рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Проблемы и пути повышения качества продукции на ОАО "Нижнекамскшина"

-  ООО «Татнефть-Нефтехим» - является единоличным исполнительным органом ОАО «Нижнекамскшина»;

-  ОАО «Нижнекамскшина» совместно ТД «КАМА» - определяет программу производства шин по ассортименту, объемам и потребителям;

-  ООО «Татнефть-Нефтехимснаб» - осуществляет закупки сырья и материалов, используемых в производстве шин, а также оборудования, оснастки, запчастей и СИ, потребность в которых определяется ОАО «Нижнекамскшина»;

-  ТД «КАМА» - осуществляет продажу шин.

В состав ОАО «Нижнекамскшина» входят: завод массовых шин, завод грузовых шин и производство легковых радиальных шин (ПЛРШ).

Номенклатура продукции, выпускаемой заводом массовых шин:

-  шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним;

-  шины пневматические для легких грузовых автомобилей и автобусов особо-малой вместимости;

-  шины пневматические для грузовых автомобилей и прицепов к ним, автобусов и троллейбусов;

-  шины пневматические для тракторов и прицепов к ним, и сельхоз машин;

-  шины пневматические для машин напольного безрельсового электротранспорта.

Номенклатура продукции, выпускаемой ПЛРШ:

-  шины пневматические для легковых автомобилей.

Номенклатура продукции, выпускаемой заводом грузовых шин:

-  шины пневматические для грузовых автомобилей и прицепов к ним, автобусов и троллейбусов;

-  шины с регулируемым давлением;

-  шины пневматические для тракторов и прицепов к ним, и сельхоз машин.

В настоящее время в ассортимент продукции, выпускаемой ОАО «Нижнекамскшина» содержит 152 различных шин, экспортируемых в 35 стран дальнего и ближнего зарубежья.

Системный подход к обеспечению качества – основа практики предприятия. ОАО «Нижнекамскшина» ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей посредством эффективного применения системы менеджмента качества, включая процессы постоянного улучшения системы менеджмента качества и обеспечения соответствия требованиям потребителей и обязательным требованиям. Действующая системы менеджмента качества впервые сертифицирована в 2000г на соответствие МС ИСО 9001:94 (Сертификат ТЮФ – СЕРТ № 15 100 11003 от 9.02.01). В 2003г СМК сертифицирована по новым требованиям МС ИСО 9001:2001 – Сертификат ТЮФ –СЕРТ № 15 100 11003 от 14.05.03.

Признание ОАО «Нижнекамскшина» отечественными и зарубежными потребителями подтверждается российскими и международными наградами за качество продукции:

1999г – «Благодарственное письмо лучшему поставщику ОАО «АвтоВАЗ»; Диплом «За продвижение на рынок России и Татарстана продукции для автомобильной промышленности» (Казань, Автосалон); Диплом участника четвертого международного автосалона «Автосалон- 99» (Москва)

2000 – Золотая медаль Международного проекта «Инвестиции-2000»; Дипломы 9-го международного автосалона «Автосалон-2000» (Санкт-Петербург), торгово-промышленной выставки-ярмарки «Большая Волга-2000»;

2001 – две золотые и одна бронзовая медаль на выставке «Шины, РТИ и каучуки» (Москва); Дипломы российской торгово-промышленной палаты «За лучшую экологию», международной Гаванской выставки и международной Лондонской выставки;

2002 – серебряная медаль на выставке «Шины, РТИ и каучуки» (Москва);

2003 – две золотых, одна серебряная и одна бронзовая медаль на выставке «Шины, РТИ и каучуки» (Москва);

2001, 2002 и 2003 гг. – категория «Отличный поставщик» ОАО «АвтоВАЗ» – лидера отечественного автопрома и одного из основных потребителей продукции ОАО «Нижнекамскшина»;

2003 – две шины удостоены диплома «Российское качество», подтверждающего соответствие высшему уровню, установленному Программой «Российское качество» на форуме Всероссийской организацией качества посвященному Всемирному дню качества и Европейской неделе качества»;

2004 – одна золотая, две серебряные и одна бронзовая медаль на выставке «Шины, РТИ и каучуки» (Москва) в рамках конкурса «Лучшая автомобильная шина на дорогах России». Дипломы первой степени на две шины на выставке «Нефть. Газ. Нефтехимия» г. Казань. Категория «надежный поставщик» ОАО «АвтоВАЗ» и ОАО «Иж-Авто».

2005 – две золотые, одна серебряная медаль в конкурсе «Лучшая шина на дорогах России», диплом и кубок ГРАН-ПРИ за вклад в развитие нефтехимической промышленности, на выставке «Шины, РТИ и каучуки» (Москва). Категория «Отличный поставщик» - ОАО «АвтоВАЗ» и ОАО «КамАЗ». Диплом 10ой степени Международного салона «Мотор-шоу», в конкурсе «Перспектива» среди производителей автокомпонентов в номинации «Лучшая шина».

На сегодняшний день ОАО «Нижнекамскшина» является самым крупным предприятием по производству шин современных типоразмеров и конструкций, как в России, так и в странах СНГ, обладает современной технологической и доступной сырьевой базой, имеет квалифицированный штат специалистов.

Таким образом, ОАО «Нижнекамскшина» входит в состав вертикально-интегрированного нефтехимического комплекса. Создание холдинговой структуры потребовало произвести перестройку в системе управления входящих в нее предприятий, оптимизацию финансовых потоков, создать центры формирования прибыли. Также, ОАО «Нижнекамскшина» ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей посредством эффективного применения системы менеджмента качества, включая процессы постоянного улучшения системы менеджмента качества и обеспечения соответствия требованиям потребителей и обязательным требованиям.

2.2 Политика в области качества ОАО «Нижнекамскшина»

Управление качеством продукции проводится в рамках политики качества ОАО «Нижнекамскшина». Согласно данной политике целью деятельности «Нижнекамскшина» является выпуск конкурентоспособной продукции гарантийного и стабильного качества на должном техническом уровне. Высшая цель – выполнение желания заказчиков [14; c.12]. Для достижения поставленной цели поддержания имиджа надежного поставщика система качества нашего предприятия должна быть подтверждена сертификатом соответствия международному стандарту ИСО-2001.

Сертификация необходима, для:

-  непрерывного улучшения качества разработок;

-  замены или улучшения средств производства (оборудования);

-  убеждения всех сотрудников, что только высокий уровень качества обеспечивает рабочие места и дальнейшее развитие предприятия.

Качество – это, прежде всего:

-  вовлечение всех сотрудников, включая поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий в деятельность по улучшению качества;

-  интенсивное обучение и повышение квалификации кадров для повышения сознания каждого рабочего, работающего в вопросах повышения качества продукции;

-  четкое разделение ответственности за качество на всех уровня управления. Качество – это ответственность руководящих кадров, ответственность линейных руководителей, а также ответственность каждого;

-  осуществление дальнейшего развития качества для обеспечения интересов изготовителя и потребителя.

-  обеспечить доведение «Политики в области качества» до каждого акционера ОАО «Нижнекамскшина» путем информирования на совещаниях всех уровней: цехов, заводов, служб акционерного общества.

Рассмотрим некоторые стандарты ОАО «Нижнекамскшина».

СТП 11.27-2000 – «Идентификация продукции и прослеживаемость».

Идентификация – предполагающая маркировку и этикетирование сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, обеспечивающих прослеживаемость их использования и местонахождения с целью выявления возможных причин брака изготавливаемой продукции или дефектов технологических процессов.

Прослеживаемость – способность проследить предысторию использования или местонахождения продукции с помощью индефикации, которая регистрируется в СТП 11.47-99 – «Статус контроля и испытаний».

СТП 11.47-1999 – «Статус контроля и испытаний».

Идентификация статуса – это использование подходящих средств для указания статуса продукции.

Для идентификации статуса используется маркировка на продукт или сопроводительной документации, установка информационных указателей ( табличек, флажков), размещение продукции в специально отведенных местах.

Статус показывает, что продукция:

-  не подвергалась контролю;

-  находится под контролем;

-  соответствует требованиям;

-  не соответствует требованиям.

СТП 11.38-2000 – «Управление продукцией несоответствующей установленным требованиям».

Цель настоящего стандарта – предотвращение непреднамеренного использования продукции, несоответствующей установленным требованиям.

К несоответствующей продукции относится:

-  сырье и материалы, несоответствие которых установлено при входном контроле по СТП 11.18 в процессе использования в производстве;

-  полуфабрикаты, несоответствие которых установлено по результатам контроля и испытаний в процессе производства (СТП 11.26).

-  готовая продукция, отклоненная по результатам окончательного контроля и испытаний (СТП 11.54).

СТП 11.16-2000 – «Контроль испытания продукции в процессе производства»

Контроль и испытания в процессе производства проводятся с целью:

-  подтверждение соответствия качества выпускаемой продукции требованиям, установленным в технологической документации (технических регламентах и картах на производство шин)

-  выявление продукции с несоответствиями по пределам производства для исключения ее дальнейшего использования;

-  набора данных по фактическому значению, характеристик продукции и параметров процессов для статистического объекта.

Контроль и испытания в процессе производства позволяют:

-  держать под контролем технологический процесс изготовления продукции на всех пределах производства, качество выпускаемой продукции;

-  своевременно принимать предупреждающие и корректирующие меры;

-  применять статистические методы управления для определения неблагоприятных направлений процесса до возникновения несоответствий.

СТП 11.24-2003 – «Порядок проверки бездефектного изготовления продукции».

Проверки бездефектного изготовления продукции проводятся с целью:

-  повышения ответственности исполнителей за качество выпускаемой продукции;

-  выявление продукции с несоответствиями по пределам производства;

-  подтверждение соответствия качества выпускаемой продукции требованиям, установленным в технологической документации.

СТП 11.25-2004 «Положение о переводе рабочих на самоконтроль проводится с целью повышенной ответственности исполнителей за качество и материальной заинтересованности рабочих, работающих на самоконтроле.

Правом самоконтроля пользуются рабочие, выполняющие нормы выработки, в совершенстве освоившие приемы работы, выполняющие контрольные задания по качеству и имеющие рекламации и нарушения технологии, отмеченных актом ОТК.

Основные задачами политики повышения качества продукции в ОАО «Нижнекамскшина» являются:

-  определение приоритетов региональной, отраслевой и корпоративной политики в области повышения качества продукции;

-  формирование оптимальных региональных и отраслевых условий обеспечения процессов непрерывного повышения качественных параметров выпускаемой продукции;

-  интенсификация деятельности ОАО «Нижнекамскшина» в области повышения качества продукции и услуг; использование ими комплексного подхода к внедрению современных международных и отечественных стандартов систем управления качеством, экологией и охраной труда;

-  активизация научно-технического поиска в области повышения качества продукции и услуг;

-  формирование дополнительных источников ресурсного обеспечения реализации региональной, отраслевой и корпоративной политики в области повышения качества.

Основным направлениям политики повышения качества продукции в ОАО «Нижнекамскшина» является:

-  создание, принятие и развитие эффективных систем качества, реализация прогрессивных стратегий, управленческих технологий, обеспечивающих высокое качество продукции.

Таким образом, ОАО «Нижнекамскшина» обладает испытательной базой, достаточной для полной и объективной оценки качества выпускаемой продукции. Внутренние лаборатории НТЦ аттестованы, ТатЦСМ лаборатория испытания шин аккредитована Госстандартом России на техническую компетентность. Соответствие шин государственным стандартам и международным требованиям подтверждено сертификатами соответствия в системе «ЕЭК ООН».

2.3 Анализ показателей качества продукции

Политика предприятия должна быть изначально направленной на высокое качество продукции. Однако брак, являющийся его противоположностью, может возникнуть на любом предприятии. Его необходимо учитывать.

Брак может быть обнаружен на самом предприятии – производителе продукции и за его пределами. Проявившийся в сфере реализации или в процессе использования продукции брак свидетельствует как о плохом его качестве, так и о качестве работы предприятия. Он называется рекламацией.

Появление рекламаций наносит производителю не только материальный, но и моральный ущерб, сказываясь на его репутации.

При анализе брака рассчитывают абсолютные и относительные показатели. Абсолютный размер брака представляет собой сумму затрат на окончательно забракованную продукцию и расходов на исправление исправимого брака ().

Абсолютный размер потерь от брака получают вычитанием из абсолютного размера брака стоимости брака по цене использования, суммы удержаний с лиц-виновников брака и суммы взысканий поставщиков за поставку некачественных материалов ().

Относительные показатели размера брака и потерь от брака рассчитывают процентным отношением абсолютного размера брака или потерь от брака соответственно к производственной себестоимости товарной продукции. ОАО «Нижнекамскшина» постоянно совершенствует политику в области качества, ставит задачи для повышения показателей качества выпускаемых шин.

На ОАО «Нижнекамскшина» нередко бывают потери от брака. Определим абсолютный и относительный размеры брака, абсолютный и относительный размеры потерь от брака на ОАО «Нижнекамскшина» за 2005, 2006 и 2007 года.

Таблица 1 – Расчет показателей брака на ОАО «Нижнекамскшина» за 2005-2007 гг.

1. Показатель, в руб. 2005г. 2006г. 2007г.
2. Себестоимость окончательного брака 10963401 5833518 6239472
3. Расходы по исправлению брака 1662350 269852 224179
4. Абсолютный размер брака (стр.1 + стр.2) 12625751 6103370 6463651
5. Стоимость брака по цене использования 1960118 2775050 3084657
6. Суммы, удержанные с лиц-виновников брака 245127 290063 174104
7. Абсолютный размер потерь от брака (стр.3 –– стр.4 – стр.5) 10420506 3038257 3204890
8. Валовая (товарная) продукция по производственной себестоимости 6117636948 1790596000 2112656930
9. Относительный размер брака (стр.3 / стр.7 * *100%) 0,20638281 0,3408569 0,30594892
10. Относительный размер потерь от брака (стр.6 / /стр.7 * 100%) 0,170335476 0,169678532 0,1516995

1. Определим абсолютный размер брака на ОАО «Нижнекамскшина» за 2005-2007 гг.:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.