рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Курсовая работа: Расходы бюджета с точки зрения заявленных и фактических приоритетов

Направление данным расходам дают заявленные приоритеты, которые обозначены в федеральных законах и других нормативных актах. Так бюджетным посланием Федеральному собранию РФ Президент выделил следующие приоритеты на 2009 год: здравоохранение, образование, научные исследования и опытно-конструкторские разработки, модернизация транспортной структуры и расширение возможностей духовного развития.

В целом запланированные расходы за 2009 год на основании законопроекта "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годы" планировались в размере 9 024,7 млрд. руб., что на 28,5% больше показателя 2008 года. изучив расходы, запланированные законопроектом, можно увидеть, что по сравнению с 2008 годом они увеличились также и по каждому разделу бюджетной классификации расходов. Наибольший объем ассигнований был запланирован по разделам "Межбюджетные трансферты" - 2 982 039,9 млн. руб., "Общегосударственные вопросы" - 1 251 992 млн. руб., "Национальная экономика" - 1 028 891,6 млн. руб.

Фактические расходы за 2009 год оказались в размере 9 660 061,0 млн. руб. А по разделам наибольшее количество расходов пришлось на "Межбюджетные трансферты" - 37,9% (3 593 443,5 млн. руб.), "Национальная экономика" - 12,5% (1 650 729,9 млн. руб.) и "Национальная оборона" - 12,5% (1 188 174,0 млн. руб.). На раздел "Общегосударственные расходы" приходилось 676 921,2 млн. руб. или 7,1% от общего объема исполненных расходов.

Что касается федеральных национальных программ, по законопроекту на них предполагалось выделить 1 125,1 млрд. руб., объем ассигнований, принятый в федеральном законе "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годы" составил 1 161,1 млрд. руб. Кассовое исполнение данных расходов составило 818 696,6 млн. руб.

Низкий уровень кассового исполнения расходов приходился на такие федеральные целевые программы как: "Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009 - 2013 годах" (71,5%), "Развитие российских космодромов на 2006 - 2015 годы" (72,0%), "Промышленная утилизация вооружения и военной техники (2005 - 2010 годы)" (75,5%), "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)" (80,2%) и др.

Расходы на приоритетные национальные проекты в 2009 году были исполнены в следующих объемах: "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" - 239 204,1 млн. руб. или 99,7% от уточненной бюджетной росписи; Приоритетный национальный проект "Здоровье" - 126 686,6 млн. руб. или 99,2% от уточненной росписи; "Образование" - 28 897,9 млн. руб. или 98,7% от уточненной росписи.

В данной работе отдельно был рассмотрен приоритетный национальный проект "Здоровье".

Ассигнования, первоначально предусмотренные федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годы" равнялись 132 812,8 млн. руб., но в редакции от 3 октября 2009 года они снизились до 120 854,1 млн. руб. С внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджетные ассигнования на 2009 год увеличены на 6 842,2 млн. руб. Кассовое исполнение данного приоритетного национального проекта составило 126 686,6 млн. руб. или 99,2% от уточненной росписи.

По некоторым направлениям данного проекта сложилось неполное освоение бюджетных ассигнований. Причинами этого стали:

неполное выполнение планового задания по квотам в рамках оказания высокотехнологичной медицинской помощи из-за объявления многими лечебными учреждениями карантина в IV квартале 2009 года. Это снизило поток пациентов на госпитализацию. А также причинами стали трудности при исполнении планового задания по профилю "трансплантация" в подборе донорских трансплантатов;

проведение конкурсных процедур (процедура проведения аукциона подразумевает снижение начальной максимальной цены контракта (лота), достигнутое путем торгов между участниками аукциона) и т.д.

Несмотря на неполное освоение бюджетных ассигнований по данному приоритетному национальному проекту было сделано очень многое.

В течение года бюджет претерпевает изменения, которые также касаются и его расходов, но это не всегда приводит к изменению приоритетов расходования бюджетных средств. Данные приоритеты чаще всего остаются актуальны не только в отчетном году, ведь они касаются таких направлений, которые требуют постоянного развития.


Список использованных источников и литературы

1.  Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон № 145-ФЗ от 31.07.1998 [Электронный ресурс]. - Электрон. Дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/budget/. Дата обращения: 04.10.2010.

2.  О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов: федеральный закон от 24.11.2008 204-ФЗ [Электронный ресурс]: справочно-правовая система. - Электрон. Дан. - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi? req=doc; base=law; n=81839#CE4FDEB0F0EA96CA225DD154E07F28F9. Дата обращения: 15.10.2010.

3.  О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов: федеральный закон в ред. от 04.05.2010 №71-ФЗ, от 23.07.2010 №185-ФЗ, от 3.11.2010 №278-ФЗ [Электронный ресурс]: справочно-правовая система. - Электрон. дан. - М.: Информ. компания "консультант +", сop. 2007. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

4.  Об исполнении федерального бюджета за 2009: федеральный закон от 03.10.2010 №255-ФЗ [Электронный ресурс]: справочно-правовая система. - Электрон. Дан. - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi? req=doc; base=LAW; n=105504#67F39D71CA298C79EF40F2C225B552B8. Дата обращения: 04.11.2010.

5.  Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации [Электронный ресурс]: справочно-правовая система. - Электрон. Дан. - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi? req=doc; base=LAW; n=77936#ACC301C9E9BFA50F2D003163797887AE. Дата обращения: 10.10.2010.

6.  Об увеличении финансирования социального обеспечения населения (распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.08 2009 №1162-р) [Электронный ресурс]: справочно-правовая система. - Электрон. Дан. - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi? req=doc; base=LAW; n=91473#528E503460B39D2D2A04AA8AE90FD829. Дата обращения: 14.10.2010.

7.  К проекту Федерального закона "Об исполнении федерального бюджета за 2009" (пояснительная записка) [Электронный ресурс]: справочно-правовая система. - Электрон. Дан. - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi? req=doc; base=PRJ; n=80098#3A98506A85E717F3917D931E79B522AA. Дата обращения: 14.10.2010.

8.  К проекту Федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (пояснительная записка) [Электронный ресурс]: справочно-правовая система. - Электрон. дан. - М.: Информ. компания "консультант +", сop. 2007. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

9.  По прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год, параметрам прогноза на период до 2011 года и проекту федерального закона N 94777-5 "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (Заключение Комитета Государственно Думы от 15 сентября 2008 г. N 3.8-16/1009) [Электронный ресурс]: справочно-правовая система. - Электрон. Дан. - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi? req=doc; base=PRJ; n=74521; dst=0; ts=64297C88CAD375AFE1FB779BC3F4659C#35F6FFAD68456B2FE2547859C05535E8. Дата обращения: 31.10.2010.

10.  Программа антикризисных мер правительства Российской Федерации на 2009 год [Электронный ресурс]: справочно-правовая система. - Электрон. дан. - М.: Информ. компания "консультант +", сop. 2007. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

11.  "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (Заключение на проект федерального закона N 94777-5) [Электронный ресурс]: справочно-правовая система. - Электрон. Дан. - Режим доступа http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi? req=doc; base=PRJ; n=74522#826B7D0638B2E15EB2649B4D6E0CFCF0. Дата обращения: 1.11.2010.

12.  Об итогах реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" среди населения, обслуживаемого ФМБА России, и задачах по совершенствованию иммунопрофилактики на 2010-2012 гг. (Приказ ФМБА от 10 марта 2010 г. N 113) [Электронный ресурс]: справочно-правовая система. - Электрон. Дан. - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi? req=doc; base=EXP; n=480106#2E572C1B4C7322A614909E8B11911D3B. Дата обращения: 14.10.2010.

13.  Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник./ И.М. Александров. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2007. - 486 с.

14.  Бурханова И.В. Бюджетная система Российской Федерации. Конспект лекций/ Бурханова И.В. - М.: Эксмо, 2008. - 160 с.

15.  Вечканов Г. C. Макроэкономика/ Г. C Вечканов, Г.Р. Вечканова. - СПб.: Питер, 2008. - 240 с.: ил. - (Серия "Краткий курс").

16.  Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - Изд.2-е, доп. и перераб. /Пол общ. ред. И.Д. Мацкуляка. - М.: Изл-во РАГС, 2007. - 640 с.

17.  Ефимова Е.Г. Экономика: Учебное пособие/ Ефимова Е.Г. - М.: МГИУ, 2005. - 368 с.

18.  Косов, Н.С. Основы макроэкономического анализа: учебное пособие /Н.С. Косов. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. - 140 с.

19.  Котельникова Е.А. Финансы. Конспект лекций/ Е.А Котельникова. - М.: Эксмо, 2008. - 160 с.

20.  Куликов, Н.И. Современная бюджетная система России: учеб. пособие /Н.И. Куликов, Л.Н. Чайникова, Е.Ю. Бабенко. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. - 104 с.

21.  Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. / И.М. Мысляева Изд.2-е, перераб. и дон. - М: ИНФРА-М, 2007. - 360 с.

22.  Национальная экономика: учебник / под ред. П.В. Савченко. - М.: Экономисть, 2005. - 813 с.

23.  Николаева Т.П. Бюджетная система РФ / Т.П. Николаева /Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М.: 2003. - 225 с.

24.  Право, теория и понятие права [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа:  http://partnerstvo.ru/lib/pravo/node/157

25.  Салов А.И. Экономика. Конспект лекций/ А.И. Салов. - М.: Высшее образование, 2009. - 175 с.

26.  Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / М.В. Романовский и др.; Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт-Издат, 2006. - 543 с.

27.  Финансы и кредит: Учеб. пособие/Под ред. проф.А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 512 с: ил.

28.  Финансы: учеб. - 2-е изд., перераб. и доп./под ред.В. В. Ковалева. -М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. -610 с,

29.  Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности "Финансый кредит" (080105) / Пол ред.Г.Б. Поляка. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 703 с. - (Серия "Золотой фонд российских учебников").

30.  Экономический словарь [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа:  http://abc.informbureau.com/html/apaaeaoiass_nnoaa.html. Дата обращения: 14.10.2010

31.  Юрьева Т.В., Экономическая теория: Макроэкономика: Учебно-методический комплекс. / Т.В. Юрьева, Е.А. Марыганова - М.: 2008. - 286 с.

32.  Экономическая теория / Под ред.А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. - СПб.: Изд. СПбГУЭФ, Изд. "Питер", 2004. - 544 с: ил. - (Серия "Учебник для вузов").


Приложения

Приложение 1

Структура расходов федерального бюджета, согласно заключению комитета государственной думы по экономической политике и предпринимательству от 15 сентября 2008 г. N 3.8-16/1009 по проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" № 94777-5

  2008 год, млрд. руб. 2009 год, млрд. руб.
Расходы всего 7021,9 9024,7
Общегосударственные вопросы 870,3 1317,4
Национальная оборона 1016,7 1277,5
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 827,2 1085,9
Национальная экономика 771,3 1039,4
Жилищно-коммунальное хозяйство 64,0 107,7
Охрана окружающей среды 9,9 13,8
Образование 336,1 423,1
Культура, кинематография, средства массовой информации 93,7 113,9
Здравоохранение, физическая культура и спорт 230,0 365,8
Социальная политика 275,6 297,7
Межбюджетные трансферты 2527,3 2982,0

Приложение 2

Таблица сравнения ассигнований федерального бюджета и кассового исполнения расходов. (млн. руб.)

Наименование разделов и подразделов Ассигнования в соответствии с проектом закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годы" № 94777-5 Ассигнования в соответствии с федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годы" в ред. от 02.12.2009 г. кассовое исполнение расходов за 2009 год Разница кассового исполнения расходов с ассигнованиями по законопроекту Разница кассового исполнения расходов с ассигнованиями в соответствии с федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годы" в ред. от 02.12.2009 г.
0 1 2 3 5 6

Расходы, всего

8010511,3

8859913,8

9660061,0

+1649549,7

+800147,2

общегосударственные вопросы

1251992,0

885864,1

853076,4

-398915,6

-32787,7

функционирование Президента Российской Федерации; 9709,3 9264,1 10984,1 +1274,8 +1720,0
 функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований; 9132,5 7248,8 6739,9 -2392,6 -509,0
функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций 0,0 3787,2 3405,5 +3405,5 -381,7
судебная система; 107969,3 108066,8 107289,2 -680,1 -777,6
обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора 230390,5 205224,3 201452,5 -28938,0 -3771,8
обеспечение проведения выборов и референдумов; 3515,1 3119,0 3063,1 -452,0 -55,9
международные отношения и международное сотрудничество; 56361,8 116212,5 112473,1 +56111,3 -3739,4
государственный материальный резерв; 8286,5 7850,1 52631,8 +44345,2 +44781,6
фундаментальные исследования; 83762,0 75965,7 83198,0 -564,0 7232,3
обслуживание государственного и муниципального долга; 197970,1 196760,5 176155,3 -21814,8 -20605,3
резервные фонды; 5700,0 11894,5 0,0 -5700,0 -11894,5
прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов; 15579,8 13276,4 12048,7 -3531,1 -1227,8
другие общегосударственные вопросы; 519929,7 127194,2 83635,5 -436294,2 -43558,7

национальная оборона

712565,3

619164,2

1188174,0

+475608,7

+569009,8

Вооруженные Силы Российской Федерации; 569406,9 530916,1 889703,8 +320296,9 +358787,8
мобилизационная и вневойсковая подготовка; 6683,7 3623,2 3507,5 -3176,2 -115,7
мобилизационная подготовка экономики 0,0 0,0 4590,4 +4590,4 +4590,4
подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности; 119,0 263,6 424,4 +305,4 +160,8
ядерно-оружейный комплекс 0,0 0,0 19080,7 +19080,7 +19080,7
реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества 0,0 0,0 4013,7 +4013,7 +4013,7
прикладные научные исследования в области национальной обороны; 13599,2 11647,6 163160,9 +149561,7 +151513,2
другие вопросы в области национальной обороны; 122756,5 72713,7 103692,5 -19064,0 +30978,8

национальная безопасность и правоохранительная деятельность

756895,1

707359,4

1004504,2

+247609,1

+297144,8

органы прокуратуры; 51160,0 49621,2 49508,0 -1652,0 -113,1
органы внутренних дел; 267281,0 257775,7 270316,6 +3035,7 +12540,9
внутренние войска; 59997,7 52928,1 57912,3 -2085,4 +4984,1
органы юстиции; 60755,3 56201,8 38728,1 -22027,2 -17473,7
система исполнения наказаний; 147940,7 140461,1 140775,4 -7165,3 +314,3
органы безопасности; 938,4 708,3 179275,8 +178337,5 +178567,5
органы пограничной службы; 427,7 427,7 78809,0 +78381,3 +78381,3
органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; 20104,5 18785,7 19027,8 -1076,7 +242,0
защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона; 27789,0 26714,1 58757,5 +30968,5 +32043,4
обеспечение пожарной безопасности; 82046,0 77699,1 75562,1 -6483,9 -2137,0
миграционная политика; 30821,6 21002,1 21000,3 -9821,3 -1,8
модернизация внутренних войск, войск гражданской обороны, а также правоохранительных и иных органов; 2248,5 108,9 0,0 -2248,5 -108,9
прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности; 2184,2 1946,1 8012,5 +5828,3 +6066,4
другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности; 3200,6 2979,4 6818,8 +3618,2 +3839,4

национальная экономика

1028891,6

1920797,7

1650729,9

+621838,3

-270067,9

общеэкономические вопросы; 15181,5 464247,6 16933,3 +1751,8 -447314,3
топливно-энергетический комплекс; 22645,9 32825,6 34943,7 +12297,7 +2118,1
исследование и использование космического пространства; 21998,0 21808,0 22057,5 +59,5 +249,5
воспроизводство минерально-сырьевой базы; 23663,1 19898,3 19896,9 -3766,2 -1,5
сельское хозяйство и рыболовство; 36252,3 37898,4 83131,8 +46879,6 +45233,5
водное хозяйство; 14854,3 10357,7 10508,8 -4345,5 +151,2
лесное хозяйство; 7906,8 6241,6 5324,5 -2582,3 -917,1
транспорт; 147396,4 207144,8 220628,5 +73232,1 +13483,8
дорожное хозяйство; 239229,4 202663,7 223499,3 -15730,1 +20835,6
связь и информатика; 37152,2 32658,8 26932,5 -10219,7 -5726,3
прикладные научные исследования в области национальной экономики; 119312,6 107337,7 111254,5 -8058,1 +3916,8
другие вопросы в области национальной экономики; 343299,0 777715,6 875618,5 +532319,4 +97902,9

жилищно-коммунальное хозяйство

88753,0

127865,4

151630,4

+62877,5

+23765,1

жилищное хозяйство; 71257,8 96807,2 125715,6 +54457,8 +28908,4
коммунальное хозяйство; 5466,9 7585,8 5877,6 +410,7 -1708,2
прикладные научные исследования в области жилищно-коммунального хозяйства 10,4 10,4 0,0 -10,4 -10,4
другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства; 12017,8 23462,0 20037,3 +8019,4 -3424,7

охрана окружающей среды

13804,8

12829,9

13040,6

-764,2

+210,7

сбор, удаление отходов и очистка сточных вод 72,9 62,0 6,0 -66,9 -55,9
охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания; 3902,7 3516,7 3498,1 -404,6 -18,6
прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды; 291,5 268,7 295,1 +3,6 +26,4
другие вопросы в области охраны окружающей среды; 9537,7 8982,5 9241,3 -296,4 +258,8

образование

410124,2

387885,1

418005,8

+7881,6

+30120,7

дошкольное образование; 4366,1 4273,9 4034,9 -331,2 -239,0
общее образование; 4609,6 4312,1 5083,1 +473,6 +771,0
начальное профессиональное образование; 15627,6 14349,9 13163,5 -2464,0 -1186,3
среднее профессиональное образование; 37871,6 36852,4 37642,8 -228,8 +790,4
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации; 5118,0 5135,7 4798,5 -319,5 -337,2
высшее и послевузовское профессиональное образование; 318083,1 303390,2 334795,3 +16712,2 +31405,1
молодежная политика и оздоровление детей; 815,7 904,3 863,1 +47,4 -41,2
прикладные научные исследования в области образования; 7450,3 6608,9 5944,1 -1506,1 -664,7
другие вопросы в области образования; 16182,3 12057,8 11680,4 -4501,9 -377,3

культура, кинематография, средства массовой информации

113746,4

110051,5

111684,6

-2061,8

+1633,0

культура; 66937,1 52908,8 56506,5 -10430,6 +3597,7
кинематография; 4318,2 3688,5 3909,7 -408,6 221,2
телевидение и радиовещание; 29377,7 39952,6 38776,0 +9398,3 -1176,6
периодическая печать и издательства; 4505,9 3937,4 4111,3 -394,6 +173,9
прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии, средств массовой информации; 529,5 491,7 500,0 -29,5 +8,3
другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации; 8078,0 9072,6 7881,1 -196,8 -1191,5

здравоохранение, физическая культура и спорт

353994,7

323888,2

352312,5

-1682,2

+28424,3

стационарная медицинская помощь; 198301,0 175644,3 171372,7 -26928,3 -4271,6
амбулаторная помощь; 38463,8 38194,5 52682,5 +14218,7 +14488,0
скорая медицинская помощь 379,3 539,4 490,0 +110,7 -49,4
санаторно-оздоровительная помощь; 20032,1 24149,6 30741,8 +10709,7 +6592,2
заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов; 7445,5 7083,3 6504,8 -940,6 -578,4
санитарно-эпидемиологическое благополучие; 11700,0 11205,9 27784,7 +16084,7 +16578,9
физическая культура и спорт; 24600,2 20236,4 14866,7 -9733,5 -5369,6
прикладные научные исследования в области здравоохранения, физической культуры и спорта; 5386,7 4924,7 5665,5 +278,7 +740,8
другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта; 47686,0 41910,2 42203,7 -5482,3 +293,6

социальная политика

297704,3

320345,4

323459,2

+25754,9

+3113,8

пенсионное обеспечение; 213457,8 223175,4 218591,8 +5133,9 -4583,7
социальное обслуживание населения; 7059,8 6191,0 6833,2 -226,6 +642,3
социальное обеспечение населения; 73118,0 90318,2 92322,8 +19204,8 +2004,6
охрана семьи и детства; 1972,6 2080,8 2092,3 +119,6 +11,5
прикладные научные исследования в области социальной политики; 164,1 150,6 147,5 -16,6 -3,0
другие вопросы в области социальной политики; 1931,9 -1570,5 3471,6 +1539,7 +5042,1

межбюджетные трансферты

2982039,9

3443863,0

3593443,5

+611403,6

+149580,5

дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; 432072,8 590320,0 578277,4 +146204,7 -12042,6
субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии); 482098,4 396819,2 529976,7 +47878,4 +133157,5
субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; 227744,3 218235,0 284437,0 +56692,7 +66202,0
иные межбюджетные трансферты; 81821,5 90956,4 87590,6 +5769,2 -3365,7
межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов; 1758303,0 2147532,4 2113161,7 +354858,7 -34370,7

Приложение 3

Структура непроцентных расходов.

Разделы Доля в общем объеме непроцентных расходов
% млн. руб.
01 Общегосударственные вопросы 7,1% 676 921,2
02 Национальная оборона 12,5% 1 188 174,0
03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 10,6% 1 004 504,0
04 Национальная экономика 17,4% 1 650 729,9
05 Жилищно-коммунальное хозяйство 1,6% 151 630,4
06 Охрана окружающей среды 0,1% 13 040,5
07 Образование 4,4% 418 005,8
08 Культура, кинематография, средства массовой информации 1,2% 111 684,6
09 Здравоохранение, физическая культура и спорт 3,7% 352 312,5
10 Социальная политика 3,4% 323 459,2
11 Межбюджетные трансферты 37,9% 3 593 443,5

[1] Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон № 145-ФЗ от 31.07.1998 [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа http://www.consultant.ru/popular/budget/. Дата обращения: 04.10.2010.- ст. 6;

[2] Косов, Н.С. Основы макроэкономического анализа: учебное пособие. Тамбов., 2007. С. 60;

[3] Ефимова Е.Г. Экономика: Учебное пособие. – М., 2005. С. 266;

[4] Вечканов Г.C., Вечканова Г.Р. Макроэкономика,. — СПб, 2008. С. 161.

[5] Котельникова Е.А. Финансы. Конспект лекций. М., 2008. С. 43.

[6] Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - Изд. 2-е, доп. и перераб. / Пол общ. ред. И.Д. Мацкуляка. - М., 2007. С. 219.

[7] Финансы и кредит: Учеб. пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. — М., 2005. С. 27;

[8] Национальная экономика: учебник / под ред. П.В. Савченко. — М., 2005.С. 513.

[9] Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник.2-е изд. М., 2007. С. 76;

[10] Ефимова Е.Г. Экономика: Учебное пособие. – М., 2005. С. 267.

[11] Экономический словарь [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа:  http://abc.informbureau.com/html/apaaeaoiass_nnoaa.html. Дата обращения: 14.10.2010.

[12] Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. — М., 2006. С. 144.

[13] Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. - СПб., 2004. С. 566.

[14] Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» (080105) / Пол ред. Г.Б. Поляка. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2008. С. 284.

[15] Куликов, Н.И., Чайникова Л.Н., Бабенко Е.Ю. Современная бюджетная система России: учеб. Пособие. Тамбов, 2007. С. 34;

[16] Финансы и кредит: Учеб. пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. — М., 2005. С. 35.

[17] Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. — М., 2007. С. 83;

[18] Юрьева Т.В., Марыганова Е.А.Экономическая теория: Макроэкономика: Учебно-методический комплекс.– М.,2008. С. 179.

[19] Николаева Т.П. Бюджетная система РФ. - М., 2003. С. 109.

[20] Право, теория и понятие права [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа:  http://partnerstvo.ru/lib/pravo/node/157. Дата обращения 12.10.2010.

[21] "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (Заключение на проект федерального закона N 94777-5) [Электронный ресурс]: справочно-правовая система. – Электрон. Дан. – Режим доступа http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PRJ;n=74522#826B7D0638B2E15EB2649B4D6E0CFCF0. Дата обращения:1.11.2010.

[22] По прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год, параметрам прогноза на период до 2011 года и проекту федерального закона N 94777-5 «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (Заключение Комитета Государственно Думы от 15 сентября 2008 г. N 3.8-16/1009) [Электронный ресурс]: справочно-правовая система. – Электрон. Дан. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PRJ;n=74521;dst=0;ts=64297C88CAD375AFE1FB779BC3F4659C#35F6FFAD68456B2FE2547859C05535E8. Дата обращения: 31.10.2010.

[23] К проекту Федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (пояснительная записка) [Электронный ресурс]: справочно-правовая система. – Электрон. дан. – М.: Информ. компания "консультант +", сop. 2007. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

[24] "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (Заключение на проект федерального закона N 94777-5) [Электронный ресурс]: справочно-правовая система. – Электрон. Дан. – Режим доступа

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PRJ;n=74522#826B7D0638B2E15EB2649B4D6E0CFCF0. Дата обращения:1.11.2010.

[25] Финансы: учеб. 2-е изд., перераб. и доп./под ред. В. В. Ковалева.—М., 2007. С. 202.

[26] К проекту Федерального закона "Об исполнении федерального бюджета за 2009» (пояснительная записка) [Электронный ресурс]: справочно-правовая система. – Электрон. Дан. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PRJ;n=80098#3A98506A85E717F3917D931E79B522AA. Дата обращения: 14.10.2010.

[27] Программа антикризисных мер правительства Российской Федерации на 2009 год [Электронный ресурс]: справочно-правовая система. – Электрон. дан. – М.: Информ. компания "консультант +", сop. 2007. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

[28] Об увеличении финансирования социального обеспечения населения (распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.08 2009 №1162-р) [Электронный ресурс]: справочно-правовая система. – Электрон. Дан. – Режим доступа:

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=91473#528E503460B39D2D2A04AA8AE90FD829. Дата обращения: 14.10.2010.

[29] Об итогах реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» среди населения, обслуживаемого ФМБА России, и задачах по совершенствованию иммунопрофилактики на 2010-2012 гг. (Приказ от 10 марта 2010 г. N 113) [Электронный ресурс]: справочно-правовая система. – Электрон. Дан. – Режим доступа:

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=480106#2E572C1B4C7322A614909E8B11911D3B. Дата обращения: 14.10.2010.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.