечать налоговые системы вне зависимости  от

         развитости в стране рыночных отношений,  уровня зрелости ее


                                   - 42 -

         производительных сил и производственных отношений. Эти тре-

         бования всесторонне  подтверждены  практикой  и  безусловно

         должны учитываться и нами.  Они,  кстати,  не исключают,  а

         напротив, предполагают  отличия  между  разными странами по

         структуре, набору налогов,  способам их взимания,  ставкам,

         фискальным полномочиям различных уровней власти,  налоговым

         льготам и другим важным элементам.

              Но при  этом  любая  налоговая система,  где бы она ни

         применялась и какими конкретными чертами ни  характеризова-

         лась, должна  отвечать определенным кардинальным требовани-

         ям. Первое и важнейшее из них - это соблюдение принципа  1ра-

          1венства  и справедливости 0.  Это прежде всего означает:  тя-

         жесть налогового бремени должна распределяться между  всеми

         в равной  (не  одинаковой) мере,  и каждый налогоплательщик

         обязан вносить свою справедливо определенную долю  в  казну

         государства.

              Вторым непременным требованием,  которому должна отве-

         чать налоговая система,  является  1эффективность налогообло-

          1жения 0. Реализация этого требования предполагает, во-первых,

         что налоги не должны оказывать влияние на принятие экономи-

         ческих решений,  либо оно должно быть минимальным;  во-вто-

         рых, что налоговая система обязана содействовать проведению

         политики стабильности  и успешного развития экономики стра-

         ны. Понятно, что по отношению к нашей стране, экономика ко-

         торой находится в глубоком кризисе, это обстоятельство име-

         ет исключительно важное значение. Обязательным условием эф-

         фективности налоговой  системы является и то,  чтобы она не

         допускала произвольного толкования, была понятна налогопла-

         тельщикам и принята большей частью общества. К сожалению ни

         одно из выше перечисленного не имеет  место  быть  в  нашей

         стране. И последнее условие реализации требования эффектив-

         ности налогообложения:  административные  расходы,  которые

         нужны для управления налогами и соблюдения налогового зако-

         нодательства, надлежит минимизировать.

.

                                   - 43 -

                                  2Заключение

              Под налогом, пошлиной, сбором понимается  обязательный

         взнос в  бюджет или во внебюджетный фонд,  осуществляемый в

         порядке, определенном законодательными актами. Налоги быва-

         ют прямыми  и косвенными они различаются по объекту налого-

         обложения и по механизму расчета и взимания,  по их роли  в

         формировании доходной части бюджета.

              Существует ряд общепризнанных принципов  налогообложе-

         ния, важнейшие их них: реальная возможность выплаты налога,

         его прогрессивный,   однократный   обязательный   характер,

         простота и гибкость.

              Основные функции налогов -  фискальная,  социальная  и

         регулирующая. Налоговая политика государства осуществляется

         при помощи предоставления физическим  и  юридическим  лицам

         налоговых льгот  в  соответствии  с целями государственного

         регулирования хозяйства и социальной сферы.

              Одним из главных элементов рыночной экономики является

         налоговая система.  Она выступает главным инструментом воз-

         действия государства  на  развитие  хозяйства,  определения

         приоритетов экономического и социального развития.  В связи

         с этим  необходимо,  чтобы  налоговая  система  России была

         адаптирована к новым общественным отношениям,  соответство-

         вала мировому опыту.

              Нестабильность наших  налогов,  постоянный   пересмотр

         ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет

         отрицательную роль,  особенно в период перехода  российской

         экономики  к рыночным отношениям,  а также препятствует ин-

         вестициям как отечественным,  так и иностранным.  1Нестабиль-

          1ность налоговой системы на сегодняшний день - главная проб-

          1лема реформы налогообложения.

              Жизнь показала  несостоятельность  сделанного упора на

         чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоп-

         лательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблага-

         емую базу и уменьшая налоговую массу.

              Анализ реформаторских  идей в области налогов в основ-

         ном показывает, что выдвигаемые предложения касаются в луч-

         шем  случае  отдельных  элементов налоговой системы (прежде

         всего размеров ставок,  предоставляемых льгот и привелегий;

         объектов  обложения;  усиления  или замены одних налогов на

         другие).  Предложений же  о  принципиально  иной  налоговой


                                   - 44 -

         системе, соответствующей нынешней фазе переходного к рыноч-

         ным отношениям периода, практически нет. И это не случайно,

         ибо  оптимальную  налоговую систему можно развернуть только

         на серьезной  теоретической  основе коей у нас в России еще

         нет.

              На сегодняшний день существует огромный, причем теоре-

         тически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использо-

         вания налогов в странах Запада. Но ориентация на их практи-

         ку весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразум-

         но  не  уделять  первостепенное внимание специфике экономи-

         ческих,  социальных  и  политических  условий   сегоднящней

         России,  ищущей лучшие пути реформирования своего народного

         хозяйства.

              На Западе,  в  большинстве  стран  с  развитым  рынком

         основным источником формирования бюджета служит налогообло-

         жение физических лиц и налоговое бремя  в  большей  степени

         лежит на гражданах,  тем самым стимулируя производство. Это

         положение для нас сегодня предельно актуально.

              В ситуации осуществления серьезных и решительных  пре-

         образований и  отсутствия  времени на движение "от теории к

         практике" построение налоговой системы методом "проб и оши-

         бок" оказывается  вынужденным.  Но  необходимо  думать  и о

         завтрашнем дне,  когда в стране утвердятся рыночные отноше-

         ния. Поэтому  представляется  весьма  важным,  чтобы  науч-

         но-исследовательские и  учебные  институты,   располагающие

         кадрами высококвалифицированных  специалистов в области фи-

         нансов и налогообложения, всерьез занялись разработкой тео-

         рии налогообложения, используя опыт стран с развитой рыноч-

         ной экономикой и увязывая его с российскими реалиями.

              Подчеркнем,  1что  пока не будет выработано авторитетной

          1целостной концепции реформирования  налогообложения  и  его

          1правовой  формы,  результаты  любых  изысканий в этой сфере

          1останутся не более чем точкой зрения отдельных  коллективов

          1и специалистов.

              Проблем в  сфере  налогообложения  накопилось  слишком

         много, что  бы их можно было изложить в рамках одной курсо-

         вой работы. Незначительная их часть будет так или иначе ре-

         шена в  недалеком будущем.  Но большая их часть вновь будет

         отложена до лучших времен, по-видимому, до принятия  1Налого-

          1вого кодекса 0.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.