рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Экономические проблемы развития малого бизнеса

Для действующего бизнеса в этом разделе плана должны быть предусмотрены мероприятия, необходимые для устранения недостатков, выявленных по результатам анализа выполнения плана за предыдущий период.

«Бизнес-план для непроизводственных организаций отличается тем, что вместо развернутого плана производства в нем кратко излагается планируемый перечень услуг (работ), которые будут предоставляться либо населению, либо другим организациям». [37, с. 156].

На первом месте здесь – освещение условий предоставления услуг (выполнения работ) наличие лицензий, разрешений, сертификатов, обеспечение прав потребителей и т.п.

Вместо плана производства в бизнес-плане непроизводственной организации разрабатывается оперативный план, в котором прогнозируются (планируются) средства, помещения и ресурсы, которые будут необходимы для ведения бизнеса в предстоящий период, а также потребность в материалах (например, упаковочных), рабочей силе, средствах связи и т.д.

Остальные разделы плана разрабатываются аналогично планам в производственных организациях.

Организационный план также необходимо подробно разрабатывать лишь для начинающегося бизнеса, ибо в этом случае нужно обосновать организационную структуру фирмы, потребность в рабочей силе и т.д.

Для действующего бизнеса в этом разделе достаточно привести лишь мероприятия по устранению недостатков в организации фирмы, в организации труда и его оплате.

Раздел «Правовое обеспечение деятельности фирмы» нужен лишь для начинающегося бизнеса. Здесь действительно необходимо показать, на каких правовых основаниях будет производиться бизнес.

Раздел «Оценка риска и страхование» нужен для всех видов бизнеса: как для начинающегося бизнеса, так и для уже действующего бизнеса, ибо рыночная конъюнктура подвержена неожиданным изменениям. Например, по независящим от фирмы обстоятельствам спрос может возрасти или упасть, поставщики или покупатели могут разориться или появиться новые, конкуренция может обостриться или снизиться и т.д.

Заключительный раздел – «Финансовый план» также необходим для всех типов и видов бизнеса. При этом для начинающегося бизнеса финансовые показатели определяются на основании расчета по данным предыдущих разделов плана (план производства, сбыта, организационный план и т.п.), а для действующего бизнеса – еще и с учетом фактических данных за предшествующий год.

2.3 Разработка рекомендаций по развитию деятельности праздничного агентства

Рынок услуг по организации праздников растет год от года. Не смотря на то, что по своему объёму он уступает аналогичным западным, его стремительный рост намного опережает показатели западных рынков. Многие специалисты сравнивают рынок услуг с рынком нефти. В ближайшие десять лет ожидается стремительный рост данного рынка услуг, как за счёт увеличения клиентов, так и за счёт затраченных сумм. Не секрет что на организацию любого мероприятия наши граждане тратят во много раз больше западных коллег.

Род деятельности: Организация праздников, развлекательных и массовых мероприятий в соответствии с выбранной тематикой или поставленной целью.

Агентство по организации праздников будет представляет собой компанию имеющею договорённости со многими предприятиями, творческими коллективами и организациями сферы досуга. Имеющиеся договорённости и установленные схемы сотрудничества позволят в короткие сроки решить любую поставленную задачу.

Организационно-правовая форма:

ООО «Феерия» – предприятие носит статус Общества с Ограниченной Ответственностью. Именно такой вид правовой формы самым оптимальным для организации подобного типа, так как он имеет следующий ряд преимуществ:

– может быть основан при малом капитале;

– риск каждого из компаньонов ограничен основным вкладом;

– компаньоны имеют широкие права по управлению. Это исключит различные ошибки, так как все решения по основным вопросам, связанные с управлением производства, будут приниматься общим собранием компаньонов;

– гарантирует непрерывность управлением предприятия;

– затраты на учреждение и управление ниже, чем в других обществах.

Участники ООО «Феерия» несут ответственность по его обязательствам в пределах стоимости внесенного вклада (Дудина Е.Н. – 70000 руб., Плотникова Ю.В. – 70000 руб., Шумина Т.В. – 60000 руб.). Т.е. в случае банкротства совладельцы фирмы несут ответственность в сумме, которую каждый партнёр внёс в уставный капитал.

Уставной капитал поделён на доли: Дудина Е.Н. – 35%, Плотникова Ю.В. – 35%, Шумина Т.В. – 30%.

Участники общества не отвечают по его обязательствам лично принадлежащим им имуществом.

Для государственной регистрации представляются:

– заявления учредителей;

– учредительный договор и устав;

свидетельство об уплате государственной пошлины.

В учредительном договоре подробно регулируются взаимоотношения между участниками общества. В учредительных документах должны содержаться сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о составе участников, наименовании фирмы, месте ее нахождения, размере уставного капитала и прочее.

Стоимость всех процедур, необходимых для регистрации предприятия, составит стоимость нематериальных активов:

1) регистрация в администрации (администрация выдает свидетельство; для этого требуется предоставить устав)

2) открытие счета в банке

3) подписи у нотариуса

4) регистрация счета

5) регистрация в статистическом управлении (выдается письмо о регистрации, о присвоении кодов по виду деятельности, формы собственности, адресу и прочее)

6) разработка учредительных документов (Устава, учредительного договора) в российской лиге адвокатов

7) заказ печати и штампа

Совет учредителей, являющийся главным органом управления ООО, определяет основные направления производственного и социального развития, утверждает планы и принимает отчёт об их выполнении.

Прибыль подлежит распределению между учредителями после осуществления обязательных платежей в бюджет.

Руководство деятельностью предприятия ведёт ген. директор, принимаемый по контракту Советом учредителей. Ген. директор несёт материальную и административную ответственность за достоверность данных статистического и бухгалтерского учётов.

Ген.директор назначает коммерческого директора, который должен организовывать маркетинговые исследования, рекламу и сбыт продукции.

Бухгалтерия осуществляет все расчёты с заказчиками и поставщиками, ведёт учёт прибыли, издержкам, рассчитывает заработную плату и составляет отчёты.

Кадры или трудовые ресурсы – представляют собой совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав. Это очень важный ресурс каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность. Все работники предприятия в зависимости от отношения к производственным процессам подразделяются на 2 группы: производственный персонал и руководящий. На предприятии к производственному персоналу относятся 9 работников, к управляющему – бухгалтер и 2 директора.

Заработная плата – это вознаграждение, которое получает работник предприятия в зависимости от количества и качества затраченного им труда и результатов деятельности всего коллектива предприятия. Она является важным стимулом для работников предприятия, поскольку выполняет воспроизводственную и стимулирующую (мотивационную) функции. Существуют две формы оплаты труда – «сдельная» и «повременная». На предприятии для производственного персонала используется простая повременная оплата труда с учетом часовых тарифных ставок. Для оплаты труда директора и бухгалтера используется штатно-окладная система оплаты труда, так как их рабочий день ненормируемый.

При данном количестве работников возможно увеличение объёма продаж на 20%.

Подбор персонала осуществляется с учетом следующих требований:

1. Наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности.

2. Наличие опыта работы в сфере организации праздников, знание психологии заказчиков. Коммуникабельность, умение работать с клиен-тами.

Знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере культуры.

Таблица 4. Состав сотрудников агентства

специальность Количество человек Размер з/платы руб./мес

Руководящий состав

1 Генеральный директор 1 15000
2 Коммерческий директор 1 13000
3 Бухгалтер 1 11000

Производственный персонал

1 Режиссер 1 8000
2 Специалисты 2 5500 х 2 = 11000
3 Кассир 1 4000
4 Секретарь 1 5000
5 Уборщица 1 3500
6 Водитель 1 6000
7 Сторож 1 4000
8 Разнорабочие 1 3000

Итого: 83500 руб./мес.

Сотрудники ООО «Феерия» имеют опыт работы по организации праздников, развлекательных и массовых мероприятий.

На основе детально проработанных планов деятельности предприятия, установлено, что для успешного начала выпуска и реализации продукции, необходимо осуществить инвестиции в размере 290000 руб.

Полученные деньги будут использованы:

– на аренду, подготовку и содержание площади для организации праздников и складских помещений;

– на закупку оборудования, товара и необходимых вспомогательных материалов,

– на заработную плату сотрудников предприятия,

– на прочие расходы путем образования оборотного капитала на период первого года производственной деятельности.

Товаром агентства является – организация семейных торжеств (свадеб, юбилеев, детских праздников), а также различных корпоративных вечеров.

Продукция пользуется устойчивым спросом у населения вследствие невысоких цен и богатого выбора. Руководство фирмы в своей деятельности учитывает потребности и запросы заказчиков, проводя дополнительные исследования.

Проводился опрос владельцев 4 агентств по организации праздников, расположенных в различных районах города и охватывающих 70% рынка продажи данной услуги. Остальные 30% приходятся на продажу данной услуги через частные объявления и с рук. Анкета содержала вопросы о количестве покупателей данного вида услуги, о темпах роста количества заказчиков за последний год и о предпочтениях заказчиков. Данные опроса представлены в виде таблицы.

Среднее число заказчиков в 4 агентствах (за 2008 г.) 2400
Средние темпы роста числа заказчиков (за период с конца 2006 г. по начало 2009) 12%
Объём продаж услуги (руб.) за 2008 г. 720 тыс.
Средние темпы роста объёма продаж услуг (к. 2006 – н. 2008) 14%

Потенциальные потребители услуг:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.