рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Курсовая работа: Расходы бюджета с точки зрения заявленных и фактических приоритетов

Изменение бюджетных ассигнований на реализацию ФЦП характеризуется следующими данными: (млн. руб.)

Бюджетные ассигнования, утвержденные ФЗ от: Изменения, внесенные по основаниям, установленным: Уточненная роспись
24.11.2008 № 204-ФЗ 03.10.2009 № 230-ФЗ Всего В том числе:
Бюджетным кодексом РФ Федеральным законом о федеральном бюджете
1 161 141,8 903 766,4  (-) 71 629,0  (+) 29 118,6  (-) 100 747,6 832 137,4

Фактические расходы на реализацию ФЦП за 2009 год составили 818 696,6 млн. руб., или 90,6% от законодательно установленного объема и 98,4% от уточненной росписи.

Низкий уровень кассового исполнения расходов приходился на следующие ФЦП:

·  "Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009 - 2013 годах" (71,5%);

·  "Развитие российских космодромов на 2006 - 2015 годы" (72,0%);

·  "Промышленная утилизация вооружения и военной техники (2005 - 2010 годы)" (75,5%);

·  "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)" (80,2%) и др.

Для обеспечения реализации задач, поставленных Президентом РФ в Послании Федеральному Собранию РФ и Бюджетном послании, начиная с 2006 года предусматриваются ассигнования на реализацию приоритетных национальных проектов "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Здоровье" и "Образование", направленных на решение вопросов, связанных с повышением качества образования, улучшением здоровья населения, обеспечением граждан доступным и комфортным жильем.

Объем данных бюджетных ассигнований, предусмотренный в 2009 году составляет 396 892,3 млн. руб., в том числе: "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" - 239 931,8 млн. руб., "Здоровье" - 127 696,3 млн. руб., "Образование" - 29 264,2 млн. руб.

Кассовое исполнение расходов по этим проектам характеризуется следующими данными: "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" - 239 204,1 млн. руб. или 99,7% от уточненной бюджетной росписи; Приоритетный национальный проект "Здоровье" - 126 686,6 млн. руб. или 99,2% от уточненной росписи; "Образование" - 28 897,9 млн. руб. или 98,7% от уточненной росписи.

Обобщим вышесказанное. В течение 2009 года в федеральном бюджете РФ 7 раз вносились поправки. Расходы бюджета тоже претерпевали изменения. Мировой финансовый и экономический кризис внес свои корректировки в приоритеты бюджетных расходов. Он серьезно ударил по российской экономике и выявил целый комплекс нерешенных социально-экономических проблем, которые были незаметны при благоприятной экономической конъюнктуре.

Кассовое исполнение расходов федерального бюджета за 2009 год составило 9 660 061,0 млн. руб. (97,2% к уточненной росписи и 98,1% к законодательно утвержденному объему расходов).

Исходя из экономического содержания наибольший удельный вес в расходах федерального бюджета занимали расходы на безвозмездное перечисление бюджетам; контрактуемые расходы; расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда.

В 2009 году сохранилась динамика постепенного сокращения в общем объеме расходов, направляемых на обслуживание государственного долга РФ при росте доли непроцентных расходов.

Наибольшая доля кассовых расходов приходится на такие разделы как: "Межбюджетные трансферты", "Национальная экономика", "Национальная оборона", "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность".

Объем ассигнований, запланированный федеральным бюджетом на финансирование федеральных целевых программ в конечном счете уменьшился на 22,%. Кассовое исполнение расходов по ним составило 818 696,6 млн. руб.

Фактические расходы на финансирование приоритетных национальных проектов "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Здоровье" и "Образование" не охватило весь объем уточненной бюджетной росписи.

 

2.3 Приоритетный национальный проект "Здоровье" в бюджете 2009 года

Инвестиции в человека являются приоритетом государственной политики и приоритетом расходов государственного бюджета.[27] Среди них необходимо выделить такие направления, как: повышение эффективности систем образования, здравоохранения, пенсионного обеспечения, создание стимулов и инструментов улучшения жилищных условий. Формой реализации такого направления как здравоохранение является приоритетный национальный проект "Здоровье".

Целями данного проекта являются:

1)  Укрепление здоровья населения РФ, снижение уровня заболеваемости, инвалидности и смертности;

2)  Повышение доступности и качества медицинской помощи;

3)  Укрепление условий для оказания эффективной медицинской помощи на догоспитальном этапе;

4)  Развитие профилактической направленности здравоохранения;

5)  Удовлетворение потребности населения в качественной медицинской помощи.

Начиная с 2009 года предусмотрена реализация новых направлений национального проекта: подпрограмм "Туберкулез" и "Онкология" Федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)", строительство медицинских центров по оказанию медицинской помощи в области акушерства, гинекологии и неонатологии, совершенствование организации онкологической помощи населению, формирование здорового образа жизни у населения РФ, проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации.

Объем ассигнований, первоначально предусмотренный федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годы" равнялся 132 812,8 млн. руб., но в редакции от 3 октября 2009 года он снизился до 120 854,1 млн. руб.

Внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджетные ассигнования на 2009 год увеличены на 6 842,2 млн. руб., в том числе:

·  4 641,6 млн. руб. как перераспределение бюджетных ассигнований с 2008 года на 2009 год, передача полномочий между главными распорядителями;

·  2 200,6 млн. руб. - финансовое обеспечение государственного задания на оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи.[28]

Кассовое исполнение данного приоритетного национального проекта составило 126 686,6 млн. руб. или 99,2% от уточненной росписи.

По введенным в 2009 году подпрограммам "Туберкулез" и "Онкология" доля кассового исполнения от уточненной бюджетной росписи составила 98% и 98,9% соответственно. Также неполное освоение бюджетных ассигнований сложилось по следующим направлениям:

·  Дополнительная подготовка участковых врачей - 97,7% от уточненной бюджетной росписи;

·  Денежные выплаты врачам и медицинским сестрам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь в федеральных учреждениях здравоохранения ведомственного подчинения, выполняющих государственное задание по оказанию дополнительной медицинской помощи (с условием размещения в данных учреждениях муниципального заказа) - 89,7%;

·  Высокотехнологичные виды медицинской помощи - 99,4%;

·  Денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи - 99,3%

·  Мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С - 99,7%

·  Закупки оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга - 99,2%

·  Методическое обеспечение и информационная поддержка - 96%;

·  Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях - 99,6%;

·  Мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у населения РФ - 88,1%

·  Проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан - 99,9%;

·  Финансовое обеспечение государственного задания в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами, участковыми врачами, педиатрами, семейными врачами, медицинскими сестрами участковых врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики - 97,5%.

Неполное освоение бюджетных ассигнований по отдельным направлениям сложилось:

из-за неполного выполнения планового задания по квотам в рамках оказания высокотехнологичной медицинской помощи по причине вынужденного объявления многими лечебными учреждениями карантинных мероприятий в связи с эпидемией гриппа в IV квартале 2009 года. Это снизило поток пациентов на госпитализацию. А также из-за объективных трудностей при исполнении планового задания по профилю "трансплантация" в подборе донорских трансплантатов;

расходы на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи и финансовое обеспечение государственного задания в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на оказание дополнительной бесплатной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей), произведены по фактической потребности, а также в связи с наличием в течение года вакансий по должностям медицинского персонала участковых служб;

проведение конкурсных процедур (процедура проведения аукциона в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" подразумевает снижение начальной максимальной цены контракта (лота), достигнутое путем торгов между участниками аукциона).

Среди мероприятий, проведенных по данному приоритетному национальному проекту можно выделить следующие.

При реализации подпрограммы "Онкология" ФЦП "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" (2007 - 2011 годы) в 2009 году были разработаны и осуществлялись мероприятия по совершенствованию организации медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями. Созданы и оснащены дорогостоящим оборудованием 10 региональных и 1 окружной онкологический диспансер в 11 субъектах РФ, оснащены 2 федеральных учреждения, оказывающих медицинскую помощь онкологическим больным.

В сентябре 2009 года закончено строительство регионального перинатального центра в г. Калининграде, в ноябре 2009 года - неонатального корпуса областного перинатального центра в г. Иркутске.

На основании отчетов исполнительных органов власти субъектов РФ 151 254 медицинским работникам первичного звена были предоставлены дополнительные денежные выплаты.

В рамках реализации мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов B, C в 2009 году выявлено более 5 765 новых случаев ВИЧ-инфекции. Проведено 2 523 789 обследований на ВИЧ-инфекцию граждан РФ, инфицированных вирусами гепатитов B и C.

Благодаря проводимым мероприятиям по иммунизации населения, отмечается дальнейшее снижение заболеваемости острым гепатитом B.

Благодаря реализации мер по пропаганде донорства, в 2009 году отмечался рост безвозмездных доноров.

В 2009 году вырос уровень охвата профилактическими прививками против гриппа медицинских работников (80%), работников образовательных учреждений (70%), учащихся школ старших классов (72%). Неудовлетворительно проводилось иммунопрофилактика среди неработающего взрослого населения (11%). На 40% привито работающее взрослое население.

Высокие уровни охвата профилактическими прививками против гриппа в 2009 году имели место в Дальневосточном медицинском центре, п. Фокино, г. Удомля Тверской области, г. Димитровград Ульяновской области (85 - 92%). Крайне неудовлетворительно была организована иммунопрофилактика гриппа в городе Лесной Свердловской области (25%), в промышленных организациях, обслуживаемых ФМБА России в г. Северодвинске Архангельской области (37%), Королеве Московской области (36%) и г. Заречный Пензенской области (42%).[29]

Как вывод можно сказать, что здравоохранение населения являлось и является одним из важнейших приоритетов расходования бюджета.

В 2009 году изменения в сводной бюджетной росписи увеличили бюджетные ассигнования на 6 842,2 млн. руб. по сравнению с объемом ассигнований, предусмотренных законом о федеральном бюджете. Но кассовое исполнение приоритетного национального проекта составило 99,2% от уточненной бюджетной росписи, то есть 126 686,6 млн. руб.

Несмотря на неполное исполнение уточненной росписи за 2009 год в рамках данного проекта сделано очень много.

Выводы к главе.

Рассматривая расходы необходимо изучить их как с точки зрения запланированных расходов, так и с точки зрения их фактического исполнения.

Запланированными расходами считаются расходы, осуществление которых известно заранее, что позволяет учесть их при составлении закона о бюджете.

Изучая запланированные расходы необходимо выделить приоритеты, ведь именно от них и будет зависеть структура расходов. Данные приоритеты можно встретить как в федеральных законах, так и в нормативных актах. Примерами таких документов могут служить: "Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ" 2007 года, "Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года" от 13.05.2009 года, "Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации" от 23.06.2009 года и т.д.

Так в своем бюджетном послании на 2009 год Дмитрий Анатольевич Медведев обозначил следующие направления расходования бюджетных средств на соответствующий год: здравоохранение, образование, научные исследования и опытно-конструкторские разработки, модернизация транспортной структуры, расширение возможностей духовного развития.

Так как запланированные расходы, судя по определению должны быть известны еще до составления бюджета, логично подразумевать их отражение в законопроекте о бюджете на очередной финансовый год. Так, на 2009 год были запланированы расходы в размере 9 024,7 млрд. руб.

Наибольший объем ассигнований был запланирован по разделам "Межбюджетные трансферты" - 2 982 039,9 млн. руб., "Общегосударственные вопросы" - 1 251 992 млн. руб., "Национальная экономика" - 1 028 891,6 млн. руб.

В фактическом исполнении расходы бюджета равнялись 9 660 061,0 млн. руб. (97,2% к уточненной росписи и 98,1% к законодательно утвержденному объему расходов).

По разделам наибольшее количество расходов пришлось на "Межбюджетные трансферты" - 37,9% (3 593 443,5 млн. руб.), "Национальная экономика" - 12,5% (1 650 729,9 млн. руб.) и "Национальная оборона" - 12,5% (1 188 174,0 млн. руб.). На раздел "Общегосударственные расходы" приходилось 676 921,2 млн. руб. или 7,1% от общего объема исполненных расходов.

Если рассматривать федеральные целевые программы, то уточненная бюджетная роспись оказалась меньше (832 137,4 млн. руб.), чем первоначально утвержденный объем ассигнований по данному вопросу федеральным бюджетом на 2009 год (1 161 141,8 млн. руб.). Фактически же расходы на ФЦП составили 818 696,6 млн. руб. или 90,6 % от уточненной росписи.

В рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" в 2009 году началась реализация подпрограмм "Онкология" и "Туберкулез" ФЦП "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)".

Кассовое исполнение данного приоритетного национального проекта составило 126 686,6 млн. руб., что на 6 126, 2 млн. руб. меньше суммы, первоначально утвержденной федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годы", что равняется 99,2% от уточненной бюджетной росписи.


Заключение

В данной работе рассматривались бюджет и его расходы с точки зрения заявленных и фактических приоритетов.

Под бюджетом следует понимать форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Он является регулятором экономики, используется для проведения крупных структурных сдвигов, более быстрого развития наукоемких производств, осуществления прогрессивных научно-технических перемен в национальном хозяйстве, подъема отстающих в экономическом отношении регионов.

Одной из важных функций государства является определение приоритетных направлений расходования бюджетных средств.

Под расходами бюджета понимаются выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.

Расходы бюджета могут предоставляться в форме трансфертов, ассигнований, бюджетных кредитов и ссуд, субсидий, дотаций, субвенций и т.д.

С помощи бюджетной классификации расходов решается проблема адресности выделения бюджетных средств, то есть кому, сколько и на какие цели они выделяются. В Бюджетном кодексе приводится функциональная классификация, состоящая из: раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов. Кроме данной классификации выделяются еще такие как: по общественному назначению расходов (расходы на социально-культурные мероприятия, на промышленное производство, на науку, расходы по внешнеэкономической деятельности и т.д.), ведомственная классификация (расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов), по экономическому содержанию (текущие и капитальные расходы).

Рассматривая расходы бюджета необходимо изучить как запланированные, так и фактические.

К запланированным относятся расходы, осуществление которых в каждом конкретном году законодателю известно заранее, что позволяет учесть их при составлении бюджета.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.