рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Проблемы и пути повышения качества продукции на ОАО "Нижнекамскшина"

Если в договоре фирма гарантировала бесперебойную работу оборудования на протяжении двух лет, а оно сломалось через месяц, претензия будет правомерной. Это уже рекламация, которую компания должна отработать. Иначе клиент может обратиться в суд.

Рассмотрим удельный вес рекламаций ОАО «Нижнекамскшина».

Таблица 4 – Рекламации товарной продукции ОАО «Нижнекамскшина» за 2005 г.

Автошины Объем производства, шт. Рекламации, шт. Удельный вес, %
Грузовые 4 055 934 274 0,7
Легковые 7 047 545 340 0,5
С/х шины 288 780 6 0,2
Прочие 25627 5 2,0
Итого: 11 417 886 625 0,5

Как видно по таблице 2 наибольший удельный вес рекламаций к 2006 году составляют прочие автошины – 2,0 %.

Таблица 5 – Рекламации товарной продукции ОАО «Нижнекамскшина» за 2006 г

Автошины Объем производства, шт. Рекламации, шт. Удельный вес, %
Грузовые 4 561 313 272 0,6
Легковые 7 326 996 292 0,4
С/х шины 294 814 10 0,3
Прочие 23074 3 1,0
Итого: 12 206 197 577 0,5

Как видно по таблице 2 наибольший удельный вес рекламаций к 2006 году также составляют прочие автошины – 1,0 %.

Таблица 6 – Рекламации товарной продукции ОАО «Нижнекамскшина» за 2007 г

Автошины Объем производства, шт. Рекламации, шт. Удельный вес, %
Грузовые 4 605 343 194 0,4
Легковые 7 516 604 309 0,4
С/х шины 269 427 1 0,04
Прочие 23515 0 0
Итого: 12 414 889 504 0,4

По таблицам 4, 5, 6 видно, что удельный вес рекламаций с 2005 по 2007 гг. составил 0,5 % (625 штук), 0,5 % (577 штук), 0,4 % (504 штуки) соответственно. В то же время удельный вес рекламационных товаров в общем объеме производства с 2005 по 2006 гг. оставался неизменным, но с 2006 по 2007 года, за счет внедрения давальческой схемы поставки сырья, удалось сократить удельный вес рекламаций до 0,4 %. .

В 2005 году объем рекламаций легковых автошин составлял 340 штук (0,5%), в 2006 году составлял 292 штук (0,4%) то в общем объеме рекламаций за 2007 год объем рекламаций легковых шин увеличился до 309 штук (0,4%).

В то же время уменьшились рекламации грузовых автошин с 2005 по2007 гг., от 274 штук (0,7%), 272 штук (0,6%) до 194 штук (0,4%) соответственно.

Основными причинами рекламаций являются следующие дефекты автошин: расхождение стыка, отслоение протектора, механическое повреждение борта, отслоение боковины, разрежение корда, вздутие по боковине и т.д.

Для характеристики относительной скорости изменения уровня динамического ряда в единицу времени проанализируем показатели темпа роста и темпы прироста потерь от брака за 2005-2007 гг.

Таблица – 1 Темпы роста и темпы прироста потерь от брака за 2005-2007 гг.

Год Потери от брака, шт.

Темп роста (), %

Темп прироста(), %

Цепные Базисные Цепные Базисные
2005 21974 100 100 100 100
2006 20916 95,19 95,19 -4,81 -4,81
2007 19107 91,35 86,95 -8,65 -13

Темпы роста вычисляются по формулам:

цепной –  = * 100, (2.1),

базисный –  =  *100, (2.2),

где  – текущий уровень ряда;

 – предыдущий уровень ряда;

 – начальный уровень ряда.

Темпы прироста рассчитываются по следующим формулам:

 =  – 100 %, (2.3),

 =  – 100 %, (2.4).

Рассчитаем темпы роста потерь от брака с 2005 по 2007 гг.:

 = 20916 / 21974 * 100 = 95,19 %,

 = 19107 / 20916 * 100 = 91,35 %,

 = 20916 / 21974 * 100 = 95,19 %,

 = 19107 / 21974 *100 = 86,95 %.

Рассчитаем темпы прироста потерь от брака с 2005 по 2007 гг.:

 = 95,19 – 100 = – 4,81 %,

 = 91,35 – 100 = – 8,65 %,

 = 95,19 – 100 = – 4,81 %,

 = 86,95 – 100 = – 13 %.

Из приведенных выше данных видно, что за 2005, 2006, 2007 гг. потери от брака снизились на 13 %. В 2006 году по сравнению с 2005 годом, потери от брака уменьшились на 4,41 %, а в 2007 году потери от брака уменьшились на 8,65 % по сравнению с предыдущим годом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.